Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Тольятти-продукт" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), конкурсной комиссией Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Конкурсная комиссия), Оператором электронной площадки конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясо птицы) для учреждений Самарской области (совместные торги) (номер извещения - 0142200001319017225) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно приняты ценовые предложения от участников закупки с идентификационным номерами "1", "6".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.1.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) источник финансирования - средства субсидии из бюджета Самарской области на выполнение государственного задания;
4) начальная (максимальная) цена контракта 560 995 рублей;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.11.2019;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) дата подачи окончательных предложений в Конкурса - 19.11.2019.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно приняты ценовые предложения от участников закупки с идентификационным номерами "1", "6".
Согласно части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Из жалобы следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно приняты отрицательные ценовые предложения от участников закупки с идентификационным номерами "1", "6".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 14.11.2019 участниками закупки с идентификационным номерами "1", "6" в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки поданы заявки на участие в Конкурсе. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что функционал сайта Оператора электронной площадки позволяет участникам закупки при подаче предложения о цене контракта поставить галочку, таким образом выражая согласие о намерении перечислить данную сумму на счет Заказчика, при этом оплата со стороны Заказчика в таком случае не производится.
При этом Комиссия приходит к выводу, что функционал сайта Оператора электронной площадки, вводит в заблуждение участников закупки в связи с тем, что окно подачи ценового предложения не содержит указаний на то, что при заполнении указанного поля ценовое предложение Оператором электронной площадки принимается как ценовое предложение ниже нуля.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Тольятти-продукт" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 02.12.2019 по делу N 19/44/105/3212 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2019 г. N 19/44/105/3212 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был