Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Региональная система оказания паллиативной медицинской помощи
Оказание помощи в стационарных условиях осуществляется на круглосуточных койках в отделениях паллиативной помощи и койках сестринского ухода. Всего в области 405 коек паллиативной помощи и 1 080 коек сестринского ухода. Соответственно на паллиативных койках пролечено 5 854 человека, на сестринских - 20 950 человек за 2017 год, за 2018 год пролечено 27 465. Паллиативная койка работала 345 дней в году, сестринская - 345.
В рамках реализации данной программы запланирована оптимизация коечного фонда, приведение количества коек сестринского ухода в соответствие с нормативным.
Реструктуризацию коечного фонда предусмотрено провести в три этапа с целью обеспечения профильности и доступности госпитализации для больных паллиативного профиля.
Таким образом, с 1 января 2020 г. будет оптимизировано 265 коек сестринского ухода. За счет высвобождающихся средств запланировано открытие амбулаторных кабинетов паллиативной помощи с выездной службой в количестве 14 кабинетов. Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2020 г. количество коек паллиативных отделений составит 405. Количество коек сестринского ухода составит 815.
В городе Каменске-Шахтинском отделение сестринского ухода переименуется с расширением полномочий в отделение паллиативной помощи взрослым на 20 коек.
Кабинеты начнут функционировать в городах: Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Шахты, Волгодонск, Таганрог, Каменск-Шахтинский, районах: Азовский, Неклиновский, Сальский, Цимлянский, Усть-Донецкий.
На первом этапе организации амбулаторной службы запланировано открытие кабинетов в тех лечебно-профилактических учреждениях, где по состоянию на 1 августа 2019 г. функционировали отделения паллиативной помощи. Данная мера связана с наличием лицензии у данных медицинских организаций на этот вид деятельности, наличие кадрового потенциала, опыт работы с пациентами данной категории.
В 2021 году дополнительно будут открыты кабинеты в трех муниципальных образованиях: Аксайский и Миллеровский районы, город Азов.
Также запланирована дальнейшая реструктуризация коечного фонда путем переориентации 60 коек сестринского ухода в 30 коек отделения паллиативной помощи, открытие в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Центральная городская больница" г. Азова нового отделения паллиативной помощи.
В 2022 году будет продолжена оптимизация коек паллиативного профиля по приведению в соответствие с порядком оказания помощи больным паллиативного профиля - сокращение 60 коек сестринского ухода и открытие 6 кабинетов с выездной службой.
В итоге во всех муниципальных образования с численностью свыше 25 тысяч человек запланировано открытие амбулаторной службы, в состав которой будут входить выездные бригады.
С 2020 года планируется передать отделение паллиативной помощи детям ГКУЗ РО "ДРС N 4" г. Ростова-на-Дону в ГБУ РО "ОДКБ" и укомплектовать штаты отделения медперсоналом, оснастить отделение в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих оказание медицинской помощи паллиативным детям. Организовать на базе ГБУ РО "ОДКБ" одну выездную бригаду по оказанию паллиативной помощи детям, проживающим на территории Ростовской области.
Таблица N 16
Показатель эффективности
N п/п |
Наименование показателя |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи (процентов) |
72 |
84 |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
2. |
Обеспеченность паллиативными койками на 100 000 населения, из них: |
35,9 |
36,4 |
31,8 |
31,8 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
число коек на 100 000 детей |
4,6 |
4,6 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
3. |
Количество амбулаторных кабинетов паллиативной медицинской помощи (единиц), в том числе: |
1 |
2 |
14 |
14 |
20 |
20 |
20 |
для взрослых |
1 |
2 |
14 |
14 |
20 |
20 |
20 |
|
для детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Количество выездных патронажных бригад (единиц), в том числе: |
- |
- |
15 |
15 |
21 |
21 |
21 |
для взрослых |
- |
- |
14 |
14 |
20 |
20 |
20 |
|
для детей |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5. |
Полнота выборки наркотических лекарственных препаратов субъектом в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения (процентов) |
42,5 |
52,5 |
85 |
90 |
95 |
95 |
95 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.