Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Пару Групп" (далее - Заявитель) на действия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБОУ ВО "Московский политехнический университет" (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Федеральный центр по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский политехнический университет (МАМИ)" Административно-учебный корпус, Эксплуатационный корпус" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0373400002119000103 (далее - ЕИС) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа установивших в документации об Аукционе неисполнимые сроки выполнения работ, с учетом порядка оплаты выполненных работ.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.11.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 114 379 080 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 0750709085R309700414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.11.2019;
6) дата проведения Аукциона - 28.11.2019;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе неисполнимые сроки выполнения работ, с учетом порядка оплаты выполненных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 10 информационной карты документации об Аукционе установлен следующий срок выполнения работ: "до 25.12.2020 года".
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Аукциона в 2019 году предусмотрена оплата по государственному контракту за выполненные работы.
Кроме того, представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, а также представили письмо Заказчика согласно которому в 2019 году оплате подлежат фактически выполненные работы, при этом остаток бюджетных ассигнований, подлежащий оплате в 2019 году будет перенесен на 2020 год.
Также, представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что установление в документации вышеуказанных сроков выполнения работ, а также сроках и порядке оплаты выполненных работ обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе, при этом потенциальным участникам представляется возможным выполнить предусмотренные техническим заданием документации об Аукционе работы в срок, установленный документацией о Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии от 29.11.2019 по делу N 19/44/105/3187 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о предоставлении видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно по контракту на стадии заключения государственного контракта.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Пару Групп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 29.11.2019 по делу N 19/44/105/3187, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 29.11.2019 по делу N 19/44/105/3187 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 ноября 2019 г. N 19/44/105/3188 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был