Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 14.01.2020 г. N 157-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда физическими лицами
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда физическими лицами (далее - Административный регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
2. Заявителями муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, не использовавшие право на однократное бесплатное участие в приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, либо использовавшие право на однократное бесплатное участие в приватизации жилых помещений в муниципальном жилищном фонде до достижения ими совершеннолетия, обладающие правом пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Магнитогорска (далее - муниципальный жилищный фонд) на условиях:
- договора социального найма,
- договора найма служебного жилого помещения,
или их уполномоченные представители (далее - заявители).
От имени нанимателей по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Магнитогорска заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены их представителями, действующими в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности либо иных законных основаниях.
Заявление и документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно для предоставления муниципальной услуги могут быть предоставлены:
1) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в офисы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32
г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38;
График работы многофункциональных центров: понедельник 08:00 - 18:00; вторник 08:00 - 18:00; среда 08:00 - 18:00; четверг 08:00 - 20:00; пятница 08:00 - 18:00; суббота 09:00 - 13:00; без перерыва, воскресенье - выходной. Телефон для справок: +7(3519) 58-00-91 (единый многоканальный номер центра телефонного обслуживания МФЦ, e-mail: info@magmfc.ru.).
2) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в отдел делопроизводства администрации города Магнитогорска (далее - ОДП), по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, дом 72, каб. 151.
График работы администрации города Магнитогорска: понедельник 08:30 - 17-30; вторник 08:30 - 17-30; среда 08:30 - 17-30; четверг 08:30 - 17-30; пятница 08:30 - 16-15; перерыв с 12-00 - 12-45; суббота, воскресенье - выходной. Телефоны для справок: +7(3519)49-85-19*1187, e-mail:gkh.magnitogorsk.ru.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи заявления не должно превышать 15 минут.
3) на бумажных носителях посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в администрацию города Магнитогорска, по адресу: 455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, д. 72.
3. Заявитель вправе отозвать ранее поданное им заявление на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда до момента регистрации итогового документа в администрации города Магнитогорска.
Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ либо в ОДП (в зависимости от места подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги) заявления о прекращении процедуры приватизации с возвратом представленных документов (Приложение N 1).
Возврат документов и прекращение делопроизводства осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Приватизация муниципального жилищного фонда физическими лицами".
5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города).
Орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - удостоверяет личность заявителя, осуществляет прием заявлений и документов которые заявитель должен предоставить самостоятельно, для предоставления муниципальной услуги, заявление о прекращении процедуры приватизации, а также выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города Магнитогорска, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенными соглашениями о взаимодействии; контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует получение результата муниципальной услуги заявителем; в случаях предусмотренных настоящим Административным регламентом отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - УЖКХ) - осуществляет проверку представленных заявителем документов, подготавливает договор приватизации по типовой форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3) отдел делопроизводства - удостоверяет личность заявителя, осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявление о прекращении процедуры приватизации, выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляет передачу заявления в УЖКХ (в случае обращения заявителя непосредственно в администрацию города); оформляет письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на бланке администрации города утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора приватизации жилого помещения;
- письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- письменный мотивированный отказ в приеме документов.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", исчисляется со дня подачи заявления в МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ), либо в ОДП администрации города (в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу), и составляет 2 месяца.
В случае подачи документов на бумажном носителе посредством личного обращения через МФЦ передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления в программном комплексе АИС МФЦ (далее - АИС МФЦ).
В случае если заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и такие документы запрашивались МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия, передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления в АИС МФЦ.
8. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
6) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральный закон "О персональных данных";
9) Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
10) постановление Правительства РФ от 08.06.2011 N 451 (ред. от 25.09.2018) "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
12) Устав города Магнитогорска;
13) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 20.09.2011 N 148 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
14) решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 137 "Об утверждении положения о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске";
15) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24.03.2015 N 45 "Об утверждении Порядка принятия решения о приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Магнитогорска";
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
N |
Перечень необходимых документов |
Источник получения документов |
Основание |
|
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | ||||
1 |
Заявление, подписанное всеми дееспособными членами семьи Административному регламенту) Заявление об отказе от участия приватизации |
Офисы МФЦ (тел. 58-00-91) - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru Администрация города Магнитогорска (Ленина, 72, каб.151) |
п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 8 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" |
|
2 |
Согласие на обработку персональных данных Административному регламенту) |
Офисы МФЦ (тел. 58-00-91) - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru Администрация города Магнитогорска (Ленина, 72, каб.151) |
статья 9 Федерального закона "О персональных данных", часть 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
3. |
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации:
- для граждан, достигших 14-летнего возраста - паспорт гражданина Российской Федерации (копия всех страниц указанного документа, включая чистые страницы с предъявлением оригинала);
- для граждан, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о рождении (копия с предъявлением оригинала) |
МВД РФ, органы записи актов гражданского состояния |
п. 1 Положения о паспорте гражданина РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828;
пп. 1, 3 ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
|
|
4 |
Документы, подтверждающие полномочия представителей действовать от имени и в интересах заявителя: копии (с предъявлением оригиналов) нотариальной либо приравненной к ней доверенности, решения органов опеки и попечительства, св-во о рождении несовершеннолетних от 0-18 лет), иные документы, подтверждающие наличие полномочий, действовать от имени и в интересах лиц, имеющих право на приватизацию муниципального жилищного фонда физическими лицами |
Нотариус, органы ЗАГС, органы опеки и попечительства, иные органы и организации в соответствии с действующим законодательством |
статья 185, 185.1 ГК РФ |
|
5 |
Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, справка о рождении формы 2) - копия с предъявлением оригинала |
Органы ЗАГС |
п. 3 ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
|
6 |
Справка о технических характеристиках квартиры (комнаты)
(предоставляется в оригинале, который остается в архивном деле по приватизации жилого помещения)
|
Организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации |
|
|
7 |
Документ, подтверждающий право пользования заявителями приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма: ордер, договор социального найма жилого помещения, (либо договор служебного найма) (предоставляется в оригинале, который остается в архивном деле по приватизации жилого помещения |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". |
|
8 |
Справки уполномоченных органов, подтверждающие, что ранее заявителями не было использовано право на приватизацию жилья.
Для граждан, рожденных до 08.06.1998 года: - справки об использовании права приватизации на территории Российской Федерации с января 1992 до 08.06.1998 г. на граждан, претендующих на участие в приватизации жилого помещения, с указанием предыдущих фамилий, имен, отчеств, в случае их перемены (предоставляется в оригинале, приобщается к материалам учетного дела по заявлению). |
Магнитогорский филиал ОГУП "Областной центр технической инвентаризации по Челябинской области" адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12, тел. 22-19-77 (по г. Магнитогорску) |
Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
|
|
Документы необходимые для участия в приватизации детей | ||||
9 |
Документы, подтверждающие отсутствие оснований участия в приватизации детей. Предоставляются в случае если малолетние и несовершеннолетние дети имеют право пользования жилым помещением, но не имеют регистрацию в приватизируемом жилье:
1) копия (с предъявлением оригинала) надлежащим образом заверенного соглашения между родителями об установлении места жительства их несовершеннолетних детей (если данные несовершеннолетние дети не зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении муниципального жилищного фонда), свидетельств о их рождении, свидетельства о браке родителей (если брак зарегистрирован), документов, удостоверяющих их личность;
2) заверенная копия решения суда об определении места жительства несовершеннолетних детей (в случае если данные несовершеннолетние дети не зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении муниципального жилищного фонда и между их родителями, проживающими отдельно, не было достигнуто в досудебном порядке соглашения о месте жительства их несовершеннолетних детей), о регистрации данных несовершеннолетних детей, копии свидетельств о их рождении, свидетельства о браке родителей (если брак зарегистрирован), документов, удостоверяющих их личность |
Предоставляется заявителем самостоятельно
Органы
Органы опеки |
|
|
10 |
Документы обязательные для участия в приватизации детей:
1)предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2)документы, подтверждающие согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда несовершеннолетними детьми в возрасте до 18 лет (если в приватизируемом жилом помещении муниципального жилищного фонда проживают исключительно только данные несовершеннолетние дети) Документы предоставляются в оригинале, который остается в архивном деле по приватизации жилого помещения. |
Органы
Органы опеки |
|
|
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия | ||||
11 |
Документы, подтверждающие наличие у заявителя и членов его семьи регистрации по месту жительства в городе Магнитогорске - свидетельство о регистрации по месту жительства (для несовершеннолетних граждан, не достигших возраста 14-ти лет); - адресно-справочная информация. (в случае отсутствия в паспорте гражданина РФ штампа о регистрации по месту жительства, либо непредставления заявителем по собственной инициативе свидетельства о регистрации по месту жительства (для несовершеннолетних граждан, не достигших возраста 14-ти лет) - копия с предъявлением оригинала |
МВД России |
ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-I
п. 18 Правил
|
|
12 |
Сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие, что ранее заявителями право на приватизацию жилья не использовано: выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на заявителя и членов его семьи с указанием предыдущих фамилий, имен, отчеств по Российской Федерации за период с 08.06.1998 по настоящее время, выданная не более 1 месяца до даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги |
Федеральная служба государственной |
|
|
13 |
Документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания: решение межведомственной комиссии, решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (если жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи, признано непригодным для постоянного проживания) |
Межведомственная |
|
|
14 |
Справка, подтверждающая принадлежность приватизируемого жилого помещения к муниципальному жилищному фонду: выписка из реестра муниципального имущества города Магнитогорска |
Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска (КУИиЗО) |
|
|
15 |
Правовой акт администрации города Магнитогорска о разрешении приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Магнитогорска (предоставляется если приватизируемое жилое помещение муниципального жилищного фонда является служебным) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ) |
|
|
16 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - приватизируемое жилое помещение, выданная не более 1 месяца до даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги |
Федеральная служба государственной |
|
В случае направления заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги посредством почтового отправления по адресу: 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72, копии документов, которые заявитель обязан предоставлять самостоятельно должны быть нотариально удостоверены.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
2) представленные заявителем документы являются нечитаемыми;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление и документы исполнены карандашом;
5) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных п. 9 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) выявление в представленных заявителями документах сведений, не соответствующих действительности;
3) отсутствие согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
4) нарушение права несовершеннолетних лиц, признанных недееспособными на участие в приватизации муниципального жилищного фонда, при предоставлении муниципальной услуги по приватизации;
5) подача заявления и документов не надлежащим лицом;
6) принятие решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать сделки с приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда;
7) приватизируемое жилое помещение находится в жилом доме, признанном в установленном порядке аварийным или имеет статус - общежития;
8) приватизируемое жилое помещение находится в специализированном муниципальном жилищном фонде, при отсутствии решения органов местного самоуправления о разрешении приватизации жилого помещения;
9) приватизируемое жилое помещение отсутствует в реестре муниципального имущества города Магнитогорска.
12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
15. Информирование о порядке предоставления муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ (далее - услуг), осуществляется:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на официальном сайте администрации города (www.magnitogorsk.ru, далее - сайт администрации города), официальном сайте МФЦ (www.magmfc.ru, далее - сайт МФЦ), федеральном портале, региональном портале;
4) по письменному обращению либо обращению посредством электронной почты заинтересованных лиц в МФЦ, администрацию города;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, иных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
16. Требования к помещениям администрации города Магнитогорска (далее - администрация города), в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов:
1) на территории, прилегающей к месторасположению администрации города, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств для посетителей. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) вход и выход здания администрации города должен быть оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
3) в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
4) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление услуги;
5) помещение, предназначенное для работы с заявителями, располагается на нижних этажах здания и имеет отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы;
6) информация о режиме работы, графике приема граждан, образец оформления заявления на предоставление муниципальной услуги располагается на информационном стенде. Кабинет приема получателей муниципальной услуги оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета;
7) места ожидания приема получателей муниципальной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать:
- комфортное расположение получателя муниципальной услуги и должностного лица;
- возможность и удобство оформления получателем муниципальной услуги своего письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие канцелярских принадлежностей и писчей бумаги;
8) рабочее место должностного лица, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию приема получателей муниципальной услуги по вопросам предоставления муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством;
9) помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации должно отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должно быть оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
17. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
18. Организация приема заявителей.
Прием заявителей в администрации города Магнитогорска ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении заявителей муниципальной услуги или по телефону.
19. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону времени для оказания услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося заявителя.
20. Должностные лица, участвующие в оказании муниципальной услуги, имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
21. Административный регламент, информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Магнитогорска (www.magnitogorsk.ru), федеральном портале (www.gosuslugi.ru), региональном портале (www.gosuslugi74.ru).
На федеральном портале, региональном портале и официальном сайте администрации города Магнитогорска размещается следующая информация:
1) категория заявителей;
2) сроки предоставления муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления муниципальной услуги;
5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации города Магнитогорска;
8) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
22. Требования к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
23. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты администрации города подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При невозможности специалиста ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
24. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, размещается следующая информация:
1) перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления муниципальных услуг;
3) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
4) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих, работников МФЦ;
5) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
6) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
7) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
8) иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
25. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
1) достоверность и четкость изложения предоставляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) оперативность предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
26. При ответах на телефонные звонки и устные личные обращения граждан в МФЦ специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
27. При устном личном обращении заинтересованных лиц в МФЦ информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, а также, при наличии технической возможности, с использованием программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (далее - электронная очередь) и сервиса предварительной записи на сайте МФЦ.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме электронной очереди либо, а в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
28. Письменные и электронные обращения заинтересованных лиц (далее - обращения), поступившие в МФЦ, рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение в доступной для восприятия заинтересованного лица форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на обращение специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию МФЦ обращение направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение 7 дней со дня регистрации обращения в МФЦ, о чем лицо, направившее обращение в МФЦ, уведомляется письменно (при поступлении в МФЦ письменного обращения) либо посредством электронной почты (при поступлении в МФЦ электронного обращения).
29. Информирование специалистами МФЦ при обращении заинтересованных лиц лично, с использованием средств телефонной связи, письменно либо посредством электронной почты осуществляется по следующим вопросам:
1) адрес и режим работы МФЦ;
2) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
3) сроки предоставления муниципальных услуг;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, а также предъявляемые к документам требования;
5) порядок и способы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, а также предъявляемые к ним требования;
6) способы подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, а также предъявляемые к ним требования;
7) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
8) порядок информирования о ходе предоставления муниципальных услуг;
9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
30. Показатели доступности муниципальной услуги:
- возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги по принципу "одного окна".
31. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленным настоящим Административным регламентом;
- отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
32. Прием и регистрация заявления осуществляется в отделе приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ, либо в ОДП администрации города.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является:
1) предоставление заявления и документов, требуемых к самостоятельному предоставлению и необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажных носителях путём непосредственного личного обращения в администрацию города.
При непосредственном личном обращении заявителя в ОДП администрации города регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя в день обращения заявителя в администрацию города.
Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут;
2) предоставление заявителем документов, требуемых к самостоятельному предоставлению и необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в МФЦ.
При непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ регистрация заявления в присутствии заявителя в день обращения.
Прием заявителей ведется в порядке электронной очереди либо, в случае отсутствия технической возможности, в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальных услуг, не должно превышать 15 минут;
3) поступление в администрацию города Магнитогорска заявления и прилагаемых к нему документов, требуемых к самостоятельному предоставлению на бумажных носителях, направленных заявителем посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
33. При непосредственном личном обращении заявителя в администрацию города с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист ОДП:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства.
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела ОДП указанный документ;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
- копии документов, представленные заявителем непосредственно в отдел ОДП, соответствуют подлинным экземплярам документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Соответствие копий документов подлинным экземплярам документов также удостоверяется подписью заявителя;
- отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленные пунктом 9 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 Административного регламента, специалист ОДП в устной форме уведомляет заявителя о наличии таких оснований, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием для отказа в приеме документов. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист ОДП принимает заявление и представленные документы, с подписью заявителя, подтверждающей его ознакомление с основаниями об отказе в приёме документов;
3) регистрирует поступившее заявление;
4) после его регистрации передает учетное дело ответственному специалисту УЖКХ.
34. При непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства.
Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела приема МФЦ указанный документ.
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
- копии документов, представленные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют подлинным экземплярам документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Соответствие копий документов подлинным экземплярам документов также удостоверяется подписью заявителя;
- отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленные пунктом 10 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 Административного регламента, специалист отдела приема МФЦ в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием для такого отказа. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и представленные документы. В этом случае заявителем составляется расписка об ознакомлении с основаниями для отказа в приеме документов (либо специалистом отдела приема МФЦ составляются письменные замечания к представленному пакету документов), которая приобщается к заявлению;
3) регистрирует поступившее заявление в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов в день получения таких документов, содержащую:
- перечень представленных заявителем документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- срок окончания предоставления муниципальной услуги.
Заявление с прилагаемыми документами передаются специалистом отдела приема МФЦ по реестру в отдел контроля МФЦ через курьера не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его регистрации в АИС МФЦ.
35. Проверка в МФЦ заявлений и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления с приложенными документами из отдела приема МФЦ в отделе контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 Административного регламента, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов), не позднее 4 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью руководителя МФЦ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов с приложенными документами направляется специалистом отдела контроля МФЦ по реестру в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю, заявление снимается с контроля.
Выдача документов, ранее представленных заявителем, в случае отказа в приеме документов, осуществляется в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 40 Административного регламента.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, находящиеся в распоряжении Росреестра, то такие документы (сведения) запрашиваются специалистом отдела контроля МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Иные документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашиваются специалистами УЖКХ самостоятельно.
Учетное дело передается специалистом отдела контроля МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по реестру через курьера МФЦ не позднее 2 рабочих дней следующих за днем регистрации заявления в АИС МФЦ либо не позднее рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ в случае, если заявителем не были представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и такие документы запрашивались МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия.
36. В случае подачи заявления в администрацию города Магнитогорска основанием для начала административной процедуры по проверке представленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов является передача заявления и документов, представленных заявителем самостоятельно, из ОДП в УЖКХ.
Ответственный специалист УЖКХ осуществляет проверку заявления и документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 9 Административного регламента. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 9 Административного регламента, ответственный специалист УЖКХ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов) (приложение N 5), не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в ОДП.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью руководителя УЖКХ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа.
Письменный мотивированный отказ в приеме заявления с приложенными документами направляется ответственным специалистом УЖКХ в ОДП для выдачи заявителю, заявление о предоставлении муниципальной услуги снимается с контроля.
Выдача документов, ранее представленных заявителем, в случае отказа в приеме документов, осуществляется в ОДП администрации города.
37. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в УЖКХ.
Ответственный специалист УЖКХ фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия и передачи учетного дела из МФЦ либо ОДП, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает учетное дело исполнителю УЖКХ в день поступления (далее - Исполнитель)
Исполнитель осуществляет:
- проверку документов;
- формирование дела по приватизации жилого помещения.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (информация), необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, то такие документы (информация) запрашивается исполнителем УЖКХ.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента, исполнитель УЖКХ осуществляет подготовку проекта договора приватизации (далее - договор приватизации).
Проверка исполнителем заявления и представленных документов, осуществление межведомственного взаимодействия (при необходимости), подготовка договора приватизации осуществляется в течение 27 рабочих дней (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги было представлено заявителем через МФЦ).
Проект договора приватизации оформляется в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Согласование проекта договора приватизации с начальником УЖКХ осуществляется в течении 2 рабочих дней.
Подписание проекта договора приватизации должностным лицом администрации города в пределах полномочий, определенных доверенностью главы города в течении 3-х рабочих дней.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом договора приватизации в 3 экземплярах, а также свои фамилию, имя, отчество.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенными экземплярами договора приватизации, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело и экземпляры договора приватизации делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ в течение 2 рабочих дней.
Делопроизводитель УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи экземпляров договора приватизации курьеру МФЦ для направления в МФЦ и вручения заявителю (в случае подачи заявления в МФЦ), или передает экземпляры договора приватизации в ОДП для вручения заявителю (в случае подачи заявления в ОДП). Учетное дело остается в УЖКХ для хранения.
38. Подготовка письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего регламента, исполнитель подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 6), за подписью руководителя УЖКХ, в течение 21 рабочего дня.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество. Оформление письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда физическими лицами на бланке утвержденного образца и подписание начальником УЖКХ осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело с приложенным письменным мотивированным отказом делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ. Делопроизводитель жилищного отдела УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия и передачи дела с приложенным письменным мотивированным отказом, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего в течение 1 рабочего дня передает дело с копией письменного мотивированного отказа исполнителю, а оригинал письменного мотивированного отказа по акту приема-передачи (реестру) курьеру МФЦ (в случае подачи заявления в МФЦ), или в ОДП (в случае подачи заявления в ОДП) для выдачи заявителю. Учетное дело остается в УЖКХ для хранения.
39. Прием итоговых документов из органа администрации города, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, выдача итоговых документов заявителю в МФЦ
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) осуществляет сверку итоговых документов, поступивших из администрации города через курьера МФЦ, фиксирует дату их принятия в акте приема-передачи (реестре) итоговых документов, удостоверяет реестр своей подписью, обеспечивает сохранность реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа дату поступления итоговых документов из администрации города, снимает дело с контроля.
В случае поступления итоговых документов, не соответствующих установленным настоящим Административным регламентом требованиям к их оформлению либо комплектности, специалист отдела контроля МФЦ принимает меры для устранения выявленных нарушений;
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема МФЦ итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ. Специалисты отдела приема и отдела контроля МФЦ обеспечивают сохранность реестров;
4) передает итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов из администрации города.
Результатом выполнения административной процедуры является передача итоговых документов специалистом отдела контроля МФЦ через курьера в отдел приема МФЦ.
Принятие и регистрация итоговых документов в отделе контроля МФЦ, передача в отдел приема МФЦ осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов из органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
40. Основанием для начала административной процедуры информирования заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также выдачи итоговых документов заявителю в МФЦ, является принятие специалистом отдела приема МФЦ итоговых документов по реестру от курьера МФЦ.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ по реестру итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре документов, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время их принятия в реестре и электронной карточке документа, один экземпляр реестра возвращает курьеру МФЦ;
2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
3) уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов по телефону, указанному в заявлении посредством телефонной связи, в том числе с использованием автоматизированной системы оповещения по цифровым каналам связи не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов в отдел приема МФЦ;
4) в день обращения заявителя за получением итоговых документов при предъявлении им документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если за получением итогового документа обратился представитель заявителя), фиксирует в журнале выдачи итоговых документов реквизиты и количество экземпляров выдаваемых итоговых документов, инициалы, фамилию заявителя (представителя заявителя); данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) документа, удостоверяющего личность.
Факт получения итоговых документов удостоверяется в журнале выдачи итоговых документов личной подписью заявителя (представителя заявителя).
Время ожидания в очереди для выдачи итогового документа по заявлению о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
После подписания заявителем договора приватизации в МФЦ, 2 экземпляра договора выдаются заявителю, 1 экземпляр - возвращается специалистом отдела приема в отдел контроля МФЦ по реестру для направления в УЖКХ с сопроводительным письмом в течении 2-х дней.
В случае отказа заявителя от подписания договора приватизации в МФЦ, 3 экземпляра договора возвращаются специалистом отдела приема МФЦ в отдел контроля МФЦ по реестру для их направления в УЖКХ с сопроводительным письмом.
УЖКХ, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществляет подачу электронного заявления на портале Росреестра о переходе права собственности в течении 5-ти дней со дня подписания заявителем договора приватизации.
При отказе от подписания договора приватизации, заявителем должно быть представлено заявление о прекращении процедуры приватизации, которое оформляется заявителем письменно по форме, предусмотренной Приложением N 1.
В случае если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ повторно уведомляет заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, о готовности и возможности получения итоговых документов.
Сохранность итоговых документов невостребованных заявителем обеспечивается специалистами отдела приема МФЦ.
В случае неполучения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из администрации города в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ итоговые документы в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для принятия соответствующих мер.
41. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет по месту подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги письменное заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок) (приложение N 7).
Исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Передача заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации в МФЦ (ОДП).
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В случае если указанные в заявлении сведения изменяют содержание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, исполнитель органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в исправлении таких документов за подписью начальника управления (уполномоченного лица).
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, передача итоговых документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ (ОДП) для выдачи заявителю, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Принятие и регистрация документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ, а также выполнение иных административных процедур, связанных с их выдачей заявителю, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 39, 40 настоящего Административного регламента.
Выдача документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию города осуществляется в ОДП администрации города.
Общий срок выполнения административной процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок без изменения содержания полученных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок составляет не более 8 рабочих дней.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, плата с заявителя не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
42. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае нарушения срока, установленного Административным регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя УЖКХ с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, на имя заместителя главы города составляется служебная записка за подписью руководителя МФЦ. Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в ОДП, текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем УЖКХ.
Основными задачами системы контроля является:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
- предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение установленного Административным регламентом порядка приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист УЖКХ, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение срока и правильность оформления проектов решений и иных документов в соответствии с требованиями Административного регламента и действующего законодательства.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение установленных настоящим Административным регламентом порядка выдачи таких документов.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента устанавливается руководителем УЖКХ.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
43. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
44. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
45. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
46. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
47. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
48. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
49. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.