Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
от 7 декабря 2010 г. N 3766
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции"
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 24 марта 2011 г. N 772 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи, утвержденным Постановлением Администрации Алтайского края от 14.08.2008 N 330 приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной функции по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и считать вступившим в силу с 01.01.2011 года.
2. Считать утратившим силу с 01.01.2011 года Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 21.07.2008 г. N 2580 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
Заместитель Губернатора Алтайского края, |
Ю.Н. Денисов |
Административный регламент исполнения управлением Алтайского края
по образованию и делам молодежи государственной функции
по аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений
(утв. приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
от 7 декабря 2010 г. N 3766)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной функции по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края (далее - "Регламент"), разработан для повышения качества исполнения и предоставления управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи (далее - "Управление") данной функции, соблюдения прав аттестующихся, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению: заявлений педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений для установления уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); представлений работодателей для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности, и принятию решений о присвоении квалификационных категорий.
1.2. Наименование государственной функции.
- аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы
1.3. Предоставление Государственной функции осуществляется Управлением в лице отдела развития образования (далее - "Отдел").
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. Информация о порядке оказания Государственной функции предоставляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.4. Результатом предоставления Государственной функции является:
- выдача выписки из приказа о соответствии (не соответствии) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории педагогическим работникам;
- выдача выписки из приказа о соответствии (не соответствии) педагогического работника занимаемой должности (с указанием занимаемой должности);
- выдача оформленных аттестационных листов с решением Главной аттестационной комиссии;
- выдача сертификата о сдаче квалификационных испытаний при аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
1.5. Срок предоставления Государственной функции:
- сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком, с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории, стажа работы в занимаемой должности (для проходящих аттестацию на соответствие работника занимаемой должности).
- продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения Главной аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.
1.6. Правовые основания для предоставления функции
Предоставление государственной функции по аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее- "Государственная функция") осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации "Об образовании"
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. за N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования";
Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. за N 209;
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. за N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
Положением об управлении Алтайского края по образованию и делам молодёжи, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 14.08.2008 N 330.
Законом Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае"
приказами Управления.
1.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной функции
1. Заявление в установленной форме (приложение 2).
2. Представление руководителя образовательного учреждения на аттестуемого педагогического работника.
3. Выписка из приказа о допуске работника к аттестации.
4. Аттестационный лист в 2 экземплярах (приложение 3, 4).
5. Копия документа о прохождении курсов повышения квалификации.
6. Заключение о сдаче квалификационных испытаний
9. Копии первой страницы и страницы с последней записью в трудовой книжке (о приеме на работу), заверенные подписью руководителя и печатью образовательного учреждения, с целью определения правильного наименования должности, по которой аттестуемый проходит аттестацию.
10. Копия аттестационного листа, подтверждающего присвоение квалификационной категории (прежняя аттестация).
1.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления функции
1.8.1.Отсутствие оснований для проведения аттестации педагогических работников:
- отсутствие представления работодателя для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
- представление работодателя не содержит сведений, определенных Порядком;
- отсутствие заявления педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- заявление на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории подано ранее, чем за 2 года после установления первой квалификационной категории
1.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении функции
- заявитель не работает в образовательном учреждении на момент обращения в Главную аттестационную комиссию;
- заявитель нарушил сроки подачи заявления на аттестацию, утвержденные Порядком.
1.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении функции, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными актами субъекта РФ
1.10.1. Аттестация педагогических работников осуществляется за счет средств соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и образовательного учреждения.
1.10.2. Педагогические работники негосударственных образовательных учреждений, образовательных учреждений, относящихся к различной ведомственной подчиненности, учреждений здравоохранения и социальной защиты населения могут пройти аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, на установление соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) в главной аттестационной комиссии Управления на основании ходатайства руководителя соответствующего ведомства и договора об оказании Государственной функции.
Все консультации, а также представленные специалистами в ходе консультации документы, являются безвозмездными
1.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении функции и при получении результата предоставления функции
1.11.1. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
1.11.2. По письменным обращениям ответ направляется в адрес заявителя в течение 30 дней с момента поступления обращения. В ответе указывается фамилия и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.
1.11.3. По телефону должностные лица отдела развития образования дают подробную информацию по предоставлению государственной функции.
1.11.4. По электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
1.11.5. Консультации по предоставлению государственной функции осуществляются старшими инспекторами отдела развития образования при личном обращении в рабочее время ежедневно, кроме дней, установленных приказами Управления для приема аттестационных материалов, с 9.00 до 17.20 (в пятницу с 9.00 до 16.20).
Время для отдыха и питания старших инспекторов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Управления (13.00-13.48).
1.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении функции
Норма времени, отведенная на регистрацию запроса заявителя - 0,25 часа на каждого аттестуемого.
1.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные функции
1.13.1. Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
1.13.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
1.13.3. Места ожидания оборудуются стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
1.13.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
1.13.5. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2. Административные процедуры Состав, последовательность,
сроки выполнения, требования к порядку выполнения.
2.1. Предоставление государственной функции включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявлений аттестующихся, представлений работодателей;
- формирование состава главной аттестационной комиссии, утвержденного приказом заместителя Губернатора, начальника Управления;
- формирование предметных экспертных групп при главной аттестационной комиссии;
- определение графика заседаний главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности; на установление соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- прием документов и материалов для подтверждения соответствия занимаемой должности; на установление соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- прием экспертных заключений по результатам проведения экспертизы;
- принятие решения главной аттестационной комиссией о соответствии или несоответствии занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- подготовку и утверждение приказа об установлении соответствия занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- оформление и выдачу заявителю выписки из приказа об установлении соответствия занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационного листа с решением главной аттестационной комиссии, свидетельства о проведении квалификационного испытания;
- консультации по предоставлению государственной функции по следующим вопросам:
- требования к срокам подачи заявлений на соответствие квалификационным категориям (первой, высшей);
- перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогических работников;
- оформление аттестационных материалов;
- выбор форм и процедур аттестации;
- время приёма и выдачи документов;
- сроки прохождения аттестации.
При осуществлении консультации специалист отдела развития образования в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязан, представившись, дать ответы на заданные посетителем вопросы.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию отдела развития образования, специалист информирует его о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.2. Прием и регистрация документов
Основанием для начала исполнения Государственной функции является:
- заявление педагогического работника на аттестацию для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), приложение 2 к административному регламенту;
- представление работодателя для аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.
Прием заявлений педагогических работников на аттестацию для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) осуществляется в образовательном учреждении. Ответственный специалист за аттестацию в образовательном учреждении:
- регистрирует заявления в журнале учета заявлений аттестующихся для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- передает пакет документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента на каждого педагогического работника в муниципальный орган управления образованием;
- руководители муниципальных органов управления образованием, краевых государственных образовательных учреждений передают пакеты документов педагогических работников в главную аттестационную комиссию.
Аттестуемый педагогический работник совместно с ответственным за прохождение им аттестации составляют индивидуальный план аттестации, который утверждается руководителем образовательного учреждения.
Представления от руководителей муниципальных образовательных учреждений на аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, пакет документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента на каждого педагогического работника осуществляется в муниципальном органе управления образованием; от краевых образовательных учреждений в главной аттестационной комиссии.
Специалист муниципального органа управления образованием, ответственный за аттестацию:
- регистрирует представления в журнале учета представлений на педагогических работников для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на каждый календарный год;
- передает пакеты документов педагогических работников в главную аттестационную комиссию.
Заявка (список аттестующихся) в главную аттестационную комиссию от руководителей муниципальных органов управления образованием, краевых государственных образовательных учреждений на проведение аттестации оформляется до 01 октября текущего года на следующий календарный год по форме (приложение 5, 6, 7):
Аттестационное дело работника формируется в образовательном учреждении согласно п. 2.6. Регламента и доставляется в главную аттестационную комиссию не позднее, чем за 30 дней до заседания комиссии.
Прием аттестационных документов осуществляется и регистрируется в книге учета аттестационных документов, в электронной базе данных ответственными секретарями главной аттестационной комиссии по утвержденному графику.
Ответственные секретари главной аттестационной комиссии проверяют их наличие согласно перечню (п. 2.6. Регламента), удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, данные об аттестуемом работнике содержат достоверную информацию;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям ответственные секретари главной аттестационной комиссии уведомляют заявителя о наличии препятствий для проведения аттестации, объясняют содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагают принять меры по их устранению.
2.3. Формирование главной аттестационной комиссии и экспертных групп.
Аттестация педагогических и руководящих работников проводится главной аттестационной комиссией, формируемой Управлением.
Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений и работников образовательных учреждений.
Персональный состав главной аттестационной комиссии утверждается приказом заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления;
При Главной аттестационной комиссии создаются экспертные группы.
Формирование Главной аттестационной комиссии и экспертных групп должно быть закончено до 01 октября текущего года на следующий календарный год.
Приказ об утверждении состава экспертных групп при главной аттестационной комиссии доводится до сведения всех членов комиссии.
2.4. Сроки заседаний (график заседаний) главной аттестационной комиссии утверждаются Управлением на основании поданных заявлений педагогических работников и представлений работодателей.
2.5. Экспертное исследование и подготовка заключения по результатам экспертизы.
Основанием для начала экспертного исследования является поступление всех документов, необходимых для проведения экспертизы.
Экспертиза представляет собой всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника на основании представленных материалов и документов.
При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе запросить у аттестуемого недостающие материалы, при необходимости - непосредственно на месте, в образовательном учреждении.
На основании полученных результатов экспертная группа готовит экспертное заключение.
2.6. Принятие решения о соответствии (несоответствии) педагогических работников занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Главная аттестационная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) педагогических работников занимаемой должности, уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
Решение Главной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Главной аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. При наличии указанных рекомендаций руководитель педагогического работника в течение года представляет в главную аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии.
На основании решения главной аттестационной комиссии Управлением издается приказ о результатах аттестации педагогических работников, об установлении соответствующей квалификационной категории (первой или высшей).
Квалификационная категория считается присвоенной со дня принятия решения главной аттестационной комиссией.
Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой выдаётся ему на руки.
Руководитель муниципального органа самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, руководитель краевого государственного образовательного учреждения, или специалист, ответственный за аттестацию, получает аттестационные листы у ответственного секретаря главной аттестационной комиссии, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения главной аттестационной комиссии, для ознакомления с ними педагогического работника под роспись. Запись о выдаче аттестационных листов вносится в журнал учета и регистрации. Выписки из приказа Управления направляются заявителю почтой, в случае необходимости заявитель получает указанные документы у ответственного секретаря главной аттестационной комиссии.
2.7. Формы контроля за исполнением административного регламента
2.7.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной функции и принятием решений работниками отдела развития образования, осуществляется начальником отдела развития образования.
2.7.2. Персональная ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения аттестационных процедур закрепляется в должностных инструкциях специалистов отдела развития образования.
2.7.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2.7.4. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Управления и в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2.7.5. Результаты текущего контроля оформляются в виде приказов Управления, актов, служебных, объяснительных, аналитических записок должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению Государственной функции.
2.8. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную функцию, а также должностных лиц.
2.8.1. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе выполнения Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2.8.2. Получатели Государственной функции могут обратиться с жалобой на действия и решения, осуществляемые членами экспертной группы и принятые в ходе предоставления Государственной функции, письменно на имя заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их заверенные копии.
2.8.3. Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Управления:
- обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц за исключением судов, органов дознания, и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2.8.4. Жалобы и обращения аттестуемых рассматриваются в порядке, предусмотренном Законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 7 декабря 2010 г. N 3766 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции"
Настоящий Административный регламент вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 24 марта 2011 г. N 772 настоящий приказ признан утратившим силу