Дата начала действия документа 16 апреля 2018 г.
Регламент "О формировании стоп-листа доменных имен в доменах .RU и .РФ" - обозначений, которые не допускаются к регистрации в качестве доменного имени, разработан на основе научного анализа нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - РФ), локальных актов АНО "Координационный центр национального домена сети Интернет" (далее - Координационный центр), а также норм гуманности и морали.
Настоящий Регламент разработан с целью защиты общественных интересов и соблюдения требований законодательства РФ, а также обеспечения соответствия доменных имен в доменах .RU и .РФ нормам гуманности и морали. В связи с этим к числу оснований для включения в стоп-лист доменных имен относятся свершившиеся, предпринимаемые или вероятные действия, результатом которых является нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации, а также норм гуманности и морали.
Локальными актами Координационного центра определена необходимость формирования и актуализации стоп-листа доменных имен в домене .RU и .РФ. Стоп-лист поддерживается Координационным центром и содержит обозначения, которые не допускаются к регистрации в качестве доменных имен, поскольку:
1) в них используются слова, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали (в частности, слова непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство либо религиозные чувства, и так далее);
2) обозначение используется (было использовано) для адресации сайта, к которому в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" были приняты меры по постоянному ограничению доступа;
3) от организации, указанной Координатором как компетентной, получена информация, что указанное обозначение сформировано в автоматическом режиме для целей распространения вредоносных программ.
Пользователь не вправе регистрировать доменные имена, в которых используются слова, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали (в частности, слова непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство либо религиозные чувства, и так далее).
Настоящий Регламент устанавливает рекомендации к деятельности Координационного центра по регистрации доменных имен и применению связанных с этим организационных, технологических и технических подходов, а также сбором, обработкой, анализом и распространением (передачей) технических данных.
В соответствии с Правилами, Регистратор обязан отказать в регистрации доменного имени, если:
1) доменное имя уже содержится в Реестре;
2) доменное имя совпадает с включенным в стоп-лист обозначением;
3) доменное имя не соответствует указанным в Правилах техническим требованиям;
4) пользователь не представил установленную пунктами 9.2.5-9.2.7 Правил и договором информацию об администраторе.
Поскольку система регистрации использует автоматизированные средства обработки заявок, регистратор не имеет технической возможности осуществлять сплошную проверку выбранных пользователями доменных имен на соответствие пункту 3.1.5 Правил. Однако при выборочной проверке регистратор вправе отказать в регистрации доменного имени, если в нем используются слова, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали (в частности, слова непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство либо религиозные чувства, и так далее). При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в регистрации доменного имени оно не регистрируется. При этом регистратор одновременно с отказом в регистрации вправе направить уведомление в Координационный центр для принятия решения о включении данного обозначения в стоп-лист.
1. Область применения регламента
1.1. Настоящий Регламент распространяется на отношения, возникающие в связи с регистрацией доменных имен второго уровня в доменах .RU и .РФ.
1.2. Настоящий Регламент не распространяется на отношения, связанные с содержанием и/или распространением информации, адресуемой с помощью доменных имен.
1.3. Лицами, на которых распространяется действие Регламента, являются Координационный центр, Регистраторы, Администраторы доменных имен в доменах .RU и .РФ и Пользователи услуг по регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ.
1.4. Положения настоящего Регламента могут применяться иными лицами, реализующими функции, связанные с регистрацией доменных имен.
1.5. Настоящий Регламент не устанавливает рекомендации по включению в нормы действующего законодательства ограничений и запретов, связанных с использованием словесных обозначений и их транслитераций.
1.6. В настоящем Регламенте предполагается, что формирование стоп-листа доменных имен в домене .RU и .РФ осуществляется Координационным центром в соответствии с положениями Правил регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ. При этом настоящий Регламент развивает указанные положения в части сбора и анализа технических данных.
1.7. Настоящий Регламент рекомендован для применения путем включения ссылок на него и (или) прямого использования устанавливаемых в нем положений во внутренних документах Координационного центра, а также в заключаемых им договорах.
1.8. Положения настоящего Регламента имеют рекомендательный характер и основываются на Правилах, если в отношении отдельных положений обязательность их применения не установлена законодательством РФ, нормативными правовыми актами.
1.9. Обязательность применения настоящего Регламента может быть установлена Правилами и договорами, заключенными Координационным центром, включая Соглашения об аккредитации.
2. Нормативные ссылки
В настоящем Регламенте использованы ссылки на следующие нормативные правовые акты РФ:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014).
2) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017).
3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 20.12.2017).
4) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 13.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
5) Федеральный закон от 26.09.1997 г. N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О свободе совести и о религиозных объединениях".
6) Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О противодействии экстремистской деятельности".
7) Федеральный закон от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О государственном языке Российской Федерации".
8) Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017), Федеральный закон N 149-ФЗ от 27.06.2006 г. (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
9) Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции".
10) Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2017), а также принятые в соответствии с ними подзаконные нормативные правовые акты.
Координационный центр руководствуется, но не ограничивается требованиями действующего законодательства в части включения в стоп-лист обозначений, которые не допускаются к регистрации в качестве доменного имени. Формирование и актуализация Регламента также осуществляется в соответствии с локальными актами Координационного центра, к которым, в том числе, относятся Правила.
3. Термины и определения
3.1. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения, не включенные в Правила:
обозначение, подлежащее включению в стоп-лист - обозначение, в отношении которого поступило обращение регистратора или третьего лица о включении такого обозначения в стоп-лист, или в отношении которого принято решение Координационного центра о проведении процедуры включения в стоп-лист.
процедура включения информации в стоп-лист - последовательность организационно-правовых действий Координационного центра и других лиц, включающая обращение регистратора или третьего лица о включении обозначений в стоп-лист и/или решение Координационного центра о включении обозначений в стоп-лист; экспертизу обозначений, подлежащих включению в стоп-лист; действия по включению обозначений в стоп-лист и иные действия, регулируемые настоящим Регламентом;
семантический анализ словесного обозначения - оценка смысловой нагрузки словесного обозначения;
транслитерация - точная передача знаков одной письменности знаками другой письменности, при которой каждый знак (или последовательность знаков) одной системы письма передаётся одним и тем же знаком (или последовательностью знаков) другой системы письма;
экспертиза обозначения, подлежащего включению в стоп-лист - проверка обозначений на наличие признаков информации, подлежащей включению в стоп-лист в соответствии с разделами 9-16 настоящего Регламента.
3.2. Термины и определения, не указанные в пункте 3.1 настоящего Регламента, подлежат толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Правилами.
4. Процедура включения информации в стоп-лист
4.1. Внесение и исключение обозначений из стоп-листа производится по решению Координационного центра в целях соблюдения Правил и действующего законодательства.
4.2. Координационный центр вправе по собственному усмотрению осуществлять выборочную и полную проверку и актуализацию стоп-листа.
4.3. Обозначения, которые не допускаются к регистрации в качестве доменных имен в доменах .RU и .РФ, включаются в стоп-лист на основании приказа Директора Координационного центра. Приказ Директора Координационного центра о внесении обозначений в стоп-лист издается на основании экспертизы обозначений. Основанием для проведения экспертизы обозначений, являются:
1) обращение регистратора;
2) обращение третьего лица;
3) самостоятельное обнаружение сотрудниками Координационного центра доменных имен (обозначений), требующих включения в стоп-лист.
Обращение должно быть направлено в Координационный центр в письменном виде с одновременным направлением копии такого обращения по адресу электронной почты info@cctld.ru.
4.4. Экспертиза обозначений, подлежащих включению в стоп-лист, осуществляется Отделом по работе с регистраторами и пользователями Координационного центра.
4.5. Отдел по работе с регистраторами и пользователями Координационного центра осуществляет экспертизу обозначений, подлежащих включению в стоп-лист, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления в Координационный центр соответствующего обращения или получения поручения от руководства Координационного центра.
4.6. Уполномоченные сотрудники Отдела по работе с регистраторами и пользователями Координационного центра осуществляют экспертизу обозначений, подлежащих включению в стоп-лист, каждый единолично.
В случаях, когда это необходимо (список обозначений в обращении превышает 20 (двадцать) обозначений, в случае возникновения сомнений по поводу включения обозначений в стоп-лист, а также при возникновении любых других ситуаций, в которых единоличное проведение экспертизы можно считать непродуктивным/нецелесообразным), экспертиза осуществляется уполномоченными сотрудниками Отдела по работе с регистраторами и пользователями Координационного центра коллегиально.
4.7. В ходе проведения экспертизы обозначений, подлежащих включению в стоп-лист, сотрудники Координационного центра обязаны руководствоваться критериями, изложенными в разделах 9-16 настоящего Регламента.
Оценка обозначений в ходе проведения экспертизы обозначений, подлежащих включению в стоп-лист, на предмет их соответствия критериям для включения обозначений в стоп-лист осуществляется с позиции гражданина, не обладающего специальными познаниями.
В случае необходимости по решению Директора Координационного центра к экспертизе обозначений, подлежащих включению в стоп-лист, могут привлекаться эксперты и специалисты, обладающие необходимыми специальными познаниями.
4.8. Для целей выявления и экспертизы обозначений, которые не допускаются к регистрации в качестве доменных имен, для включения в стоп-лист могут использоваться любые общедоступные источники информации, включая словари и сведения, размещенные в сети Интернет.
4.9. По результатам проведения экспертизы обозначений, подлежащих включению в стоп-лист, Отдел по работе с регистраторами и пользователями направляет Директору Координационного центра служебную записку.
4.10. Служебная записка рассматривается Директором Координационного центра. В случае положительного решения о действиях со списком обозначений, указанных в служебной записке, издается Приказ Директора Координационного центра, в котором указывается срок, в течение которого должны быть выполнены действия по внесению в стоп-лист обозначений, которые не доступны для регистрации в качестве доменных имен.
4.11. На основании и в целях исполнения изданного Директором Координационного центра Приказа Отдел по работе с регистраторами и пользователями обязан в течение 1 (одного) рабочего дня направить в Технический центр официальное уведомление о необходимости совершения действий по внесению в стоп-лист обозначений, которые не доступны для регистрации в качестве доменных имен, с указанием срока, в течение которого перечисленные действия должны быть выполнены.
4.12. По совершению всех действий по внесению в стоп-лист обозначений, которые недоступны для регистрации в качестве доменных имен:
1) уведомить регистраторов о внесении в стоп-лист обозначений, которые не допускаются к регистрации в качестве доменных имен, по адресам, указанным в качестве контактных в Соглашении об аккредитации, а также направить уведомление в список рассылки Комитета регистраторов;
2) организовать размещение соответствующего объявления на сайте Координационного центра.
4.13. Обозначения становятся недоступными к регистрации в качестве доменных имен с момента осуществления Техническим центром действий по внесению в стоп-лист обозначений, которые недоступны для регистрации в качестве доменных имен (с момента фактического включения обозначений в стоп-лист).
7. Условия обеспечения возможности выполнения соответствующих процедур
7.1. Распределение зон ответственности подразделений Координационного центра в рамках процесса экспертизы обозначений в составе доменного имени осуществляется с учетом необходимости обеспечения участия компетентных специалистов.
Деятельность работников Координационного центра по определению возможности включения обозначения в стоп-лист состоит в выделении и семантическом анализе содержащейся в нем информации на предмет ее соответствия критериям, указанным в настоящем Регламенте. Координационный центр обеспечивает наличие у работников компетенции, необходимой для выполнения деятельности по осуществлению такого анализа.
Лица, осуществляющие экспертизу обозначения для определения возможности ее включения в стоп-лист, формируют предложения по привлечению сторонних специалистов (в случае необходимости), а также по взаимодействию с уполномоченными органами государственной власти.
7.2. Документирование результатов экспертизы обозначения осуществляется путем оформления и направления служебной записки Директору Координационного центра, в которой содержатся:
1) дата и время выполнения процедур обработки информации: [дд.мм.гггг], [чч.мм];
2) идентификационные данные лиц, выполнивших процедуры обработки информации: фамилия, имя, отчество должность работника;
3) основание проведения экспертизы обозначения и идентификационные данные лица, направившего обращение;
4) список обозначений, которые должны быть включены в стоп-лист;
5) критерии разделов 9-16 настоящего Регламента, на основании которых обозначение подлежит включению в стоп-лист (в случае принятия решения о включении обозначения в стоп-лист);
6) дата предлагаемого включения обозначений в стоп-лист;
7) любые другие существенные действия, которые, по мнению ответственного сотрудника, должны быть осуществлены в отношении этих обозначений;
8) подписи лиц, выполнивших процедуры обработки информации.
Координационный центр обеспечивает хранение служебных записок обработки информации не менее трех лет.
7.3. Включение обозначения в стоп-лист осуществляется при условии наличия у Координационного центра для этого технической возможности с использованием объектов информационной инфраструктуры, эксплуатация которых осуществляется или организована Координационным центром. Координационный центр обеспечивает наличие для этого необходимых технических средств и инструментов.
8. Процедура исключения информации из стоп-листа
8.1. Обозначения исключаются из стоп-листа на основания Приказа Директора Координационного центра.
8.2. Решение об исключении обозначения из стоп-листа размещается на сайте Координационного центра не менее чем за 30 дней до исключения.
8.3. В Технический центр направляется официальное уведомление о необходимости совершения действий по исключению из стоп-листа обозначений, которые были недоступны для регистрации в качестве доменных имен, с указанием порядка и срока, в течение которого перечисленные действия должны быть выполнены.
8.4. Обозначение, исключенное из стоп-листа, становится доступным для регистрации в качестве доменного имени в порядке, установленном для доменных имен, регистрация которых аннулируется в связи с истечением периода преимущественного продления.
9. Общие правила проведения экспертизы обозначений для оценки наличия оснований для их включения в стоп-лист
9.1. Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах.
9.2. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
9.3. В случае если словесное обозначение в целом или хотя бы один из его элементов соответствует одному или нескольким критериям, указанным в настоящем Регламенте, словесное обозначение подлежит включению в стоп-лист в целом.
10. Критерии оценки 1 - "экстремизм и беспорядки"
В этом разделе перечислены критерии оценки обозначений на наличие признаков экстремистских материалов, призывов к массовым беспорядкам, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".
10.1. Не допускается использование в доменном имени любых слов, символов и сочетаний слов, включая слова русского языка, написанные на латинице, и слова иностранных языков, написанные на кириллице (с использованием транслитерации), сленговые, нецензурные и бранные слова и выражения, а также их общеупотребимых и иных сокращений (а также тождественных им и сходных с ними до степени смешения словесных обозначений), которые могут быть расценены как:
1) неэтичное применение национальной и (или) государственной символики;
2) антигосударственные лозунги, включая призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, ключая указания на принадлежность территорий и субъектов Российской Федерации иным государствам;
3) возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
4) пропаганда нацизма и фашизма, включая фашистские лозунги и наименования трудов руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии;
5) призывы к осуществлению террористической деятельности и совершению военных преступлений.
10.2. Не допускается использование в доменном имени любых слов, символов и сочетаний слов, включая слова русского языка, написанные на латинице, и слова иностранных языков, написанные на кириллице (с использованием транслитерации), сленговые, нецензурные и бранные слова и выражения, а также их общеупотребимых и иных сокращений (а также тождественных им и сходных с ними до степени смешения словесных обозначений), которые дают однозначную положительную оценку действиям и деятельности, указанным в п. 10.1. настоящего Регламента, либо обосновывающим их необходимость.
10.3. Не допускается использование в доменном имени любых слов, символов и сочетаний слов, включая слова русского языка, написанные на латинице, и слова иностранных языков, написанные на кириллице (с использованием транслитерации), сленговые, нецензурные и бранные слова и выражения, а также их общеупотребимых и иных сокращений а также тождественных им и сходных с ними до степени смешения словесных обозначений), которые обозначают террористические и экстремистские организации, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации в установленном законом порядке, а равно обозначений сходных с названиями таких организаций.
11. Критерии оценки 2 - "детская порнография"
В этом разделе перечислены критерии оценки обозначений на наличие признаков порнографических материалов с участием несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера; а также информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами.
11.1. Не допускается использование в доменном имени любых слов, символов и сочетаний слов, включая слова русского языка, написанные на латинице, и слова иностранных языков, написанные на кириллице (с использованием транслитерации), сленговые, нецензурные и бранные слова и выражения, а также их общеупотребимых и иных сокращений (а также тождественных им и сходных с ними до степени смешения словесных обозначений), которые обозначают несовершеннолетних лиц в сочетании со словами, символами и сочетаниями слов и символов, которые обозначают:
1) половые органы;
2) половой акт;
3) порнографическую продукцию, продукцию, услуги и зрелищные мероприятия сексуального характера;
4) способы и формы совершения полового акта и действий сексуального характера.
12. Критерии оценки 3 - "наркотики"
В этом разделе перечислены критерии оценки обозначений на наличие признаков информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.
12.1. Не допускается использование в доменном имени любых слов, символов и сочетаний слов, включая слова русского языка, написанные на латинице, и слова иностранных языков, написанные на кириллице (с использованием транслитерации), сленговые, нецензурные и бранные слова и выражения (а также тождественных им и сходных с ними до степени смешения словесных обозначений), а также их общеупотребимых и иных сокращений, которые:
1) обозначают наркотические средства психотропные вещества, новые потенциально опасные психоактивные вещества, наркосодержащие растения и их прекурсоры, кроме случаев использования таких обозначений в сочетании с обозначениями, дающими однозначную негативную оценку употребления наркотических средств и психотропных веществ;
2) дают положительную оценку действиям и деятельности по употреблению наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, культивации наркосодержащих растений, выполнению работ по их созданию (приготовлению) и услуг по их распространению, продаже и иному отчуждению;
3) указывают на лиц, осуществляющих работы и услуги по созданию (приготовлению) и распространению, продаже и иному отчуждению наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, культивацию наркосодержащих растений;
4) дают представления о способах и методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ.
13. Критерии оценки 4 - "самоубийства"
В этом разделе перечислены критерии оценки обозначений на наличие признаков информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.
13.1. Не допускается использование в доменном имени любых слов, символов и сочетаний слов, включая слова русского языка, написанные на латинице, и слова иностранных языков, написанные на кириллице (с использованием транслитерации), сленговые, нецензурные и бранные слова и выражения, а также их общеупотребимых и иных сокращений (а также тождественных им и сходных с ними до степени смешения словесных обозначений), которые:
1) обозначают способы совершения самоубийства, самоистязания и нанесения вреда собственному здоровью, а равно дающие положительную оценку таким действиям;
2) побуждают и/или понуждают к совершению самоубийства, самоистязанию и нанесению вреда собственному здоровью;
3) однозначно обозначают как по отдельности, так и в своей совокупности, условия и/или последовательность действий, необходимых для совершения самоубийства, самоистязания и нанесения вреда собственному здоровью.
14. Критерии оценки 5 - "азартные игры"
В этом разделе перечислены критерии оценки обозначений на наличие признаков информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи.
14.1. Не допускается использование в доменном имени любых слов, символов и сочетаний слов, включая слова русского языка, написанные на латинице, и слова иностранных языков, написанные на кириллице (с использованием транслитерации), сленговые, нецензурные и бранные слова и выражения, а также их общеупотребимых и иных сокращений (а также тождественных им и сходных с ними до степени смешения словесных обозначений), которые могут быть расценены как:
1) предложение принять участие в азартной игре и/или лотерее или совершению действий, которые являются частью азартной игры и/или лотереи, в том числе в сочетании с терминами "online", "онлайн" и "в сети";
2) информация о правилах, условиях и выигрыше в азартной игре и/или лотерее, в том числе в сочетании с терминами "online", "онлайн" и "в сети".
15. Критерии оценки 6 - "алкоголь"
В этом разделе перечислены критерии оценки обозначений на наличие признаков информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
15.1. Не допускается использование в доменном имени любых слов, символов и сочетаний слов, включая слова русского языка, написанные на латинице, и слова иностранных языков, написанные на кириллице (с использованием транслитерации), сленговые, нецензурные и бранные слова и выражения, а также их общеупотребимых и иных сокращений (а также тождественных им и сходных с ними до степени смешения словесных обозначений), которые могут быть расценены как предложение к покупке и/или иному приобретению алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе в сочетании с терминами "online", "онлайн" и "в сети".
16. Критерии оценки 7 - "принципы гуманности и морали"
В этом разделе перечислены критерии оценки обозначений на наличие признаков противоречия принципам гуманности и морали.
16.1. Не допускается использование в доменном имени словесного обозначения, противоречащего общественным интересам, принципам гуманности и морали, в частности, неэтично используемых наименований российского и иностранных государств и их органов, а также международных и межправительственных организаций, а также словесных обозначений, сходных с ними до степени смешения (в сочетании с нецензурными, бранными словами, наименованиями половых органов и так далее), антигосударственных лозунгов, слов непристойного содержания, призывов антигуманного характера, оскорбляющих человеческое достоинство, религиозные чувства верующих, а также слов, написание которых нарушает правила орфографии.
16.2. Не допускается использование в доменном имени словесного обозначения, тождественного или сходного до степени смешения с официальными наименованиями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия (в сочетании с нецензурными, бранными словами, наименованиями половых органов и так далее).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Координационного центра национального домена сети Интернет "О формировании стоп-листа доменных имен в доменах .RU и .РФ" (утв. приказом Координационного центра национального домена сети Интернет от 16 апреля 2018 г. N 18)
Текст регламента опубликован не был
Дата начала действия документа 16 апреля 2018 г.