Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области
от 20 сентября 2019 г. N 720
"Об утверждении Порядка по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Одинцовского городского округа Московской области"
В соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Уставом Одинцовского городского округа Московской области,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Одинцовского городского округа Московской области.
2. Определить Управление по инвестициям и поддержке предпринимательства Администрации Одинцовского городского округа Московской области уполномоченным органом по проведению процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Одинцовского городского округа Московской области.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 27.05.2016 N 2814 "Об определении уполномоченного органа на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия и утверждении порядка по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Одинцовского муниципального района Московской области";
постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 24.08.2017 N 4722 "О внесении изменений в постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 27.05.2016 2814 и Порядок по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Одинцовского муниципального района Московской области";
постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 23.10.2018 N 4971 "О внесении изменений и дополнений в Порядок по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Одинцовского муниципального района Московской области".
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Одинцовского городского округа.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кондрацкого П.В.
Глава Одинцовского городского округа |
А.Р. Иванов |
Утвержден
постановлением Администрации
Одинцовского городского округа
Московской области
от 20.09.2019 N 720
Порядок
по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Одинцовского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Одинцовского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Одинцовского городского округа Московской области (далее - Порядок):
- устанавливаются правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Одинцовский городской округ), оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Одинцовского городского округа (далее - акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Одинцовского городского округа;
- определяются участники оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов в Одинцовском городском округе, порядок отчетности о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Одинцовском городском округе.
2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Одинцовского городского округа, является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Одинцовского городского округа, оценки фактического воздействия и экспертизы актов - выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов актов Совета депутатов Одинцовского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов актов Совета депутатов Одинцовского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- проектов актов о создании, реорганизации или ликвидации координационных, совещательных органов Администрации Одинцовского городского округа;
- проектов актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий на территории Одинцовского городского округа;
- проектов актов по вопросам организации и осуществления на территории Одинцовского городского округа мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
3.1 Проекты актов, акты, предусматривающие внесение изменений в муниципальные программы Одинцовского городского округа, подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия, оценке фактического воздействия и экспертизе в части порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - орган Администрации Одинцовского городского округа, ответственный за:
- внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и проведение экспертизы актов, а также за выполнение функций нормативно-правового, информационного и методического обеспечения в сфере проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов Одинцовского городского округа, оценки фактического воздействия и проведение экспертизы актов,
- подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизе актов, а также оценку качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов актов;
разработчики проектов актов - органы местного самоуправления (отраслевые и территориальные органы Администрации Одинцовского городского округа), осуществляющие в пределах предоставленных им полномочий функции по разработке проектов актов по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета, организуемое органом-разработчиком, в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия посредством размещения проекта акта в специализированном разделе на официальном сайте Одинцовского городского округа в сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет");
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта;
заключение об оценке фактического воздействия акта - завершающий процедуру оценки фактического воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении акта или его отдельных положений;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными актами Одинцовского городского округа обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных актами Одинцовского городского округа расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные актами Одинцовского городского округа обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных актами Одинцовского городского округа расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются органы-разработчики проектов актов, уполномоченный орган, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов актов и экспертизе актов.
7. Принятие (издание) акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Одинцовском городском округе, без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта такого акта не допускается.
II. Размещение уведомления и рассмотрение предложений о подготовке проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
8. Орган-разработчик проводит анализ проблем, выявленных в сфере общественных отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности в Одинцовском городском округе, определяет цель правового регулирования, выявляет все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволяют достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования, выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивает эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
9. В рамках проведения предварительной оценки регулирующего воздействия органом-разработчиком проводятся публичные консультации посредством размещения проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в разделе "Предварительная оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте в сети "Интернет".
Орган-разработчик размещает на официальном сайте в сети "Интернет":
уведомление о подготовке проекта акта (далее - уведомление) (приложение 1 к настоящему Порядку). Рекомендации по заполнению формы уведомления о подготовке проекта акта представлены в приложении 2 к настоящему Порядку;
опросный лист для участников публичных обсуждений (приложение 3 к настоящему Порядку);
иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
10. Уведомление о подготовке проекта акта содержит:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;
сведения об органе-разработчике проекта акта;
перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и краткое изложение цели регулирования;
срок, в течение которого органом-разработчиком проекта акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления (не менее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет", и способ их представления;
иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.
11. Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций заинтересованные лица:
1) уполномоченный орган;
2) организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества;
3) иные организации, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Форма извещения о начале публичных консультаций заинтересованных лиц в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
12. Предложения и замечания заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных органов, действующих на территории Одинцовского городского округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются разработчиком и включаются в общий свод предложений в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
13. Обработка свода предложений осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, и не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня окончания срока направления предложений составляет свод предложений.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта, либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
В своде предложений необходимо указать перечень организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
14. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта акта в целях решения выявленной проблемы, либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования. При отказе от подготовки проекта акта, соответствующее решение размещается на официальном сайте в сети "Интернет" и доводится до заинтересованных лиц, принявших участие в публичных консультациях.
III. Подготовка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
15. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования, для решения выявленной проблемы, орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе в течение 5 (пяти) календарных дней разрабатывает соответствующий проект акта и формирует сводный отчет в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
Проект акта направляется органом-разработчиком в Управление правового обеспечения Администрации Одинцовского городского округа для проведения предварительной правовой экспертизы. При наличии правовых оснований для принятия проекта акта в отношении него проводится оценка регулирующего воздействия.
16. Орган-разработчик формирует сводный отчет с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
Сводный отчет подписывается руководителем органа-разработчика.
16.1 Сводный отчет с высокой и средней степенью регулирующего воздействия проекта акта должен содержать:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления Одинцовского городского округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
6) новые или изменяющие ранее предусмотренные актами Одинцовского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов Одинцовского городского округа, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Одинцовского городского округа, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
9) необходимые для достижений заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
11) сведения, касающиеся анализа воздействия проекта акта на состояние конкуренции;
12) предполагаемую дату вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
13) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
14) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
16.2. Сводный отчет с низкой степенью регулирующего воздействия проекта акта должен содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 5,8, 10, 12, 13 пункта 16.1 настоящего Порядка.
17. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган возвращает проект акта и сводный отчет органу-разработчику на доработку.
18. По окончании формирования сводного отчета, орган-разработчик размещает на официальном сайте в сети "Интернет" полный текст проекта акта, сводный отчет, а также другую информацию, необходимую, по мнению органа-разработчика, для проведения публичных обсуждений.
19. В отношении проектов актов, имеющих среднюю и высокую степень регулирующего воздействия, орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).
В отношении проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 5 (пяти) рабочих дней.
20. Целью проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Одинцовского городского округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
21. В целях организации публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте в сети "Интернет" проект акта, прошедший предварительную правовую экспертизу, сводный отчет и извещение о проведении публичных консультаций по проекту акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, перечень вопросов по проекту акта, иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого способа правового регулирования.
В извещении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций (приложения 3 и 4 к настоящему Порядку).
22. Срок проведения публичных консультаций определяется органом-разработчиком, зависит от степени влияния положений предлагаемого правового регулирования на ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и не может составлять менее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте в сети "Интернет".
23. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика, который размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию об основаниях и сроке такого продления.
Срок продления определяется органом-разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 (пяти) рабочих дней.
24. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта акта и сводного отчета.
В течение 10 (десяти) календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган - разработчик по результатам рассмотрения составляет свод предложений к концепции предлагаемого проектом акта правового регулирования, поступивших по результатам публичных консультаций (далее - свод предложений) в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, в том числе позиция органа-разработчика по всем полученным предложениям (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта или в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Свод предложений подписывается руководителем органа Администрации Одинцовского городского округа, непосредственного разработавшего проект акта.
25. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком проекта акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при Администрации Одинцовского городского округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общий свод предложений, формируемый в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
26. По результатам публичных консультаций орган-разработчик дорабатывает проект акта (при необходимости) и дополняет сводный отчет информацией о проведенных публичных консультациях в срок не более 10 (десяти) рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
В сводный отчет включаются сведения о проведении публичных консультаций проекта акта, сроках их проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций в соответствии с 21 - 25 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "21 - 25" имеется в виду "пунктами 21 - 25"
27. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект акта будут внесены изменения, то в отношении проекта акта проводятся повторные публичные консультации в соответствии с пунктами 18 - 25 настоящего Порядка.
28. Доработанный проект акта, сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку, свод предложений, составленные по результатам публичных консультаций размещаются органом-разработчиком на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания сводного отчета направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
29. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В случае принятия такого решения орган-разработчик размещает на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
30. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета (приложение 6 к настоящему Порядку).
Заключение должно содержать выводы о:
- соблюдении (не соблюдении) органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
- наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности и бюджета Одинцовского городского округа;
- наличии (отсутствии) положений, необоснованно способствующих ограничению конкуренции в Одинцовском городском округе,
- достаточности оснований для принятия решения, о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования.
31. В случае выявления несоблюдения порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект акта органу-разработчику для повторного проведения процедур оценки регулирующего воздействия проекта акта, предусмотренную разделом III настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
32. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
33. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения участников публичных консультаций, отраженные в своде предложений.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных обсуждений. В случае если уполномоченный орган решает, что публичные консультации организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об оценке регулирующего воздействия.
34. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Одинцовского городского округа, перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
35. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
36. Заключение подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания и одновременно направляется органу-разработчику проекта акта.
37. После получения положительного заключения от уполномоченного органа проект акта проходит процедуру согласования в установленном порядке.
В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Одинцовского городского округа, а также об отсутствии достаточного основания для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, орган-разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.
38. Если орган-разработчик не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 (десяти) рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по проекту акта.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, орган-разработчик в течение 3 (трех) рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
V. Организация и проведение оценки фактического воздействия
39. Оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) проводится уполномоченным органом в отношении актов, при подготовке которых проводилась процедура оценка регулирующего воздействия, на основании Плана проведения ОФВ на очередной год (далее - План), сформированного с учетом предложений о ее проведении, поступивших в уполномоченный орган от:
- органов местного самоуправления Одинцовского городского округа;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
- совещательных, коллегиальных органов муниципальных образований.
40. План утверждается уполномоченным органом не позднее 15 декабря текущего года и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
41. Для проведения ОФВ органом-разработчиком рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительную информацию, необходимую для проведения ОФВ акта.
42. В отношении акта, подлежащего ОФВ, органом-разработчиком формируется отчет, включающий следующие сведения и материалы:
а) реквизиты акта;
б) сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и ее результатах;
в) сравнительный анализ прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках процедуры ОРВ;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
д) результаты предыдущих процедур оценки фактического воздействия данного акта (при наличии);
е) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
43. Отчет об ОФВ органом-разработчиком размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
44. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены, изменения данного акта или его отдельных положений.
45. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который также размещает информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
46. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об ОФВ по установленной им типовой форме, которое должно содержать выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия акта, а также могут быть представлены предложения об отмене, изменении акта или его отдельных положений.
47. Заключение об ОФВ направляется органу-разработчику и подлежит публикации уполномоченным органом на официальном сайте в сети "Интернет".
48. Если орган-разработчик не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 (десяти) рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по акту.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, орган-разработчик в течение 3 (трех) рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
VI. Проведение экспертизы
49. Экспертиза проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
50. Экспертиза проводится в отношении действующих актов Одинцовского городского округа, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
51. Экспертиза актов проводится на основании ежегодно утверждаемого уполномоченным органом плана. План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган. В план включаются акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
52. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
- органов местного самоуправления Одинцовского городского округа;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы.
53. Утвержденный план размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
54. Срок проведения экспертизы не должен превышать 2 (двух) месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на официальном сайте в сети "Интернет".
При необходимости, срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 (один) месяц.
55. В ходе экспертизы органом-разработчиком проводятся публичные консультации, исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
Публичные консультации проводятся в соответствии с пунктами 17 - 25 настоящего Порядка.
56. Публичные консультации рекомендуется проводить в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте в сети "Интернет" размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
57. В целях проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у органа-разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, поступившие в ходе публичных консультаций.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В случае если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их предоставления.
58. При проведении экспертизы уполномоченный орган:
а) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы;
б) анализирует положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяет характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность.
59. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются следующие сведения:
а) об акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе, принявшем акт в соответствующей сфере деятельности;
б) о выявленных положениях акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчика и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
60. Проект заключения об экспертизе направляется в адрес органа, принявшего акт, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется организациям, представляющим интересы предпринимательского сообщества для составления отзывов, замечаний и предложений с указанием срока его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
61. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте в сети "Интернет", а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного акта, и в орган, принявший акт.
62. В случае выявления в акте положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникновению необоснованных расходов местного бюджета, уполномоченный орган направляет органу, принявшему акт, предложение об отмене или изменении акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
63. В случае возникновения разногласий в процессе экспертизы акта уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием органа, принявшего акт, и заинтересованных лиц в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Заместитель Главы Администрации |
П.В. Кондрацкий |
Приложение 1
к Порядку
Уведомление
о подготовке проекта нормативного правового акта
Настоящим ____________________________________________ (наименование
органа-разработчика) извещает о начале подготовки проекта нормативного
правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ______________________________, а
также по адресу электронной почты: ________________________.
Сроки приема предложений: с "__" _________ 20__ г. по "___" ________
20__ г.
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта в сети "Интернет" (полный электронный адрес):
________________________________________________________________________.
Контактное лицо от разработчика проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
1. Вид нормативного правового акта: _______________________________.
2. Наименование нормативного правового акта: ______________________.
3. Обоснование необходимости разработки нормативного правового
акта, описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования: __________________________________________________.
4. Цели регулирования: ____________________________________________.
5. Описание предлагаемого регулирования с указанием лиц, на которых
оно будет распространено, и сравнительной оценкой положительных и
отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными
способами: _____________________________________________________________.
6. Срок вступления в силу проекта нормативного правового акта: _____
________________________________________________________________________.
7. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода:
_________________________________________________________________________
8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям
о подготовке проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
К уведомлению прилагаются:
- проект нормативного правового акта, предусматривающего
установление предлагаемого регулирования на территории Одинцовского
городского округа;
- опросный лист для участников публичных консультаций;
- иные материалы.
Приложение 2
к Порядку
Рекомендации
по заполнению Уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта
1. В уведомлении приводятся краткие сведения о проекте нормативного правового акта, о наличии проблемы, выявленной органом-разработчиком в определенной сфере общественных отношений, целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования.
2. В целях обоснования необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, орган-разработчик, при заполнении формы уведомления отражает следующую информацию:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования;
- соответствие целей регулирования указанной проблемы, обеспечение ее решения или смягчения ее остроты. Цели регулирования характеризуются количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения. В случае если достижение целей предлагаемого правового регулирования растянуто в продолжительном временном периоде, определяются промежуточные показатели достижения таких целей и сроки, в которые эти значения должны быть достигнуты;
- указание на действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта.
Приложение 3
к Порядку
ТИПОВАЯ ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА
при проведении публичных консультаций по проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес: ______________________ не позднее _______________________________.
(дата окончания публичных консультаций)
Эксперты не будут иметь возможности проанализировать позиции,
направленные после указанного срока.
Контактная информация: | |
По Вашему желанию укажите: Наименование организации |
|
Сфера деятельности организации |
|
Ф.И.О. контактного лица |
|
Номер контактного телефона |
|
Адрес электронной почты |
|
Вопросы по проекту муниципального нормативного правового акта | |
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового регулирования? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой? | |
| |
2. Позволит ли принятие муниципального нормативного правового акта решить поставленную проблему? Существуют ли иные реалистичные способы решения указанной проблемы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более результативны? | |
| |
3. Какие эффекты (полезные/негативные) для городского округа, населения городского округа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности городского округа и т.п. ожидаются в случае принятия проекта муниципального нормативного правового акта? | |
| |
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием? По возможности, оцените количественный и качественный состав адресатов предлагаемого регулирования | |
| |
5. Приведет ли предлагаемое регулирование к росту/снижению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности городского округа (временные/материальные)? Если да, то по возможности оцените изменения таких издержек количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований и т.д.) | |
| |
6. Существуют ли в предлагаемом проекте правового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: - приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или наоборот ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности городского округа; - приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых затрат; - создает ли существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе; - приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий) либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом; способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли, ограничению конкуренции в Одинцовском городском округе; - не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо не соответствует существующим международным практикам; - не соответствует нормам действующего законодательства и иное | |
| |
7. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта? Если да, то какова, по Вашему мнению, должны быть его продолжительность? | |
| |
8. Обеспечен ли недискриминационный режим в рамках предлагаемого регулирования? | |
| |
9. Содержит ли проект муниципального нормативного правового акта нормы, на практике не выполнимые? Приведите примеры таких норм | |
| |
10. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в рамках проекта муниципального нормативного правового акта? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию | |
| |
11. Иные предложения и замечания по проекту муниципального нормативного правового акта | |
|
Приложение 4
к Порядку
Кому: _________________________
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Настоящим Администрация Одинцовского городского округа Московской
области уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового
акта Одинцовского городского округа:
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
Место размещения проекта муниципального нормативного правового акта
и сводного отчета для проведения публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта сводного отчета)
Сроки проведения публичных консультаций:
с ____________________________________ по _______________________________
(дата начала публичных консультаций) (дата окончания публичных
консультаций)
Способ направления ответов:
направление по электронной почте на адрес: ______________________________
в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по
установленной форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его
отправки: _______________________________________________________________
(ФИО, должность контактного лица, телефон, время работы)
Прилагаемые к извещению документы: ______________________________________
Комментарий: ____________________________________________________________
Приложение 5
к Порядку
Свод предложений
по результатам публичных консультаций текста проекта муниципального
нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
Дата проведения публичных консультаций: с _______________________________
(дата начала публичных консультаций)
по _________________________________________
дата окончания публичных консультаций)
Количество экспертов, участвовавших в публичных консультациях: _________.
N |
Участник консультаций |
Вопрос для обсуждения |
Предложения участника консультаций |
Результат рассмотрения предложения органом-разработчиком |
Комментарий органа-разработчика |
1 |
Участник консультаций N 1 |
|
|
|
|
2 |
Участник консультаций N 2 |
|
|
|
|
N |
Участник консультаций N N |
|
|
|
|
Руководитель органа, Подпись
разработавшего проект акта
Приложение 6
к Порядку
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового
акта:
_________________________________________________________________________
(полное наименование)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
_________________________________________________________________________
(указывается дата)
1.5. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.:
_________________________________________________________________________
Должность:
_________________________________________________________________________
Тел.: ________________________.
Адрес электронной почты: _____________________________
1.6. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(низкая/средняя/высокая)
1.7. Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового
акта к определенной степени регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование
2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных
образованиях, субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов
для оценки их достижения
3.1. Основание для разработки проекта муниципального нормативного
правового акта:
_________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки)
3.2. Описание целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.4. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель N 1) |
|
|
(Цель N 2) |
|
|
(Цель N N) |
|
|
Индикативные показатели предлагаемого правового регулирования в
количественном и качественном выражении:
3.5. Описание целей предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Ед. измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель N 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1. N) |
|
|
(Цель N 2) |
(Индикатор 2.1) |
|
|
|
(Индикатор 1. N) |
|
|
(Цель N N) |
(Индикатор N 1) |
|
|
|
(Индикатор N N) |
|
|
4. Описание предлагаемого способа правового регулирования и иных
возможных способов решения проблемы
4.1. Описание предлагаемого способа правового регулирования
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.2. Описание иных способов решения проблемы (если иные способы
отсутствуют, указать)
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования
6. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного
самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования *
* Если предлагаемое правовое регулирование не приведет к изменению
функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного
самоуправления, указать.
7. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Одинцовского
городского округа, связанных с введением предлагаемого правового
регулирования
7.1. Наименование функции (полномочия, обязанности, права) (в соответствии с пунктом 6.1) |
7.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Одинцовского городского округа |
7.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений), руб. |
(Функция N 1) |
|
|
(Функция N 2) |
|
|
(Функция N N) |
|
|
Итого единовременные расходы за период | ||
Итого периодические расходы за период | ||
Итого возможные доходы за период |
7.4. Иные сведения о расходах и возможных доходах бюджета Одинцовского
городского округа
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними
дополнительные расходы (доходы)
8.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 5.1 сводного отчета) |
8.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта) |
8.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
8.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
8.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования
9.1. Виды рисков |
9.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
9.3. Методы контроля рисков |
9.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
(Риск 1) |
|
|
|
(Риск N) |
|
|
|
9.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта
либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
_________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть/нет.
Срок переходного периода: _______________ дней с момента принятия проекта
муниципального нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть/нет.
Период распространения на ранее возникшие отношения: _______________ дней
с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
11. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют
оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования
11.1. Иные необходимые, по мнению органа-разработчика, сведения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
11.2. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Пункт 12 заполняется по итогам проведения публичных консультаций по
проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
12. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта и сводному отчету
12.1. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимались
предложения в связи с публичными консультациями по проекту муниципального
нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего
воздействия:
начало: "___" ____________ 20__ г.;
окончание: "___" ____________ 20__ г.
12.2. Сведения об органах, организация и представителях
предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных
консультаций:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
12.3. Сведения о лицах, представивших предложения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
12.4. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового
акта и сводного отчета:
Всего замечаний и предложений: __________________________, из них учтено:
полностью: _________________, учтено частично: ___________________.
12.5. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
составленной по итогам проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего
воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа-разработчика проекта акта).
Руководитель органа-разработчика проекта акта
(руководитель структурного подразделения
администрации городского округа,
разработавшего проект акта)
__________________________ ________________ ___________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Приложение 7
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Управление по инвестициям и поддержке предпринимательства
Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее -
уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов Одинцовского городского округа Московской области (далее -
Порядок), утвержденным постановлением Администрации Одинцовского
городского округа Московской области от ___________ N ______, рассмотрело
проект _________________________________________________________________,
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Одинцовского городского округа)
(далее - проект нормативного правового акта) подготовленный и
направленный для подготовки настоящего заключения об оценке регулирующего
воздействия
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации, направившего
проект нормативного правового акта Одинцовского городского округа)
(далее - орган-разработчик), и сообщает следующее:
Вариант 1 (1)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
нормативного правового акта органом-разработчиком не соблюден порядок
проведения оценки регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные
пунктами 11 - 27 Порядка)
В соответствии с пунктом 31 Порядка необходимо провести процедуры,
предусмотренные разделом 3 Порядка, а также доработать проект
нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно
направить сводный отчет и проект нормативного правового акта в
уполномоченный орган для подготовки заключения.
Вариант 2 (2)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
нормативного правового акта органом-разработчиком процедуры,
предусмотренные пунктами 8 - 29 Порядка, соблюдены.
Проект нормативного правового акта направлен органом-разработчиком
для подготовки настоящего заключения об оценке регулирующего воздействия
впервые/повторно.
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта)
Органом-разработчиком проведены публичные консультации проекта
нормативного правового акта и сводного отчета в сроки с _________________
(начало)
по ______________ (3).
(окончание)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта размещена органом-разработчиком на официальном сайте в
сети "Интернет" по адресу: www.odin.ru.
В ходе подготовки настоящего заключения органом-разработчиком
проведены публичные консультации в сроки с _____________ по _____________
(срок начала) (срок окончания)
(4).
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава
участников, основной вывод)
1. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта.
2. Характеристика существующей проблемы, на решение которой
направлено предлагаемое регулирование. Цель принятия проекта.
3. Содержание и область правового регулирования. Основные группы
участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты
предлагаемым правовым регулированием.
4. Анализ возможных вариантов достижения поставленных целей, выгод
и издержек от принятия проекта нормативного правового акта.
5. Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта.
Итоги публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта с учетом информации, представленной
органом-разработчиком в сводном отчете, уполномоченным органом сделаны
следующие выводы (5):
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета
Одинцовского городского округа Московской области)
_________________________________________________________________________
(иные замечания и предложения уполномоченного органа)
Приложение: на ___ л. (при наличии)
Начальник уполномоченного органа
Ф.И.О. (подпись)
___________________________________
(1) В случае если выявлено несоблюдение органом-разработчиком
проекта акта Порядка проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов Одинцовского
городского округа Московской области.
(2) В случае если несоблюдение органом-разработчиком проекта акта
Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов Одинцовского городского округа
Московской области не выявлено.
(3) Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта
нормативного правового акта повторно.
(4) Указываются в случае проведения уполномоченным органом
публичных консультаций в соответствии с пунктом 36 Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Одинцовского городского округа Московской области.
(5) В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты
и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета
Одинцовского городского округа Московской области и установлено наличие
достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом
регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшее заполнение
настоящей формы не требуется.
Приложение 8
к Порядку
ЛИСТ РАЗНОГЛАСИЙ
к проекту муниципального нормативного правового акта
(муниципальному нормативному правовому акту)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
(муниципального нормативного правового акта)
Проектом муниципального нормативного правового акта (муниципальным нормативным правовым актом) предусмотрено (указать номер пункта и его редакцию) |
Замечания (предложения) согласующего органа местного самоуправления муниципального образования Московской области (организации) (указать наименование согласующего органа (организации) и его замечания (предложение) |
Заключение (указать "Замечание не учтено" или "учтено частично", привести обоснование) |
Решения, принятые на согласительном совещании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист разногласий подписывается должностным лицом структурного
подразделения муниципального образования, ответственного за участие в
реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование
в установленной сфере, а также проведение предварительной оценки
регулирующего воздействия, вносящим вопрос или представляющим проект
муниципального нормативного правового акта (муниципальный нормативный
правовой акт) на рассмотрение органа местного самоуправления
муниципального образования Московской области, и должностным лицом
подразделения муниципального образования, ответственного за внедрение
процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов, выполнение функции
нормативно-правового, информационного и методического обеспечения
процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов; подготовку заключений о
процедуре оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов; оценку качества проведения
указанных процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 20 сентября 2019 г. N 720 "Об утверждении Порядка по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Одинцовского городского округа Московской области"
Вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 13 августа 2021 г. N 2883
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления