Письмо Минфина России от 30 декабря 2019 г. N 02-07-10/103542
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел запрос (далее - Запрос) и сообщает следующее.
Из информации, представленной в запросе не представляется возможным однозначно определить характер возникающих взаимоотношений субъектов учета.
Вместе с этим сообщаем, что порядок ведения организациями бюджетной сферы бюджетного учета регулируется Федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов (далее - СГС), Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н.
Согласно пункту 43 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"), доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, включаются соответствующими учреждениями, осуществляющими согласно бюджетному законодательству Российской Федерации полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в состав поступлений экономических выгод (денежных средств, их денежных эквивалентов), признаваемых для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами.
Учитывая изложенное, дебиторская задолженность по предъявленным требованиям, переданная по результатам суда правопреемнику, подлежит отражению в бюджетном учете администратора доходов по данным поступлениям.
Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок осуществления бюджетных полномочий по администрированию доходов устанавливается правовыми актами главного администратора доходов бюджета, наделяющими администраторов доходов полномочиями по администрированию доходов бюджета.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дебиторская задолженность по предъявленным требованиям, переданная по результатам суда правопреемнику, отражается в бюджетном учете администратора доходов по данным поступлениям.
Порядок осуществления бюджетных полномочий по администрированию доходов устанавливается правовыми актами главного администратора доходов, наделяющими администраторов соответствующими полномочиями.
Письмо Минфина России от 30 декабря 2019 г. N 02-07-10/103542
Текст письма опубликован не был