Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 2 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 2 сентября 2020 г. N 1895
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 29 ноября 2019 г. N 2975
Муниципальная программа
"Развитие образования в Озерском городском округе"
на 2019 - 2024 годы
8 апреля, 2 сентября 2020 г.
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие образования в Озерском городском округе" на 2019-2024 годы (далее - Программа, муниципальная программа) |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации Озерского городского округа Челябинской области |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Дошкольные, общеобразовательные организации и организации дополнительного образования |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма 1 "Поддержка и развитие инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающей равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей"; подпрограмма 2 "Организация отдыха, оздоровления детей и подростков Озерского городского округа"; подпрограмма 3 "Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов" |
||||
Цель муниципальной программы |
1) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Челябинской области и Озерского городского округа; 2) развитие в Озерском городском округе качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров; 3) создание в Озерском городском округе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования; 4) создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения; 5) создание условий для удовлетворения потребностей населения Озерского городского округа в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха детей; 6) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
||||
Задачи муниципальной программы |
1) развитие инфраструктуры и обеспечение комплексной безопасности в образовательных организациях, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей; 2) комплексное решение вопросов организации отдыха детей в каникулярное время; 3) создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию; 4) внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченность в образовательных процесс, при реализации основного общего и среднего общего образования; 5) создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Озерском городском округе, в общей численности детей указанного возраста, нуждающихся в таком образовании (в процентах); 2) сохранение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям ФГОС ДО (в процентах); 3) доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием, в общем количестве общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности (в процентах); 4) количество образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению комплексной безопасности, в общем количестве образовательных организаций (в единицах); 5) количество проведенных ремонтных работ в зданиях образовательных организаций и Управления образования (в единицах); 6) количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по энергосбережению (в единицах); 7) доля оборудованных пунктов проведения экзаменов ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в общем количестве пунктов проведения экзаменов ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (в процентах); 8) доля оборудованных пунктов проведения экзаменов по образовательным программам основного общего образования, в общем количестве пунктов проведения экзаменов по образовательным программам основного общего образования (в процентах); 9) количество приобретенного оборудования и средств оснащения для обеспечения деятельности образовательных организаций и Управления образования (в единицах); 10) количество работников, принявших участие в семинарах, курсах повышения квалификации различной направленности (человек); 11) сохранение доли обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в олимпиадах регионального уровня, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по программам основного, среднего общего образования (в процентах); 12) сохранение доли обучающихся, добившихся высоких результатов в обучении, в общем количестве обучающихся общеобразовательных организаций (в процентах); 13) количество проведенных муниципальных мероприятий (в единицах); 14) количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, привлеченных в муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы (человек); 15) снижение удельного веса численности обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Озерского городского округа, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции (в процентах); 16) количество граждан, воспользовавшихся мерами социальной поддержки обучающихся по программам высшего профессионального педагогического образования по очной форме обучения на основании заключенных договоров о целевом обучении (стипендия) (человек); 17) количество организованных временных рабочих мест для подростков в летний период (в единицах); 18) доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов (в процентах); 19) доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях, с дневным пребыванием детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов (в процентах); 20) доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическим учете в органах внутренних дел (в процентах); 21) количество организованных малозатратных форм организации отдыха (походы, сплавы, экспедиции, учебно-тренировочные сборы, практикумы) (в единицах); 22) доля обучающихся из малообеспеченных семей, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся из малообеспеченных семей (в процентах); 23) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (в процентах); 24) количество мест в образовательных организациях, которые созданы для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития (в единицах); 25) доля детей МБСУВОУ "Школа N 202", детей специальных коррекционных классов МБОУ СОШ N 35, МБОУ "СОШ N 41" обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся МБСУВОУ "Школа N 202" и детей, обучающихся в специальных коррекционных классах МБОУ СОШ N 35, МБОУ "СОШ N 41" (в процентах); 26) количество оконных блоков, замененных в рамках проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях (в единицах); 27) доля зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы по замене оконных блоков, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях (в процентах); 28) доля выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, в общем количестве зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, запланированных к проведению ремонта в текущем году (в процентах); 29) доля отремонтированных зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, в общем количестве зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, требующих проведения ремонтов (в процентах); 30) внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях (в процентах); 31) проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (в процентах); 32) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций (в процентах); 33) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей указанной категории (в процентах); 34) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей (в процентах); 35) доля обучающихся по программам начального общего образования, которые обеспечены молоком (молочной продукцией), в общем количестве обучающихся по программам начального общего образования (в процентах);
36) удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым представлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (в процентах); 37) доля капитально отремонтированных зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения капитальных ремонтов (в процентах); 38) доля капитально отремонтированных зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, в общем количестве зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих проведения капитальных ремонтов (в процентах); 39) обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (тыс. ед); 40) доля выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций дополнительного образования, в общем количестве зданий муниципальных организаций дополнительного образования, запланированных к проведению ремонта в текущем году (в процентах); 41) доля отремонтированных зданий муниципальных организаций дополнительного образования, в общем количестве зданий муниципальных организаций дополнительного образования, требующих проведения капитальных ремонтов (в процентах); 42) количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных молоком (молочной продукцией) (человек); 43) доля обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования (в процентах); 44) количество образовательных организаций, реализующих программы начального образования, в которых пищеблоки переоборудованы для соответствия санитарным нормам (единиц) |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы без выделения этапов реализации |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2019-2024 годах составляет 394962,975 тыс. рублей, в том числе по годам: |
||||
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
Меж бюджетные трансферты из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Меж бюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
|
2019 |
36003,933 |
33606,533 |
0,000 |
2397,400 |
|
2020 |
95132,480 |
58153,380 |
3 039,726 |
33939,374 |
|
2021 |
74811,380 |
25966,580 |
0,000 |
48844,800 |
|
2022 |
110144,241 |
54933,041 |
0,000 |
55211,200 |
|
2023 |
78820,941 |
78820,941 |
0,000 |
0,000 |
|
2024 |
50,000 |
50,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Итого |
394962,975 |
251530,475 |
3039,726 |
140392,774 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий должна обеспечить достижение к 2024 году следующих целевых показателей: 1) доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Озерском городском округе, в общей численности детей указанного возраста, нуждающихся в таком образовании - 88,2 процента; 2) сохранение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям ФГОС ДО - 100 процентов; 3) доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием, в общем количестве общеобразовательных организаций расположенных, в сельской местности - 50 процентов; 4) количество образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению комплексной безопасности, в общем количестве образовательных организаций - 26 единиц; 5) количество проведенных ремонтных работ в зданиях образовательных организаций и Управления образования - 34 единицы; 6) количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по энергосбережению - 2 единицы; 7) доля оборудованных пунктов проведения экзаменов ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в общем количестве пунктов проведения экзаменов ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования - 100 процентов; 8) доля оборудованных пунктов проведения экзаменов по образовательным программам основного общего образования, в общем количестве пунктов проведения экзаменов по образовательным программам основного общего образования - 100 процентов; 9) количество приобретенного оборудования и средств оснащения для обеспечения деятельности образовательных организаций и Управления образования - 55 единиц; 10) количество работников, принявших участие в семинарах, курсах повышения квалификации различной направленности - 230 человек; 11) сохранение доли обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в олимпиадах регионального уровня, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по программам основного, среднего общего образования - на уровне 4,8 процента; 12) сохранение доли обучающихся, добившихся высоких результатов в обучении, в общем количестве обучающихся общеобразовательных организаций - на уровне 7,4 процента; 13) количество проведенных муниципальных мероприятий - 16 единиц; 14) количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, привлеченных в муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы 2019 год - 650 человек, 2020 год - 566 человек, 2021, 2022, 2023 год - 550 человек; 15) снижение удельного веса численности обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Озерского городского округа, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта - на 26,3 процента; 16) количество граждан, воспользовавшихся мерами социальной поддержки обучающихся по программам высшего профессионального педагогического образования по очной форме обучения на основании заключенных договоров о целевом обучении (стипендия) - 10 человек; 17) количество организованных временных рабочих мест для подростков в летний период - 400 единиц; 18) доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов - 55,6 процентов; 19) доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях, с дневным пребыванием детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов - 44,4 процента; 20) доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическим учете в органах внутренних дел - 4,4 процента; 21) количество организованных малозатратных форм организации отдыха (походы, сплавы, экспедиции, учебно - тренировочные сборы, практикумы) - 16 единиц; 22) доля обучающихся из малообеспеченных семей, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся из малообеспеченных семей - 100 процентов; 23) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию - 100 процентов; 24) количество мест в образовательных организациях, которые созданы для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития - 36 единиц; 25) доля детей МБСУВОУ "Школа N 202", детей специальных коррекционных классов МБОУ СОШ N 35, МБОУ "СОШ N 41" обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся МБСУВОУ "Школа N 202" и детей, обучающихся в специальных коррекционных классах МБОУ СОШ N 35, МБОУ "СОШ N 41" - 100 процентов; 26) количество оконных блоков, замененных в рамках проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях - 98 единиц; 27) доля зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы по замене оконных блоков, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях - 7,5 процентов; 28) доля выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, в общем количестве зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, запланированных к проведению ремонта в текущем году -100 процентов; 29) доля отремонтированных зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, в общем количестве зданий муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, требующих проведения ремонтов - 30 процентов; 30) внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях - 15 единиц; 31) проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования - 100 процентов; 32) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций -24 процента; 33) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей указанной категории - 100 процентов; 34) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей - 100 процентов; 35) доля обучающихся по программам начального общего образования, которые обеспечены молоком (молочной продукцией), в общем количестве обучающихся по программам начального общего образования - 100 процентов; 36) удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым представлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 100 процентов; 37) доля капитально отремонтированных зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения капитальных ремонтов - 10,3 процента; 38) доля капитально отремонтированных зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, в общем количестве зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих проведения капитальных ремонтов - 3,2 процента; 39) обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах - 0,001 тыс. ед; 40) доля выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций дополнительного образования, в общем количестве зданий муниципальных организаций дополнительного образования, запланированных к проведению ремонта в текущем году - 100 процентов; 41) доля отремонтированных зданий муниципальных организаций дополнительного образования, в общем количестве зданий муниципальных организаций дополнительного образования, требующих проведения капитальных ремонтов - 90 процентов; 42) количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных молоком (молочной продукцией) 2020 год - 3649 человек, 2021, 2022 год -3620 человек; 43) доля обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования 2020, 2021, 2022 - 100 процентов; 44) количество образовательных организаций, реализующих программы начального образования, в которых пищеблоки переоборудованы для соответствия санитарным нормам - 10 единиц. |
I .Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики. В соответствии с принципом программно-целевого планирования в управлении системой образования деятельность Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление образования) осуществлялась путем реализации муниципальных и ведомственных программ, в которых участвует 37 подведомственных образовательных организаций.
В Озерском городском округе задачи по развитию системы образования решались в рамках: реализации приоритетного национального проекта "Образование" в период с 2006 по 2013 годы, реализации федеральных проектов по модернизации системы общего образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", государственной программы "Развитие образования в Челябинской области" и муниципальной программы "Развитие образования в Озерском городском округе" на 2014-2018 годы.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в Озерском городском округе" на 2014-2018 годы позволила принять активное участие в конкурсных отборах на получение средств федерального и областного бюджета, что привлекло дополнительно в бюджет Озерского городского округа 29822,7 тыс. рублей.
Однако, при существующих позитивных изменениях в системе муниципального образования за последние годы и в настоящее время сохраняются проблемы по следующим направлениям.
Одно из основных направлений деятельности Управления образования - выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 в части обеспечения местами в дошкольных образовательных организациях детей в возрасте от 3 до 7 лет и участие в реализаций мероприятий государственной программы в Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2015-2025 годы (постановление Правительства Челябинской области от 29.10.2014 N 522-П), которые направлены, в первую очередь, на решение задачи обеспечения доступности дошкольного образования.
По мере уменьшения общей численности детей дошкольного возраста будут возрастать возможности для открытия групп с пониженным нормативом наполняемости детьми, что позволит привести в соответствие с потребностями населения количество коррекционных и оздоровительных групп. Но общий охват детей дошкольным образованием с 1 года до 7 лет снижается в связи с ежегодным приростом детского населения. Сегодня - 88,1%. Повышение значения этого индикативного показателя возможно при увеличении охвата дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет. Для решения данной проблемы необходимо продолжить политику создания малозатратных мест в детских садах путем создания условий для приема детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.
Не менее актуальной проблемой в дошкольном образовании остается социальная поддержка и вовлечение в систему дошкольного образования детей из малообеспеченных и неблагополучных семей и оказание им адресной социальной помощи.
Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
В настоящее время в оперативном управлении муниципальных организаций, подведомственных Управлению образования, находится 142 здания.
Указанное имущество является муниципальной собственностью Озерского городского округа. Для его надлежащего содержания необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на смену, ликвидацию дефектов, морального износа конструкций и систем или усиление основных несущих строительных конструкций, смену или устройство в существующих зданиях и сооружениях систем энерго - и водоснабжения, канализации и вентиляции, а также восстановление эксплуатационных свойств и мероприятий по энергосбережению.
Безаварийное функционирование муниципальных образовательных организаций Озерского городского округа может быть обеспечено только при достаточном количестве средств, выделяемых на капитальные и текущие ремонтно-строительные работы.
Денежные средства, выделяемые в настоящее время на ремонт зданий, помещений, инженерных сетей и других объектов, не в полной мере обеспечивают возможность реализации поставленных задач, так как недостаточное финансирование служит причиной накопления как прежних нерешенных проблем, так и возникновения новых, связанных с возрастанием уровня износа зданий.
В Озерском городском округе серьезное внимание уделяется вопросам комплексной безопасности образовательных организаций.
Все образовательные организации имеют паспорта антитеррористической защищенности и комплексные паспорта безопасности, обеспечены автоматической пожарной сигнализацией и кнопками тревожного вызова, установлен минимальный набор системы видеонаблюдения.
Вместе с тем, в ряде организаций отсутствует система контроля управления доступом, требует дальнейшего совершенствования система видеонаблюдения и периметральное ограждение, имеются замечания по укрепленности запасных выходов и другие нарушения.
Не менее актуальной стоит задача и в решении проблемы в ежегодном обновлении материально - технической базы муниципальных образовательных организаций: компьютерное оборудование, технологическое оборудование, мебель, автотранспортные средства.
Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования округа была и остается работа с одаренными детьми и детьми проявляющими выдающиеся способности. В Озерском городском округе накоплен значительный опыт работы не только с одаренными и талантливыми, но и высокомотивированными, перспективными учащимися. Структура муниципальной образовательной системы выстроена таким образом, чтобы полностью обеспечить потребности детей в получении качественного образования: 2 лицея, 2 школы с углубленным изучением английского языка, 4 учреждения дополнительного образования. В трех образовательных организациях функционируют 5 лабораторий по работе с одаренными детьми: по физике, химии, английскому языку, биологии, общественным наукам, а также центр образовательной роботехники.
Ежегодно озерские школьники достойным образом представляют муниципальную систему образования на областных, всероссийских и международных конкурсах, предметных олимпиадах, смотрах, соревнованиях.
Однако необходимо постоянно совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные познавательные потребности. Политика округа должна быть направлена на полное удовлетворение запросов детей "с иными образовательными потребностями, с особыми образовательными запросами", более активное включение детей в областное, российское и международное интеллектуальное пространство.
В целях информатизации системы образования и повышения качества оценки образования проводится работа по четырём основным направлениям: оснащение средствами информатизации (компьютеры, мультимедиа, интернет, лицензионные программы) и их модернизация; подготовка кадров в области информатизации (педагоги, администрация образовательных учреждений); использование средств информатизации в обучении и воспитании; применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении. Несмотря на достигнутые результаты в области информатизации, имеется ряд проблем, замедляющих дальнейшее развитие.
Материально-техническое, информационное обеспечение образовательных организаций требует постоянного обновления. Недостаточна на сегодняшний день оснащенность компьютерной техникой. Имеющееся компьютерное оборудование во многих организациях морально и технически устарело и требует замены.
Также сохраняется потребность в повышении квалификации и дополнительном обучении руководящего, педагогического, учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций в связи с постоянно меняющимся законодательством.
На протяжении последних лет кадровая политика системы образования была направлена на закрепление педагогических кадров в сфере образования округа, профессиональное совершенствование, мотивацию и стимулирование качественного труда.
Тем не менее, проблема сохранения и привлечения кадров не потеряла своей актуальности. Очень низким остается процент закрепления в системе образования округа молодых специалистов, имеющих стаж работы до 3-х лет. Несбалансированность соотношения педагогов пенсионного возраста и молодых педагогов до 30 лет привело к обострению проблемы старения кадров, дефицита молодых работников.
Сохранение и развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Озерском городском может быть реализовано на основе выполнения комплекса организационных мероприятий, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
За предыдущие годы накоплен определенный опыт как в организации, так и в содержании работы с детьми и подростками в каникулярный период - сохранена существующая база загородных оздоровительных лагерей, ежегодно проводятся косметические ремонты и необходимые работы по устранению предписаний надзорных органов перед началом оздоровительной кампании. В загородных лагерях ежегодно разрабатываются досугово-воспитательные программы для каждой смены. На сегодняшний день существует повышенный спрос со стороны родителей на организованный отдых детей, необходимость сохранения сложившейся системы программно-целевого планирования и использование накопленного опыта в реализации целей и задач Программы.
В каникулярный период активно используются малозатратные и краткосрочные формы занятости детей, такие как походы и сплавы по рекам, палаточные лагеря, экспедиции, экскурсионные поездки, экологические практикумы, занятия в объединениях по интересам на базе образовательных учреждений.
В первую очередь различными формами организованной занятости обеспечиваются дети, нуждающиеся в особой заботе государства.
Необходимо в дальнейшем предоставлять возможности детям округа для проведения содержательного досуга в каникулярное время по их выбору, расширять спектр таких услуг.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты по решению вопросов организации отдыха, оздоровления детей и подростков в каникулярное время, сохраняется много проблем, которые требуют решения, через программно-целевой подход финансирования.
Организация горячего питания детей осуществляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.08.2006 N 28 "Об усилении надзора за производством и оборотом пищевых продуктов".
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (пункт 6.8, 6.34) общеобразовательные организации обязаны обеспечить для обучающихся двухразовое горячее питание. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часов. Рациональное питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Опыт организации горячего питания обучающихся льготной категории в общеобразовательных организациях показал, что охват горячим питанием напрямую зависит от наличия или отсутствия финансирования решения данной социальной задачи за счет средств бюджетов различных уровней.
Преодолению вышеуказанных проблем будут способствовать мероприятия муниципальной Программы "Развитие образования в Озерском городском округе" на 2019-2024 годы.
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цели Программы:
1. Создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Челябинской области и Озерского городского округа.
2. Развитие в Озерском городском округе качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.
3. Создание в Озерском городском округе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.
4. Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
5. Создание условий для удовлетворения потребностей населения Озерского городского округа в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха детей.
6. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
1) развитие инфраструктуры и обеспечение комплексной безопасности в образовательных организациях, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
2) комплексное решение вопросов организации отдыха детей в каникулярное время;
3) создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию;
4) внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченность в образовательных процесс, при реализации основного общего и среднего общего образования;
5) создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 2019-2024 годы и предполагает выполнение программных мероприятий, направленных на достижение конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий, которые направлены на решение задач муниципальной программы в соответствии с приложением N 4 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы на 2019-2024 годы составляет 394962,975 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
2019 |
36003,933 |
33606,533 |
0,000 |
2397,400 |
2020 |
95132,480 |
58153,380 |
3039,726 |
33939,374 |
2021 |
74811,380 |
25966,580 |
0,000 |
48844,800 |
2022 |
110144,241 |
54933,041 |
0,000 |
55211,200 |
2023 |
78820,941 |
78820,941 |
0,000 |
0,000 |
2024 |
50,000 |
50,000 |
0,000 |
0,000 |
Итого |
394962,975 |
251530,475 |
3039,726 |
140392,774 |
Объемы финансирования программы утверждаются в составе бюджета округа на соответствующий финансовый год, при этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности бюджета округа.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Управлением образования администрации Озерского городского округа Челябинской области, который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Соисполнителями муниципальной Программы являются руководители дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, подведомственные Управлению образования. Руководители несут полную персональную ответственность за реализацию мероприятий, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделенных средств.
Ответственный исполнитель - Управление образования, представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы будет направлена на достижение результатов, оцениваемых по целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях указаны в приложении N 5.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации Озерского городского округа.
IX. Перечень и краткое описание подпрограмм
Реализация мероприятий Программы предусматривает реализацию следующих Подпрограмм:
подпрограмма 1 "Поддержка и развитие инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающей равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей";
подпрограмма 2 "Организация отдыха, оздоровления детей и подростков Озерского городского округа";
подпрограмма 3 "Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов".
Краткое описание Подпрограмм представлено в приложениях N 1, N 2, N 3 к настоящей Программе.
Начальник Управления образования |
Л.В. Горбунова |
Начальник Управления образования |
Л.В. Горбунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.