Постановление Верховного Суда РФ от 24 декабря 2019 г. N 74-АД19-11
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,
рассмотрев жалобу Лугинова Николая Васильевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи по судебному участку N 40 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 5-52/40-19, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19.03.2019 N 12-52419 и постановление временно исполняющего обязанности заместителя председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 07.05.2019 N 4а-240, вынесенные в отношении генерального директора государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины" Лугинова Николая Васильевича (далее - Лугинов Н.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи по судебному участку N 40 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 5-52/40-19, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19.03.2019 N 12-524-19 и постановлением временно исполняющего обязанности заместителя председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 07.05.2019 N 4а-240, генеральный директор государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины" (далее также - учреждение) Лугинов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Лугинов Н.В. просит отменить судебные акты, состоявшиеся в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Лугинова Н.В. к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении и обжалуемых актов, основанием для привлечения Лугинова Н.В. к административной ответственности на основании части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы о невыполнении названным лицом, являющимся генеральным директором государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины", в установленный срок предписания от 11.12.2017 N 608/1/1, выданного старшим инспектором ОНД по городу Якутску УНД Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия). Так, в соответствии с названным предписанием не устранены следующие нарушения: автоматическая пожарная сигнализация находится не в рабочем состоянии; на эвакуационных дверях отсутствуют запоры, обеспечивающие возможность их свободного открывания изнутри без ключа; в здании ЦОМИД отсутствует взаимосвязь автоматической пожарной сигнализации с системой речевого оповещения; в здании КДЦ на момент проверки система речевого оповещения находится в неисправном состоянии, в помещениях палат, иных помещениях и коридорах отсутствуют звуковые динамики.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, предписанием от 11.12.2017 N 608/1/1, выданным старшим инспектором ОНД по городу Якутску УНД Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), со сроком исполнения до 11.11.2018 (л.д. 14-15), распоряжением от 07.12.2018 N 424 начальника ОНД и ПР по городу Якутску Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) о проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля ранее выданных предписаний с истекшим сроком исполнения (л.д. 6-7), протоколом об административном правонарушении от 10.01.2019, составленным должностным лицом административного органа с участием защитника Поповой Л.Н. (л.д. 16-17), указом главы Республики Саха (Якутия) от 02.04.2016 о назначении Лугинова Н.В. генеральным директором учреждения (л.д. 18) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Из буквального толкования диспозиции части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Лугиновым Н.В. не были приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения предписания и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения генерального директора учреждения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Сведений о признании предписания от 11.12.2017 N 608/1/1 в установленном порядке незаконным в материалах дела об административном правонарушении не имеется и с поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобой не представлено.
Действия Лугинова Н.В. квалифицированы по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Несогласие заявителя с выводами судов, с оценкой, данной судом, имеющимся в деле доказательствам и с толкованием судом норм законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Лугинова Н.В. к административной ответственности соблюдены. Вопреки доводам поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы при рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи по судебному участку N 40 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 30.01.2019 N 5-52/40-19, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19.03.2019 N 12-52419 и постановление временно исполняющего обязанности заместителя председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 07.05.2019 N 4а-240, вынесенные в отношении генерального директора государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины" Лугинова Николая Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Лугинова Николая Васильевича - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
С.Б. Никифоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 24 декабря 2019 г. N 74-АД19-11
Текст постановления опубликован не был