В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 359 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об Отделе внутреннего финансового аудита Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр |
Е.И. Дитрих |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 18 декабря 2019 г. N 406
Положение
об Отделе внутреннего финансового аудита Министерства транспорта Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Отдел внутреннего финансового аудита (далее - Отдел) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам осуществления на основе принципа функциональной независимости внутреннего финансового аудита, организации плановых проверок деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств (далее - служба и агентства), подведомственных организаций, проверок получателей субсидий и бюджетных инвестиций.
1.2. Координация и контроль деятельности Отдела осуществляется в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром транспорта Российской Федерации (далее - Министр) и заместителями Министра.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, службой и агентствами, подведомственными организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
II. Задачи Отдела
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. Реализация бюджетных полномочий по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в целях:
оценки надежности внутреннего процесса Министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента.
2.1.2. Организация и участие в проведении плановых проверок деятельности службы и агентств, проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса подведомственных организаций, проверок соблюдения получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (далее - ведомственные проверки).
2.1.3. Подготовка предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков.
2.1.4. Контроль за выполнением принятых Министром, заместителями Министра решений об устранении выявленных нарушений, принятии мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности.
2.1.5. Участие в осуществлении функций Министерства по нормативному правовому регулированию в сфере транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
III. Функции Отдела
3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Отдел выполняет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет планирование внутреннего финансового аудита, разрабатывает и сопровождает утверждение годового плана внутреннего финансового аудита Министерства.
3.1.2. Осуществляет составление программ аудиторских проверок и формирование аудиторских групп.
3.1.3. Проводит оценку бюджетных рисков искажения бюджетной отчетности, определяет данные, подлежащие проверке, и используемые методы аудита.
3.1.4. Организует и проводит плановые и внеплановые аудиторские проверки, формирует документы по результатам аудиторских проверок.
3.1.5. Готовит выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.1.6. Готовит проекты решений по результатам рассмотрения результатов аудиторских проверок, а также контролирует исполнение принятых решений в этой сфере.
3.1.7. Формирует и представляет Министру:
информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключение о достоверности бюджетной отчетности;
предложения о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключение о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3.1.8. Составляет и направляет Министру годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.1.9. Участвует в координации действий структурных подразделений Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных государственных учреждений по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита.
3.1.10. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку документов по планированию, организации и проведению ведомственных проверок, составляет и направляет Министру годовую отчетность о выполнении планов ведомственных проверок.
3.1.11. Принимает участие в проведении плановых и внеплановых ведомственных проверок.
3.1.12. Готовит обязательные для исполнения запросы и получает от должностных лиц и иных работников объектов аудита, проверяемых службы и агентств, подведомственных организаций и получателей субсидий и бюджетных инвестиций (далее - объекты проверок) документы, материалы и информацию, необходимые для организации и проведения аудиторских и ведомственных проверок (далее совместно - проверки).
3.1.13. Готовит мотивированные предложения о приостановлении, продлении, переносе, отмене проверок.
3.1.14. Формирует при проведении проверок рабочую документацию, содержащую документы и иные материалы, в том числе копии финансово-хозяйственных документов, подтверждающих выявленные нарушения.
3.1.15. Получает при проведении проверок документы, фактические данные, информацию (доказательства), используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций по результатам проведения проверок, в том числе с применением средств фото- и видеофиксации.
3.1.16. Проводит при проведении проверок осмотр и пересчет движимого и недвижимого имущества, поставленных товаров, выполненных работ, результатов оказанных услуг.
3.1.17. Запрашивает и получает при проведении проверок письменные объяснения должностных лиц и иных работников объектов проверок.
3.1.18. Проводит при проведении проверок опросы должностных лиц и иных работников объектов проверок, в том числе с применением средств аудио- и видеофиксации.
3.1.19. Проводит при проведении проверок изучение баз данных автоматизированных информационных систем объектов проверок.
3.1.20. Проводит при необходимости во время проведения проверок осмотр зданий и помещений объектов проверок.
3.1.21. Готовит предложения об устранении выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности.
3.1.22. Участвует в деятельности ревизионных комиссий учрежденных Министерством автономных некоммерческих организаций, иных организаций транспортной отрасли.
3.1.23. Принимает участие в проведении проверок представительств Министерства за рубежом.
3.1.24. Участвует в осуществлении контроля за устранением выявленных нарушений, а также за полнотой и своевременностью принятия мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности.
3.1.25. Готовит предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства.
3.1.26. Разрабатывает по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, обеспечивает их сопровождение.
3.1.27. Принимает участие в экспертизе о соответствии законодательству Российской Федерации нормативных правовых актов, принятых службой и агентствами, в части вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.1.28. Участвует по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в рассмотрении материалов по результатам контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля, иных контрольных и надзорных органов, подготовке предложений о результатах их рассмотрения.
3.1.29. Участвует по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, совместно со структурными подразделениями Министерства в рассмотрении материалов к заседаниям наблюдательных советов учрежденных Министерством автономных некоммерческих организаций.
3.1.30. Принимает участие в совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в том числе по поручению Министра.
3.1.31. Организует и проводит совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.1.32. Представляет от имени Отдела структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
3.1.33. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.34. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
3.1.35. Осуществляет хранение документов в установленном порядке в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.1.36. Запрашивает в установленном порядке информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций, у подведомственных Министерству организаций, службы и агентств, а также у органов и организаций, подведомственных указанным службе и агентствам.
3.1.37. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и заместителей Министра.
3.1.38. Осуществляет своевременное рассмотрение по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций.
3.1.39. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
IV. Руководство Отдела
4.1. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности Министром. Начальник Отдела имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
4.2. Начальник Отдела:
4.2.1. Осуществляет непосредственное руководство Отделом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины.
4.2.2. Представляет Министру и заместителям Министра предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4.2.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Отдела, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
4.2.4. Участвует в проводимых Министром и заместителями Министра совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4.2.5. Участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4.2.6. Участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.
4.2.7. Направляет государственных гражданских служащих Отдела для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4.2.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, визирует указанные проекты и заключения на них.
4.2.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
4.2.10. Распределяет обязанности между работниками Отдела, контролирует их исполнение.
4.2.11. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности государственных гражданских служащих Отдела, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении государственных гражданских служащих и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельным категориям государственных гражданских служащих Отдела.
4.2.12. Представляет в случае проведения аттестации мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов.
4.2.13. Требует от государственного гражданского служащего Отдела представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
4.2.14. Дает поручения государственным гражданским служащим Отдела.
4.2.15. Представляет Отдел во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, службой и агентствами, их территориальными органами, с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
4.2.16. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
4.2.17. Принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.2.18. Проводит совещания по текущим вопросам деятельности Отдела с государственными гражданскими служащими Отдела.
4.2.19. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
4.3. Заместитель начальника Отдела в период временного отсутствия начальника Отдела подписывает документы (письма и служебные записки) по вопросам, отнесенным к его компетенции.
В случае временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела по решению Министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2019 г. N 406 "Об утверждении Положения об Отделе внутреннего финансового аудита Министерства транспорта Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был