Распоряжение Министерства образования Московской области
от 11 декабря 2019 г. N 71
"Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными образовательными организациями в Московской области"
В целях установления единого подхода к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными образовательными организациями в Московской области:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными образовательными организациями в Московской (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области использовать Методические рекомендации при формировании муниципальных заданий для муниципальных образовательных организаций в Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель министра образования |
А.А. Лазарев |
Утверждено
от 11.12.2019 N 71
Методические рекомендации
по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными образовательными организациями в Московской области
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными образовательными организациями в Московской области (далее - Методические рекомендации) определяют правила формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными образовательными организациями в Московской области за счет бюджетных ассигнований на указанные цели (далее - муниципальное задание), а также правила определения объема и условия предоставления субсидий из бюджетов муниципальных образований Московской области муниципальным бюджетным и автономным образовательным организациям в Московской области на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии).
2. Муниципальное задание формируется:
для муниципальных бюджетных и автономных образовательных организаций в Московской области - уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя);
для муниципальных казенных образовательных организаций в Московской области, определенных в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Московской области, в ведении которого находится муниципальное казенная образовательная организация в Московской области (далее соответственно - бюджетные и автономные образовательные организации, казенные образовательные организации, муниципальные образовательные организации).
Муниципальная образовательная организация не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета муниципального образования Московской области на очередной финансовый год и на плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенной образовательной организации муниципального образования Московской области, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным образовательным организациям муниципального образования Московской области.
II. Формирование и утверждение муниципальных заданий
4. Муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности муниципальных образовательных организаций, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни), и региональном перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание (выполнение) которых предусмотрено муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления (далее - региональный перечень).
5. Муниципальным заданием устанавливаются показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определяются категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг, порядок оказания муниципальных услуг, предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами либо порядок установления указанных цен (тарифов), порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
К показателям качества муниципальных услуг (работ) относятся характеристики (параметры) муниципальной услуги (работы), выраженные в абсолютных, относительных или безразмерных величинах, отражающие качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Перечень показателей качества муниципальных услуг (работ) утверждается главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Московской области, в ведении которого находится казенная образовательная организация, и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Муниципальное задание формируется на три года по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям на бумажном носителе и в электронном виде посредством государственной информационной системы Московской области "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ) и может содержать требования к оказанию одной либо нескольких муниципальных услуг (выполнению одной или нескольких работ). Требования к каждой из оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) должны содержаться в отдельном разделе муниципального задания.
Муниципальное задание состоит из четырех частей:
первая часть содержит сведения об оказываемых муниципальной образовательной организацией муниципальных услугах;
вторая часть содержит сведения о выполняемых муниципальной образовательной организацией работах;
третья часть содержит сводную информацию по муниципальному заданию;
четвертая часть содержит прочие сведения о муниципальном задании.
Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы). Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год. Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества и объема муниципальной услуги (работы), в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, не может превышать 5 процентов. В случае если единицей объема работы является работа в целом, показатель допустимого (возможного) отклонения не указывается.
6. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющие функции главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении казенных образовательных организаций, для которых устанавливается муниципальное задание и (или) осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетной или автономной образовательной организацией, формируют проекты муниципальных заданий муниципальной образовательной организацией в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципальной образовательной организацией, исходя из потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ, с учетом предложений руководителей муниципальных образовательных организаций по:
наличию потребности в муниципальных услугах и работах, содержащихся в утвержденных общероссийских перечнях и региональном перечне по соответствующим видам деятельности, в соответствии с возможностями муниципальной образовательной организации по оказанию услуг и выполнению работ;
контингенту потребителей муниципальной услуги (работы) (категориям и численность потребителей);
мощности муниципальной образовательной организации, в том числе необходимой для выполнения муниципального задания;
балансовой стоимости имущества, закрепленного за бюджетной или автономной образовательной организацией, с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
информации о недвижимом и особо ценном движимом имуществе бюджетной и автономной образовательной организации, сданном в аренду с согласия учредителя;
штатной и фактической численности персонала, задействованного в организации и выполнении муниципального задания;
расчетной потребности финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
показателям выполнения муниципальными образовательными организациями муниципальных заданий в отчетном финансовом году;
планируемым объемам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе на платной основе, в натуральном выражении;
показателям, характеризующим возможность муниципальной образовательной организации оказывать муниципальные услуги (выполнять работы) в соответствии с муниципальным заданием (описание требований к помещению, оборудованию, транспортным средствам, энергоресурсам и ресурсам, необходимым для выполнения муниципального задания).
Контингент потребителей муниципальной услуги (работы) по категориям и численности потребителей должен рассчитываться в соответствии с методикой расчета прогнозируемой на очередной финансовый год и фактической средней численности обучающихся, работников в муниципальных образовательных организациях в Московской области, утвержденной Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования.
7. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющие функции главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении казенных образовательных организаций, для которых устанавливается муниципальное задание и (или) осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетной или автономной образовательной организации на основании проектов муниципальных заданий формируют сводные показатели проектов муниципальных заданий муниципальным образовательным организациям по форме согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям и в соответствии с порядком составления проекта бюджета муниципального образования Московской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, и в срок до 1 июля текущего финансового года представляют их в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета (далее - финансовый орган муниципального образования) для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные задания муниципальным образовательным организациям формируются и утверждаются в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и направляются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, а также главными распорядителями средств бюджета муниципального образования в отношении находящихся в их ведении казенных образовательных организаций в финансовый орган муниципального образования.
8. Бюджетные и автономные образовательные организации вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленных муниципальных заданий выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным их учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании (выполнении) одних и тех же услуг (работ) условиях.
9. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, и принятия новых нормативных правовых актов, влекущих за собой возникновение новых расходных обязательств, формируется новое муниципальное задание, которое утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящегося в его ведении казенной образовательной организации, утвердившим муниципальное задание.
10. В случае если муниципальная образовательная организация в отчетном периоде не обеспечила выполнение муниципального задания, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а также главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящегося в его ведении казенной образовательной организации обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе путем внесения изменений (корректировки) в муниципальное задание в двухнедельный срок после представления муниципальной образовательной организацией отчета о выполнении муниципального задания, а также перераспределения объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) другим муниципальным образовательным организациям с соответствующим изменением объемов финансирования.
11. Основания для досрочного прекращения выполнения муниципального задания:
ликвидация муниципальной образовательной организации;
реорганизация муниципальной образовательной организации;
перераспределение основных видов деятельности муниципальной образовательной организации, повлекшее исключение из основных видов деятельности муниципальной образовательной организации функций по оказанию муниципальной услуги (выполнению работы);
исключение муниципальной услуги (работы) из общероссийских перечней или регионального перечня;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Досрочное прекращение выполнения муниципального задания осуществляется по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящейся в его ведении казенной образовательной организации.
В случае принятия нормативных правовых актов, устанавливающих основания прекращения выполнения муниципального задания, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а также главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящейся в его ведении казенной образовательной организации в течение пяти рабочих дней в письменной форме уведомляет об этом руководителя муниципальной образовательной организации.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по основаниям, определенным в пункте 11 настоящих Методических рекомендаций, неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в бюджет муниципального образования Московской области.
12. Муниципальные образовательные организации обязаны обеспечить достижение показателей качества и объема, установленных муниципальным заданием, с использованием выделенных им средств из бюджета муниципального образования Московской области на указанные цели и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за достижение показателей объема и качества с использованием выделенных им средств образования Московской области.
III. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Московской области и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Московской области.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при составлении проекта бюджета муниципального образования Московской области на очередной финансовый и плановый период осуществляется главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Московской области в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Московской области на очередной финансовый год, утвержденной финансовым органом муниципального образования, с учетом сводных показателей проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.3. Определение показателей бюджетной сметы казенной образовательной организации в случае, если для казенной образовательной организации утверждается муниципальное задание, осуществляется на основании нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг, затрат на выполнение работ с учетом затрат на содержание имущества казенной образовательной организации.
3.4. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение муниципальных заданий муниципальными образовательными организациями устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящихся в их ведении казенных образовательных организаций по согласованию с финансовым органом муниципального образования.
3.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетной или автономной образовательной организацией осуществляется путем предоставления из бюджета муниципального образования Московской области органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетной или автономной образовательной организацией.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенной образовательной организацией осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этой образовательной организации.
Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ) обособленными подразделениями или филиалами муниципальной образовательной организации осуществляется в пределах рассчитанного в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальной образовательной организацией.
3.6. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определенных с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией или приобретенного им за счет средств, выделенных бюджетной или автономной образовательной организацией органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящейся в его ведении казенной образовательной организацией.
3.7. Формирование нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) основывается на применении механизма нормативно-подушевого финансирования, предполагающего наличие базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, и нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанных в целом, или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работ, оказываемых в рамках муниципального задания.
В базовые нормативные затраты не входят затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество образовательной организации.
Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению учредителя из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается в отношении муниципальных образовательных организаций с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг осуществляется исходя из норм потребления товаров и услуг, разработанных и утвержденных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящейся в его ведении казенной образовательной организации, по согласованию с финансовым органом муниципального образования.
3.8. Размер субсидии определяется исходя из нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Объем субсидии бюджетной или автономной образовательной организации в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
где:
PNМЗ - объем субсидии бюджетной или автономной образовательной организации в Московской области в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание единицы i-й муниципальной услуги (выполнение единицы i-й работы) в соответствующем финансовом году в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, определяются по следующей формуле:
где:
NБМО - затраты за счет средств бюджета Московской области, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
где:
Q - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, (включая затраты на выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, а также затраты на начисления на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации к затратам на вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций), а также затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал;
УЧ - затраты на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
Д - затраты на оплату услуг по неограниченному доступу детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, к сети Интернет;
NМБ - затраты за счет средств бюджета муниципального образования, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением единицы работы), в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
где:
ОТ1 - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением единицы работы);
МЗ - затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги (выполнением единицы работы), с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
Р1 - затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги (выполнением единицы работы) (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
ИНЗ - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением единицы работы);
NОБЩ - затраты за счет средств бюджета муниципального образования на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (выполнение единицы работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
где:
КУ - затраты на коммунальные услуги;
СНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
СОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
Р2 - затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
УС - затраты на приобретение услуг связи;
ТУ - затраты на приобретение транспортных услуг;
ОТ2 - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал;
ПОН - затраты на прочие общехозяйственные нужды;
ККОР - корректирующие коэффициенты к нормативам затрат, рассчитанные в соответствии с единой методикой для всех образовательных организаций муниципального образования Московской области, утвержденной муниципальным правовым актом органа местного самоуправления по согласованию с руководителями муниципальных образовательных организаций.
Норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги (выполнения единицы работы), с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги (выполнения единицы работы), а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (выполнения единицы работы) (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги (выполнения единицы работы).
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере образования, за исключением муниципальных услуг (выполнения работ) по реализации дополнительных образовательных программ, определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными.; стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение единицы работы) по реализации дополнительных образовательных программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
В случае выполнения работ, которые нельзя отнести к однотипным работам, затраты на их выполнение рассчитываются сметным методом. При этом при расчете финансового обеспечения выполнения такой работы показатель объема ее выполнения принимается равным единице.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнению работ) определяются для каждой услуги (работы) отдельно.
В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальной образовательной организации.
3.9. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящегося в его ведении казенной образовательной организации, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией или приобретенного муниципальной образовательной организацией за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящегося в его ведении казенной образовательной организации на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
3.10. В случае если муниципальная образовательная организация в рамках муниципального задания оказывает муниципальные услуги (выполняет работы), по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания подлежит уменьшению на объем доходов от оказания муниципальных услуг (выполнения работ), по которым предусмотрено взимание платы исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
3.11. Объем субсидии бюджетной или автономной образовательной организации рассчитывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, одновременно с формированием муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. Субсидии предоставляются бюджетной или автономной образовательной организации при соблюдении им следующих условий:
использование субсидии в целях выполнения муниципального задания;
утверждение органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, муниципального задания;
заключение между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и бюджетной или автономной образовательной организацией соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Московской области муниципальной бюджетной или автономной образовательной организации на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в соответствии с типовой формой согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Соглашение).
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе уточнять и дополнять типовую форму Соглашения, за исключением основных условий, с учетом отраслевых особенностей в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области и муниципальным правовым актам органа местного самоуправления.
3.13. Муниципальная образовательная организация в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящегося в его ведении казенной образовательной организации отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный приложением 5 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - отчет), за I квартал, полугодие и 9 месяцев (предварительный за год).
3.14. В течение 20 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а также главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящегося в его ведении казенной образовательной организации формирует сводный отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный приложением 6 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - сводный отчет), за I квартал, полугодие и 9 месяцев (предварительный за год) и представляет его в финансовый орган муниципального образования.
3.15. Изменение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания допускается только в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание.
3.16. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, установленным в Соглашении, но не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов (до 35 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов (до 85 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
Условия отнесения муниципальных услуг (работ) к муниципальным услугам (работам), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, устанавливаются в порядках расчета нормативных затрат, утвержденными главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Московской области.
Остаток субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, подлежащий перечислению в IV квартале, осуществляется с ежемесячной разбивкой платежа.
Если ожидаемое исполнение показателей объема муниципального задания, указанное в сводном отчете за 9 месяцев (предварительный за год), меньше показателей, установленных в муниципальном задании, муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Средства субсидии в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежат перечислению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в бюджет муниципального образования Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются на бюджетную или автономную образовательную организацию, в отношении которой проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
3.17. Объем средств субсидии, подлежащий перечислению в бюджет муниципального образования Московской области RОСТ, определяется по следующей формуле:
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение i-й работы) в соответствующем финансовом году;
- невыполненный объем муниципального задания по i-й муниципальной услуге (работе);
Pi - средний размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги (выполнение i-й работы) в соответствии с подпунктом 3.10 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций, установленный муниципальным заданием;
- объем муниципального задания по i-й муниципальной услуге (работе), при оказании (выполнении) которой не достигнуты показатели качества, установленные в муниципальном задании;
- затраты за счет субсидии, связанные с невыполнением муниципального задания по i-й муниципальной работе, не относящейся к однотипным, по которой не представляется возможным осуществить нормирование и затраты на выполнение которой определяются сметным методом, определяются исходя из стоимости невыполненного объема i-й работы;
- затраты за счет субсидии, связанные с невыполнением муниципального задания по i-й муниципальной работе, не относящейся к однотипным, по которой не представляется возможным осуществить нормирование и затраты на выполнение которой определяются сметным методом, при выполнении которой не достигнуты показатели качества, установленные в муниципальном задании.
Невыполненный объем муниципального задания по i-й муниципальной услуге (работе) определяется по следующей формуле:
где:
- объем i-й муниципальной услуги (работы), установленный муниципальным заданием;
- фактическое значение объема i-й муниципальной услуги (работы) за отчетный период в соответствии с отчетом за год (итоговым).
Объем муниципального задания по i-й муниципальной услуге (работе), при оказании (выполнении) которой не достигнуты показатели качества, установленные в муниципальном задании , определяется по следующей формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения показателей качества по i-й муниципальной услуге (работе), определяется по следующей формуле:
где:
- фактически достигнутая величина показателя качества по i-й муниципальной услуге (работе);
- величина показателя качества по i-й муниципальной услуге (работе), установленная в муниципальном задании;
n - общее количество показателей качества по i-й муниципальной услуге (работе);
1, 2, 3,... - количество показателей качества по i-й муниципальной услуге (работе).
Затраты за счет субсидии, связанные с невыполнением муниципального задания по i-й муниципальной работе, не относящейся к однотипным, при выполнении которой не достигнуты показатели качества , определяются по следующей формуле:
где:
- фактические затраты за счет субсидии, связанные с выполнением муниципального задания по i-й муниципальной работе, не относящейся к однотипным.
Значения всех величин, рассчитываемых в соответствии с настоящим пунктом, определяются с точностью до двух знаков после запятой по правилам математического округления.
3.18. Муниципальные образовательные организации представляют органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя отчет за год (итоговый) в срок до 1 февраля очередного финансового года.
3.19. В срок до 15 февраля очередного финансового года главные распорядители средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящихся в их ведении образовательных организаций формируют сводный отчет за год (итоговый) и представляют его в финансовый орган муниципального образования.
3.20. В случае если исполнение на отчетную дату показателей объема, указанное в сводном отчете за год (итоговом), меньше ожидаемого исполнения по соответствующим показателям, указанного в сводном отчете за 9 месяцев (предварительном за год), то средства субсидии в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнение на отчетную дату показателей качества, указанное в сводном отчете за год (итоговом), не соответствует показателям качества, установленным в муниципальном задании, то средства субсидии в объеме, соответствующем недостигнутым показателям качества муниципального задания, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, вместе со сводным итоговым отчетом органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, представляют в финансовый орган муниципального образования расчет объема средств субсидии, подлежащего перечислению в бюджет Московской области в соответствии с подпунктом 3.17 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
3.21. Бюджетная или автономная образовательная организация несет ответственность за недостоверность представляемых органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, данных об использовании субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.22. Контроль за использованием бюджетной или автономной образовательной организацией средств бюджета муниципального образования Московской области, предоставленных в виде субсидии, осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, финансовым органом муниципального образования и иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.23. В случае оказания муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках выполнения переданных отдельных полномочий Российской Федерации, Московской области финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств субвенции из федерального бюджета и бюджета Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
3.24. Контроль за соблюдением муниципальными образовательными организациями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, главные распорядители средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящихся в их ведении казенных образовательных организаций в порядке, утвержденном органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных образовательных организаций, главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Московской области в отношении находящихся в их ведении казенных образовательных организаций.
Текст приложения к настоящему документу не приводится
Приложение может быть предоставлено по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 11 декабря 2019 г. N 71 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными образовательными организациями в Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 16 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства образования Московской области от 11 июля 2023 г. N Р-705
Распоряжение Министерства образования Московской области от 27 октября 2022 г. N Р-712
Распоряжение Министерства образования Московской области от 3 августа 2021 г. N Р-523