Приказ Министерства энергетики РФ от 17 апреля 2018 г. N 286
"Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве энергетики Российской Федерации, дополнительных (специфических) требований к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации, и дополнительных (специфических) требований к кандидатурам в состав Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации"
Приказом Минэнерго России от 15 ноября 2019 г. N 1227 настоящий документ признан утратившим силу с 15 ноября 2019 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" и разделом III протокола заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 14 февраля 2018 г. N 1 приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об Общественном совете при Министерстве энергетики Российской Федерации (далее - Положение);
дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации;
дополнительные (специфические) требования к кандидатурам в состав Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Минэнерго России:
от 14 марта 2014 г. N 106 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве энергетики Российской Федерации";
от 25 июля 2016 г. N 705 "О внесении изменений в приказ Минэнерго России от 14.03.2014 N 106".
Министр |
А.В. Новак |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэнерго России
от 17.04.2018 г. N 286
Положение
об Общественном совете при Министерстве энергетики Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Министерстве энергетики Российской Федерации (далее - Положение, Общественный совет) определяет в том числе порядок деятельности и формирования состава Общественного совета, порядок взаимодействия Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата), Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее - Правительственная комиссия), Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет создается в целях обеспечения учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при выработке и реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
1.3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также методическими рекомендациями и стандартами функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых совместным решением Общественной палаты и Правительственной комиссии, а также настоящим Положением.
1.4. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.6. Положение и вносимые в него изменения согласовываются с Общественной палатой и Правительственной комиссией и утверждаются приказами Министерства.
1.7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Департамент государственной энергетической политики Министерства.
II. Компетенция Общественного совета
2.1. Общественный совет осуществляет общественный контроль за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых Министерством общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, осуществления государственного контроля, проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценку эффективности закупок товаров, работ, услуг, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчетов об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Общественный совет вправе:
2.2.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичных отчетов по их исполнению;
2.2.2. участвовать в подготовке докладов о результатах осуществления государственного контроля, о затратах на содержание Министерства;
2.2.3. участвовать в публичном обсуждении планов реализации и отчетов о результатах исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти" (далее - Концепция открытости);
2.2.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства;
2.2.5. принимать участие в работе:
комиссии Министерства энергетики Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, и урегулированию конфликта интересов;
иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг);
2.2.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти (далее - Методические рекомендации), утвержденными протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. N АМ-П36-89пр:
участвовать в разработке ведомственных планов Министерства по реализации Концепции открытости;
утверждать результаты общественных обсуждений отчетов Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
осуществлять мониторинг публичной декларации Министерства энергетики Российской Федерации и (или) плана деятельности Министерства;
участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах за отчетный год и основных направлениях деятельности Министерства) доклада Министерства;
осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;
2.2.7. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.3. Общественный совет совместно с руководством Министерства вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на его заседаниях.
2.4. Общественный совет осуществляет следующие полномочия:
2.4.1. приглашает на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;
2.4.2. создает по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром энергетики Российской Федерации (далее - Министр) государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;
2.4.3. привлекает к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
2.4.4. организовывает проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
2.4.5. направляет запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;
2.4.6. информирует органы государственной власти и иных лиц о выявленных в ходе общественного контроля нарушениях;
2.4.7. по согласованию с Министром создает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).
III. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" и настоящим Положением.
3.2. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в состав Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования (требования универсального характера):
3.2.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета:
а) зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;
б) имеет период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;
в) не находится в процессе ликвидации;
г) соответствует согласно уставным целям профильной деятельности Министерства;
д) осуществляет деятельность в сфере, относящейся к сфере деятельности Министерства.
3.2.2. Кандидатуры в члены Общественного совета:
а) имеют гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;
б) имеют опыт работы в сфере, относящейся к сфере деятельности Министерства, от 1 года;
в) не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
3.2.3. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
а) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;
б) лица, замещающие государственные должности, либо государственные гражданские служащие, а также лица, назначаемые на свою должность Министром;
в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при ином федеральном органе исполнительной власти. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета при условии предоставления ими письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.
3.3. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере деятельности Министерства.
Предложения по кандидатурам в члены Общественного совета формируются Общественной палатой и Экспертным советом (далее - организаторы конкурса, а по отдельности - организатор конкурса).
3.5. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета следующими организациями и в соответствии с указанной квотой представительства:
а) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 24 человек предлагаются Общественной палатой из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса;
б) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 8 человек предлагаются Экспертным советом из числа поступивших в процессе приема заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса.
3.6. Количественный состав Общественного совета составляет 32 человека.
3.7. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Общественной палаты и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).
3.8. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо Министра.
3.9. Общественный совет формируется в случае его создания впервые, а также в случаях истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава, прекращения деятельности Общественного совета в случае его неэффективности.
3.10. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты Министру. Министерство не позднее 3 (трех) месяцев со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату копию приказа Министерства о создании (созыве) Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение об Общественном совете (далее - положение) и дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям (далее - организации), предлагающим кандидатуры в состав Общественного совета, и дополнительные (специфические) требования к кандидатурам в состав Общественного совета (далее - специфические требования).
3.11. Министр вправе выступить с инициативой о создании (созыве) Общественного совета. Не позднее 30 (тридцати) дней с момента издания приказа Министерства о создании (созыве) Общественного совета Министр направляет в Общественную палату названную копию приказа, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.
3.12. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Министерство направляет в Общественную палату и Экспертный совет заявление с просьбой о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета (далее - конкурс), а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования. Направление соответствующего заявления должно осуществляться не позднее, чем за 3 (три) месяца до истечения срока полномочий Общественного совета.
3.13. В течение 7 (семи) дней с момента получения копии приказа Министерства о создании (созыве) Общественного совета или заявления с просьбой о начале процедуры конкурса, а также согласованных положения и специфических требований Общественная палата и Экспертный совет начинают независимые друг от друга процедуры сбора заявлений и конкурса, о чем публикуют соответствующую информацию на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иных информационных ресурсах.
Общественный совет формируется не позднее 3 (трех) месяцев со дня поступления в Общественную палату согласованных документов, предусмотренных настоящим Положением, если не возникает обстоятельств, требующих проведения дополнительных мероприятий.
3.14. Порядок проведения конкурса в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется внутренними актами Общественной палаты и Экспертного совета соответственно.
3.15. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента начала процедуры конкурса Общественная палата и Экспертный совет организуют раздельный сбор заявлений от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в соответствии с установленными требованиями.
3.16. Единый срок проведения каждого конкурса определяется совместно его организаторами.
3.17. Требования к комплектности документов, предоставляемых организацией на конкурс, носят универсальный характер и включают:
1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя Министра о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
3) заявление о прекращении полномочий члена Общественного совета в случае избрания в другой Общественный совет (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
4) анкета по утвержденной организаторами форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
5) информационное письмо организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату или Экспертный совет, содержащее в свободной форме (представляется в оригинале):
а) полное наименование юридического лица;
б) ИНН, ОГРН юридического лица;
в) выдержка из устава юридического лица о его целях и задачах;
г) описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у организации отделениях, филиалах и представительствах.
3.18. Подача организацией заявлений одновременно в Общественную палату и Экспертный совет не допускается.
3.19. В течение 14 (четырнадцати) дней с момента окончания сбора заявлений Экспертный совет и Общественная палата проводят содержательный (конкурсный) анализ поступивших заявок.
3.20. Конкурсный отбор осуществляется независимо Общественной палатой и Экспертным советом в следующем порядке:
3.20.1. конкурсный отбор организаций осуществляется в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учетом оценки их деятельности и вклада в развитие общественных отношений (далее - отбор НКО);
3.20.2. по результатам отбора НКО формируется список организаций общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, правомочных к выдвижению кандидатур в состав Общественного совета (далее - список НКО);
3.20.3. отбор кандидатур в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых организациями из списка НКО, в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учетом совокупной оценки представленной на конкурс информации;
3.20.4. общественная палата и Экспертный совет в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе;
3.20.5. по результатам конкурсного отбора Общественная палата и Экспертный совет формируют списки кандидатов в состав Общественного совета, выдвинутые соответствующими организациями в соответствии с количеством, определенным пунктом 3.5 настоящего Положения для вынесения на рассмотрение рабочей группой Общественной палаты по формированию общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (далее - Рабочая группа). Общественная палата и Экспертный совет совместной позицией предлагают рекомендацию по кандидатуре председателя Общественного совета из числа кандидатов, прошедших конкурсный отбор;
3.20.6. Рабочая группа проводит анализ отобранных Общественной палатой и Экспертным советом кандидатур и организаций, выдвинувших данные кандидатуры, на соответствие требованиям универсального характера и специфическим требованиям;
3.20.7. в случае выявления несоответствия требованиям универсального характера и специфическим требованиям Рабочая группа осуществляет замену кандидатур в состав общественного совета из числа кандидатур, дополнительно отобранных Общественной палатой или Экспертным советом, в соответствии с квотой представительства. Замена выбывшей кандидатуре представляется тем организатором, которым ранее была предложена выбывшая кандидатура;
3.20.8. в случае если совокупное число кандидатур, согласованных Рабочей группой, меньше количественного состава общественного совета, Рабочая группа вправе однократно перенести рассмотрение вопроса о согласовании кандидатур в состав общественного совета не более чем на 30 (тридцать) дней, рекомендовав Общественной палате и (или) Экспертному совету провести дополнительный конкурс. При повторном рассмотрении Рабочей группой кандидатур в данный общественный совет принимается окончательное решение в рамках компетенции вне зависимости от числа согласованных членов общественного совета;
3.20.9. Рабочая группа представляет на рассмотрение совету Общественной палаты или пленарному заседанию Общественной палаты согласованный список кандидатур в состав Общественного совета, выдвинутых соответствующими организациями, с соблюдением количества, определенного пунктом 3.5 настоящего Положения;
3.20.10. в соответствии с принятым Общественной палатой порядком совет Общественной палаты или пленарное заседание Общественной палаты утверждают представленный рабочей группой список кандидатур в состав общественного совета и организации, их выдвигающие, и направляет на согласование в Правительственную комиссию;
3.20.11. Правительственная комиссия рассматривает представленный Общественной палатой список кандидатур и организаций, их выдвигающих, и в случае согласования направляет Министру для утверждения;
3.20.12. Состав Общественного совета утверждается Министром не позднее 10 (десяти) дней со дня поступления в Министерство согласованного Правительственной комиссией списка кандидатур в члены Общественного совета. Также Министр определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей или руководителей структурных подразделений Министерства. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
Общественный совет считается сформированным со дня подписания Министром соответствующего приказа с указанием состава Общественного совета.
3.20.13. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 (тридцати) дней со дня утверждения его состава и избирает председателя Общественного совета. Срок полномочий членов Общественного совета исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного совета.
3.21. Исключение отдельных кандидатур из согласованного Правительственной комиссией списка кандидатур в члены Общественного совета не допускается.
3.22. Замена членов Общественного совета допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена Общественного совета, систематического (3 и более) пропуска заседаний Общественного совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Положением основаниям.
3.23. Вопрос об исключении члена Общественного совета по указанным основаниям инициируется решением Общественного совета, которое направляется на согласование в Общественную палату. Решение Общественной палаты об исключении члена Общественного совета направляется в Правительственную комиссию, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.24 настоящего Положения, и в случае согласования подлежит утверждению приказом Министерства. Копия соответствующего приказа Министерства в течение 7 (семи) дней с момента принятия подлежит направлению в Общественную палату.
3.24. С момента поступления в Общественную палату копии приказа Министерства об исключении члена Общественного совета Общественная палата или Экспертный совет в зависимости от того, кем исключенная кандидатура была ранее представлена, имеют право представить кандидатуры для замены, решение по которым (в случае представления) принимается на ближайшем заседании Рабочей группы, которое утверждается советом Общественной палаты или пленарным заседанием Общественной палаты.
Согласование такого решения с Правительственной комиссией требуется в случаях замены председателя Общественного совета или в случае одновременной замены более 15% состава Общественного совета. В остальных случаях решение Общественной палаты направляется для утверждения непосредственно Министру.
3.25. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. Вопрос о неэффективности деятельности Общественного совета рассматривается Рабочей группой по представлению Общественной палаты, Экспертного совета или Министра. Рекомендация Рабочей группы утверждается советом Общественной палаты либо пленарным заседанием Общественной палаты и предлагается для согласования Правительственной комиссии. Решение Правительственной комиссии утверждается приказом Министерства в течение 7 (семи) дней со дня поступления такого решения.
3.26. В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть создан вновь по инициативе совета Общественной палаты либо Министра в порядке, определенном настоящим Положением.
3.27. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
его смерти;
предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Положения.
3.28. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, указанных в пункте 3.27 настоящего Положения, то на освободившееся место Общественной палатой или Экспертным советом предлагается кандидатура по аналогии с пунктом 3.24 настоящего Положения.
3.29. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.30. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства.
3.31. Председатель Общественного совета избирается из членов совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, выдвинутых совместно Общественной палатой и Экспертным советом, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
3.32. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным Министром и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
4.3. Общественным советом, Общественной палатой, Экспертным советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.
4.4. Решения Общественного совета по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
4.5. Общественный совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество членов, принимающих решение, составляет не менее половины от количественного состава Общественного совета, указанного в пункте 3.6 настоящего Положения.
4.6. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
4.7. Решения Общественного совета принимаются на заседаниях, а также путем проведения заочного голосования. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.8. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.9. За 10 дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за 5 дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы Министру и членам Общественного совета.
4.10. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
взаимодействует с Министром по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
4.11. Заместитель председателя Общественного совета:
по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие;
участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
4.12. Члены Общественного совета:
4.12.1. Имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
представлять свою позицию по результатам рассмотрения материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 14 дней с даты направления им материалов;
в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере деятельности Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
принимать участие в порядке, определяемом Министром, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;
запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Министерства;
оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
4.12.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.12.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.13. Ответственный секретарь Общественного совета:
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
готовит и согласовывает ,с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства.
4.14. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
4.15. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату и Экспертный совет ежегодный отчет о своей работе.
4.16. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой и Экспертным советом на основании методики оценки и критериев эффективности деятельности Общественных советов.
4.17. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении полномочий членов Общественного совета в порядке, предусмотренном пунктом 3.25 настоящего Положения.
V. Конфликт интересов
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату.
5.4. В случае если председателю Общественного совета стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Экспертным советом и Общественной палатой.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэнерго России
от 17.04.2018 г. N 286
Дополнительные (специфические) требования
к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации
Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации, выражает мнение потребителей энергии, производителей энергии, населения, экспертного или научного сообщества.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэнерго России
от 17.04.2018 г. N 286
Дополнительные (специфические) требования
к кандидатурам в состав Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации
Дополнительным (специфическим) требованием к кандидатурам в состав Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации является наличие опыта деятельности, в том числе общественной, в сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики РФ от 17 апреля 2018 г. N 286 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве энергетики Российской Федерации, дополнительных (специфических) требований к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации, и дополнительных (специфических) требований к кандидатурам в состав Общественного совета при Министерстве энергетики Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Минэнерго России от 15 ноября 2019 г. N 1227 настоящий документ признан утратившим силу с 15 ноября 2019 г.