Министерство просвещения Российской Федерации информирует о проведении четвертого Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского для педагогов дошкольного образования и студентов, обучающиеся по направлениям "педагогические науки" и "гуманитарные науки", организованный Рыбаков Фондом.
20 января 2020 г. окончание приема заявок на Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского Рыбаков Фонда, нацеленный на поиск и поддержку творческих специалистов дошкольного образования, разрабатывающих, применяющих и распространяющих современные педагогические практики.
Для участия в конкурсе педагогам необходимо рассказать о своей профессиональной практике и записать двухминутное видео, иллюстрирующее работу. Студентам необходимо подготовить эссе на тему "Детский сад, в котором я хочу работать", а также предложить решение одного из педагогических кейсов.
Подробная информация и прием заявок на сайте http://konkurs.rybakovfond.ru.
Просим проинформировать общеобразовательные организации вашего региона о проведении Конкурса.
Приложение: положение о конкурсе на 31 л.
|
И.П. Потехина |
Утверждено
Распоряжением/Приказом руководителя БФ
И.С. Калинина
от 31 октября 2019 года N 01
Положение
о Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского
Общие положения
Настоящее Положение о Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского (далее - Положение) устанавливает порядок проведения Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского (далее - Конкурс) на территории Российской Федерации, определяет цели и задачи Конкурса, условия участия, требования к конкурсным материалам, критерии оценки, порядок отбора и финансирования победителей, регламентирует участие Учредителя и Организатора в Конкурсе.
Конкурс не является стимулирующим мероприятием, лотереей или игрой, основанной на риске, плата за участие в нем не взимается.
Конкурс проводится в сети Интернет, на официальном сайте Конкурса по http://konkurs.rybakovfond.ru (далее - Сайт) на территории Российской Федерации.
Учредителем Конкурса является Благотворительный Фонд семьи Рыбаковых, который определяет стратегию Конкурса и осуществляет финансовую и информационную поддержку.
Организатором Конкурса является Благотворительный Фонд "Гарант" - региональный партнер Учредителя в Северо-Западном федеральном округе, Центральном федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе и Южном федеральном округе*(1).
Рабочим языком Конкурса является русский язык.
Миссия Конкурса: формирование саморазвивающегося сообщества профессионалов, способного решать актуальные проблемы и задачи образования и развития детей дошкольного возраста.
Цель конкурса: поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики.
Участники Конкурса
- педагоги дошкольного образования*(2), работающие как непосредственно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность*(3), так и вне таких организаций (в форме семейного образования), в том числе, в форме электронного обучения, а также с применением дистанционных образовательных технологий с использованием сети Интернет.
- студенты выпускных курсов высших учебных заведений, студенты выпускных курсов средних профессиональных учебных заведений, студенты магистратуры и аспиранты, обучающиеся очно по направлениям подготовки - "педагогические науки" и "гуманитарные науки" (в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061), имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет не более 3 лет или планирующие работать с ними на профессиональной основе.
Количество участников от одного учебного заведения и организации не ограничено. Число победителей от одного учреждения и организации не ограничено.
Форма финансовой поддержки победителей Конкурса
- педагоги дошкольного образования получают 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей*(4)
- студенты получают единоразовую стипендию 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Учредитель Конкурса и/или партнеры Конкурса вправе устанавливать специальные номинации для поддержки победителей Конкурса.
Условия участия в Конкурсе педагогов дошкольного образования
Для участия в Конкурсе необходимо:
1. Оформить заявку онлайн на сайте Конкурс http://konkurs.rybakovfond.ru (Форма заявки представлена в Приложении N 1).
2. Подготовить видеоролик в соответствии с требованиями Конкурса и разместить на www.youtube.com (требования к оформлению ролика в Приложении N 2).
В заявке представляется проект, в котором отражена непосредственная деятельность детей, в том числе, связанная с проявлением их собственной инициативы. Это могут быть события, исследования, сложившиеся традиции, технологии, методики работы с детьми от 2 месяцев до 7 лет и/или их родителями, которые мотивируют детей на проявление инициативы, выросли из интересов детей, их способностей и навыков, соответствуют их возрасту. Проект может быть уже реализован, реализуется в настоящее время или планируется к реализации, и уже получены/запланированы результаты проекта, свидетельствующие о его эффективности. Проект должен опираться на основные принципы образования детей дошкольного возраста:
- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека, как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий,
- обеспечение развивающего характера дошкольного образования,
- учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка,
- обучение в игре,
- вовлечение семьи в образовательный процесс,
- развитие личности каждого ребенка; его коммуникативных, познавательных, художественно-эстетических способностей, социальных навыков, физических возможностей, охрану и укрепление его здоровья.
Дополнительные возможности для педагогов - заявителей Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского:
Кроме финансовой поддержки, педагогам предлагается повысить профессиональные компетенции в рамках одного из мероприятий, указанных ниже:
- участие в Летней Школе конкурса им. Л.С. Выготского, которая будет проведена в июле 2020 г.
- участие во Всероссийской Лидерской школе, которая будет проведена в июле 2020 г.
- участие в образовательном туре/конференции, проводимом(ой) в период с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 г.
- участие в обучающем семинаре "Независимая оценка качества дошкольного образования" "Детский сад для детей" с использованием уникальной цифровой платформы в период с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 г.
- участие в хакатоне "ПРОдетей" на площадке ресурсного центра программы "ПРОдетей" в вашем Федеральном Округе с погружением в технологии программы и включением в проектную деятельность в период с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 г.
Заявителю предлагается выразить желание участвовать в одном из мероприятий, обозначенных в списке дополнительных возможностей, либо не участвовать ни в каком из них.
По результатам экспертизы проектов, в зависимости от количества набранных баллов, будет сформирован рейтинговый список.
Участниками Летней Школы конкурса им. Л.С. Выготского станут первые 80 педагогов из рейтингового списка, выразившие желание принять участие в Летней Школе. Для этого необходимо представить видеоинтервью (требования к видеоинтервью представлены в Приложении 5). На осуществление расходов, связанных с участием в Летней Школе, победителю будет выделена дополнительная финансовая поддержка.
Участниками Всероссийской Лидерской Школы станут первые 20 педагогов из рейтингового списка, выразившие желание принять участие в Лидерской Школе. Для этого необходимо представить видеоинтервью и тематический материал (требования к видеоинтервью и материалам представлены в Приложении 7). На осуществление расходов, связанных с участием в Лидерской Школе, победителю будет выделена дополнительная финансовая поддержка.
Образовательный тур по выбору участника, в ходе которого предстоит погрузиться в практики дошкольного образования, ориентированного на ребенка, длительностью до 3 дней, проводится на одной из площадок членов Ассоциации "Наше детство":
- программа "Золотой ключик" (руководитель Е. Кравцова, в ДОО Белой Калитвы Ростовской области)
- технология эффективной социализации (руководитель Н. Гришаева, Л. Струкова, в МБДОУ г. Костромы "Детский сад N 28")
- программа "ПРОдетей" (руководитель Е. Юдина, Е. Бодрова в МАДОУ N 40, г. Томск)
- ровесническое образование, пространственное моделирование (руководитель С. Плахотников в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 1 "БЭЛЭКЭЧ" г. Альметьевска Республики Татарстан и в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Нэни куллар" г. Альметьевска Республики Татарстан)
- детский сад при школе самоопределения им. Тубельского (руководитель Т. Этингоф в ДОО при ГБОУ Школа самоопределения N 734 имени А.Н. Тубельского г. Москва)
- Реджио-подход (руководитель Д. Дианова, Ю. Сиделева в Территории творчества Reggio space и Центре позитивной педагогики Reggio school г. Санкт-Петербург)
- программа "Первые шаги" (руководитель Е. Смирнова в МАДОУ МО "Центр - Детский сад N 182", г. Краснодар).
Подробнее об Ассоциации "Наше детство" и представленных практиках можно узнать на сайте конкурса в разделе Лучшие практики https://konkurs.rybakovfond.ru/best/
Конференция по выбору участника:
- IX Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" (ЕССЕ 2020), Москва
- EdCrunch 2020, Москва
- Эльбрусская Переговорная Площадка, Приэльбрусье, КБР
- VII Всероссийский фестиваль дошкольного образования в рамках Всероссийской конференции "Практическая реализация ФГОС ДО: проблемы и перспективы", Санкт-Петербург
- Московский международный салон образования, Москва
- другая конференция, длительностью не более 5 дней, проводимая на территории Российской Федерации не ранее 30 марта 2020 года и не позднее 30 октября 2020 года, с указанием сроков, места проведения и стоимости участия.
Для выбора образовательного тура/конференции в заявке педагог, который заинтересован в получении этой дополнительной возможности Конкурса, должен детально и убедительно обосновать необходимость своего участия в выбранном мероприятии: необходимость получения знаний/компетенций в результате конференции/тура, дальнейшее применение на практике, план тиражирования полученных знаний профессиональному сообществу.
Возможность участия в выбранном образовательном туре/конференции будет у первых трех победителей из рейтингового списка педагогов, выразивших такое желание. На осуществление расходов, связанных с участием в образовательном туре/конференции, этим победителям будет выделена дополнительная финансовая поддержка.
После завершения образовательного тура/конференции участник образовательного тура/конференции предоставляет отчет о результатах участия Организатору, выступает с презентацией на дошкольном треке программы "Университет детства" в рамках федеральных и региональных мероприятий (по Skype либо очно) и перед коллегами в профессиональном сообществе у себя в регионе, предоставляет отзыв об увиденной практике или конференции (эссе, пост в соцсетях, видеоролик, презентация и т.д.). Финансовая поддержка на осуществление расходов, связанных с участием этого победителя в мероприятиях программы "Университет Детства", не предоставляется.
В обучающем двухдневном семинаре "Независимая оценка качества дошкольного образования" "Детский сад для детей", проводимом в период с 30 марта 2020 года октября 2020 года, с использованием уникальной цифровой платформы, примут участие 30 победителей, изъявивших желание, работающих в детском саду на момент проведения обучения и после него, и набравших наиболее высокий балл в рейтинговом списке среди участников данной категории. Для выбора этой дополнительной возможности необходимо иметь компьютер/планшет/смартфон, камеру, гарнитуру, интернет (скорость не менее 10 мБ/сек.), а также представить видеоинтервью (требования к видеоинтервью представлены в Приложении 8).
В хакатоне "ПРОдетей" на площадке ресурсного центра программы "ПРОдетей" в вашем Федеральном Округе с погружением в технологии программы и включением в проектную деятельность в период с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 г., примут участие 20 победителей, изъявивших желание, набравших наиболее высокий балл в рейтинговом списке среди участников данной категории и представивших видеоинтервью (требования к видеоинтервью представлены в Приложении 9). Описание программы "ПРОдетей" представлено на сайте Конкурса. На осуществление расходов, связанных с участием в хакатоне "ПРОдетей", этим победителям будет выделена дополнительная финансовая поддержка.
Педагоги - победители Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского 2017 г. и 2018 г., не могут подавать заявки на Конкурс в этом году.
Заявки всех участников Конкурса будут проверяться на уникальность. Допустимо обнаружение до 30% текстовых заимствований.
Условия участия в Конкурсе студентов выпускных курсов бакалавриата и средних профессиональных учебных заведений; студентов магистратуры и аспирантов
Для участия в Конкурсе необходимо оформить заявку онлайн на сайте Конкурса http://konkurs.rybakovfond.ru (форма заявки представлена в Приложении N 3).
Заявитель должен будет:
I. Написать эссе по теме "Детский сад, в котором я хочу работать".
II. Проанализировать по заданному формату и предложить практическое решение кейса (педагогической ситуации).
III. Представить перспективный план собственной реализации в профессии после завершения обучения (формат видеоролика описан в приложении 6).
Дополнительные возможности для студентов - заявителей Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского:
Кроме финансовой поддержки, студентам предлагается повысить профессиональные компетенции в рамках одного из мероприятий, указанных ниже:
- участие в Летней Школе конкурса им. Л.С. Выготского, которая будет проведена в июле 2020 г.
- участие в образовательном туре/конференции, проводимом(ой) в период с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 г.
У заявителя есть возможность выразить желание участвовать в одном из мероприятий, обозначенных в списке дополнительных возможностей, либо не участвовать ни в каком.
По результатам экспертизы заявок, в зависимости от количества набранных баллов, будет сформирован рейтинговый список.
Участниками Летней Школы станут первые 20 победителей в рейтинговом списке студентов, выразивших такое желание. На осуществление расходов, связанных с участием в Летней Школе, этим победителям будет выделена дополнительная финансовая поддержка.
Образовательный тур по выбору участника, в ходе которого предстоит погрузиться в практики дошкольного образования, ориентированного на ребенка, длительностью до 3 дней, проводится на одной из площадок членов Ассоциации "Наше детство":
- программа "Золотой ключик" (руководитель Е. Кравцова, в ДОО Белой Калитвы Ростовской области)
- технология эффективной социализации (руководитель Н. Гришаева, Л. Струкова, в МБДОУ г. Костромы "Детский сад N 28")
- программа "ПРОдетей" (руководитель Е. Юдина, Е. Бодрова в МАДОУ N 40, г. Томск)
- ровесническое образование, пространственное моделирование (руководитель С. Плахотников в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 1 "БЭЛЭКЭЧ" г. Альметьевска Республики Татарстан и в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Нэни куллар" г. Альметьевска Республики Татарстан)
- детский сад при школе самоопределения им. Тубельского (руководитель Т. Этингоф в ДОО при ГБОУ Школа самоопределения N 734 имени А.Н. Тубельского г. Москва)
- Реджио-подход (руководитель Д. Дианова, Ю. Сиделева в Территория творчества Reggio space и Центр позитивной педагогики Reggio school г. Санкт-Петербург)
- программа "Первые шаги" (руководитель Е. Смирнова в МАДОУ МО "Центр - детский сад N 182", г. Краснодар).
Подробнее об Ассоциации "Наше детство" и представленных практиках можно узнать на сайте конкурса в разделе Лучшие практики https://konkurs.rybakovfond.ru/best/
Конференция по выбору участника:
- IX Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" (ЕССЕ 2020), Москва
- EdCrunch 2020, Москва
- Эльбрусская Переговорная Площадка, Приэльбрусье, КБР
- Всероссийский молодежный форум "Территория смыслов на Клязьме 2020", площадка для молодых педагогов и сферы образования.
- Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов-2020", Москва
- другая конференция, длительностью не более 5 дней, проводимая на территории Российской Федерации не ранее 30 марта 2020 года и не позднее 30 октября 2020 года, с указанием сроков, места проведения и стоимости участия.
Для выбора образовательного тура/конференции в заявке студент, который заинтересован в получении этой дополнительной возможности Конкурса, должен детально и убедительно обосновать необходимость своего участия в выбранном мероприятии.
Возможность участия в выбранном образовательном туре/конференции будет у первых трех победителей из рейтингового списка студентов, выразивших такое желание. На осуществление расходов, связанных с участием в образовательном туре/конференции, этим победителям будет выделена дополнительная финансовая поддержка.
После завершения образовательного тура/конференции участник образовательного тура/конференции предоставляет отзыв об увиденной практике или конференции (эссе, пост в соцсетях, видеоролик, презентация и т.д.). Финансовая поддержка на осуществление расходов, связанных с участием этого победителя в мероприятиях программы "Университет Детства", не предоставляется.
Особые условия Конкурса
Студенты - участники Летней школы, прошедшей в июле 2019 года, не могут подать заявку на Конкурс.
Территория проведения Конкурса
Конкурс, регулируемый данным Положением, проводится на территории Северо-Западного федерального округа, Центрального федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа и Южного федерального округа.
Порядок заполнения заявки
Педагоги дошкольного образования
Для заполнения формы заявки на участие в Конкурсе необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Конкурса http://konkurs.rybakovfond.ru; внести личную информацию, затем заполнить заявку.
Следующим шагом является размещение ссылки на подготовленный видеоролик, в котором представлена деятельность детей, ребенка в соответствии с описанной в проекте деятельностью. Подробные требования к видеоролику представлены в Приложении N 2.
Завершающим шагом в заполнении формы заявки станет приложение обязательных и дополнительных документов по усмотрению заявителя.
Перечень обязательных документов:
1. Справка с места работы, заверенная руководителем организации (при наличии) или документ, подтверждающий опыт работы.
К заявке по желанию заявителя могут быть приложены дополнительные документы:
- методические разработки,
- дидактические материалы образовательного/развивающего содержания,
- публикации,
- презентации,
- другое.
Студенты выпускных курсов бакалавриата и средних профессиональных учебных заведений; студенты магистратуры и аспиранты
Для заполнения формы заявки на участие в Конкурсе необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Конкурса http://konkurs.rybakovfond.ru; внести личную информацию; заполнить заявку по заданному формату и приложить обязательный документ - справку с места учебы.
К заявке по желанию заявителя могут быть приложены дополнительные документы:
- методические разработки;
- дидактические материалы образовательного/развивающего содержания;
- публикации;
- презентации;
- другое.
Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в период со 18 ноября 2019 г. по 30 октября 2020 г.
Этапы Конкурса:
18.11.2019 (12 ч 00 мин) - 20.01.2020 |
Прием заявок на участие в Конкурсе |
18.11.2019 - 20.01.2020 |
Консультации по написанию заявки на Конкурс |
20.01.2020 до 15:00 мск. |
Окончание приема заявок на Конкурс |
21.01.2020 - 31.01.2020 |
Предварительная экспертиза заявок на техническое соответствие условиям Конкурса |
01.02.2020 - 05.03.2020 |
Экспертиза полученных заявок. Online-голосование, размещенных видеороликов (Приложение N 4) |
16.03.2020 |
Объявление результатов Online-голосования, размещенных видеороликов |
17.03.2020 |
Объявление победителей Конкурса |
июль 2020 г. |
Летняя школа конкурса им. Л.С. Выготского |
июль 2020 г. |
Всероссийская Лидерская школа |
период с 30 марта 2020 года по 30 октября 2020 года |
- образовательный тур/конференция - обучающий семинар "Независимая оценка качества дошкольного образования" "Детский сад для детей" с использованием уникальной цифровой платформы - хакатон "ПРОдетей" на площадках ресурсного центра программы "ПРОдетей" в Федеральных Округах с погружением в технологии программы и включением в проектную деятельность |
Порядок проведения Конкурса
Заявка на участие в Конкурсе подается в электронном виде через личный кабинет участника на сайте Конкурса http://konkurs.rybakovfond.ru. Поля заявки обязательны для заполнения с соблюдением требований к их содержанию. После заполнения обязательных полей заявки и размещения документов, входящих в ее состав, заявка регистрируется и ей присваивается регистрационный номер. На указанную при регистрации электронную почту приходит соответствующее электронное подтверждение.
Личный кабинет участника Конкурса становится доступным заявителю после регистрации на Сайте.
Каждый заявитель имеет право подать не более 1 (одной) заявки на Конкурс. Для участия в Конкурсе заявитель оформляет заявку по утвержденной форме. Форма представления дополнительных материалов проекта (текст, презентация, мультимедийный файл и т.п.) выбирается заявителями самостоятельно, полностью определяется содержанием проекта и призвана наилучшим образом отразить поставленные в проекте задачи и пути их решения.
На этапе сбора заявок проводится предварительная экспертиза на техническое соответствие условиям Конкурса. В случае технического несоответствия условиям Конкурса, заявителю дается возможность доработать заявку, поданную не позднее двух дней до даты окончательного сбора заявок. Заявки, поданные позже, и не соответствующие условиям Конкурса на доработку не отправляются и не допускаются к участию в Конкурсе.
Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для исследовательских целей, публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
Проведение Online-голосования в рамках Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского за размещенные видеоролики на канале www.youtube.com, осуществляется в период с 01 февраля 2020 г. по 05 марта 2020 г. всеми желающими, кто просматривает видеоролики. В зависимости от количества проставленных отметок "Нравится" формируется рейтинговый список. Видеоролики с представленным проектом, получившие наибольшее количество голосов, могут стать участникам специальной номинации Конкурса с возможностью получения ценной поддержки. Голоса, полученные в онлайн-голосовании, не влияют на результаты экспертизы и итоговую оценку проекта. Процедура проведения Онлайн-голосования описана в Приложении N 6.
Критерии оценки заявок
Критерии оценки заявок педагогов
1. Значимость проекта с точки зрения ценностей гуманистической педагогики и психологии, а также культурно-исторического подхода к образованию
Связь проекта через цели, задачи и предлагаемые методы с идеями гуманистической педагогики и психологии ("миссия" проекта). Значимость проекта для развития и образования детей дошкольного возраста, его ориентация на развитие детей дошкольного возраста (мышления, воображения, самостоятельности, инициативности, коммуникативных способностей и т.д.). Опора на культурно-историческую теорию (в контексте современной теории и практики).
2. Обоснованность (аргументированность) предлагаемого проекта.
Ясно обозначена проблема (проблемы), на решение которой направлен проект. Подробно обоснована необходимость ее решения с учетом потребностей целевой группы. Обоснован выбор целевой группы и методов решения выделенной проблемы. Обоснован прилагаемый подход с помощью ссылок на опубликованные результаты исследований и/или аналогичные (похожие) прецеденты, и/или на собственный опыт.
3. Степень разработанности проекта, его логичность (ясность, последовательность, связность содержания проекта)
Цель и задачи проекта четко сформулированы. Содержание проекта ясно изложено, разработан подробный план его реализации. Все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую для полного понимания содержания проекта. Реалистичность (способность решать обозначенные проблемы).
4. Реализуемость проекта, возможность с его помощью решить обозначенные проблемы
Выделенные условия реализации проекта реалистичны и соответствуют его задачам и содержанию. Мероприятия и используемые инструменты обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта. В описании представлен опыт заявителя по теме проекта.
5. Новизна
Проект предлагает новые (оригинальные/модифицированные) подходы, программы, методы, инструменты и т.п., используемые для развития детей дошкольного возраста.
6. Ожидаемые результаты проекта (изменения, которые ожидаются в ходе/результате реализации проекта)
Описаны изменения, которые появились или наметились в развитии/поведении детей в ходе/результате выполнения проекта. Ожидаемые результаты проекта конкретны и ясно представлены. Представлена рефлексия результатов проекта, отмечено, что удалось и не удалось, каковы незапланированные эффекты.
7. Тиражируемость проекта, его масштабируемость (возможность переноса и использования его в других, в том числе, более широких условиях).
Поставленные в проекте проблемы, цели и задачи адекватны для других/более широких контекстов. Используемые в рамках проекта технологии, методики, инструментарий пригоден для реализации проекта другими исполнителями, в других условиях.
8. Соответствие видеоролика содержанию проекта
Важно обращать внимание, чтобы была показана реальная деятельность детей, чтобы видео не было постановочным, дети не повторяли заученные роли.
Критерии оценки заявок студентов
Критерии оценки раздела I. "Творческая работа". Эссе
Потенциальная практическая значимость высказанных идей
Осмысление современных источников и отражение тенденций развития проблемы
Оригинальность
Полнота использованных научных источников по теме работы
Степень разработанности темы
Критерии оценки раздела II. "Практический опыт". Решение кейсов
Оценка отлично:
- Кейс решен правильно, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения.
- Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией.
- При разборе предложенной ситуации проявляет творческие способности, знание дополнительной литературы.
- Демонстрирует хорошие аналитические способности, способен при обосновании своего мнения свободно проводить аналогии.
Оценка хорошо:
- Кейс решен правильно, дано пояснение и обоснование сделанного заключения.
- Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией.
- Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией.
Оценка удовлетворительно:
- Кейс решен правильно, пояснение и обоснование сделанного заключения было неполным.
- Кейс решен правильно, однако пояснение и обоснование сделанного заключения является полным и аргументированным.
- Студент имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.
Оценка неудовлетворительно:
- Кейс решен неправильно, обоснование недостаточно.
- Студент показал неспособность к построению самостоятельных заключений.
- Студент имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.
Критерии оценки раздела III "План профессионального самоопределения"
- Собственная позиция автора представлена четко, понятно, с достаточной аргументацией
- Перспективы реализации и развития выбранной темы представлены
- Автор намерен в дальнейшем реализовать свои компетенции в дошкольном образовании.
Порядок рассмотрения и оценки заявок
Эксперты, оценивающие заявки, - методисты, работники системы образования различных уровней, педагогические работники, осуществляющие педагогическую и/или научно-педагогическую работу в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, образовательных организациях дополнительного или высшего профессионального образования (далее - эксперты). В состав экспертов не входят должностные лица или работники Организатора конкурса.
Каждая заявка оценивается 2 (двумя) экспертами в соответствии с критериями, установленными в настоящем Положении. Каждый эксперт определяет общий балл заявки, исходя из оценки каждого ее критерия. Итоговый балл заявки определяется как сумма общих баллов, выставленных двумя экспертами.
По окончании экспертизы всех поступивших заявок Организатор Конкурса оформляет сводные оценочные ведомости по результатам экспертизы и направляет их на рассмотрение Экспертного Совета Конкурса, информация о персональном составе, которого размещена на Сайте.
Безусловными основаниями для отказа заявителю в принятии заявки является:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в настоящем Положении,
- непредставление обязательных документов,
- выявление недостоверных сведений в заявке или приложенных к ней документах,
- истечение срока подачи заявок, указанного в настоящем Положении.
Экспертный Совет Конкурса на основании данных оценочной ведомости, поступившей от Организатора Конкурса, устанавливает минимальное значение рейтинга заявок исходя из общего числа поступивших заявок и среднего количества баллов по ним.
Окончательное решение о признании участников победителями Конкурса принимается на заседании Экспертного Совета Конкурса простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного Совета.
Заседание Экспертного Совета Конкурса правомочно, если на нем присутствуют более половины экспертов, входящих в состав.
В ходе принятия Экспертным Советом Конкурса решения о победителях Конкурса при прочих равных условиях приоритет отдается заявкам, которые были поданы в более ранний срок с момента начала приема заявок.
Заявитель, выразивший желание участвовать в Летней Школе, в образовательном туре/конференции, или одном из обучающих базовых семинаров, рейтинг заявки, которого в этой категории заявителей оказался ниже 100 (или 20 для студентов), ниже 3, ниже 20, соответственно, автоматически рассматривается в качестве заявителя, на получение финансовой поддержки/стипендии, не выбравшего дополнительные возможности. При этом минимальное значение рейтинга заявок, участвующих в Конкурсе на получение финансовой поддержки/стипендии, подлежит корректировке с учетом рейтинга таких заявок.
Список победителей Конкурса публикуется на Сайте http://konkurs.rybakovfond.ru в срок не позднее 17 марта 2020 г.
Денежные выплаты победителям Конкурса в размере, указанном в настоящем Положении, осуществляются Организатором Конкурса на основании договоров, заключаемых с победителями Конкурса.
Для заключения подобного договора победитель Конкурса обязуется:
- в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня объявления победителей Конкурса на Сайте представить Организатору Конкурса электронные скан-копии паспорта гражданина Российской Федерации, свидетельства о присвоении ИНН, свидетельства о присвоении СНИЛС, банковские реквизиты,
- в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения 2-х экземпляров договора подписать и предоставить Организатору подписанный экземпляр договора.
В случае непредоставления в указанный срок скан-копий указанных документов банковских реквизитов и/или непредоставления подписанного экземпляра договора, Организатор имеет право отказать победителю Конкурса в финансировании.
На участие в период с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 г. в хакатоне "ПРОдетей", обучающих семинарах, Летней Школе и Всероссийской Лидерской Школе победители Конкурса дополнительно получают приглашение. Участие победителя Конкурса в обучающих семинарах, образовательном туре/конференции, хакатоне "ПРОдетей", Всероссийской Лидерской Школе, Летней Школе конкурса им. Л.С. Выготского, заявившего о желании участвовать в данных мероприятиях, и получившего по результатам Конкурса такую возможность, является обязательным.
Особые условия
В случае отмены Конкурса сообщение об этом будет опубликовано на Сайте.
Решения Экспертного Совета Конкурса являются окончательными и оспариванию не подлежат.
Факт участия в Конкурсе подразумевает, что заявители выражают свое безусловное согласие с тем, что любые материалы, представленные для участия в Конкурсе, а также их инициалы (имена, отчества, фамилии заявителей), дата рождения, изображения, фото- и видеоматериалы, а также интервью и иные материалы о них могут быть использованы Организатором и Учредителем Конкурса в рекламных и иных коммерческих целях, в какой бы то ни было форме как на территории Российской Федерации, так и за рубежом в течение неограниченного срока и без выплаты каких-либо вознаграждений.
Организатор Конкурса на свое собственное усмотрение может признать недействительной заявку на участие, а также запретить дальнейшее участие в Конкурсе любому лицу, которое подделывает или извлекает выгоду из подделки процесса подачи заявок на участие, или же проведения Конкурса, или же действует в нарушение настоящего Положения, действует деструктивным образом, или осуществляет действия с намерением досаждать, оскорблять, угрожать или причинять беспокойство любому иному лицу, которое может быть связано с Конкурсом.
Если по какой-либо причине любой аспект настоящего Конкурса не может проводиться так, как это запланировано, включая причины, вызванные заражением компьютерными вирусами, неполадками в сети Интернет, дефектами, манипуляциями, несанкционированным вмешательством, фальсификацией, техническими неполадками или любой причиной, не контролируемой Организатором Конкурса, которая искажает или затрагивает исполнение, безопасность, честность, целостность или надлежащее проведение Конкурса, Организатор Конкурса может на свое единоличное усмотрение аннулировать, прекратить, изменить или временно прекратить проведение Конкурса, или же признать недействительными любые затронутые заявки на участие в Конкурсе.
Организатор вправе отказать в финансовой поддержке победителю Конкурса в случае выявления мошенничества: предоставление фальшивых документов, мошенничество при регистрации на Сайте, при голосовании и участии, проведении экспертизы, и другие нарушения. Организатор определяет наличие мошенничества и фальсификации по своему усмотрению.
Все участники Конкурса самостоятельно оплачивают все расходы, понесенные ими в связи с участием в Конкурсе (в том числе, без ограничений, расходы, связанные с доступом в Интернет) и в связи с получением финансовой поддержки.
Факт подачи заявки на участие в Конкурсе означает, что заявитель дает Организатору и Оператору Конкурса свое согласие на обработку своих персональных данных, а именно их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, уничтожение.
Факт подачи заявки на участие в Конкурсе означает полное согласие заявителя с настоящим Положением.
Термины, употребляемые в настоящем Положении, относятся исключительно к Конкурсу.
Вопросы, касающиеся Конкурса, не отраженные в настоящем Положении, регулируются нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Список Приложений:
Приложение N 1: Форма заявки для педагогов дошкольного образования.
Приложение N 2: Требования к оформлению видеоролика педагога дошкольного образования.
Приложение N 3: Форма заявки для студентов выпускных курсов бакалавриата и средних профессиональных учебных заведений; студентов магистратуры и аспирантов.
Приложение N 4: Проведение Online-голосования в рамках Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского.
Приложение N 5: Требования к видеоинтервью, предоставленному для участия в Летней школе конкурса им. Л.С. Выготского в июле 2020 года в Москве
Приложение N 6: Требования к видеоролику, предоставленному для участия студентов в Конкурсе к разделу III "ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ"
Приложение N 7: Требования к видеоинтервью и материалам, предоставленным для участия во Всероссийской Лидерской Школе в июле 2020 года в Москве
Приложение N 8: Требования к видеоинтервью, предоставленному для участия в обучающем базовом семинаре "Независимая оценка качества дошкольного образования" "Детский сад для детей" с использованием уникальной цифровой платформы, с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 г.
Приложение N 9: Требования к видеоинтервью, предоставленному для участия в Хакатоне "ПРОдетей" в вашем Федеральном Округе с погружением в технологии программы "ПРОдетей" и включением в проектную деятельность в период с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 г.
______________________________
*(1) Архангельская, Вологодская, Калининградская, Псковская, Мурманская, Ленинградская, Новгородская область; Республика Карелия, Республика Коми, Ненецкий автономный округ; г. Санкт-Петербург; Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская, г. Москва; Республика Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Северная Осетия - Алания, Чеченская; Ставропольский край; Республика Адыгея, Калмыкия, Крым; Астраханская, Волгоградская, Ростовская область; Краснодарский край; г. Севастополь
*(2) физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности
*(3) под организациями, осуществляющими образовательную деятельность, понимаются образовательные организации любых форм собственности, а также организации, осуществляющие обучение, в соответствии с терминами, указанными в статье 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
*(4) Сумма подлежит налогообложению по ставке 13% (НДФЛ)
Приложение N 1
к Положению о Всероссийском конкурсе
им. Л.С. Выготского
(утв. Распоряжением/
Приказом руководителя БФ
И.С. Калининой
от 31 октября 2019 года N 01)
Форма заявки для педагогов дошкольного образования
Название заполняемого поля |
Пояснение к заполняемому полю |
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ
| |
Фамилия Имя Отчество |
|
Электронная почта |
|
Мобильный телефон |
|
Пол |
- мужской - женский |
Федеральный округ |
|
Регион (субъект) |
|
Населенный пункт |
|
Образование - Название учреждения |
|
Начало и окончание учебы |
|
Уровень образования |
Высшее/среднее специальное, квалификация - специализация - ученая степень |
Место работы |
|
Должность |
|
Продолжительность работы |
|
Страницы в социальных сетях |
|
Профессиональное сообщество |
|
Достижения |
Дополнительное образование, опыт работы, участие в конференциях, круглых столах, рабочих группах, победитель, участник, грамоты, сертификаты, дипломы |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
| |
Тематика проекта |
(*) Необходимо выбрать из представленного перечня: - Консолидация (детский сад, район, педагогическая команда, родители, организации-партнеры и др.) в совместной деятельности и/или партнерстве для развития детей - Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции - Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества (например, поискового действия, самостоятельного детского действия или решения, и т.п.) - Разнообразие и включенность детей в детские сообщества (поликультурные, разновозрастные, полисоциальные, инклюзия детей с ОВЗ и т.д.) - Цифровая среда, в которую включены дети дошкольного возраста (в том числе, проекты, помогающие детям различать события, происходящие на электронных носителях, от реальных, удерживать границы реальное-виртуальное и т.п.) - Игровая среда внутри и за пределами детского сада (участие в проектировании городской среды, создание развивающей среды, использование интересного для детей оборудования на улице и т.д.) - ДРУГОЕ |
Название проекта |
|
Целевая группа |
С кем Вы работаете в рамках описываемой деятельности? |
Постановка проблемы |
Проблема - дефицит (недостаток), который вы обнаружили в своей группе, и для устранения которого нужен проект. Проблемой могут оказаться особенности детей - если вы видите, что дети не самостоятельны или малоинициативны, конфликтны или не умеют сотрудничать, если у них слабо развиты игра или воображение и т.д. Проблема также может касаться условий для детского развития, когда в преобразовании нуждаются пространственная среда, характер взаимоотношений детей и взрослых и т.п. |
Содержание проекта |
Описание проекта (события, исследования, сложившиеся традиции, методики и т.п.): подробно опишите замысел и реализацию. Предшествующий опыт и история: на какой опыт или историю - исследования, обсуждения, размышления, анализ и т.п. (российские или зарубежные) Вы опирались при разработке/адаптации проекта? На решение каких задач направлена проектная деятельность? В чем заключается проектная деятельность (что конкретно Вы собираетесь делать/уже делаете)? Есть ли периодичность в реализации проекта? Какие ресурсы (время, оборудование, помощь коллег, экспертов, финансовые или материальные ресурсы и т.п.) необходимы для реализации Вашего проекта? Срок реализации проекта? |
Рефлексивный комментарий педагога Результаты Вашей деятельности |
Что было обнаружено в ходе проведения проекта - что удалось, а что не удалось, что обнаружилось - и какие следующие шаги на основании своих наблюдений Вы сделали или решили предпринять? Вы довольны результатами проведенной работы? Опишите результаты Вашей деятельности: - какие изменения произошли в образовательной среде - какие изменения произошли с детьми и/или со взрослыми и как вы это увидели |
Дальнейшее развитие проекта |
Как Вы видите дальнейшее развитие проекта? |
Дополнительно |
Опишите кратко реакцию со стороны детей на проектную деятельность, которую Вы представили, отзывы родителей, отзывы коллег, "истории успеха" |
Ссылка на видеоролик (отметка о согласии на использование) |
Обратите внимание на требования к видеоролику в Положении о конкурсе. Видеофрагмент события (не более 2 минут) Важно, чтобы видео не было постановочным, чтобы дети не повторяли заученные роли. Хорошо, если в видео попадут: фрагмент обсуждения, дискуссии, совместного планирования, игры, экспериментирования, создания книжек или рисования, работы в мини-группе, возможно, даже репетиции и т.п. Не нужно бояться того, что дети "ведут себя не идеально" или того, что "нет идеального порядка": и то и другое редко встречается там, где есть возможности для развития и радости детей. |
Повышение компетенций (на выбор, одно мероприятие из четырех) |
Участие в Летней школе в июле 2020 г. в Москве (нужно отметить галочкой, если "да") Необходимо подготовить мотивационное видеоинтервью с ответами на следующие вопросы: - Какова цель Вашего участия в Конкурсе? - Если Вы готовы в дальнейшем брать на себя ответственность за реализацию социально значимых проектов на уровне детского сада, района, муниципалитета, региона и т.п., аргументируйте свою готовность. |
Участие во Всероссийской Лидерской школе в июле 2020 г. в Москве (нужно отметить галочкой, если "да") Необходимо подготовить: Расскажите о проекте (деятельности, выходящей за рамки детского сада), где вы выступаете в роли лидера, организатора команды. Видеоинтервью с ответом на вопросы: Какова цель Вашего участия в Конкурсе? Какие Ваши дальнейшие планы по саморазвитию и развитию деятельности, выходящей за рамки детского сада? Приложить подтверждающие документы (программу мероприятия, благодарственные письма и т.д.) | |
Участие в образовательном туре/конференции в период с 30 марта по 30 октября 2020 года и предоставление небольшого отзыва об увиденной практике или конференции (эссе, пост в соцсетях, видеоролик, презентация и т.д.) (нужно отметить галочкой образовательный тур и во всплывающем окне обосновать выбор или написать название конференции, которую хотели бы посетить, и обосновать цель участия) - программа "Золотой ключик" (руководитель Е. Кравцова, в ДОО Белой Калитвы Ростовской области) - технология эффективной социализации (руководитель Н. Гришаева, Л. Струкова, в МБДОУ г. Костромы "Детский сад N 28") - программа "ПРОдетей" (руководитель Е. Юдина, Е. Бодрова в МАДОУ N 40, г. Томск) - ровесническое образование, пространственное моделирование (руководитель С. Плахотников в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 1 "БЭЛЭКЭЧ" г. Альметьевска Республики Татарстан и в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Нэни куллар" г. Альметьевска Республики Татарстан) - детский сад при школе самоопределения им. Тубельского (руководитель Т. Этингоф в ДОО при ГБОУ Школа самоопределения N 734 имени А.Н. Тубельского, г. Москва) - Реджио-подход (руководитель Д. Дианова, Ю. Сиделева в Территория творчества Reggio space и Центр позитивной педагогики Reggio school г. Санкт-Петербург) - программа "Первые шаги" (руководитель Е. Смирнова в МАДОУ МО "Центр - детский сад N 182", г. Краснодар). Конференция: - IX Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" (ЕССЕ 2020), Москва - EdCrunch 2020, Москва - Эльбрусская Переговорная Площадка, Приэльбрусье, КБР - VII Всероссийский фестиваль дошкольного образования в рамках Всероссийской конференции "Практическая реализация ФГОС ДО: проблемы и перспективы", Санкт-Петербург - Московский международный салон образования, Москва - другая конференция, длительностью не более 5 дней, проводимая на территории Российской Федерации не ранее 30 марта 2020 года и не позднее 30 октября 2020 года, с указанием сроков, места проведения и стоимости участия. Обязательные требования: - детальное обоснование выбора: необходимость получения знаний/компетенций в результате конференции/тура, дальнейшее применение на практике, план тиражирования полученных знаний профессиональному сообществу. Обязательным условием является презентация/выступление на мероприятиях программы "Университет Детства" о результатах участия в образовательном туре/конференции в г. Москве/на региональных площадках | |
Участие в Хакатоне "ПРОдетей" в вашем Федеральном Округе с погружением в технологии программы "ПРОдетей" и включением в проектную деятельность в период с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 г. (нужное отметить галочкой, если "да") Обязательное условие: 1. Записать видеоинтервью с ответом на вопросы: 1.1. Какова цель Вашего участия в Конкурсе? 1.2. Какую проблему вы хотите решить с помощью погружения к программу дошкольного образования "ПРОдетей"? | |
Участие в обучающем базовом семинаре "Независимая оценка качества дошкольного образования" "Детский сад для детей" с использованием уникальной цифровой платформы, с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 г. (нужно отметить галочкой, если "да" и если у вас есть технические возможности: компьютер/планшет/смартфон, камера, гарнитура, интернет не менее 10 мБ/сек.) Обязательное условие: 1. Вы должны работать в детском саду на момент проведения обучения и после завершения семинара 2. Записать видеоинтервью с ответом на вопросы: 2.1. Какова цель Вашего участия в Конкурсе? 2.2. Почему вы решили стать исследователем качества дошкольного образования? |
______________________________
* Под проектом понимается описание непосредственной деятельности детей, в том числе, связанной с проявлением их собственной инициативы. Это могут быть события, исследования, сложившиеся традиции, технологии, методики работы с детьми от 2 месяцев до 7 лет и/или их родителями, которые мотивируют детей на проявление инициативы, выросли из интересов детей, их способностей и навыков, соответствуют их возрасту. Проект может быть реализован, реализуется в настоящее время или планируется к реализации, и уже получены/запланированы результаты проекта, свидетельствующие о его эффективности.
Приложение N 2
к Положению о Всероссийском конкурсе
им. Л.С. Выготского
(утв. Распоряжением/
Приказом руководителя БФ
И.С. Калининой
от 31 октября 2019 года N 01)
Требования к видеоролику, предоставленному для участия в Конкурсе педагогов
1. Продолжительность видеоролика должна составлять максимум 2 минуты.
2. Сюжет ролика отражает рассказ о проекте в видеоформате. Важно, чтобы видео не было постановочным, чтобы дети не повторяли заученные роли. Хорошо, если в видео попадут фрагмент обсуждения, дискуссии, совместного планирования, игры, экспериментирования, записывания книжек или рисования, работы в мини-группе, возможно, даже репетиции. Не нужно бояться того, что дети "ведут себя не идеально" или того, что "нет идеального порядка": и то и другое редко встречается там, где есть возможности для развития и радости детей.
3. Видеоролик может быть снят в любом жанре на усмотрение заявителя (рассказ, интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.). В ролике могут использоваться различные видеоприемы. Ролик не должен представлять из себя слайды презентации, использованные в видеоформате.
4. Для видеосъемки можно использовать видеокамеру, мобильный телефон, фотоаппарат с функцией видео. При монтаже и съёмке видеоролика допускается использование любых специальных программ и инструментов для обработки видео.
5. Видеоролик должен быть размещен на сайте https://www.youtube.com
6. Название видеоролика должно содержать хэштег #КонкурсВыготского2019 и информацию по следующему образцу: "#КонкурсВыготского2019_фамилия заявителя_название города (иного населенного пункта)", например, "#КонкурсВыгогского2019_Пронина_город Свет").
7. Ссылка на видеоролик размещается в соответствующем поле заявки.
Приложение N 3
к Положению о Всероссийском конкурсе
им. Л.С. Выготского
(утв. Распоряжением/
Приказом руководителя БФ
И.С. Калининой
от 31 октября 2019 года N 01)
Форма заявки для студентов
Название заполняемого поля |
Пояснение к заполняемому полю |
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ
| |
Фамилия Имя Отчество |
|
Электронная почта |
|
Телефон |
|
Пол |
- мужской - женский |
Федеральный округ |
|
Регион (субъект) |
|
Населенный пункт |
|
Образование Название вуза/учреждения |
|
Начало и окончание учебы |
|
Уровень образования |
Высшее (магистратура/бакалавриат), средне-специальное |
Факультет - специализация |
|
Страницы в социальных сетях |
|
Достижения |
Дополнительное образование, опыт работы, участие в конференциях, круглых столах, рабочих группах, победитель, участник, грамоты, сертификаты, дипломы |
РАЗДЕЛ I "Творческая работа"
| |
Творческая работа |
Эссе Дошкольное образование меняется и переосмысливает себя. Меняется мир, меняемся мы и меняются подходы к образованию детей. Предлагаем вам порассуждать на тему: "Детский сад, в котором я хочу работать" |
РАЗДЕЛ II "Практический опыт**" (представлены 35 реальных кейсов (ситуаций). Заявителю автоматически назначается один кейс, студент анализирует кейс по заданному формату и предлагает практическое решение)
| |
Тема кейса |
* порядковый номер и тема кейса (автоматически выбирается из заданного списка) |
Выделить область психолого-педагогической науки |
Необходимо дифференцировать, с какой научной проблемой соотносится кейс |
Описать предлагаемое решение |
Приводится в форме текста объемом не более 1 листа формата A4 (14 шрифт Times New Roman, 1,5 инт.). |
Прогноз вероятного развития ситуации в случае реализации ее субъектами предложенного решения |
Приводится в форме тезисов общим объёмом не более 0,5 листа формата A4 (14 шрифт Times New Roman, 1,5 инт.). Должен обязательно включать аргументацию выдвигаемых тезисов со ссылками на научно-методическую литературу и собственный опыт, если таковой имеется. |
РАЗДЕЛ III "ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ" (представляют перспективный план собственной реализации в профессии)
| |
Как вы видите свое профессиональное развитие в ближайшие 2 года? |
Ответ на вопрос необходимо представить в видеоролике и разместить здесь ссылку (см. Приложение N 6) |
Повышение компетенций на выбор |
Участие в Летней школе в июле 2020 г. в Москве (нужно отметить галочкой, если "да") Необходимо подготовить мотивационное видеоинтервью с ответом на два вопроса; - Какова цель Вашего участия в Конкурсе? - Ваше главное достижение, связанное с профессиональной деятельностью? |
Участие в конференции/образовательном туре в период с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 года (нужно отметить галочкой, если "да", и в всплывающем окне обосновать выбор) Образовательный тур: - программа "Золотой ключик" (руководитель Е. Кравцова, в ДОО Белой Калитвы Ростовской области) - технология эффективной социализации (руководитель Н. Гришаева, Л. Струкова, в МБДОУ г. Костромы "Детский сад N 28") - программа "ПРОдетей" (руководитель Е. Юдина, Е. Бодрова в МАДОУ N 40, г. Томск) - ровесническое образование, пространственное моделирование (руководитель С. Плахотников в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 1 "БЭЛЭКЭЧ" г. Альметьевска Республики Татарстан и в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 27 "Нэни куллар" г. Альметьевска Республики Татарстан) - детский сад при школе самоопределения им. Тубельского (руководитель Т. Этингоф в ДОО при ГБОУ Школа самоопределения N 734 имени А.Н. Тубельского г. Москва) - Реджио-подход (руководитель Д. Дианова, Ю. Сиделева в Территория творчества Reggio space и Центр позитивной педагогики Reggio school г. Санкт-Петербург) - программа "Первые шаги" (руководитель Е. Смирнова в МАДОУ МО "Центр - детский сад N 182", г. Краснодар). Конференция: - IX Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" (ЕССЕ 2020), Москва - EdCrunch 2020, Москва - Эльбрусская Переговорная Площадка, Приэльбрусье, КБР - Всероссийский молодежный форум "Территория смыслов на Клязьме 2020", площадка для молодых педагогов и сферы образования. - Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов-2020", Москва - другая конференция длительностью не более 5 дней, проводимая на территории Российской Федерации не ранее 30 марта 2020 года и не позднее 30 октября 2020 года, с указанием сроков, места проведения и стоимости участия. Обязательные требования: - подробное описание (название, сроки и место проведения, стоимость участия, включая проезд/проживание, ссылка на конференцию/тур); - детальное обоснование выбора: необходимость получения знаний/компетенций в результате конференции/тура, дальнейшее применение на практике, план тиражирования полученных знаний профессиональному сообществу |
______________________________
** Под кейсом понимается реальная проблемная ситуация из практической деятельности педагога, предполагающая рассмотрение и решение
Приложение N 4
к Положению о Всероссийском конкурсе
им. Л.С. Выготского
(утв. Распоряжением/
Приказом руководителя БФ
И.С. Калининой
от 31 октября 2019 года N 01)
Проведение Online-голосования в рамках Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского
Подготовленные видеоролики могут принять участие в специальной номинации Конкурса (Online-голосование) с возможностью получения ценной поддержки.
1. Online-голосование проводится Учредителями Конкурса на сайте Конкурса https://konkurs.rybakovfond.ru
2. Участниками Online-голосования являются все заявители на Конкурс, разместившие свой видеоролик на сайте https://www.youtube.com.
3. Название видеоролика должно содержать хэштег #КонкурсВыготского2019 и информацию по следующему образцу: "#КонкурсВыготского2019_фамилия заявителя_название города (иного населенного пункта)", например, "#КонкурсВыготского2019_Пронина_город Свет").
4. Принять участие в Online-голосовании на официальном сайте Конкурса могут все пользователи сети Интернет независимо от места их проживания. Условия проведения и участия в голосовании будут размещены на сайте Конкурса не позднее 25 января 2020 г.
5. Идентификация голосующего производится по IP-адресу.
6. Голосование продлится с 01.02.2020 г. по 05.03.2020 г.
7. Запрещается:
- Искусственное увеличение голосов (накрутка) со стороны заявителя на специальную номинацию в обход регламентированных правил;
- Отправка спам-рассылок, включая SMS-рассылки с призывами проголосовать за заявителя на специальную номинацию;
- Навязывание/принуждение (в любом виде) пользователей голосовать за заявителя на специальную номинацию;
8. Экспертный совет Конкурса может аннулировать результаты голосования за заявителя на специальную номинацию, если в процессе онлайн-голосования будут выявлены попытки искусственного увеличения количества голосов (голосование с использованием программных средств и технологий), использования сервисов (групп в социальных сетях) взаимного голосования.
9. Экспертный Совет Конкурса вправе использовать технические, программные и иные средства для осуществления чистоты голосования On-line-пользователями.
10. Результаты Online-голосования доступны его участникам на официальном сайте с 16 марта 2020 г., после прохождения процедуры верификации голоса. Результаты голосования публикуются в Online-режиме на официальном сайте Конкурса https://konkurs.rybakovfond.ru
11. Лауреатами Online-голосования признаются первые 10 (десять) заявителей, набравшие наибольшее количество голосов от участников голосования.
12. Лауреаты, набравшие наибольшее количество голосов в Online-голосовании, получают диплом Лауреата специальной номинации - общественного Online-голосования.
13. Результаты Online-голосования не влияют на результаты экспертизы и итоговую оценку проекта.
Приложение N 5
к Положению о Всероссийском конкурсе
им. Л.С. Выготского
(утв. Распоряжением/
Приказом руководителя БФ
И.С. Калининой
от 31 октября 2019 года N 01)
Требования к видеоинтервью, предоставленному для участия в Летней школе конкурса им. Л.С. Выготского в июле 2020 года в Москве
1. Продолжительность видеоролика должна составлять максимум 2 минуты.
2. Сюжет ролика содержит ответ на два вопроса:
а) для педагогов:
- Какова цель Вашего участия в Конкурсе?
- Ваше главное достижение, связанное с профессиональной деятельностью, в Вашем детском саду, в муниципалитете или в регионе за последний год?
б) для студентов:
- Какова цель Вашего участия в Конкурсе?
- Ваше главное достижение, связанное с профессиональной деятельностью?
3. Видеоролик может быть снят в любом формате на усмотрение заявителя. В ролике могут использоваться различные видеоприемы.
4. Для видеосъемки можно использовать видеокамеру, мобильный телефон, фотоаппарат с функцией видео. При монтаже и съёмке видеоролика допускается использование любых специальных программ и инструментов для обработки видео.
5. Видеоролик должен быть размещен на сайте на любом виртуальном ресурсе в сети Интернет с открытым доступом, чтобы эксперты могли его посмотреть и оценить.
6. Ссылка на видеоролик размещается в соответствующем поле заявки.
Приложение N 6
к Положению о Всероссийском конкурсе
им. Л.С. Выготского
(утв. Распоряжением/
Приказом руководителя БФ
И.С. Калининой
от 31 октября 2019 года N 01)
Требования к видеоролику, предоставленному для участия студентов в Конкурсе к разделу III "ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ"
1. Продолжительность видеоролика должна составлять максимум 2 минуты.
2. Сюжет ролика содержит ответ на вопрос "Как вы видите свое профессиональное развитие в ближайшие 2 года?"
3. Видеоролик может быть снят в любом формате на усмотрение заявителя. В ролике могут использоваться различные видеоприемы.
4. Для видеосъемки можно использовать видеокамеру, мобильный телефон, фотоаппарат с функцией видео. При монтаже и съёмке видеоролика допускается использование любых специальных программ и инструментов для обработки видео.
5. Видеоролик должен быть размещен на сайте на любом виртуальном ресурсе в сети Интернет с открытым доступом, чтобы эксперты могли его посмотреть и оценить.
6. Ссылка на видеоролик размещается в соответствующем поле заявки.
Приложение N 7
к Положению о Всероссийском конкурсе
им. Л.С. Выготского
(утв. Распоряжением/
Приказом руководителя БФ
И.С. Калининой
от 31 октября 2019 года N 01)
Требования к видеоинтервью и материалам, предоставленным для участия во Всероссийской Лидерской Школе в июле 2020 года в Москве
1. В соответствующем поле заявки разместите рассказ о проекте (деятельности, выходящей за рамки детского сада), где вы выступаете в роли лидера, организатора команды.
2. Подготовьте видеоролик, продолжительность максимум 2 минуты.
3. Сюжет ролика должен содержать ответ на два вопроса:
Какова цель Вашего участия в Конкурсе?
Какие ваши дальнейшие планы по саморазвитию и развитию деятельности, выходящей за рамки детского сада?
4. Видеоролик может быть снят в любом формате на усмотрение заявителя. В ролике могут использоваться различные видеоприемы.
5. Для видеосъемки можно использовать видеокамеру, мобильный телефон, фотоаппарат с функцией видео. При монтаже и съёмке видеоролика допускается использование любых специальных программ и инструментов для обработки видео.
6. Видеоролик должен быть размещен на сайте на любом виртуальном ресурсе в сети Интернет с открытым доступом, чтобы эксперты могли его посмотреть и оценить.
7. Ссылка на видеоролик размещается в соответствующем поле заявки.
Приложение N 8
к Положению о Всероссийском конкурсе
им. Л.С. Выготского
(утв. Распоряжением/
Приказом руководителя БФ
И.С. Калининой
от 31 октября 2019 года N 01)
Требования к видеоинтервью, предоставленному для участия в обучающем базовом семинаре "Независимая оценка качества дошкольного образования" "Детский сад для детей" с использованием уникальной цифровой платформы, с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 г.
1. Продолжительность видеоролика должна составлять максимум 2 минуты.
2. Сюжет ролика содержит ответ на два вопроса:
1. Какова цель Вашего участия в Конкурсе?
2. Почему вы решили стать исследователем качества дошкольного образования?
3. Видеоролик может быть снят в любом формате на усмотрение заявителя. В ролике могут использоваться различные видеоприемы.
4. Для видеосъемки можно использовать видеокамеру, мобильный телефон, фотоаппарат с функцией видео. При монтаже и съёмке видеоролика допускается использование любых специальных программ и инструментов для обработки видео.
5. Видеоролик должен быть размещен на сайте на любом виртуальном ресурсе в сети Интернет с открытым доступом, чтобы эксперты могли его посмотреть и оценить.
6. Ссылка на видеоролик размещается в соответствующем поле заявки.
Приложение N 9
к Положению о Всероссийском конкурсе
им. Л.С. Выготского
(утв. Распоряжением/
Приказом руководителя БФ
И.С. Калининой
от 31 октября 2019 года N 01)
Требования к видеоинтервью, предоставленному для участия в Хакатоне "ПРОдетей" в вашем Федеральном Округе с погружением в технологии программы "ПРОдетей" и включением в проектную деятельность в период с 30 марта 2020 г. по 30 октября 2020 г.
1. Продолжительность видеоролика должна составлять максимум 2 минуты.
2. Сюжет ролика содержит ответ на два вопроса:
1. Какова цель Вашего участия в Конкурсе?
2. Какую проблему вы хотите решить с помощью погружения в программу дошкольного образования "ПРОдетей"?
3. Видеоролик может быть снят в любом формате на усмотрение заявителя. В ролике могут использоваться различные видеоприемы.
4. Для видеосъемки можно использовать видеокамеру, мобильный телефон, фотоаппарат с функцией видео. При монтаже и съёмке видеоролика допускается использование любых специальных программ и инструментов для обработки видео.
5. Видеоролик должен быть размещен на сайте на любом виртуальном ресурсе в сети Интернет с открытым доступом, чтобы эксперты могли его посмотреть и оценить.
6. Ссылка на видеоролик размещается в соответствующем поле заявки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 4 декабря 2019 г. N ИП-1563/06 "О проведении конкурса"
Текст письма опубликован не был