Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации города
от 06.06.2012 г. N 1642
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
в сфере организации досуга жителей города
1. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта качества предоставления муниципальной услуги в сфере организации досуга жителей города (далее - Стандарт) - комитет по культуре города Барнаула.
Стандарт распространяется на муниципальную услугу, предоставляемую физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями культуры: "Дворец культуры г. Барнаула", "Дворец культуры "Южный", "Дом культуры "Октябрьский", "Дом культуры "Центральный", "Центр культуры и досуга "Индустриальный", "Научногородокское клубное объединение" (далее - Учреждения).
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Организация работы клубных формирований для организации досуга жителей города" (далее - Услуга).
1.3. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между потребителями Услуги и Учреждениями, оказывающими данную Услугу.
Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом.
1.4. В Стандарте предоставления Услуги используются следующие понятия:
муниципальная услуга - "Организация работы клубных формирований для организации досуга жителей города", оказываемая муниципальными бюджетными учреждениями культуры, подведомственными комитету по культуре города Барнаула, в рамках определенных для этих учреждений муниципальных заданий;
качество муниципальной услуги - совокупность характеристик Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления;
муниципальные бюджетные учреждения культуры: "Дворец культуры г. Барнаула", "Дворец культуры "Южный", "Дом культуры "Октябрьский", "Дом культуры "Центральный" - культурно-досуговые учреждения;
муниципальные бюджетные учреждения культуры "Центр культуры и досуга "Индустриальный", "Научногородокское клубное объединение" - единые культурно-досуговые учреждения, объединяющие муниципальные культурно-досуговые учреждения города Барнаула и функционирующие на основе единого административного и методического руководства. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры и досуга "Индустриальный" включает клуб мкр. Новосиликатный, Дом культуры с.Власиха, клуб п. Лесной. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Научногородокское клубное объединение" включает Дом культуры п. Научный Городок, клуб с.Гоньба;
потребитель Услуги - физическое или юридическое лицо, имеющее право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, обратившееся в муниципальные бюджетные учреждения культуры за предоставлением Услуги.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества";
Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
2.1. Сведения об Услуге.
Услуга заключается в создании условий для организации досуга жителей в соответствии с муниципальным заданием Учреждений.
Услуга производится путем создания организации работы клубных формирований для жителей города: творческих самодеятельных, любительских коллективов, студий, клубов по интересам.
Единица измерения Услуги - 1 группа клубного формирования.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления Услуги является создание условий для организации работы клубных формирований для жителей города.
2.3. Система показателей (характеристик) качества Услуги.
N п/п |
Показатели качества муниципальной услуги |
Значение индикатора (ед. изм.) |
Значение индикатора (баллы) |
1. |
Выполнение Услуги в соответствии с утвержденным муниципальным заданием |
100% |
40 |
2 |
Стабильность состава участников клубных формирований |
не менее 50% |
10 |
3. |
Доля участников клубных формирований, принявших участие в конкурсах и фестивалях |
не менее 15% |
10 |
4. |
Доля участников клубных формирований, принявших участие в творческих мероприятиях |
не менее 50% |
10 |
5. |
Доля специалистов с высшим образованием |
не менее 42% |
10 |
6. |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
не менее 92% |
10 |
7. |
Обратная связь с получателем Услуги |
отсутствие обоснованных письменных жалоб |
10 |
|
Итого: |
|
100 |
80-100 баллов - качество Услуги соответствует Стандарту;
60-80 баллов - качество Услуги в целом соответствует Стандарту;
20-60 баллов - Услуга оказывается с нарушением требований Стандарта;
0-20 баллов - качество Услуги не соответствует Стандарту.
2.4. Документы, регламентирующие деятельность Учреждений:
уставные и регистрационные документы;
коллективный договор;
муниципальное задание;
правила внутреннего трудового распорядка.
2.4.1. Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность, и должен включать в себя следующие сведения:
наименование учреждения, цели и виды деятельности;
организация деятельности и управление учреждением;
имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения;
реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения;
внесение изменений и дополнений в устав.
Устав утверждается комитетом по культуре города, согласовывается с комитетом по управлению муниципальной собственностью города, регистрируется в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
2.4.2. Муниципальное задание должно содержать наименование Услуги, оказываемой Учреждением, определять потребителей Услуги, отражать объем Услуги в натуральных показателях, объем финансового обеспечения муниципального задания, а также содержать показатели, характеризующие качество Услуги, порядок оказания Услуги и контроль за исполнением муниципального задания.
2.4.3. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства и правила:
правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
коллективный договор;
распоряжения и приказы комитета по культуре города в области предоставления Услуги.
При оказании Услуги в Учреждении используются следующие инструкции:
персонала Учреждения (должностные инструкции);
по охране труда в Учреждении;
о мерах пожарной безопасности в Учреждении.
2.5. Условия размещения и режим работы Учреждений.
Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Помещения должны быть оснащены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и обеспечивать комфортное пребывание для посетителей.
Учреждения должны обеспечивать выполнение обязательных требований охранной безопасности, меры противопожарной защиты в соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) и другими нормативами, действующими в Российской Федерации.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил (температурный режим не менее +18 градусов С°, относительная влажность воздуха - 55%) и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация).
В зданиях Учреждений должны быть предусмотрены помещения: зрительный зал, фойе, вспомогательные (служебные) помещения, технические помещения.
2.6. Техническое оснащение Учреждений.
Учреждения оснащаются специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Учреждения должны иметь следующее техническое оснащение:
в зрительных залах: световое оборудование, оборудование сцены, звуковое оборудование, систему приточно-вытяжной вентиляции;
в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях: систему оповещения о пожаре, систему приточно-вытяжной вентиляции, теплоцентраль или иное отопление;
в технических помещениях: микшерные пульты, щиты управления электроснабжением.
2.7. Укомплектованность Учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать специалистами в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Не менее 42% специалистов должны быть с высшим профессиональным образованием.
Квалификация специалистов должна поддерживаться на высоком уровне программами непрерывного образования персонала, ориентированными на разнообразные формы обучения по различным направлениям профессиональной деятельности, а также путем проведения инструктажей, стажировок.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.8. Требования к технологии оказания Услуги.
Услуга на территории города Барнаула предоставляется гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии и юридическим лицам.
Количественный состав участников клубных формирований.
Профиль клубного формирования |
Продолжительность занятий |
Число занятий в неделю |
Количество участников (человек) на 1 группу (подгруппу) |
|
|
|
|
городские |
сельские |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Театральный |
1 час 30 мин. |
3 |
10-15 |
5-10 |
Цирковой |
1 час 30 мин. |
3 |
10-15 |
5-10 |
Академический хор |
1 час 30 мин. |
3 |
15-20 |
8-15 |
Студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства |
1 час 30 мин. |
3 |
5-10 |
5-10 |
Хор ветеранов |
1 час 30 мин. |
3 |
10-15 |
8-15 |
Хор народной песни |
1 час 30 мин. |
3 |
15-20 |
10-15 |
Ансамбль народной песни |
1 час 30 мин. |
3 |
не менее 12 |
не менее 8 |
Фольклорный коллектив |
1 час 30 мин. |
3 |
не менее 10 |
не менее 8 |
Ансамбль песни и танца |
1 час 30 мин. |
3 |
20-30 |
10-20 |
Вокальный коллектив, ансамбль, ансамбль солистов (смешанный состав) |
1 час 30 мин. (групповые), 45 мин. (индивидуальные) |
3 |
6-10 |
6-10 |
ВИА, рок объединение, эстрадный ансамбль |
1 час 30 мин. |
3 |
6-10 |
4-8 |
Ансамбль русских народных инструментов |
1 час 30 мин. |
3 |
6-10 |
6-10 |
Группа здоровья и туризма |
1 час 30 мин. |
2 |
10-20 |
5-10 |
Оркестр русских народных, духовых инструментов |
1 час 30 мин. |
3 |
16-20 |
16-20 |
Кино, фото, видео объединения |
1 час 30 мин. |
3 |
5-10 |
5-10 |
Вокально-хореографический коллектив |
1 час 30 мин. |
3 |
10-20 |
8-15 |
Любительские объединения, клубы по интересам |
1 час 30 мин. |
2 |
15-30 |
10-20 |
Хореографический коллектив |
45 мин. (дошкольники) 1 час 30 мин. (другие группы) |
3 |
не менее 8 16-20 |
5 5-10 |
2.9. Особенности создания и организации работы "Народных коллективов любительского художественного творчества".
Звание "Народный коллектив любительского художественного творчества" присваивается постоянно действующим коллективам художественной самодеятельности, достигшим высокого художественного уровня в своей творческой и исполнительской деятельности.
Продолжительность рабочего дня штатных руководителей "Народных коллективов любительского художественного творчества" составляет 40 часов в неделю. Рабочее время руководителя предусматривает работу по подбору коллектива, экспедиционную деятельность по профилю коллектива, подбор репертуара, подготовку и проведение индивидуальных и групповых занятий, участие в учебных мероприятиях (семинарах, курсах повышения квалификации), гастрольные поездки, участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках, художественное оформление спектаклей, концертов, подготовку реквизита и монтаж фонограмм, оформление документов коллектива.
Перечень рекомендуемых должностей работников "Народных коллективов любительского художественного творчества":
оркестры (1 единица): дирижер;
ансамбли танца (народного, классического, бального) (2 единицы): балетмейстер, концертмейстер-аккомпаниатор или аккомпаниатор;
хоры, вокальные коллективы (2 единицы): хормейстер, концертмейстер-аккомпаниатор или аккомпаниатор;
ансамбли песни и танца, фольклорные коллективы (3 единицы): хормейстер, балетмейстер, концертмейстер-аккомпаниатор или аккомпаниатор;
студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства (1 единица): художник-руководитель студии;
цирковые коллективы (2 единицы): режиссер, балетмейстер;
киностудии (2 единицы): режиссер, техник.
Показатели результативности работы клубных формирований:
Наименование жанра клубного формирования |
Показатели результативности |
1 |
2 |
Хоровой, вокальный |
Концертная программа из 1 отделения; 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового коллектива; ежегодное обновление не менее 3 частей текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал |
Инструментальный |
Концертная программа из 2-х отделений; 8 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; ежегодное обновление половины текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал |
Хореографический |
Концертная программа из 2-х отделений; 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; ежегодное обновление четверти текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал |
Театральный |
1 многоактный или 2 одноактных спектакля; 4 номера (миниатюры) для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; ежегодное обновление репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал |
Декоративно-прикладное искусство |
5 выставок в год |
Показателями работы клубных формирований являются стабильность его состава, участие в смотрах и конкурсах творческого мастерства, положительная оценка деятельности (публикации в СМИ, благодарственные письма, заявки на концерты (спектакли) от организаций).
2.10. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа Учреждений должна быть направлена на полное удовлетворение потребностей получателей Услуги, непрерывное повышение качества Услуги.
Руководители Учреждений, их заместители, заведующие отделами несут полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности Учреждений в области совершенствования качества Услуги.
2.11. Решение об отказе в оказании Услуги принимается в случае обращения за получением Услуги в дни и часы, в которые Учреждение закрыто для потребителей Услуги.
2.12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на доступность и качество Услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
нарушение срока предоставления Услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Учреждения, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель в своей жалобе указывает:
наименование Учреждения, предоставляющего Услугу, действия (бездействие) лиц которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего Услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего Услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе получить устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам непосредственных исполнителей Услуги, указанных в п. 3.2 настоящего Стандарта, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в Учреждения.
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего Услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Учреждения, предоставляющего Услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Учреждение при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
2.13. Информационное сопровождение деятельности Учреждений, предоставляющих Услугу.
Информация о работе Учреждений, о порядке и правилах оказания Услуги должна быть доступна населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством размещения информации об Учреждениях, об оказываемой услуге в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования города Барнаула, комитета по культуре города Барнаула и на сайте Учреждений.
2.14. Контроль за деятельностью Учреждений, предоставляющих Услугу.
Контроль за деятельностью Учреждений по предоставлению Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего (включая анкетирование) и внешнего контроля.
Внутренний (включая анкетирование) контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками осуществляет руководитель Учреждения.
Внешний контроль на предмет соответствия качества фактически предоставляемой Услуги требованиям Стандарта осуществляет комитет по культуре города Барнаула.
Регулярная проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта проводится комитетом по культуре города Барнаула в соответствии с Системой показателей (характеристик) качества Услуги ежеквартально или чаще в случае необходимости.
Выводы проверок фиксируются в Актах проверок.
Полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определение основных целей, задач и направлений деятельности Учреждений в области совершенствования качества предоставляемой Услуги несет руководитель Учреждения.
Руководитель Учреждения:
обеспечивает разъяснение и доведение требований Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
организует информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
осуществляет внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта;
обеспечивает выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги.
3. Защита интересов получателей муниципальной услуги
3.1. Реквизиты органа местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением Услуги.
Комитет по культуре города Барнаула: почтовый адрес: 656056, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 6; электронный адрес: kultura@.barnaul-adm.ru;
телефон для справок: (3852) 63-92-30;
телефон специалиста комитета, осуществляющего контроль за предоставлением Услуги: (3852) 63-84-03.
3.2. Непосредственные исполнители Услуги:
Культурно-досуговое учреждение |
Адрес |
Телефон |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры г. Барнаула" |
ул. Антона Петрова, 146а, 656050 |
(3852) 40-26-62 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры "Южный" |
ул. Чайковского, 21, 656906 |
(3852) 67-60-38 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Центральный" |
ул. Мира, 13, 656907 |
(3852) 67-72-52 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Октябрьский" |
бульвар Января, 99, 656004 |
(3852) 61-55-64 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры и досуга "Индустриальный" | ||
Клуб мкр. Новосиликатный |
ул. Фестивальная, 1, 656922 |
(3852) 31-28-94 |
Дом культуры с. Власиха |
ул. Олимпийская,21, 656902 |
8-913-361-20-73 |
Клуб п. Лесной |
п. Лесной, 12, 656902 |
8-960-963-39-13 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Научногородокское клубное объединение" | ||
Дом культуры Научного Городка |
п. Научный Городок, 31, 656910 |
(3852) 49-60-03 |
Клуб с. Гоньба |
ул. Школьная, 12а, 656903 |
(3852) 49-73-52 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.