Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации, города Элисты
от 19 декабря 2019 г. N 2375
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Элисты, в собственность или в аренду на торгах, проводимых в форме аукциона"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Элисты, в собственность или в аренду на торгах, проводимых в форме аукциона" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Элисты, в собственность или в аренду на торгах, проводимых в форме аукциона" (далее - муниципальная услуга) включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с предоставлением земельных участков в собственность или в аренду на торгах, проводимых в форме аукционов, в соответствии со статьями 39.3, 39.6, 39.11, 39.18 Земельного кодекса РФ.
1.3. Правом на получение муниципальной услуги обладают физические и юридические лица, за исключением:
органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных), казенных предприятий.
Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории могут являться только юридические лица.
Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Элисты в лице Управления по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты.
1.5. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги размещена в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Элисты, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Элисты, в собственность или в аренду на торгах, проводимых в форме аукциона".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Элисты, в собственность или в аренду на торгах, проводимых в форме аукциона Администрация города Элисты в лице Управления по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты (далее - УЗИО).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом представления муниципальной услуги является:
Заключение договора купли-продажи земельного участка или договор аренды земельного участка (Реквизиты, указанных договоров (результат услуг), фиксируются в журнале регистрации договоров УЗИО).
Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В случае продажи или предоставления в аренду земельного участка по инициативе Администрации города Элисты, срок предоставления муниципальной услуги 8 месяцев (при наличии финансовых средств на формирование земельного участка), с учетом выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, подключения технических условий (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, подготовки и принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, опубликование извещения о проведении аукциона, проведения аукциона, заключения договора купли продажи земельного участка или договора аренды земельного участка.
2.4.2. В случае продажи или предоставления в аренду по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица срок исполнения муниципальной услуги составляет 4 - 7 месяцев, включающий срок на: прием и регистрацию заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов, подключение технических условий (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, подготовку и принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, опубликование извещения о проведении аукциона, проведение аукциона.
2.4.3. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
1) договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка 5 рабочих дней;
2) отказа в предоставлении муниципальной услуги 3 рабочих дня.
2.4.4. Сроки предоставления муниципальной услуги, установленные настоящим Регламентом, сокращаются наполовину в случае предоставления земельных участков для реализации проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Калмыкия.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги, размещен в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Элисты, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления земельного участка:
1) Заявление о предоставлении земельного участка или заявление о намерении участвовать в аукционе по форме согласно приложению 1, 2 к настоящему Регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Заявление о предоставлении земельного участка подается после проведения кадастровых работ и государственного кадастрового учета образованного в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка в случае, если не утвержден проект межевания территории.
При подаче заявления о предоставлении земельного участка заявители вправе представить выписку из ЕГРН.
2.6.2. Для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) документы, подтверждающие внесение задатка;
6) Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.
2.6.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Данные документы не могут быть затребованы у заявителя, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе представить их самостоятельно вместе с заявлением о предоставлении земельного участка, заявкой на участие в аукционе.
2.6.4. От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, за исключением получения услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.5. Все документы предоставляются в копиях с предъявлением подлинников. Копии сверяются с подлинниками специалистом, принимающим документы.
2.7. Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- непредставление заявителем сведений и документов об испрашиваемом земельном участке, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Калмыкия, настоящего Регламента, при выявлении данного факта до начала проверки документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений;
- подача документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, лицом, не уполномоченным в установленном законодательством порядке на подачу документов.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
- подача заявления о предоставлении земельного участка лицом, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права быть участником аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду.
2.8.1. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
- непредставление документов, указанных в пунктах 2.6.2 настоящего Регламента или представление недостоверных сведений;
- подача заявки на участие в аукционе лицом, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права быть участником аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
- наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона;
- не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на участие в торгах не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при заключении договора купли-продажи или аренды с победителем торгов не может превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.11.1. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги; режима работы.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При входе в помещение устанавливается вывеска с указанием наименования помещения. Помещения оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной сигнализации, туалетными комнатами для посетителей. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Прием документов у заявителей, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально предусмотренных для этих целей помещениях.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, оснащаются столами, стульями. Места приема заявителей оборудуются табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалистов, информации о днях и времени приема, выдачи документов, времени обеденного перерыва.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
На стендах размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение организаций, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста регламента (процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации, комитета и должностных лиц администрации, комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
- вход в здание, где располагается помещение приема и выдачи документов, оборудуется кнопкой вызова специалиста;
- обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа в здание комитета, возможность самостоятельного передвижения по зданию;
- обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, совершении других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- оказание работниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- Заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- Доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- Установленный срок предоставления муниципальной услуги;
- Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" (www.gorod-elista.ru), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия pgu.egov08.ru;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявителю предоставляется возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в АУ "МФЦ", лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в порядке, способами и в формате, утвержденными приказом Минэконом развития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату").
2.14.2. Специалисты Администрации города Элисты, УЗИО, АУ РК "МФЦ", участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия - получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации - получение сведений из Единого государственного реестра юридических лиц/ Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- организации, эксплуатирующие сети инженерно-технического обеспечения - получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты Администрации города Элисты, специалисты УЗИО, специалисты АУ РК "МФЦ".
Должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления Администрации города Элисты о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, является Глава Администрации города Элисты, а в его отсутствие Первый заместитель Главы Администрации города Элисты.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание уведомления об отказе о предоставлении муниципальной услуги, является заместитель Главы Администрации города Элисты, курирующий комплекс земельных и имущественных отношений.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание уведомления об отказе в допуске к участию на аукционе, является начальник Управления по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты (далее - Начальник УЗИО).
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по инициативе Администрации города Элисты.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- обеспечение УЗИО выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
- запрос технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- определение начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка или предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- подготовка проекта постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- принятие постановления Администрации города Элисты о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.1.2. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка лиц, а также лиц, подавших в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ заявления о намерении участвовать в аукционе на основании опубликованного извещения.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка или заявления о намерении участвовать в аукционе; отказ в приеме документов;
- обеспечение выполнения кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета земельного участка (в случае если земельный участок не сформирован);
- формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов;
- запрос технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- определение начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка или предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- подготовка проекта постановления Администрации города Элисты о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие постановления Администрации города Элисты о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, выдача (направление) заявителю уведомления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 2.8. настоящего Регламента.
3.1.3. Подготовка и проведение аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- публикация извещения о проведении аукциона;
- прием и регистрация заявок на участие в аукционе;
- формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов;
- прием и регистрация письменных уведомлений от заявителей об отзыве принятых заявок до дня окончания срока приема заявок, возврат внесенных задатков заявителям, отозвавшим принятые заявки;
- подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента;
- проведение аукциона и оформление результатов аукциона;
- подготовка и подписание проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка по результатам аукциона.
3.2. Административная процедура "Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по инициативе Администрации города Элисты".
Основанием для начала административной процедуры является утвержденная Администрацией города Элисты схема расположения земельного участка, либо утвержденный проект межевания территории.
3.2.1. Специалист УЗИО для проведения кадастровых работ проводит мониторинг стоимости выполнения кадастровых работ, обеспечивает выбор подрядчика для выполнения кадастровых работ, по выполнению кадастровых работ осуществляет постановку земельных участков на государственный кадастровый учет.
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 3 месяцев с момента утверждения схемы расположения земельного участка.
3.2.2. Специалист УЗИО обеспечивает подготовку и направление запроса о предоставлении технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (в случае, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона (имеются основания для принятия решения об отказе в проведении аукциона).
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 15 дней с момента получения выписки из ЕГРН.
3.2.3. Одновременно с направлением запроса о предоставлении технических условий подключения специалист УЗИО для определения начальной цены предмета аукциона по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проводит мониторинг цен на выполнение работ независимым оценщиком, обеспечивает выбор оценщика, по окончании работы независимого оценщика по определению начальной цены предмета аукциона готовит проект решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 15 дней (при наличии финансовых средств в бюджете города Элисты).
3.2.4. Специалист УЗИО обеспечивает подготовку проекта решения о проведении аукциона, которое оформляется в виде постановления Администрации города Элисты о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, согласовывает проект данного постановления с заместителями Главы Администрации города Элисты, курирующими земельные, имущественные и экономические комплексами, начальником УЗИО, начальником юридического отдела Администрации города Элисты, передает на подписание Главе Администрации города Элисты.
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 3 рабочих дней со дня получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является постановление Администрации города Элисты о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.3. Административная процедура "Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка лиц, а также лиц, подавших в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ заявления о намерении участвовать в аукционе на основании опубликованного извещения".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Администрацию либо через АУ РК "МФЦ" заявления о предоставлении земельного участка или заявления о намерении участвовать в аукционе и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента.
3.3.2. Заявление о предоставлении земельного участка или заявление о намерении участвовать в аукционе и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. или 2.6.1., 2.6.3 настоящего Регламента, подаются или направляются в Администрацию заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе, а также в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия, либо посредством направления обращения на электронную почту Администрации города Элисты.
3.3.3. Специалисты отдела по организации делопроизводства Администрации города Элисты, получившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, осуществляют следующие действия:
- проверяют документы, удостоверяющие личность заявителя или лица, уполномоченного на подачу заявления;
- осуществляют проверку наличия необходимых документов и точности их оформления, а именно:
- если заявление подается физическим лицом, наличие в документах указания на фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, адрес его места жительства;
- если заявление подается юридическим лицом наличие наименования юридического лица и адреса;
- отсутствие в документах серьезных повреждений, исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяют представленные экземпляры подлинников и копий документов, проставляют на копиях документов отметку "Сверено с оригиналом" и возвращают подлинники документов заявителю (заявителям) либо представителю заявителя.
3.3.4. При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.7. настоящего Регламента, в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 или 2.6.3 настоящего Регламента, возвращают заявителю заявление и документы и устно разъясняют причины отказа.
В случае получения документов посредством почтового, электронного отправления специалисты Администрации города Элисты готовят письменный отказ в приеме документов в адрес заявителя.
3.3.5. При обращении заявителя через АУ РК "МФЦ", ДО АУ РК "МФЦ" специалисты указанного учреждения:
- при наличии оснований для отказа в приеме документов осуществляют действия, предусмотренные вторым - седьмым абзацами пункта 3.3.3., и абзацем первым пункта 3.3.4. настоящего Регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов передают их в отдел по организации делопроизводства Администрации города Элисты.
3.3.6. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов принятые и полученные из АУ "МФЦ" документы регистрируются в отделе по организации делопроизводства Администрации города Элисты и после получения резолюции заместителя Главы Администрации города Элисты, направляют их в УЗИО.
Срок исполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
3.3.7. В случае формирования земельного участка специалист УЗИО проводит мониторинг стоимости выполнения кадастровых работ, обеспечивает выбор подрядчика для выполнения кадастровых работ, по выполнению кадастровых работ осуществляет постановку земельных участков на государственный кадастровый учет.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка за границами населенного пункта обеспечивается гражданином или юридическим лицом.
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 3 месяцев.
Действие абзаца третьего настоящего пункта не распространяется на граждан или юридических лиц, осуществляющих проведение кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет в соответствии с ч. 5 ст. 11.10. Земельного кодекса РФ.
3.3.8. Основанием для начала исполнения административного действия по формированию и направлению межведомственных запросов является поступление принятых и зарегистрированных в установленном порядке заявления и документов, которые переданы специалисту УЗИО.
Специалист УЗИО:
1) устанавливает факт полноты представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, и документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведенных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента;
2) направляет межведомственные запросы (в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг"):
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия о наличии или об отсутствии у заявителя (заявителей) зарегистрированных прав на испрашиваемый земельный участок и зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, а также о предоставлении кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок;
- в Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации в г. Элисте о наличии сведений о регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в случае если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Срок исполнения запросов не может превышать пяти рабочих дней со дня его поступления в указанные организации.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней.
3.3.9. Специалист УЗИО обеспечивает подготовку и направление запроса о предоставлении технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (в случае, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона (имеются основания для принятия решения об отказе в проведении аукциона).
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 15 дней с момента получения кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.10. Одновременно с направлением запроса о предоставлении технических условий подключения специалист УЗИО для определения начальной цены предмета аукциона по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности" проводит мониторинг цен на выполнение работ независимым оценщиком, обеспечивает выбор оценщика, по окончании работы независимого оценщика по определению начальной цены предмета аукциона готовит проект решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 15 дней (при наличии финансовых средств в бюджете города Элисты).
3.3.11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8 настоящего Регламента, после определения начальной цены предмета аукциона специалист УЗИО обеспечивает подготовку проекта решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, оформленного в виде постановления Администрации города Элисты.
Специалист УЗИО согласовывает проект постановления Администрации города Элисты о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с заместителями Главы Администрации города Элисты, курирующими земельные, имущественные и экономические вопросы, с начальником УЗИО, начальником юридического отдела Администрации города Элисты, после чего передает на подпись Главе Администрации города Элисты.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 2.8. настоящего Регламента, специалист УЗИО готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, и передает его на подпись заместителю Главы Администрации города Элисты, курирующему земельные, имущественные вопросы.
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 7 рабочих дней.
3.4. Административная процедура "Подготовка и проведение аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка".
Основанием для начала административной процедуры является принятие Администрацией города Элисты постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.4.1. Специалист УЗИО обеспечивает подготовку извещения о проведении аукциона в соответствии с требованиями земельного и гражданского законодательства.
Специалист УЗИО обеспечивает публикацию извещения о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://torgi.gov.ru), на официальном сайте Администрации города Элисты www.gorod-elista.ru и его опубликование в газете "Элистинская панорама" не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 3 рабочих дней.
3.4.2. Специалист УЗИО в течение 3 рабочих дней в случае поступления заявления о намерении участвовать в аукционе в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ готовит уведомление о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, которое подписывается начальником УЗИО, и после регистрации в УЗИО направляет в адрес заявителей.
3.4.3. Административное действие по приему и регистрации заявок с приложением документов, указанных в пункте 2.6.2 или 2.6.2., 2.6.3 настоящего Регламента осуществляют специалисты УЗИО, АУ РК "МФЦ".
3.4.4. Специалисты УЗИО, АУ РК "МФЦ" проверяют наличие документов, предусмотренных 2.6.2 или 2.6.2., 2.6.3 настоящего Регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства, настоящего Регламента данные специалисты уведомляют заявителя о наличии оснований для отказа в приеме заявки.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявки специалист АУ РК "МФЦ" в течение 1 рабочего дня передает заявку с приложенными к ней документами в УЗИО.
3.4.5. При отсутствии оснований отказа в приеме заявки с приложением документов специалист УЗИО регистрирует заявку претендента и прилагаемые к ней документы в журнале приема заявок.
Специалист УЗИО вносит в журнал приема заявок запись о приеме заявки, где указывает порядковый номер принятой заявки, наименование объекта продажи, наименование участника, дату и время подачи документов, а также делает на каждом экземпляре документов отметку о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов, ставит свою фамилию, инициалы и подпись.
3.4.6. Продолжительность приема заявок на участие в аукционах составляет 25 календарных дней со дня опубликования извещения о проведении аукциона. Прием документов прекращается за 5 календарных дней до дня проведения аукциона.
3.4.7. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в аукционе, уведомив организатора аукциона не менее чем за 1 день до окончания срока приема заявок.
Организатор аукциона в течение 3 рабочих дней обеспечивает возврат внесенных задатков заявителям, направившим уведомление об отзыве заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в заявке на участие в аукционе.
3.4.8. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документ, подлежащий предоставлению посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.6.3. настоящего Регламента, специалист УЗИО в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет подготовку и направление запроса в Федеральную налоговую службу о предоставлении: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, в Федеральную антимонопольную службу для предоставления выписки из Реестра сведений о недобросовестных участниках аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
3.4.9. В случае выявления оснований для отказа в допуске к участию на аукционе, установленных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе специалист УЗИО обеспечивает подготовку уведомления в допуске к участию на аукционе и передает его на подпись начальнику УЗИО.
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 7 рабочих дней.
3.4.10. Основанием для начала административного действия по проведению аукциона является признание участниками аукциона двух и более заявителей на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.4.11. Аукцион проводится в указанном в извещении месте в соответствующие день и час.
Перед проведением аукциона специалист УЗИО регистрирует всех его участников. При этом участникам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и доверенность для совершения сделки (для физических лиц, представляющих юридические лица и другие физические лица). Регистрация участников производится в помещении Администрации города Элисты непосредственно перед началом проведения аукциона.
Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы или размере первого арендного платежа, проводится в следующем порядке:
- при регистрации участники аукциона получают аукционные билеты с номером, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены предмета аукциона и каждой очередной цены;
- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик, начальной цены предмета аукциона, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона. В процессе аукциона аукционист называет цену предмета аукциона, а участники сигнализируют поднятием номеров о готовности купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой;
- каждую последующую цену предмета аукциона аукционист называет путем увеличения текущей цены предмета аукциона на "шаг аукциона". После объявления очередной цены предмета аукциона аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену предмета аукциона в соответствии с "шагом аукциона";
- аукцион завершается, когда после троекратного объявления аукционистом очередной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял билет до последнего удара молотка аукциониста. Победителем признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа, по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается в УЗИО.
В протоколе указывается:
- сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
- предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.