Постановление администрации МО "Город Коряжма" от 31 декабря 2019 г. N 1904
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в отношении муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город Коряжма", входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Руководствуясь с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 02.12.2019), Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. от 26.07.2019), Уставом муниципального образования "Город Коряжма" в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Коряжма", администрация города
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "N 273" следует читать: "N 273-ФЗ"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в отношении муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город Коряжма", входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Порядок).
2. Управлению социального развития администрации города, руководителям муниципальных образовательных организаций, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при проведении ведомственного контроля руководствоваться настоящим Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава муниципального образования |
А.А. Ткач |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города
от 31.12.2019 N 1904
Порядок
осуществления ведомственного контроля в отношении муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город Коряжма", входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 02.12.2019), Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. от 26.07.2019) и определяет общие требования к процедуре и условиям осуществления ведомственного контроля в части соблюдения муниципальными образовательными организациями (далее - образовательные организации, ОО) требований законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - ведомственный контроль).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "N 273" следует читать: "N 273-ФЗ"
1.2. Органом, осуществляющим ведомственный контроль за деятельностью образовательных организаций, является отдел образования управления социального развития администрации муниципального образования "Город Коряжма" (далее - отдел образования УСР).
1.3. Ведомственный контроль осуществляется в отношении образовательных организаций, функции и полномочия учредителя которых выполняет управление социального развития администрации города:
- дошкольных образовательных учреждений;
- общеобразовательных организаций;
- организаций дополнительного образования.
1.4. Отдел образования УСР, осуществляющий ведомственный контроль, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Коряжма", иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Коряжма", а также настоящим Порядком.
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение проверяемыми образовательными организациями требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - обязательные требования).
1.6. Должностными лицами, участвующими в исполнении функции ведомственного контроля (далее - должностные лица органа ведомственного контроля), являются:
Заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам, начальник управления социального развития - в части выполнения следующих действий:
- утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок и внесение в него изменений;
- организация проведения плановых, внеплановых проверок (документарных, выездных);
Муниципальные служащие, замещающие ведущие должности муниципальной службы в отделе образования УСР - в части выполнения следующих действий в соответствии с их должностными инструкциями:
- подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка и проведение плановых, внеплановых проверок (документарных, выездных), оформление их результатов;
- подготовка и направление по подведомственности обращений о привлечении должностных лиц проверяемых образовательных организаций к дисциплинарной ответственности.
1.7. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку, утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который разработан данный план, и размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8. Изменения в ежегодный план проведения плановых проверок вносятся в порядке, установленном для его утверждения, в случае
- реорганизации или ликвидации проверяемой ОО;
- изменения наименования проверяемой ОО, формы проведения плановой проверки, даты начала проведения плановой проверки, замены должностных лиц органа ведомственного контроля, проводящих плановую проверку.
1.9. При проведении ведомственного контроля отдел образования УСР вправе запрашивать информацию в другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- отдел опеки и попечительства администрации города;
- муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования "Город Коряжма" (далее - МКДН)
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Коряжемская городская больница",
- отделение социальной защиты населения по городу Коряжме государственного казенного учреждения Архангельской области "Архангельский областной центр социальной защиты населения",
- отделение занятости населения по городу Коряжме государственного казенного учреждения Архангельской области "Архангельский областной центр занятости населения",
- подразделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и подразделению по делам несовершеннолетних отдела полиции по городу Коряжме отдела министерства внутренних дел России "Котласский" (далее - ПДН ОУУП и ПДН ОП по г. Коряжме ОМВД России "Котласский").
2. Методы и общие условия осуществления ведомственного контроля за деятельностью образовательных организаций
2.1. Методом осуществления ведомственного контроля за деятельностью ОО является проверка.
2.2. Проверки проводятся в соответствии с приказом УСР, издаваемым им по собственной инициативе, по поручению главы муниципального образования "Город Коряжма", по требованиям органов прокуратуры или по обращениям граждан или организаций.
В приказе УСР о проведении проверки указываются следующие сведения:
наименование образовательной организации, деятельность которой подлежит проверке;
предмет проведения проверки;
форма проведения проверки;
дата начала и срок проведения проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа ведомственного контроля, проводящих проверку.
2.3. По форме проведения проверки деятельности ОО могут быть документарными и выездными.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения по документам, имеющимся в распоряжении отдела образования УСР, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемой ОО.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемой ОО. Выездные проверки проводятся, если в условиях документарной проверки, исходя из задач проверки, невозможно оценить соответствие деятельности ОО, подлежащей проверке, требованиям нормативных правовых актов.
2.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок.
Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения ОО ранее выявленных нарушений обязательных требований, указанных в приказе по итогам предыдущей плановой проверки;
- поступления в орган ведомственного контроля обращений граждан, организаций, органов государственной власти о нарушении подведомственной организацией обязательных требований. При этом обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, а также обращения, не содержащие сведений о фактах нарушения ОО обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.5. Проверочные действия в отношении одного проверяемого ОО проводятся не более 20 рабочих дней.
3. Порядок проведения и оформления результатов проверки образовательных организаций
3.1. Основанием для проведения проверки является приказ УСР о проведении проверки.
Руководитель учреждения либо лицо, его замещающее, уведомляется о проведении проверки доступным способом (лично, факсимильной связью, электронной почтой) посредством направления копии приказа:
- о предстоящей плановой проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала;
- о предстоящей внеплановой проверке не менее, чем за 24 часа до ее начала.
3.2. Проверка начинается с направления проверяемой ОО копии приказа УСР о проведении проверки.
3.3. В ходе проведения проверки должностные лица органа ведомственного контроля в зависимости от предмета и формы проведения проверки:
истребуют от проверяемой ОО заверенные им копии необходимых для проведения проверки документов;
знакомятся с подлинниками необходимых для проведения проверки документов, находящихся в распоряжении проверяемой ОО (при проведении выездной проверки);
беспрепятственно входят на территории и в помещения проверяемой ОО (при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки);
присутствуют при оказании работниками проверяемой ОО услуг (выполнении работ), если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Архангельской области;
истребуют устные и письменные объяснения работников проверяемой ОО;
проводят анализ деятельности проверяемой ОО.
3.4. При исполнении функции ведомственного контроля у проверяемых ОО могут быть истребованы только те документы и (или) информация, которые непосредственно связаны с целями, задачами и предметом проверки.
Примерный перечень документов и (или) информации, запрашиваемых при проведении ведомственного контроля у проверяемых ОО, представлен в приложении 2.
3.5. При проведении проверки в ОО должностные лица органа ведомственного контроля не вправе:
- проводить проверку в случае отсутствия руководителя учреждения либо лица, его замещающего,
- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативно-правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки,
- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки,
- распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую служебную тайну (для служебного пользования),
- превышать сроки проведения проверки, установленные нормативным актом.
3.6. Руководители проверяемой ОО обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей при проведении выездной проверки, а также исполнять законные требования должностных лиц органа ведомственного контроля, проводящих проверку.
3.7. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемой ОО имеет право:
- получать копию приказа о проведении проверки;
- давать объяснения по всем вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с приказом по итогам проверки и представлять в отношении него свои пояснения и возражения.
3.8. По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после окончания срока ее проведения оформляется приказ УСР по итогам проверки с приложением справки, в которой закрепляются:
- сведения о проверенной ОО (наименование, место нахождения, фамилия, имя и отчество руководителя);
- основание проведения проверки (реквизиты приказа УСР о проведении проверки);
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа ведомственного контроля, проводивших проверку;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- предмет проверки и проведенные проверочные мероприятия;
- выявленные нарушения с указанием нормативных правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены, и предложения по их устранению.
- рекомендации о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения (при необходимости).
Срок для устранения выявленных нарушений определяется проверяющим с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
Если в ходе проверки нарушений не выявлено, соответствующая запись делается в выводах по итогам проверки.
3.9. Справка по итогам проверки подлежит рассмотрению заместителем главы муниципального образования по социальным вопросам, начальником управления социального развития.
По результатам рассмотрения справки по итогам проверки в случае установления нарушений требований нормативных правовых актов или иных документов образовательной организацией заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам, начальник управления социального развития принимает решения о применении мер дисциплинарной или материальной ответственности в отношении виновных руководителей ОО.
3.10. Применение мер дисциплинарной ответственности в отношении виновных руководителей ОО осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, в сроки, обеспечивающие применение указанных мер.
4. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений
4.1. По результатам проверки руководитель ОО либо лицо, его замещающее, обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в справке.
4.2. Своевременность представления отчета об устранении нарушений руководителем ОО либо лицом, его замещающем, контролируют должностные лица органа ведомственного контроля, проводящие проверку.
4.3. В случае поступления от руководителя ОО либо лица, его замещающего, ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, отдел образования УСР рассматривает указанное ходатайство в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения отделом образования УСР направляется письменное уведомление об отказе в продлении срока или о его продлении. Для продления срока необходимо наличие уважительных причин.
Приложение 1
к Порядку осуществления ведомственного
контроля в отношении муниципальных
образовательных организаций муниципального
образования "Город Коряжма", входящих
в систему профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Управление социального развития администрации
муниципального образования "Город Коряжма"
|
УТВЕРЖДАЮ (должность лица, утвердившего план) |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия должностного лица, утвердившего план) |
|
"___" ________________ 20___ г. МП
|
ПЛАН
проведения плановых проверок на год
N п/п |
Наименование образовательной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке |
Предмет плановой проверки |
Форма плановой проверки |
Дата начала проведения плановой проверки |
Срок проведения плановой проверки (в рабочих днях) |
Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на проведение плановой проверки |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку осуществления ведомственного
контроля в отношении муниципальных
образовательных организаций муниципального
образования "Город Коряжма", входящих
в систему профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Перечень
правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении ведомственного контроля в образовательных организациях
- Наличие законодательных и нормативно-правовых документов всех уровней,
- Программа по профилактике правонарушений, осуществление администрацией ОО систематического мониторинга реализации профилактической программы (аналитические справки, протоколы административных заседаний, где заслушивался исследуемый вопрос),
- Порядок постановки и снятия с внутришкольного учета несовершеннолетних,
- планы по проведению профилактической работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете
- наличие статистических сведений (ведение банка данных) по самовольным уходам обучающихся из семей, организаций,
- наличие статистических сведений (ведение банка данных), состоящих на различных видах профилактического учета,
- реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних,
- организация работы администрации, педагогов с обучающими, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательной организации,
- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних,
- ведение комплексной индивидуальной профилактической работы с детьми, состоящих на различных видах профилактического учета,
- организация занятости детей "группы риска" во внеурочное время,
- рассмотрение обращений, жалоб, заявлений обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) по вопросам нарушения прав несовершеннолетних, работа школьной службы примирения,
- выявление случаев жестокого обращения с детьми, своевременность реагирования, приказы, справки по итогам служебного расследования,
- материалы по служебному расследованию в случаях завершенного суицида, парасуицида,
- система работы с семьями обучающихся, находящимися в социально-опасном положении; организация занятости несовершеннолетних во внеурочное время,
- работа школьного совета общественности (протоколы заседаний, выполнение решений совета и др.),
- проведение семинаров, заседаний, слушаний по вопросам профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних (изучение протоколов, аналитических материалов),
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов,
- реестр ходатайств, направленных в ПДН ОУУП и ПДН ОП по г. Коряжме ОМВД России "Котласский" и МКДН в порядке ст. 9, 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ о нарушении прав детей на образование, в том числе о выявлении фактов жестокого обращения с детьми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Город Коряжма" от 31 декабря 2019 г. N 1904 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в отношении муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город Коряжма", входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был