На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 40.1 Решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 18 октября 2013 года "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики" администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период до 2024 года согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации |
А.А. Мясников |
Утвержден
постановлением администрации
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 31.12.2019 N 985
Бюджетный прогноз
Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период до 2024 года
Введение
Главной задачей экономической политики Мариинско-Посадского района Чувашской Республики остается обеспечение устойчивого экономического развития района. В таких условиях разработка бюджетного прогноза Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на долгосрочный период приобретают особое значение, помогая сформировать средне- и долгосрочные стратегии поведения.
Долгосрочные оценки основных параметров бюджетов бюджетной системы в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, и, что более важно, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества муниципального управления в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на трехлетний период, разработка системы муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.
I. Основные итоги исполнения консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2018 год, условия формирования бюджетного прогноза Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период до 2024 года
В 2018 году в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение собственных доходов, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов.
Консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по доходам за 2018 год исполнен в объеме 503 778,6 тыс. рублей или на 99,6% к годовым плановым назначениям.
По всем источникам собственных бюджет исполнен в сумме 105 700,2 тыс. рублей или 100,6% к годовым плановым назначениям, что составляет 104,5% к аналогичному периоду 2017 года.
Объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района составил 87 032,2 тыс. рублей или 100,4% к годовым уточненным плановым назначениям, что на 6,1% выше уровня 2017 года.
Объем неналоговых доходов составил 101,7% (18 668,0 тыс. рублей) к годовым уточненным плановым назначениям и 97,7% к аналогичному периоду 2017 года.
В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2018 год наибольший удельный вес занимают следующие налоги: на доходы физических лиц (50,8%), налоги на имущество (12,6%), акцизы по подакцизным товарам (11,1%), на совокупный доход (5,7%).
В 2018 году безвозмездные поступления в консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики составили в объеме 398 078,3 тыс. рублей, увеличение к уровню 2017 года на 17,6%. Дотации поступили в объеме 48 615,2 тыс. рублей (12,2% от общего объема безвозмездных поступлений). Поступление субсидий в 2018 году составило в объеме 155 858,1 тыс. рублей (39,2% из общего объема безвозмездных поступлений), субвенций и иных межбюджетных трансфертов - в объемах 194 837,6 тыс. рублей и 200,0 тыс. рублей соответственно (48,9% и 0,1% из общего объема безвозмездных поступлений). Прочие безвозмездные поступления составили 450,5 тыс. рублей, возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 1 883,1 тыс. рублей.
В 2018 году расходы консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики произведены в объеме 477 163,8 тыс. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 8,1%, в том числе бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - в объеме 455 558,0 тыс. рублей (с ростом на 9,3%).
Активно используются "косвенные" меры развития экономики. Например, путем предоставления мер социальной поддержки гражданам на строительство (приобретение) жилья. В 2018 году на указанные цели из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики выделено 10 808,7 тыс. рублей (в том числе за счет собственных средств бюджета в объеме 1 026,2 тыс. рублей). Это позволило улучшить жилищные условия 9 семьям и 4 детям-сиротам.
В условиях недостаточности финансовых ресурсов сделан упор на развитие производства и социальной инфраструктуры (обеспечение качественного образования, создание условий для занятия физической культурой и спортом).
На развитие производственной инфраструктуры в 2018 году направлено 1022 438,8 тыс. рублей, в том числе на развитие сельского хозяйства - 38,3 тыс. рублей, жилищно-коммунального хозяйства - 58 204,5 тыс. рублей, дорожного хозяйства - 64 196,0 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование. В 2017 году из консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики направлены средства в сумме 220 253,5 тыс. рублей.
В рамках реализации Указа Главы Чувашской Республики от 2 ноября 2012 г. N 124 "О дополнительных мерах по совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в Чувашской Республике" в 2018 году в Мариинско-Посадском районе построено 1 модульных фельдшерско-акушерских пунктов. Из консолидированного бюджета района на благоустройство территории вокруг ФАП и создание инженерной инфраструктуры направлено 96,9 тыс. рублей.
На развитие физической культуры и спорта из консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в 2018 году направлено 4 451,2 тыс. рублей.
В Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики большое внимание уделяется социальной поддержке населения. Все взятые социальные обязательства обеспечиваются своевременно. На реализацию социальной политики в 2018 году направлено 14 231,3 тыс. рублей (3,0% от общего объема расходов).
При замедлении темпов роста собственных доходов нагрузка на бюджет сохраняется.
Консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за 2018 год исполнен с профицитом в сумме 26 614,8 тыс. рублей при плановом дефиците в размере 9 956,3 тыс. рублей, в том числе дефицит бюджета Мариинско-Посадского муниципального района Чувашской Республики на 1 января 2019 года составил 282,6 тыс. рублей при плановом дефиците в объеме 7 162,4 тыс. рублей.
Муниципальный долг Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 1 января 2019 года отсутствует.
II. Цели и задачи Бюджетного прогноза Мариинско-Посадского района Чувашской Республики до 2024 года
Ключевой целью разработки Бюджетного прогноза до 2024 года является оценка основных тенденций развития бюджетов бюджетной системы в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики, обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики и достижение стратегических целей социально-экономического развития Мариинско-Посадском района Чувашской Республики.
К задачам Бюджетного прогноза до 2024 года, способствующим достижению указанной цели, относятся:
осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджетов бюджетной системы в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики;
разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджетов бюджетной системы в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и решению ключевых задач социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в долгосрочном периоде;
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков для консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период их действия.
Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках комплексного подхода, включающего в себя следующие основные направления и мероприятия:
обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза до 2024 года с другими документами стратегического планирования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в первую очередь, прогнозом социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период до 2024 года и муниципальными программами Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности консолидированного и муниципального бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
полноценное включение разработки и обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.
В целях обеспечения сбалансированности консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при реализации Бюджетного прогноза до 2024 года необходимо обеспечить:
сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения "теневого" сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступления в доходы бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленной цели;
обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (в пределах условно-утвержденных расходов) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
На первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Одним из инструментов, призванных обеспечить повышение результативности расходов и их ориентированность на достижение целей муниципальной политики, являются муниципальные программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Направления и мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, должны формироваться с учетом реальных возможностей бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Необходимо внедрить систему регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов, в том числе динамики соответствующих показателей. Систематический анализ выполнения мероприятий муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление. Соответствующую оценку на основании динамики объемов расходов, налоговых льгот, управления имуществом, значений целевых показателей (индикаторов) необходимо проводить по муниципальным программам Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с публичным рассмотрением отчетов об их реализации.
В рамках данной работы структура бюджетных расходов должна быть изменена в пользу наиболее эффективных и обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие мер, включая сферы образования и инфраструктуру.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений, в том числе и с целью создания условий для исполнения органами местного самоуправления сельских (городского) поселений закрепленных за ними полномочий. Органы местного самоуправления сельских (городского) поселений должны иметь достаточные и действенные стимулы для расширения собственной доходной базы, что может быть реализовано только при стабильных условиях и правилах формирования доходов консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо дальнейшее совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности.
III. Прогноз основных характеристик бюджетов бюджетной системы в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики
Прогноз основных характеристик консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики до 2024 года показан в приложении 2 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2024 года.
3.1. Основные подходы к формированию доходов консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики до 2024 года
Налоговая политика Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на долгосрочную перспективу ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Основными критериями эффективности налоговой политики являются возможность финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований при максимальном благоприятствовании развитию человеческого капитала, преимущественному положению добросовестных налогоплательщиков перед субъектами хозяйственной деятельности, уклоняющимися от уплаты налогов и сборов.
Формирование доходов консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района на период до 2024 года осуществлено с учетом следующих подходов:
упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности;
повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных федеральным законодательством;
совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;
сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;
снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и её повышение на потребление, включая дорогую недвижимость;
повышение доходов от эффективного использования муниципального имущества.
Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств Мариинско-Посадского района, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.
Структура доходов консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района в условиях действующего налогового законодательства в долгосрочном периоде не предполагает существенных изменений.
В целом, в период до 2024 года основными источниками доходов консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района будут оставаться налог на доходы физических лиц и ЕНВД.
При этом увеличение поступлений по данным налогам прогнозируется за счет развития экономики и повышения уровня их собираемости.
Структура доходов консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района на период до 2021 года характеризуется следующим образом.
Структура доходов
консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период до 2024 года
Наименование показателя |
годы |
||
2018 |
2020 |
2023 |
|
Собственные доходы, всего, тыс. рублей |
105 700,2 |
115 619,5 |
121 844,8 |
из них: |
|
|
|
налог на доходы физических лиц, тыс. рублей |
53 648,5 |
55 415,4 |
58 222,1 |
доля в общем объеме собственных доходов, % |
50,8 |
47,9 |
47,8 |
акцизы, тыс. рублей |
11 729,7 |
13 347,8 |
13 347,8 |
доля в общем объеме собственных доходов, % |
11,1 |
11,5 |
11,0 |
налоги на совокупный доход, тыс. рублей |
5 992,3 |
7 054,7 |
7 514,7 |
доля в общем объеме собственных доходов, % |
5,7 |
6,1 |
6,2 |
Земельный налог, тыс. рублей |
9 966,7 |
11 187,1 |
11 630,3 |
доля в общем объеме собственных доходов, % |
9,4 |
9,7 |
9,5 |
налоги на имущество физических лиц, тыс. рублей |
1 933,3 |
3 260,0 |
4 300,8 |
доля в общем объеме собственных доходов, % |
1,8 |
2,8 |
3,5 |
3.2. Основные подходы к формированию расходов консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период до 2024 года
Прогноз расходов консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики до 2024 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Чувашской Республики к полномочиям органов местного самоуправления и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.
Будет продолжено развитие образования, культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения. Также как и сегодня в числе приоритетных направлений сохранятся расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.
При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение Указов Президента Российской Федерации, изданных 7 мая 2012 г., направленных на развитие экономики, образования, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан Мариинско-Посадского района Чувашской Республики доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
Учитывая, что обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации муниципальной политики, при формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
Предельный объем расходов консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики спрогнозирован с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.
Будет продолжен мониторинг деятельности муниципальных учреждений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования имущества Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет обеспечено применение принципа нуждаемости и адресности. Будет продолжена работа по инвентаризации социальных выплат на предмет их универсализации и оптимизации.
Система построения межбюджетного регулирования в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики будет строиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохранится предоставление бюджетам сельских (городского) поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности бюджетов, субсидий на софинансирование выполнения органами местного самоуправления поселений установленных полномочий.
Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения эффективности расходов бюджетов поселений. В рамках этой работы необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления сельских (городского) поселений, соблюдение органами местного самоуправления сельских (городского) поселений требований бюджетного законодательства, не допущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.
Необходимо создание условий для повышения собственной доходной базы бюджетов поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Необходимо рассмотреть вопрос об объединении (укрупнении) отдельных сельских поселений, имеющих крайне низкую самообеспеченность, что также позволит повысить эффективность бюджетных расходов на уровне соответствующих муниципальных образований.
3.3. Основные подходы к формированию долговой политики, дефицита (профицита) бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и бюджетов сельских (городского) поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период до 2024 года
Стратегическая задача в области управления муниципальным долгом в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики на период до 2024 года будет заключаться в осуществлении взвешенной долговой политики, поддержании объема долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами, при этом должна быть обеспечена способность бюджета Мариинско-Посадского района и бюджетов поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач на комфортных для бюджетов условиях.
Стратегия по управлению муниципальным долгом Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на долгосрочную перспективу будет направлена на:
повышение эффективности муниципальных заимствований Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и бюджетов поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в привлечении заемных средств;
оптимизацию структуры муниципального долга Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
развитие финансовых инструментов заимствований и инструментов управления муниципальным долгом Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
В структуре муниципальных долговых обязательств Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период до 2024 года могут планироваться:
муниципальные ценные бумаги Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
муниципальные гарантии Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Муниципальные заимствования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики будут осуществляться в рамках ежегодно утверждаемой программы муниципальных внутренних заимствований Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, формируемой исходя из объема дефицита (профицита) бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и объемов погашения долговых обязательств Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, складывающихся исходя их заключенных и планируемых к заключению договоров (контрактов) по долговым обязательствам.
Согласно положениям статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств.
В силу дефицитности бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и бюджетов поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики муниципальные заимствования являются одним из основных источников финансирования дефицита бюджета.
С учетом этого источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и бюджетов поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в долгосрочном периоде будут являться соответственно:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными Мариинско-Посадского районом Чувашской Республикой и поселениями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицитов.
IV. Оценка расходов на реализацию муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период до 2024 года
Интеграция бюджетного планирования в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики осуществляется в рамках муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, объединяющих регулятивные (нормативно-правовые) инструменты, контрольные функции, финансовые и нефинансовые активы, бюджетные ассигнования бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях), включая финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).
На основании постановления администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 10 октября 2013 г. N 690 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" (с изменениями) утверждены 17 муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Указанный Перечень будет корректироваться с учетом изменения стратегии развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Бюджетным прогнозом до 2024 года устанавливаются предельные объемы ("потолки") расходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на реализацию каждой их муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период до 2024 года.
Это позволит главным распорядителям средств бюджета Мариинско-Посадского района - ответственным исполнителям муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики определить цели и ожидаемые результаты муниципальных программ, индикаторы их достижения, обеспечивающие реализацию долгосрочных приоритетов социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, сформировать систему мероприятий, установить сроки и содержание этапов их реализации.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики до 2024 года представлены в приложении 3 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2024 года.
Необходимо отметить, что сами "потолки" расходов, вне зависимости от статуса утвердившего их документа, не предопределяют объем и структуру расходных обязательств Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, подлежащих к финансированию из консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Это индикативная оценка объема расходов, который, в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза, может быть включен в состав ассигнований бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по соответствующей муниципальной программе Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
В то же время, несмотря на индикативный характер, данные показатели позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, финансово обеспеченные программы, создать стимулы, прежде всего для ответственных исполнителей муниципальных программ по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ввиду возможных рисков сокращения расходов при формировании расходной части бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики до 2024 года ежегодно предусмотрены условные расходы, не распределяемые по муниципальным программам Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
В случае подтверждения долгосрочного прогноза "потолки" расходов могут ежегодно увеличиваться за счет распределения указанных средств с соответствующей корректировкой целевых индикаторов муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Финансовое обеспечение непрограммных направлений деятельности в долгосрочном периоде не предусматривается.
V. Оценка и минимизация бюджетных рисков
Возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики является одной из ключевых задач Бюджетного прогноза до 2024 года.
Общий подход к минимизации возможных угроз ухудшения сбалансированности бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и бюджетов поселений района заключается в возможности обеспечения действующих расходных обязательств Мариинско-Посадского района Чувашской Республики без сокращения расходов на реализацию принятых решений.
С учетом этого, в целях обеспечения бюджетной сбалансированности в случае сокращения доходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и бюджетов поселений района, в первую очередь будут сокращены условно-утверждаемые объемы бюджетных ассигнований.
Долгосрочные бюджетные риски, действие которых будет выходить за пределы планового периода (более трех лет), потребуют введения дополнительных ограничений при формировании бюджетов будущих периодов.
К числу основных внутренних рисков можно отнести следующие виды рисков.
1. Демографические риски.
Рост доли населения старше трудоспособного возраста увеличивает нагрузку на бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за счет увеличения расходов на социальное обеспечение.
2. Снижение конкурентоспособности экономики и производительности труда.
Данный фактор носит системный характер. Его результатом является сокращение инвестиций, снижение рентабельности соответствующих видов деятельности и, в конечном итоге, дальнейшее замедление темпов экономического роста.
Минимизация указанных рисков возможна за счет реализации системных мер, направленных на развитие производства, повышение производительности труда. В качестве основных мер в долгосрочном периоде сохранятся налоговые льготы, частичное субсидирование затрат производителей.
3. Сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал.
В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен.
Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста, а также формирует условия для консервации и усугубления отставания промышленного производства в районе.
Основными мерами, направленными на минимизацию указанных рисков, будут являться сохранение налоговых льгот, реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры.
Основным внешним риском будет сохранение влияния мирового финансового кризиса на экономику Российской Федерации в целом. В случае длительности негативных влияний в мировой экономике следует ожидать дополнительных эффектов, отрицательно влияющих на сбалансированность бюджетов бюджетной системы в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, включая сокращение доступности кредитных ресурсов, отток инвестиций, увеличение инфляционных рисков.
Основными мерами, направленными на минимизацию риска несбалансированности консолидированного и районного бюджетов Чувашской Республики, будут являться оптимизация расходов и мораторий на принятие новых расходных обязательств.
Указанные риски характерны не только для Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, но и в целом для Чувашской Республики и Российской Федерации.
В целях недопущения развития ситуации по такому сценарию требуется постоянная оценка расходных обязательств Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в целях приведения их в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями.
Реализация мер, направленных на минимизацию перечисленных рисков, позволит обеспечить ускорение темпов роста экономики и, соответственно, рост доходного потенциала консолидированного и районного бюджетов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Приложение 1
к бюджетному прогнозу
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики до 2024 года
Наименование показателей |
отчет |
Прогноз |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность постоянно проживающего населения (среднегодовая), тыс. человек |
22,08 |
21,56 |
21,61 |
21,67 |
21,72 |
21,79 |
21,92 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
городское население (среднегодовая) |
8,70 |
8,55 |
8,63 |
8,65 |
8,60 |
8,50 |
8,55 |
сельское население (среднегодовая) |
13,38 |
13,01 |
12,98 |
13,02 |
13,12 |
13,29 |
13,36 |
Общий коэффициент рождаемости, число родившихся на 1000 человек населения |
8,90 |
8,95 |
8,90 |
9,10 |
9,20 |
9,27 |
9,33 |
Общий коэффициент смертности, число умерших на 1000 человек населения |
17,30 |
7,20 |
7,10 |
17,05 |
17,00 |
16,95 |
16,89 |
Коэффициент естественного прироста населения, на 1000 человек населения |
-8,40 |
-8,25 |
-8,20 |
-7,95 |
-7,80 |
-7,64 |
-7,56 |
Индекс промышленного производства, процентов к предыдущему году |
109,20 |
95,31 |
95,54 |
98,24 |
96,98 |
95,85 |
96,44 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств |
987,84 |
995,02 |
996,31 |
998,94 |
1 003,15 |
1 008,24 |
1 010,22 |
млн. рублей |
987,84 |
995,02 |
996,31 |
998,24 |
1003,45 |
1008,24 |
1010,22 |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
113,3 |
0,96 |
0,95 |
0,96 |
0,97 |
0,97 |
0,98 |
Инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования |
58,05 |
74,28 |
22,36 |
58,40 |
40,10 |
40,10 |
40,10 |
млн. рублей |
58,05 |
74,28 |
22,36 |
58,4 |
40,12 |
40,1 |
40,1 |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
75,08 |
128,00 |
30,10 |
261,18 |
68,66 |
100,00 |
100,00 |
Численность экономически активного населения, тыс. человек |
11,57 |
11,17 |
11,29 |
11,32 |
11,35 |
11,39 |
11,47 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников, млн. рублей |
532,9 |
561,9 |
593,4 |
626,6 |
652,1 |
676,3 |
679,6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, тыс. рублей |
21,33 |
22,82 |
22,92 |
22,99 |
23,06 |
23,12 |
23,16 |
Приложение 2
к бюджетному прогнозу
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики до 2024 года
Прогноз
основных характеристик консолидированного и районного бюджета Мариинско-Посадского района до 2024 года
Наименование показателя |
|
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики | |||||||
Доходы консолидированного бюджета, тыс. рублей |
503 778,5 |
549 009,3 |
547 281,1 |
453 134,4 |
447 724,0 |
448 345,2 |
448 979,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей |
105 700,2 |
110 657,7 |
115 619,5 |
119 562,2 |
121 238,6 |
121 844,8 |
122 454,0 |
безвозмездные перечисления, тыс. рублей |
398 078,3 |
438 351,6 |
431 661,6 |
333 572,2 |
326 485,4 |
326 500,4 |
326 525,1 |
Изменение собственных доходов консолидированного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
к предыдущему году, процентов |
104,5 |
104,9 |
104,5 |
103,4 |
101,4 |
101,0 |
101,0 |
к 2017 году, процентов |
104,5 |
109,4 |
114,3 |
118,2 |
119,9 |
120,4 |
121,1 |
Расходы консолидированного бюджета, тыс. рублей |
477 163,8 |
588 300,8 |
547 281,1 |
453 134,4 |
447 724,0 |
448 345,2 |
448 979,1 |
из них условно - утвержденные расходы, тыс. рублей |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
3 943,3 |
7 660,7 |
7 660,7 |
7 660,7 |
Дефицит/профицит, тыс. рублей |
26 614,7 |
-39 291,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Изменение расходов консолидированного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
к предыдущему году, процентов |
119,2 |
123,3 |
93,0 |
82,8 |
98,8 |
100,1 |
100,1 |
к 2017 году, процентов |
101,3 |
133,2 |
123,9 |
102,6 |
101,4 |
101,5 |
101,7 |
Бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики | |||||||
Доходы бюджета Мариинско-Посадского района, тыс. рублей |
483 698,1 |
520 694,7 |
518 587,5 |
423 042,2 |
416 720,3 |
417 738,2 |
418 770,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей |
73 455,2 |
73 142,9 |
75 530,8 |
78 574,9 |
79 339,8 |
79 736,5 |
80 135,2 |
безвозмездные перечисления, тыс. рублей |
410 242,9 |
447 551,8 |
443 056,7 |
344 457,3 |
337 380,5 |
338 001,7 |
338 635,6 |
Расходы бюджета Мариинско-Посадского района, тыс. рублей |
455 558,0 |
557 955,9 |
518 587,5 |
423 042,2 |
416 720,3 |
417 738,2 |
418 770,8 |
из них условно утвержденные расходы, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 459,7 |
4 673,7 |
4 673,7 |
4 673,7 |
Дефицит/профицит, тыс. рублей |
28 140,1 |
-37 261,2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальный долг бюджета Мариинско-Посадского района, тыс. рублей |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Отношение муниципального долга бюджета Мариинско-Посадского района к налоговым и неналоговым доходам, процентов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 3
к бюджетному прогнозу
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики до 2024 года
Показатели
финансового обеспечения муниципальных программ Мариинско-Посадского района до 2024 года
Наименование показателя |
Факт |
Оценка |
Годы (прогноз) |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет: |
41 704,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральных средств |
3 012,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканских средств |
22 598,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственных средств |
16 094,5 |
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства" |
0,0 |
65 641,3 |
2 934,5 |
2 944,5 |
2 944,5 |
2 934,5 |
2 934,5 |
федеральных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканских средств |
0,0 |
48 874,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственных средств |
0,0 |
16 766,5 |
2 934,5 |
2 944,5 |
2 944,5 |
2 934,5 |
2 934,5 |
Муниципальная программа "Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем" |
0,0 |
22 405,1 |
10 999,1 |
7 976,3 |
7 950,0 |
7 950,0 |
7 950,0 |
федеральных средств |
0,0 |
6 675,3 |
4 765,8 |
2 878,7 |
2 852,4 |
2 852,4 |
2 852,4 |
республиканских средств |
0,0 |
14 694,7 |
6 233,3 |
2 052,7 |
2 052,7 |
2 052,7 |
2 052,7 |
собственных средств |
0,0 |
1 035,1 |
0,0 |
3 044,9 |
3 044,9 |
3 044,9 |
3 044,9 |
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" |
0,0 |
417,7 |
429,7 |
431,1 |
431,1 |
431,1 |
431,1 |
федеральных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканских средств |
0,0 |
312,7 |
321,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственных средств |
0,0 |
105,0 |
108,1 |
431,1 |
431,1 |
431,1 |
431,1 |
Муниципальная программа "Развитие земельных и имущественных отношений" |
0,0 |
2 535,4 |
1 574,4 |
1 487,8 |
1 202,0 |
1 202,0 |
1 202,0 |
федеральных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканских средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственных средств |
0,0 |
2 535,4 |
1 574,4 |
1 487,8 |
1 202,0 |
1 202,0 |
1 202,0 |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики", в том числе за счет: |
0,0 |
22 728,1 |
22 084,5 |
22 041,5 |
20 597,9 |
20 597,9 |
20 597,9 |
федеральных средств |
0,0 |
11 070,2 |
7 472,1 |
7 472,1 |
7 790,2 |
7 790,2 |
7 790,2 |
республиканских средств |
0,0 |
78,5 |
52,8 |
52,8 |
55,1 |
55,1 |
55,1 |
собственных средств |
0,0 |
11 579,4 |
14 559,6 |
14 569,4 |
12 752,6 |
12 752,6 |
12 752,6 |
Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан", в том числе за счет: |
420,0 |
3 237,2 |
2 758,0 |
2 748,0 |
2 748,0 |
2 748,0 |
2 748,0 |
федеральных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканских средств |
0,0 |
2 832,7 |
2 522,7 |
2 522,7 |
2 522,7 |
2 522,7 |
2 522,7 |
собственных средств |
420,0 |
404,5 |
235,3 |
225,3 |
225,3 |
225,3 |
225,3 |
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма Мариинско-Посадского района Чувашской Республики", в том числе за счет: |
48 522,9 |
65 863,4 |
61 050,4 |
24 599,9 |
63 561,6 |
63 561,6 |
63 561,6 |
федеральных средств |
11 980,4 |
10 866,2 |
5 787,0 |
0,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
39 000,0 |
республиканских средств |
6 574,4 |
16 974,1 |
28 883,0 |
0,0 |
376,0 |
376,0 |
376,0 |
собственных средств |
29 968,1 |
38 023,1 |
26 380,4 |
24 599,9 |
24 185,6 |
24 185,6 |
24 185,6 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта Мариинско-Посадского района Чувашской Республики", в том числе за счет: |
6 988,3 |
9 650,8 |
14 200,0 |
4 617,4 |
4 617,4 |
4 617,4 |
4 617,4 |
федеральных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканских средств |
0,0 |
1 499,1 |
9 002,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственных средств |
6 998,3 |
8 151,7 |
5 197,1 |
4 617,4 |
4 617,4 |
4 617,4 |
4 617,4 |
"Содействие занятости населения", в том числе за счет: |
54,8 |
266,5 |
269,6 |
270,8 |
270,8 |
270,8 |
270,8 |
федеральных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканских средств |
54,8 |
55,4 |
57,6 |
58,8 |
58,8 |
58,8 |
58,8 |
собственных средств |
0,0 |
211,1 |
212,0 |
212,0 |
212,0 |
212,0 |
212,0 |
Муниципальная программа "Развитие образования в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики", в том числе за счет: |
217 429,7 |
248 679,0 |
308 539,0 |
269 335,8 |
209 688,7 |
210 319,9 |
210 963,8 |
федеральных средств |
1 268,1 |
1 045,0 |
63 420,7 |
59 505,5 |
214,2 |
214,2 |
214,2 |
республиканских средств |
166 197,1 |
192 173,9 |
200 674,2 |
171 118,8 |
170 785,0 |
170 785,0 |
170 785,0 |
собственных средств |
49 964,5 |
55 460,1 |
44 444,1 |
38 711,5 |
38 689,5 |
38 689,5 |
38 689,5 |
Муниципальная программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Мариинско-Посадского района Чувашской Республики", в том числе за счет: |
3 441,0 |
8 966,5 |
2 897,0 |
2 590,8 |
2 590,8 |
2 590,8 |
2 590,8 |
федеральных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканских средств |
943,3 |
6 208,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственных средств |
2 497,7 |
2 758,5 |
2 897,0 |
2 590,8 |
2 590,8 |
2 590,8 |
2 590,8 |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в том числе за счет: |
40 157,9 |
24 237,6 |
1 430,6 |
566,1 |
1 520,0 |
1 520,0 |
1 520,0 |
федеральных средств |
14 066,3 |
10 927,5 |
1 095,7 |
452,3 |
1 351,7 |
1 351,7 |
1 351,7 |
республиканских средств |
24 758,5 |
7 623,3 |
152,8 |
113,8 |
168,3 |
168,3 |
168,3 |
собственных средств |
1 333,1 |
5 686,8 |
1 248,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальная программа "Экономическое развитие Мариинско-Посадского района Чувашской Республики", в том числе за счет: |
1 901,3 |
2 217,8 |
3 051,5 |
2 367,0 |
2 297,0 |
2 297,0 |
2 297,0 |
федеральных средств |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканских средств |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственных средств |
1 901,3 |
2 217,8 |
3 051,5 |
2 367,0 |
2 297,0 |
2 297,0 |
2 297,0 |
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики"; в том числе за счет: |
49 458,4 |
58 130,3 |
59 501,0 |
59 680,3 |
77 211,4 |
77 211,4 |
77 211,4 |
федеральных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканских средств |
36 459,1 |
46 647,8 |
42 538,6 |
42 513,3 |
59 883,9 |
59 883,9 |
59 883,9 |
собственных средств |
12 999,3 |
11 482,5 |
16 962,4 |
17 167,0 |
17 327,5 |
17 327,5 |
17 327,5 |
Муниципальная программа "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности", в том числе за счет: |
636,6 |
318,2 |
155,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
федеральных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканских средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственных средств |
636,6 |
318,2 |
155,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
Муниципальная программа "Управление общественными финансами и муниципальным долгом", в том числе за счет: |
10 353,0 |
6 274,5 |
6 464,8 |
6 386,3 |
5 421,5 |
5 421,5 |
5 421,5 |
федеральных средств |
1 639,5 |
1 799,0 |
1 792,0 |
1 807,3 |
1 807,3 |
1 807,3 |
1 807,3 |
республиканских средств |
2 152,3 |
131,0 |
136,9 |
139,7 |
139,7 |
139,7 |
139,7 |
собственных средств |
6 561,27 |
4 344,5 |
4 535,9 |
4 439,3 |
3 474,5 |
3 474,5 |
3 474,5 |
Муниципальная программа "Развитие потенциала муниципального управления", в том числе за счет: |
43 259,4 |
46 563,3 |
48 777,4 |
41 874,4 |
36 902,6 |
36 902,6 |
36 902,6 |
федеральных средств |
1 881,8 |
2 128,5 |
1 699,5 |
1 359,6 |
1 473,5 |
1 473,5 |
1 473,5 |
республиканских средств |
0,4 |
180,0 |
684,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственных средств |
41 377,2 |
44 254,8 |
46 393,4 |
40 514,8 |
35 429,1 |
35 429,1 |
35 429,1 |
Муниципальная программа "Информационное общество Мариинско-Посадского района Чувашской Республики", в том числе за счет: |
2 966,1 |
268,1 |
165,1 |
165,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканских средств |
2 199,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственных средств |
767,0 |
268,1 |
165,1 |
165,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 31 декабря 2019 г. N 985 "Об утверждении бюджетного прогноза Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период до 2024 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Мариинско-Посадского района 13 января 2020 г.