Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку заключения соглашений
о мерах по социально-экономическому
развитию и оздоровлению
муниципальных финансов
городских и сельских поселений
Республики Саха (Якутия)
ФОРМА
СОГЛАШЕНИЕ
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия)
по ____________________________________________
(наименование муниципального образования)
Республики Саха (Якутия) на ______ год
__________ "__" ___________ 201__ г.
Финансовый орган муниципального района, именуемый в дальнейшем
"Финансовый орган", в лице
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
действующего на основании Положения, и __________________________________
________________________________________________________________________,
(муниципальное образование)
именуемый в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице ______________
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
действующего на основании устава и ______________________________________
________________________________________________________________________,
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии со
статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключили настоящее
соглашение о нижеследующем (далее - Соглашение).
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципального образования _________________________________________________________________________ _ Республики Саха (Якутия), в соответствии с пунктом 2 настоящего Соглашения, являющихся условиями предоставления муниципальному образованию Республики Саха (Якутия) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Муниципальное образование обязано осуществить следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. Меры, направленные на снижение уровня дотационности муниципального образования, увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
проведение оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации и предоставление результатов указанной оценки;
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения предыдущего года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах), за исключением доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям и денежных взысканий (штрафов), санкций и возмещения ущерба.
2.1.2. Меры, направленные на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной год и (или) на плановый период предусмотреть в полном объеме средства на фонд оплаты труда, коммунальные услуги и социальные выплаты;
исполнение плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга, включающего мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, установлению запрета на увеличение численности муниципальных служащих;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
исполнение принятых муниципальным образованием обязательств по достижению целевых показателей повышения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597;
неувеличение численности работников органов местного самоуправления;
иные меры, направленные на бюджетную консолидацию.
2.1.3. Меры, направленные на обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, предусматривающие обеспечение:
исполнения части 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
размещения муниципальными учреждениями информации, определенной приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", на официальном сайте www.bus.gov.ru.
2.2. Муниципальное образование в дополнение к обязательствам обязано соблюдать следующие требования бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:
обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований в соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение предельного значения дефицита бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение непревышения объема муниципального долга выше 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение непревышения объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденного решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год выше 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соответствие размера резервного фонда местной администрации требованиям статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соответствие общего объема условно утверждаемых расходов местного бюджета требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Ответственность Сторон
3.1. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия), получателем дотации обязательств и требований к Соглашению, предусмотренных:
абзацем третьим пункта 2.2 настоящего Соглашения, для муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - сокращение объема дотации на очередной год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления, над объемом расходов, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год;
пунктом 2.2, за исключением абзаца третьего указанного пункта настоящего Соглашения, для муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - сокращение объема дотации на очередной год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное решением бюджете муниципального района на очередной год и плановый период, в размере, определенном по следующей формуле пропорционально количеству невыполненных обязательств от объема дотации на текущий финансовый год, но не более 1 процента от объема указанной дотации:
;
где:
R - размер сокращения в очередном году предоставления дотации муниципальному образованию, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Соглашения, за исключением абзаца третьего указанного подпункта;
Q - количество не выполненных муниципальным образованием - получателем дотации обязательств, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Соглашения, за исключением абзаца третьего указанного пункта;
O - общее количество обязательств, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Соглашения, за исключением абзаца третьего указанного пункта;
D - объем дотации на очередной год, предусмотренной муниципальному образованию, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Соглашения, за исключением абзаца третьего указанного пункта;
пунктом 2.1, за исключением абзаца третьего пункта 2.1.1 настоящего Соглашения, для муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - применение главой муниципального района (городского округа) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанного обязательства.
В соответствии с условиями Соглашения муниципальное образование, получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.1.1 и абзацем третьим пункта 2.2 настоящего Соглашения, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, регионального, межмуниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на текущий год и на плановый период в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами, распространяется на правоотношения Сторон, возникшие с 1 января, и действует до 31 декабря, следующего за отчетным периодом.
5.2. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.3. Настоящее Соглашение составлено на 7 листах, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6. Адреса и реквизиты Сторон
Финансовый орган ____________________________ ____________________________ ____________________________ (должность, фамилия, инициалы)
"___" ______________ 201__ г.
М.П. |
Муниципальное образование __________________________ ____________________________ ____________________________ (должность, фамилия, инициалы)
"___" ________________ 201__ г.
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.