Письмо Минфина России от 10 января 2020 г. N 02-06-10/168
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев письмо (далее - письмо) по вопросу о механизме передачи оборудования, приобретенного за счет средств федерального бюджета, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, при этом Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.
Кроме того, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вопросы выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере имущественных отношений согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, относятся к компетенции Минэкономразвития России, в связи с чем по вопросу о механизме передачи оборудования, приобретенного за счет средств федерального бюджета, следует обратиться в Минэкономразвития России.
В части вопроса об отражении в бухгалтерском учете бюджетного учреждения данных о приобретенном оборудовании Департамент полагает возможным обратить внимание на следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
При этом бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (часть 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Согласно пункту 9 статьи 9.2. Закона N 7-ФЗ имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ). Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
В соответствии с положениями статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
При этом пунктом 3 статьи 214 ГК РФ определено, что права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют соответствующие уполномоченные органы.
В письме не содержится информация о правовых основаниях осуществления передачи на ответственное хранение в ООО оборудования от федерального государственного бюджетного учреждения (далее - учреждение), приобретенного учреждением за счет средств федерального бюджета, а также однозначно не определены функции (полномочия) по распоряжению таким имуществом, возложенные на данное учреждение, в связи с чем обоснованность неотражения на балансовых счетах бухгалтерского учета учреждения приобретенного имущества, находящегося на ответственном хранении, отсутствует.
В случае если материальные ценности (в рассматриваемом в письме случае - приобретенное оборудование) не отвечают критериям признания основных средств или материальных запасов, и их приобретение предусмотрено сводным сметным расчетом по строительству (реконструкции) объекта, расходы по приобретению таких объектов в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н, в объеме фактических затрат учреждения на их приобретение включаются в объем капитальных вложений с отражением на соответствующем счете аналитического учета счета 010600000 "Вложения в нефинансовые активы".
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По вопросу о механизме передачи оборудования, приобретенного за счет средств федерального бюджета, следует обратиться в Минэкономразвития.
Как пояснил Минфин, если оборудование не отвечает критериям признания основных средств или материальных запасов и его приобретение предусмотрено сводным сметным расчетом по строительству (реконструкции) объекта, расходы по приобретению таких объектов в объеме фактических затрат учреждения включаются в объем капвложений с отражением на соответствующем счете аналитического учета счета 010600000 "Вложения в нефинансовые активы".
Письмо Минфина России от 10 января 2020 г. N 02-06-10/168
Текст письма опубликован не был