В целях корректировки плановых объемов финансирования и совершенствования механизма реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Зейского района на 2015 - 2025 годы", в соответствии с решением Зейского районного Совета народных депутатов от 18.10.2019 N 142-р, администрация Зейского района
постановляет:
1. Внести в постановление администрации Зейского района от 14.10.2014 N 934 "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Зейского района на 2015 - 2025 годы" (в редакции постановления администрации Зейского района от 17.10.2018 N 646), следующие изменения:
1.1. В паспорте программы строку "Объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников" изложить в новой редакции:
" | |
Объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Прогнозный объем финансового обеспечения муниципальной программы составит 245 765 421,35 рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: объемы ассигнований за счет средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы 12 422 425,52 рублей, из них по годам: 2015 год - 2 986 029,49 рублей; 2016 год - 1 175 226,00 рублей; 2017 год - 2 482 077,80 рублей; 2018 год - 1 042 581,46 рублей; 2019 год - 1 975 022,33 рублей; 2020 год - 761 488,44 рублей; 2021 год - 400 000,00 рублей; 2022 год - 400 000,00 рублей; 2023 год - 400 000,00 рублей; 2024 год - 400 000,00 рублей; 2025 год - 400 000,00 рублей. Объемы ассигнований областного бюджета на реализацию муниципальной программы 30 033 790,99 рублей, из них по годам: 2015 год - 3 210 993,50 рублей; 2016 год - 850 725,60 рублей; 2017 год - 16 797 500,80 рублей; 2018 год - 3 796 643, 95 рублей; 2019 год - 5 377 927,14 рублей; 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 0,00 рублей; 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год - 0,00 рублей. Объемы ассигнований федерального бюджета на реализацию муниципальной программы 200 358 976,74 рублей, из них по годам: 2015 год - 64 872 196,00 рублей; 2016 год - 40 904 820,00 рублей; 2017 год - 55 445 440,00 рублей; 2018 год - 16 188 718,95 рублей; 2019 год - 22 947 801,79 рублей; 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 0,00 рублей; 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год - 0,00 рублей. Объемы ассигнований внебюджетных источников финансирования на реализацию муниципальной программы 2 950 28,10 рублей, из них по годам: 2015 год -1 718 296,50 рублей; 2016 год -149 268,40 рублей; 2017 год - 0,00 рублей; 2018 год - 673 637,20 рублей; 2019 год - 409 026,00 рублей; 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 0,00 рублей; 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год - 0,00 рублей. |
". |
1.2. Раздел 6. "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Прогнозный объем финансового обеспечения муниципальной программы составит 245 765 421,35 рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
Объемы ассигнований за счет средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы 12 422 425,52 рублей, из них по годам:
2015 год - 2 986 029,49 рублей;
2016 год - 1 175 226,00 рублей;
2017 год - 2 482 077,80 рублей;
2018 год - 1 042 581,46 рублей;
2019 год - 1 975 022,33 рублей;
2020 год - 761 488,44 рублей;
2021 год - 400 000,00 рублей;
2022 год - 400 000,00 рублей;
2023 год - 400 000,00 рублей;
2024 год - 400 000,00 рублей;
2025 год - 400 000,00 рублей.
Объемы ассигнований областного бюджета на реализацию муниципальной программы 30 033 790,99 рублей, из них по годам:
2015 год - 3 210 993,50 рублей;
2016 год - 850 725,60 рублей;
2017 год - 16 797 500,80 рублей;
2018 год - 3 796 643,95 рублей;
2019 год - 5 377 927,14 рублей;
2020 год - 0,00 рублей;
2021 год - 0,00 рублей;
2022 год - 0,00 рублей;
2023 год - 0,00 рублей;
2024 год - 0,00 рублей;
2025 год - 0,00 рублей.
Объемы ассигнований федерального бюджета на реализацию муниципальной программы 200 358 976,74 рублей, из них по годам:
2015 год - 64 872 196,00 рублей;
2016 год - 40 904 820,00 рублей;
2017 год - 55 445 440,00 рублей;
2018 год - 16 188 718,95 рублей;
2019 год - 22 947 801 79 рублей;
2020 год - 0,00 рублей;
2021 год - 0,00 рублей;
2022 год - 0,00 рублей;
2023 год - 0,00 рублей;
2024 год - 0,00 рублей;
2025 год - 0,00 рублей.
Объемы ассигнований внебюджетных источников финансирования на реализацию муниципальной программы 2 950 228,10 рублей, из них по годам:
2015 год - 1 718 296,50 рублей;
2016 год -149 268,40 рублей;
2017 год - 0,00 рублей;
2018 год - 673 637,20 рублей;
2019 год - 409 026,00 рублей;
2020 год - 0,00 рублей;
2020 год - 0,00 рублей;
2021 год - 0,00 рублей;
2022 год - 0,00 рублей;
2023 год - 0,00 рублей;
2024 год - 0,00 рублей;
2025 год - 0,00 рублей.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению. Муниципальная программа предполагает привлечение финансирования за счет средств местного, областного, федерального бюджетов, а также внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников, отражаются в приложении N 3 к муниципальной программе.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4. В паспорте подпрограммы 1 "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Зейского района" строку 7. "Объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников" изложить в новой редакции:
" | |
Объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Прогнозный объем финансового обеспечения муниципальной программы составит 142 357 129,22 рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: Объемы ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 3 763 489,49 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 530 824,00 рублей 2016 год - 0,00 рублей 2017 год - 1 790 538,00 рублей 2018 год - 451 957,42 рублей 2019 год - 628 681,63 рублей 2020 год - 361 488,44 рублей 2021 год - 0,00 рублей 2022 год - 0,00 рублей 2023 год - 0,00 рублей 2024 год - 0,00 рублей 2025 год - 0,00 рублей Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 25 613 716,36 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 2 659 290,00 рублей 2016 год - 0,00 рублей 2017 год - 16 472 138,00 рублей 2018 год - 2 711 744,49 рублей 2019 год - 3 770 543,87 рублей 2020 год - 0,00 рублей 2021 год - 0,00 рублей 2022 год - 0,00 рублей 2023 год - 0,00 рублей 2024 год - 0,00 рублей 2025 год - 0,00 рублей Планируемый объем финансирования за счет федерального бюджета составляет 112 979 923,37 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 21 101 516,00 рублей 2016 год - 0,00 рублей 2017 год - 55 145 440,00 рублей 2018 год - 15 366 552,11 рублей 2019 год - 21 366 415,26 рублей 2020 год - 0,00 рублей 2021 год - 0,00 рублей 2022 год - 0,00 рублей 2023 год - 0,00 рублей 2024 год - 0,00 рублей 2025 год - 0,00 рублей |
". |
1.3. Раздел 5. "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 3 763 489,49 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 530 824,00 рублей
2016 год - 0,00 рублей
2017 год - 1 790 538,00 рублей
2018 год - 451 957,42 рублей
2019 год - 628 681,63 рублей
2020 год - 361 488,44 рублей
2021 год - 0,00 рублей
2022 год - 0,00 рублей
2023 год - 0,00 рублей
2024 год - 0,00 рублей
2025 год - 0,00 рублей
Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 25 613 716,36 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2 659 290,00 рублей
2016 год - 0,00 рублей
2017 год - 16 472 138,00 рублей
2018 год - 2 711 744,49 рублей
2019 год - 3 770 543,87 рублей
2020 год - 0,00 рублей
2021 год - 0,00 рублей
2022 год - 0,00 рублей
2023 год - 0,00 рублей
2024 год - 0,00 рублей
2025 год - 0,00 рублей
Планируемый объем финансирования за счет федерального бюджета составляет 112 979 923,37 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 21 101 516,00 рублей
2016 год - 0,00 рублей
2017 год - 55 145 440,00 рублей
2018 год - 15 366 552,11 рублей
2019 год - 21 366 415,26 рублей
2020 год - 0,00 рублей
2021 год - 0,00 рублей
2022 год - 0,00 рублей
2023 год - 0,00 рублей
2024 год - 0,00 рублей
2025 год - 0,00 рублей
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы района из различных источников финансирования приведены в приложении N 2, 3 к муниципальной программе.".
1.4. В паспорте подпрограммы 2 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Зейского района с учетом необходимости развития малоэтажного строительства" строку "Объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников" изложить в новой редакции:
" | |
Объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования 87 548 095,33 рублей, предполагается привлечь средства: средства районного бюджета 4 002 595,33 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 2 055 205,49 рублей; 2016 год - 775 226,00 рублей; 2017 год - 291 539,80 рублей; 2018 год - 190 624,04 рублей; 2019 год - 690 000 рублей; 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 0,00 рублей; 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год - 0,00 рублей. средства областного бюджета 80 000,00 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 80 000,00 рублей; 2016 год - 0,00 рублей; 2017 год - 0,00 рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей; 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 0,00 рублей; 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год - 0,00 рублей. средства федерального бюджета 83 465 500,00 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 43 360 680,00 рублей; 2016 год - 40 104 820,00 рублей; 2017 год - 0,00 рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей; 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 0,00 рублей; 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей; 2025 год - 0,00 рублей. |
". |
1.5. Раздел 5. "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее-185-ФЗ).
Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой ежегодно Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень по расселению граждан из аварийного многоквартирного фронда по подпрограмме (таблица N 1 к подпрограмме).
При обосновании объема средств финансирования подпрограммы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:
- предоставление органами местного самоуправления жилых помещений в построенных многоквартирных домах, перечисленных в Градостроительном кодексе Российской Федерации (малоэтажное жилищное строительство);
- предоставление органами местного самоуправления жилых помещений в приобретенных жилых помещениях у застройщика в домах, перечисленных в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы не допускаются.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с 185-ФЗ, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", для муниципальных образований в 2017 году составляла 34 600 рублей.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет - 87 548 095,33 рублей.
Источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства районного бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета.
Средства районного бюджета 4 002 595,33 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2 055 205,49 рублей
2016 год - 775 226,00 рублей
2017 год - 291 539,80 рублей
2018 год - 190 624,04 рублей
2019 год - 690 000,00 рублей
2020 год - 0,00 рублей
2021 год - 0,00 рублей
2022 год - 0,00 рублей
2023 год - 0,00 рублей
2024 год - 0,00 рублей
2025 год - 0,00 рублей
Средства областного бюджета 80 000,00 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 80 000,00 рублей
2016 год - 0,00 рублей
2017 год - 0,00 рублей
2018 год - 0,00 рублей
2019 год - 0,00 рублей
2020 год - 0,00 рублей
2021 год - 0,00 рублей
2022 год - 0,00 рублей
2023 год - 0,00 рублей
2024 год - 0,00 рублей
2025 год - 0,00 рублей
Средства федерального бюджета 83 465 500,00 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 43 360 680,00 рублей
2016 год - 40 104 820,00 рублей
2017 год - 0,00 рублей
2018 год - 0,00 рублей
2019 год - 0,00 рублей
2020 год - 0,00 рублей
2021 год - 0,00 рублей
2022 год - 0,00 рублей
2023 год - 0,00 рублей
2024 год - 0,00 рублей
2025 год - 0,00 рублей
Объемы и источники финансирования подпрограммы уточняются в процессе реализации подпрограммы в рамках согласованной бюджетной заявки.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств районного бюджета представлено в приложении N 2 к муниципальной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию расходов основных мероприятий муниципальной подпрограммы из различных источников финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.".
1.6. Подпрограмму 3 "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2025 годы в Зейском районе Амурской области" изложить в новой редакции:
"Подпрограмма 3
"Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2025 годы в Зейском районе Амурской области"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2025 годы в Зейском районе Амурской области" |
Координатор подпрограммы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Зейского района Амурской области. |
Участники муниципальной подпрограммы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Зейского района |
Цель (цели) подпрограммы |
1. Укрепление государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий; 2. Улучшение демографической ситуации в районе; 3. Стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан района. |
Задачи подпрограммы |
1. Создание благоприятных (комфортных) жилищных условий молодым семьям; 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2025 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
На реализацию подпрограммы потребуется 15 860 196,80 рублей, в том числе: за счёт средств районного бюджета 4 636 340,70 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 400 000,00 рублей 2016 год - 400 000,00 рублей 2017 год - 400 000,00 рублей 2018 год - 400 000,00 рублей 2019 год - 656 340,70 рублей 2020 год - 400 000,00 рублей 2021 год - 400 000,00 рублей 2022 год - 400 000,00 рублей 2023 год - 400 000,00 рублей 2024 год - 400 000,00 рублей 2025 год - 400 000,00 рублей за счет средств областного бюджета 4 340 074,63 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 471 703,50 рублей 2016 год - 850 725,00 рублей 2017 год - 325 362,80 рублей 2018 год - 1 084 899,46 рублей 2019 год - 1 607 383,27 рублей 2020 год - 0,00 рублей 2021 год - 0,00 рублей 2022 год - 0,00 рублей 2023 год - 0,00 рублей 2024 год - 0,00 рублей 2025 год - 0,00 рублей Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 3 913 553,37 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 410 000,00 рублей 2016 год - 800 000,00 рублей 2017 год - 300 000,00 рублей 2018 год - 822 166,84 рублей 2019 год - 1 581 386,53 рублей 2020 год - 0,00 рублей 2021 год - 0,00 рублей 2022 год - 0,00 рублей 2023 год - 0,00 рублей 2024 год - 0,00 рублей 2025 год - 0,00 рублей Планируемый объем финансирования за счет средств собственных (заемных) средств граждан составляет 2 950 228,10 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 718 296,50 рублей 2016 год - 149 268,40 рублей 2017 год - 0,00 рублей 2018 год - 673 637,20 рублей 2019 год - 409 026,10 рублей 2020 год - 0,00 рублей 2021 год - 0,00 рублей 2022 год - 0,00 рублей 2023 год - 0,00 рублей 2024 год - 0,00 рублей 2025 год - 0,00 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы к 2025 году позволит обеспечить жильем боле 60 молодых семей. 2. Привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан в сумме 2 950 228,10 рублей к 2025 году. |
Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2025 годы в Зейском районе Амурской области" (далее - подпрограмма) является частью муниципальной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Зейского района на 2015 - 2025 годы".
Разработка и реализация подпрограммы на территории Зейского района Амурской области осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление от 17 декабря 2010 года N 1050) в рамках "Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года", Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 "О реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Ключевым направлением подпрограммы является укрепление института семьи как основы стабильности общества, создание системы комплексной поддержки семьи, в том числе путем решения жилищной проблемы молодых семей района.
В Зейском районе на 01 января 2019 года более 60 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Несмотря на то, что в 2009 - 2018 годах из районного бюджета на реализацию программных мероприятий было направлено более 2 миллионов рублей, большинство молодых семей района по-прежнему не имеют возможности решить жилищную проблему.
Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Большинство молодых семей впервые приобретают собственное жилье, поэтому они не могут использовать его в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и финансовая помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Прогноз обеспечения молодых семей жильем основан на предоставлении мер государственной и муниципальной поддержки в форме социальных выплат.
В случае признания молодой семьи участником подпрограммы в установленном порядке, число молодых семей, обеспеченных жильем, составит к концу реализации подпрограммы 60 семей. При этом при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата молодой семье - участнице подпрограммы, что дополнительно позволит снизить затраты на улучшение жилищных условий молодой семьи.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Зейском районе Амурской области. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена тем, что эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование системного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей района.
За 12 лет (2006 - 2019 гг.) реализации программных мероприятий в Зейском районе 63 молодым семьям оказана помощь за счет средств бюджетов всех уровней для улучшения жилищных условий. Участниками долгосрочной целевой программы для приобретения (строительства) жилья в Зейском районе на недостающую сумму привлекались средства банков и других организаций, средства родителей и иные.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей в Зейском районе Амурской области.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определяются федеральной целевой программы "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области.
Исходя из этих документов целью подпрограммы является:
- укрепление государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- улучшение демографической ситуации в районе;
- стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан района.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующей задачи:
1. Создание благоприятных (комфортных) жилищных условий молодым семьям;
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Описание системы основных мероприятий
Мероприятия подпрограммы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе 3 подпрограммы.
Выбор мероприятий подпрограммы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач подпрограммы, объемом средств районного бюджета, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий подпрограммы средств областного и федерального бюджетов и иных источников финансирования.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации программных мероприятий приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
На решение задач и достижение цели подпрограммы ориентированы следующие основные мероприятия:
- предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме.
3. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
4. Выдачу в установленном порядке молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий областного и федерального бюджетов.
5. Перечисление бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка.
6. Обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в местных средствах массовой информации.
7. Информирование молодых семей, состоящих на учете в органах местного самоуправления, об изменениях в подпрограмме по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) индивидуального жилья.
8. Проведение мониторинга реализации подпрограммы на районном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство ЖКХ Амурской области.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 4 656 340,70 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 400 000,00 рублей
2016 год - 400 000,00 рублей
2017 год - 400 000,00 рублей
2018 год - 400 000,00 рублей
2019 год - 656 340,70 рублей
2020 год - 400 000,00 рублей
2021 год - 400 000,00 рублей
2022 год - 400 000,00 рублей
2023 год - 400 000,00 рублей
2024 год - 400 000,00 рублей
2025 год - 400 000,00 рублей
Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 4 340 074,63 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 471 703,50 рублей
2016 год - 850 725,60 рублей
2017 год - 325 362,80 рублей
2018 год - 1 084 899,46 рублей
2019 год - 1 607 383,27 рублей
2020 год - 0,00 рублей
2021 год - 0,00 рублей
2022 год - 0,00 рублей
2023 год - 0,00 рублей
2024 год - 0,00 рублей
2025 год - 0,00 рублей
Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 3 913 553,37 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 410 000,00 рублей
2016 год - 800 000,00 рублей
2017 год - 300 000,00 рублей
2018 год - 822 166,84 рублей
2019 год - 1 581 386,53 рублей
2020 год - 0,00 рублей
2021 год - 0,00 рублей
2022 год - 0,00 рублей
2023 год - 0,00 рублей
2024 год - 0,00 рублей
2025 год - 0,00 рублей
Планируемый объем финансирования за счет средств собственных (заемных) средств граждан составляет 2 950 228,10 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1 718 296,50 рублей
2016 год - 149 268,40 рублей
2017 год - 0,00 рублей
2018 год - 676 637,20 рублей
2019 год - 409 026,00 рублей
2020 год - 0,00 рублей
2021 год - 0,00 рублей
2022 год - 0,00 рублей
2023 год - 0,00 рублей
2024 год - 0,00 рублей
2025 год - 0,00 рублей
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета по мероприятиям и годам реализации подпрограммы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей проживающих на территории Зейского района, будет осуществляться на основе показателя:
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Зейского района.
Расчет данного показателя будет осуществляться по формуле:
где:
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- число молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
- число молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Зейского района.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы так же позволит в 2015 - 2025 годах обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилого дома, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы является обеспечение жильем 90 молодых семей и привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан в сумме 14 070 202,10 рублей к 2025 году.
Коэффициенты значимости показателей осуществляемых в рамках подпрограммы мероприятий представлены в таблице 1
Таблица 1
Коэффициенты значимости показателей
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2025 годы в Зейском районе Амурской области" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1.2. |
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
". |
2. Приложение N 1 "Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы" к муниципальной программе изложить в новой редакции, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Приложение N 2 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета" к муниципальной программе изложить в новой редакции, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования" к муниципальной программе изложить в новой редакции, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Зейского района |
Д.А. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 29 ноября 2019 г. N 885 "О внесении изменений в постановление администрации Зейского района от 14.10.2014 N 934"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Зейского района от 10 января 2020 г. N 2