Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Лабторг" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ставропольского края "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий из пластика для обеспечения нужд Ставропольского края (номер извещения - 0321300003919000067) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.10.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 299 800 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений (Ставропольский край);
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.11.2019;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 07.11.2019;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии только одной второй части заявки документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признана Михайлова С.С. с минимальным предложением о цене контракта - 799 377 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 3.6. документации об Аукционе установлено требование о предоставлении. В том числе: "копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, оформленных в соответствии с ч. 10, 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 615 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2019 N 0321300003919000067-3 заявка Заявителя признана не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в связи с непредставлением во второй части заявки документов по позициям N 2 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания", N 3 "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA", N 4 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом", N 5 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с К2ЭДТА", N 6 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином", N 10 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом", N 13 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с тромбином".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителем при подачи заявки на участие в Аукционе прикреплены файлы: "Пробирки вакуумные", "Контейнеры Беримед нестерильный Россия", "Микропробирки Юнивет", "Лабораторный пластик Гретмед", "Декларация о соответствии единым требованиям", "Лабораторный пластик Гредмед", "Пробирки вакуумные", "Микропробики с декларацией", "Контейнеры Беримед нестерильный Россия", "Микропробирки Юнивет". При этом вышесказанные файлы Оператором электронной площадкой направлены Заказчику в полном объеме.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Лабторг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2019 г. N 19/44/105/3224 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был