Приказ Председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 29 марта 2019 г. N 29
"Об утверждении обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Комитета по ценам и тарифам Московской области за 2018 год"
19 сентября 2019 г.
В соответствии с методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, которые являются приложением N 4 к протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии Российской Федерации по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7, п. 4 Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Комитета по ценам и тарифам Московской области, утвержденного приказом председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области от 07.09.2017 N 74, приказом председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области "Об утверждении ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, разработанной Комитетом по ценам и тарифам Московской области на 2019 - 2019 годы от 13.12.2018 N 115,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Комитета по ценам и тарифам Московской области за 2018 год (далее - Обзор).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главного юрисконсульта Комитета по ценам и тарифам Московской области Землянухина А.В.
Председатель Комитета по ценам |
М.Н. Пичугина |
Обзор изменен. - Приказ председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19 сентября 2019 г. N 109
Утвержден
приказом председателя
Комитета по ценам и тарифам
Московской области
от 29.03.2019 N 29
Обзор
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности органа государственного регулирования цен (тарифов) в Московской области за 2018 год
19 сентября 2019 г.
Основы правоприменительной практики
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Комитета по ценам и тарифам Московской области за 2018 год подготовлен в рамках реализации статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства Московской области от 18.10.2018 N 764/37 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 12.08.2014 N 640/32 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области", административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов) на территории Московской области, утвержденным распоряжением Комитета от 08.10.2018 N 240-Р и во исполнение Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Комитета по ценам и тарифам Московской области, утверждённого приказом председателя Комитета от 16.04.2018 N 37.
Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения органами государственного контроля (надзора) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- снижение количества нарушений обязательных требований за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора) путём их доведения до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - объекты государственного контроля);
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
- повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора) обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46 "О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области" к основным функциям Комитета по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет) относится исполнение регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области. Данное направление деятельности закреплено за контрольным управлением Комитета.
Функции по контролю реализуются путем проведения плановых и внеплановых выездных контрольных мероприятий, мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, систематического наблюдения и анализа отчетности регулируемых организаций, а также профилактики нарушений обязательных требований.
Кроме того, контрольным управлением осуществляется:
составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка ценообразования и установленных стандартов раскрытия информации;
выдача предписаний об устранении нарушений;
организация работы по проведению административных комиссий; подготовка постановлений по делам об административных правонарушениях;
составление ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
подготовка отчетов, относящихся к компетенции контрольного управления;
участие в судебных заседаниях по административным делам;
участие в деятельности рабочих групп;
участие во встречах с населением, проведение разъяснительной работы;
подготовка аналитических справок по различным вопросам; материалов к совещаниям;
размещение информации о проведенных плановых и внеплановых проверках в Едином реестре проверок; об административных правонарушениях в информационной системе ГИС ЖКХ; об осуществлении государственного контроля в ГАС "Управление".
Таким образом, за Комитетом закреплены функции по осуществлению государственного контроля за ценообразованием в отношении более 15 независимых направлений такого контроля; общее количество хозяйствующих субъектов, потенциально попадавших в 2018 году под контрольные мероприятия - более 3000.
Результаты правоприменительной практики за 2018 год
В 2018 году при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий должностные лица Комитета руководствовались административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов) на территории Московской области, утвержденным распоряжением Комитета от 08.10.2018 N 240-Р, до вступления в законную силу которого действовал Административный регламент исполнения Комитетом по ценам и тарифам Московской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области, утвержденный распоряжением Комитета от 13.12.2017 N 290-Р.
Комитетом проведено свыше 200 контрольных мероприятий за 2018 год.
Контрольно-надзорная деятельность Комитета реализуется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (плановые, внеплановые, выездные, документарные), рассмотрения жалоб, заявлений, сообщений от государственных органов, организаций и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также в форме систематического наблюдения и анализа информации, подлежащей раскрытию. Указанные мероприятия проводятся с целью осуществления государственного контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области.
I. Проверки
Основными задачами проверок является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулируемого ценообразования. Предметом плановых и внеплановых проверок является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
В соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проект плана проверок на очередной год составляется Комитетом до 1 сентября текущего года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
После согласования с прокуратурой Московской области утвержденный план проверок размещается на сайте Комитета и Прокуратуры (план проверок на 2018 год опубликован 26.12.2017), таким образом каждая организация имеет возможность ознакомиться с планом проверок на следующий год.
В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, проведено 10 проверок хозяйствующих субъектов.
Выполнение утвержденного ежегодного плана проведения проверок составило 100%.
С 01.01.2016 по 31.12.2018 (Комитетом) не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 9 ст. 9 Закона N 294-ФЗ.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель о проведении плановой проверки уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
Внеплановые проверки проводятся Комитетом с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Проверки, проведенные Комитетом с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, в отчетном периоде отсутствовали.
За 2018 год Комитетом проведено 17 выездных проверок ресурсоснабжающих организаций, в том числе 10 плановых и 7 внеплановых.
По итогам проведения проверок выявлены нарушения в 14 организациях, возбуждено 17 дел об административных правонарушениях, на 16 юридических лиц наложено 14 штрафов. Типичным нарушением, выявленным в ходе проведения проверок, является ведение организацией раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности с нарушением действующего законодательства. При этом в отношении 3 организаций нарушения законодательства не выявлены.
Проверки, результаты которых признаны недействительными, в отчетном периоде отсутствовали: за 2018 год в судебном порядке оспаривались результаты трех проверок Комитета (АО "КЭС", ООО "Теплоцентраль" и МУП "Белоозерское ЖКХ)".
За отчетный период случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлены.
II. Мониторинг обязательных требований
В рамках систематического наблюдения и анализа осуществляется контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, стандартов раскрытия информации, использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемы государством цены (тарифы), соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам.
В 2018 году по результатам систематического наблюдения и анализа за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, стандартов раскрытия информации, Комитетом вынесено 42 предписаний об устранении нарушений законодательства о стандартах раскрытия информации. Выявленные нарушения устранены регулируемыми организациями в установленные сроки.
По результатам проведенного в 2018 году мониторинга за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) на услуги в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения на 2017 год, в отношении 257 инвестиционных программ, утвержденных для 155 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, установлено, что фактическое освоение инвестиционных ресурсов за счет тарифных источников по итогам 2017 года составило 9 376 млн. руб. (75% от плана).
III. Мероприятия без взаимодействия с регулируемыми организациями
При исполнении государственной функции по контролю Комитетом на постоянной основе проводятся мероприятия без взаимодействия с регулируемыми организациями.
В 2018 году осуществлен анализ сведений, представленных на тарифное регулирование на 2019 год, по 100 организациям.
Возбуждено 38 административных дел, в том числе:
- 18 дел по ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ (представление недостоверных сведений);
- 16 дел по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (ведение раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов с нарушениями);
- 4 дела по ст. 19.6 КоАП РФ (неисполнение представления).
По результатам рассмотрения дел об АП:
- вынесено 13 представлений об устранении причин и условий, способствовавших АП;
- наложено 22 штрафа на сумму 1 550 тыс. руб., из них уплачено - 1 450 тыс. руб.;
- объявлено 3 предупреждения (соблюдены условия: впервые привлекается, является субъектом малого предпринимательства);
- объявлено 4 устных замечания в связи с малозначительностью АП.
Вынесенные постановления не оспаривались в судах.
23 регулируемые организации устранили выявленные правонарушения к рассмотрению дел об АП.
По итогам мероприятий выявлены факты завышения фактически понесенных расходов на общую сумму 387 млн. руб. Ресурсоснабжающие организации в рамках выданных представлений скорректировали тарифные заявки, исключив суммы завышений.
Кроме того, установлен факт включения в расчет тарифов на 2019 год необоснованных расходов на сумму 103 млн. руб. Данные расходы исключены из плановой выручки организации при установлении тарифов на 2019 год, что привело к снижению темпа роста тарифов.
IV. Профилактика нарушений обязательных требований
В рамках деятельности по профилактике нарушений обязательных требований в 2018 году Комитетом выдано 28 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, опубликовано 44 информационных сообщения в новостных порталах СМИ и социальных сетях. Также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещаются сведения о типовых нарушениях законодательства, допущенных регулируемыми организациями, и перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля.
Комитетом реализованы все мероприятия Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2018 год, утвержденной приказом от 11.12.2017 N 112 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства".
В 2018 году сотрудники контрольного управления Комитета совместно с представителями Мингосуправления Московской области активно участвовали в реализации приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности".
Административное производство
Кроме того, в период с января по декабрь 2018 года Комитетом на основании обращений граждан и организаций организованы контрольные мероприятия, по результатам проведения которых выявлено 18 нарушений, выразившихся в применении неустановленных тарифов. Возбуждено 48 дел об административных правонарушениях, из которых 1 по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и 47 дел в соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
За отчетный период Комитетом выдано 28 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. По результатам осуществления контроля за их исполнением Комитетом возбуждено и передано в суды для рассмотрения 7 дел об административных правонарушениях в соответствии со ст. 19.6 КоАП РФ, 21 представление исполнено субъектами контрольных мероприятий в установленные сроки.
За 2018 год Комитетом выявлено 24 нарушения, выразившееся в непредставлении сведений или представлении заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), в отношении лиц, допустивших правонарушения возбуждены дела об административных правонарушениях, в том числе 3 дела по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ и 21 дело по ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Всего за отчетный период Комитетом возбуждено 105 административных дел, по итогам рассмотрения которых наложено 57 взысканий в виде административных штрафов, по 22 делам объявлены предупреждения, 7 делам объявлены устные замечания, по 10 делам прекращено производство, в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, по 9 делам материалы направлены судьям для рассмотрений и вынесения решений.
Должностными лицами Комитета, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, постоянно изучается судебная практика других субъектов Российской Федерации о допускаемых ошибках в составлении административных протоколов с целью их исключения. За отчетный период 2018 года ошибок при составлении административного материала не выявлялось. В отчетном периоде постановлений Комитета о привлечении к административной ответственности обжаловались субъектами контрольных мероприятий в судах, из этого количества - 8 постановлений Комитета судом оставлено без изменений, в 1 случае по инициативе суда штраф заменен предупреждением.
Сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований
За 2018 год типичными нарушениями обязательных требований являлись нарушения, предусмотренные ст. 19.7.1 КоАП РФ "Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)", что по большей части обусловлено недобросовестным отношением должностных лиц регулируемых организаций и органов местного самоуправления, ответственных за соблюдение сроков и исполнение обязательных требований по предоставлению информации в том числе отчетности в адрес Комитета.
Одним из побудительных мотивов по исполнению и соблюдению сроков запросов Комитета является обязанность регулирующего органа по привлечению нарушителей к административной ответственности с размерами штрафных санкций от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц и от 50 до 100 тысяч рублей на юридических лиц, а также в случае повторного совершения должностным лицом аналогичного правонарушения, предусмотрена мера наказания в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
При этом, исполнение обязательных требований со стороны организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, не требует финансовых затрат и зависит исключительно от уровня исполнительской дисциплины должностных лиц регулируемых организаций.
В сфере регулируемого ценообразования одним из наиболее распространенных нарушений, совершаемых организациями, является нарушение порядка ценообразования, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ, для должностных, юридических и физических лиц в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Так, в 2018 году, типичным видом таких нарушений являются:
- ведение раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности у РСО с нарушением действующего законодательства;
- отсутствие установленных тарифов на регулируемые государством виды деятельности в коттеджных поселках и садоводческих товариществах на территории Московской области.
Также за 2018 год типичными нарушениями обязательных требований явились нарушения в сфере раскрытия информации, а именно - нарушения, выразившиеся в нарушении сроков раскрытия информации о регулируемой деятельности.
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление), вступившим в законную силу 05.10.2018, изменился порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
До принятия постановления Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6, Стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 регулируемыми организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области, информация об их деятельности раскрывалась в обязательном порядке на сайте Комитета, по запросам потребителей, а также по решению организации на ее официальном сайте.
В целях повышения открытости данных о деятельности регулируемых организаций Постановлением предусмотрено раскрытие информации в Федеральной государственной информационной системе "Единая Информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (ФГИС ЕИАС).
С вступлением в силу постановления информация о деятельности регулируемых организаций раскрывается путем размещения в ФГИС ЕИАС и дополнительно публикуется посредством передачи данных из ФГИС ЕИАС на сайты ФАС России и Комитета в унифицированном формате открытых данных и доступна лицам, у которых нет доступа во ФГИС ЕИАС.
При этом вся информация аккумулируется в едином источнике раскрытия информации, что позволяет упростить поиск нужной информации, сравнить параметры качества предлагаемых организациями услуг, а также технические характеристики объектов коммунальных систем.
Таким образом, Постановлением, применительно к регулируемым организациям, осуществляющим деятельность на территории Московской области, предусмотрено размещение раскрываемой информации напрямую в ФГИС ЕИАС.
По предложению ФАС России Комитет принимает участие в реализации "пилотного" проекта по внедрению новых унифицированных форм раскрытия информации.
На момент вступления Постановления в законную силу 53,6% регулируемых организаций имели подключение к ФГИС ЕИАС (модуль "ЕИАС Мониторинг").
С целью снижения количества регулируемых организаций, не имеющих подключение к ФГИС ЕИАС, Комитетом таким организациям направлялись информационные письма о необходимости принятия срочных мер по подключению к указанной системе.
Сведения о выявленных Комитетом нарушениях в 2018 году
N |
Вид нарушения |
Количество нарушений, выявленных в ходе КНМ |
Количество нарушений, выявленных по обращениям граждан |
Всего нарушений |
1 |
Нарушение порядка ценообразования |
45 |
16 |
58 |
2 |
Нарушение стандартов раскрытия информации |
47 |
0 |
47 |
3 |
Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений |
24 |
0 |
24 |
5 |
Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности |
7 |
0 |
7 |
6 |
Невыполнение в срок законного предписания |
1 |
0 |
0 |
|
Итого |
124 |
16 |
136 |
Всего за 2018 год Комитетом назначено административных наказаний, в виде административных штрафов, на сумму более 4,1 млн. руб.
За отчетный период на счет Комитета поступило свыше 3,1 млн. руб. в связи оплатой штрафов по ранее вынесенным постановлениям по делам об административных правонарушениях.
Сведения о проведенных проверках за 2018 год
Наименование РСО |
Информация об итогах проверок |
АО "КРАСНОГОРСКЭНЕРГОСБЫТ" |
Невыполнение в установленный срок, выданного Комитетом по ценам и тарифам Московской области предписания об устранении выявленных нарушений от 16.02.2018. |
ДНП "НОВЫЕ КАПОРКИ" |
Применение неустановленных органом регулирования тарифов на водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение. |
ОАО "ОДИНЦОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ" |
Применение неустановленных органом регулирования тарифов на электрическую энергию для населения. |
ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" |
Нарушения не выявлены. |
ООО "ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ БАЛАШИХИ" |
Применение неустановленных органом регулирования тарифов на теплоснабжение. |
ООО "ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ" |
Применение неустановленных органом регулирования тарифов на теплоснабжение и горячее водоснабжение. |
ПЖСК "КП "НОВОГОЛИЦЫНО" |
Нарушения не выявлены. |
ДМУП "ЭКПО" |
Ведение бухгалтерского учета с нарушением требований законодательства о ведении раздельного учета расходов и доходов организации по видам деятельности, в части учета в сфере горячего водоснабжения; подключение к централизованным системам холодного и горячего водоснабжения и прочих видов деятельности. |
АО "КРАСНОГОРСКЭНЕРГОСБЫТ" |
Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности с нарушением требований законодательства о ведении раздельного учета расходов и доходов организации. |
ООО "АКВАТОРИЯ" |
Нарушения не выявлены. |
МУП "СКИ" |
Ведение бухгалтерского учета с нарушением требований законодательства о ведении раздельного учета расходов и доходов организации по видам деятельности: в сфере горячего водоснабжения; в части технологического присоединения к централизованным системам теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения; косвенные расходы организации распределяются только на два вида деятельности (водоснабжение и водоотведение). |
МУП "ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ ДОЛГОПРУДНОГО" |
Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности с нарушением требований законодательства о ведении раздельного учета расходов и доходов организации по видам деятельности. |
МУП "БЕЛООЗЕРСКОЕ" ЖКХ |
Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности с нарушением требований законодательства о ведении раздельного учета расходов и доходов организации по видам деятельности, в части учета доходов и расходов по горячему водоснабжению. |
МП "ЛОТОШИНСКОЕ ЖКХ" |
Ведение бухгалтерского учета с нарушением требований законодательства о ведении раздельного учета расходов и доходов организации по видам деятельности в сфере горячего водоснабжения и теплоснабжения; Предоставление в Комитет недостоверной информации в рамках размещения сведений по стандартам раскрытия информации. |
ГУП МО "КС МО" |
Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности с нарушением требований законодательства о ведении раздельного учета расходов и доходов организации по видам деятельности, в части учета доходов и расходов на подключение к централизованным системам теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. |
АО "ФПЛК" |
Ведение бухгалтерского учета с нарушением требований законодательства о ведении раздельного учета расходов и доходов организации по видам деятельности, в части учета доходов и расходов на подключение к централизованным системам теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. |
АО "Одинцовская теплосеть" |
Предоставление в Комитет недостоверной информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения АО "Одинцовская теплосеть" в рамках размещения сведений по стандартам раскрытия информации. |
Информация размещена на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в форме и справок о результатах выездных проверок: http://ktc.mosreg.ru/deyatelnost/knd/otchety-o-kontrolnyh-meropriyatiyah? page=l
Заключительные положения
В целях предупреждения нарушений обязательных требований действующего законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Комитет:
- проводит семинары по вопросам изменения законодательства в сфере тарифного регулирования с регулируемыми организациями;
- обеспечивает размещение на официальном сайте Комитета нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей посредством разъяснительной работы в средствах массовой информации;
- подготавливает комментарии к содержанию новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и внесенных изменениях в действующее законодательство.
По итогам 2018 года основными видами нарушений обязательных требований регулируемыми организациями являются применение неустановленных органом регулирования тарифов и несоблюдение правил ведения раздельного учета по видам деятельности, в части учета доходов и расходов на подключение к централизованным системам теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В связи с этим, Комитетом на постоянной основе проводится работа по профилактике административных правонарушений с регулируемыми организациями. В целях профилактики нарушений обязательных требований применяются следующие виды мероприятий:
- проводит семинары по вопросам изменения законодательства в сфере тарифного регулирования с регулируемыми организациями;
- обеспечивает размещение на официальном сайте Комитета нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей посредством разъяснительной работы в средствах массовой информации;
- подготавливает комментарии к содержанию новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и нормативно-правовых актов вносящих изменениях в действующее законодательство.
Приём предложений, замечаний и вопросов по докладу по правоприменительной практике органа контроля осуществляется должностными лицами Комитета по адресу: г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6, а также путём направления предложений на электронную почту Комитета по адресу: mosoblkomzen@mosreg.ru, тема письма - вопрос по докладу по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Комитета по ценам и тарифам Московской области за 2018 год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области от 29 марта 2019 г. N 29 "Об утверждении обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Комитета по ценам и тарифам Московской области за 2018 год"
Текст приказа опубликован на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области (http://ktc.mosreg.ru) 11 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19 сентября 2019 г. N 109