Постановление Администрации муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 13 января 2020 г. N 5-П
"Об утверждении Регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Муниципального образования город Алапаевск"
24 января, 25 мая 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", от 26.12.2015 N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным председателем Национального антитеррористического комитета (далее - НАК) 17.06.2016 N 6, Типовым положением об аппарате антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем НАК 16.10.2017 N 3, методическими рекомендациями аппарата НАК от 25.07.2019 N 11/П/2844, указом Губернатора Свердловской области от 13.12.2017 N 639-УГ "Об антитеррористической комиссии в Свердловской области", постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 07.06.2019. N 744-П "О создании антитеррористической комиссии в Муниципального образования город Алапаевск", в целях организации проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Муниципального образования город Алапаевск, Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить Регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Муниципального образования город Алапаевск (прилагается).
2. Управляющего делами Администрации М.А. Бабаевой настоящее постановление опубликовать в "Алапаевской газете" и разместить на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
3. Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск 08.02.2018 N 157-П "Об утверждении Регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Муниципального образования город Алапаевск" признать утратившим силу.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
С.Л. Билалов |
Утвержден
постановлением Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 13.01.2020 N 5-П
"Об утверждении Регламента осуществления
мониторинга состояния политических,
социально-экономических и иных
процессов, оказывающих влияние на
ситуацию в области противодействия
терроризму на территории Муниципального
образования город Алапаевск"
Регламент
осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Муниципального образования город Алапаевск
24 января, 25 мая 2023 г.
Глава 1. Общие положения.
1. Настоящим Регламентом, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 26.12.2015 N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным председателем Национального антитеррористического комитета (далее - НАК) 17.06.2016 N 6, Типовым положением об аппарате антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем НАК 16.10.2017 N 3, методическими рекомендациями аппарата НАК от 25.07.2019 N 11/П/2844, указом Губернатора Свердловской области от 13.12.2017 N 639-УГ "Об антитеррористической комиссии в Свердловской области", устанавливаются цели, задачи и организация проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Свердловской области.
2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Муниципального образования город Алапаевск, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее - мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Муниципального образования город Алапаевск, используемой в дельнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Муниципальном образовании город Алапаевск и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
3. Целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Муниципального образования город Алапаевск.
4. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссий в Муниципальном образовании город Алапаевск, а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма.
5. Мониторинг проводится субъектами мониторинга, организациями и объединениями, а также гражданами, оказывающими содействие органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий, с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма и подготовки предложений НАК и АТК в Свердловской области по формированию государственной политики, совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений.
6. Организация и проведение мониторинга осуществляются аппаратом антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории Муниципального образования город Алапаевск.
Глава 2. Задачи мониторинга
7. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
1) сбор, анализ и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории Муниципального образования город Алапаевск и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (далее - ММПЛ);
- террористических угрозах и террористической активности на территории Муниципального образования город Алапаевск;
2) выявление причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории Муниципального образования город Алапаевск, анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму;
3) выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
4) организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Муниципального образования город Алапаевск.
5) анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
8. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач в соответствии с рекомендациями НАК аппаратом антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск осуществляется сбор информации по следующим вопросам:
1) итоги социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск, в том числе денежные доходы населения, рынок труда, заработная плата. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
2) уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения на террористическую активность в Муниципальном образовании город Алапаевск;
3) динамика численности населения в Муниципальном образовании город Алапаевск за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму на территории муниципального образования;
4) вовлеченность населения в Муниципальном образовании город Алапаевск в террористическую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности, и число осужденных по ним, количество выехавших для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей Муниципального образования город Алапаевск в деятельности международных террористических организаций;
5) состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных и иных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
6) число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Муниципальном образовании город Алапаевск (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок);
7) результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц). Проблемы при организации адресной профилактической работы;
8) состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению;
9) количество публикаций в региональных печатных и электронных средствах массовой информации, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в регионе) об антитеррористической деятельности на территории Муниципального образования город Алапаевск (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры;
10) оценка отношения населения к органам государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и профилактики его проявлений, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
12) проблемные вопросы разработки и реализации государственных программ, региональных подпрограмм, федеральных, региональных и муниципальных планов и подпрограмм, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
13) проблемные вопросы при организации и проведении на территории Муниципального образования город Алапаевск мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров и др.) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества;
14) проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов и органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск, негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму. Принятые меры по устранению этих проблем;
15) количество сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том числе прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации обучения таких сотрудников;
16) эффективность исполнения поручений НАК, антитеррористической комиссии в Свердловской области, антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;
17) неисполненные решений НАК, антитеррористической комиссии в Свердловской области, антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск, причины и принятые меры;
Пункт 8 дополнен подпунктом 18. - Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 января 2023 г. N 63-П
18) изучение причин и условий, способствовавших вовлечению граждан в деятельность ячеек международных террористических организаций;
Пункт 8 дополнен подпунктом 19. - Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 января 2023 г. N 63-П
19) выявление причин, условий и обстоятельств, способствующих формированию угроз совершения террористических актов с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ;
Пункт 8 дополнен подпунктом 20. - Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 25 мая 2023 г. N 665-П
20) изучение причин и условий формирования на территории деятельности антитеррористической комиссии новых террористических угроз, связанных с деятельностью украинских спецслужб и националистических формирований, а также контингентов лиц, на которые направлены антироссийская пропаганда и вербовочные устремления украинских радикалов.
Глава 3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
9. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
1) объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
2) системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
3) комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных взаимосвязанных научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Муниципальном образовании город Алапаевск и способствующих проявлениям терроризма;
4) своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
5) законность - строгое и полное соблюдение в процессе мониторинга правового законодательства, безусловное последовательное соблюдение прав человека.
Глава 4. Организационная структура мониторинга
10. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории Муниципального образования город Алапаевск, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
11. Субъектами мониторинга являются:
1) Отделение в г. Алапаевске Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области;
2) Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Алапаевский";
3) Линейный пункт полиции на станции Алапаевск Линейного отдела МВД России на станции Нижний Тагил;
4) 76 пожарно-спасательная часть 54 ОФПС по Свердловской области;
5) Алапаевский МФ ФКУ УИИ Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области;
6) Территориальное Управление социальной политики по городу Алапаевску и Алапаевскому району;
7) ОВО по Режевскому району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Свердловской области;
8) Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница";
9) Государственное Казенное Учреждение Свердловской области "Алапаевский центр занятости";
10) Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области "Алапаевское управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области";
11) Алапаевская городская прокуратура Свердловской области;
12) Управление образования Муниципального образования город Алапаевск;
13) Управление культуры Муниципального образования город Алапаевск;
14) Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Муниципального образования город Алапаевск;
15) Управление имущественных, правовых и неналоговых доходов Муниципального образования город Алапаевск;
16) Отдел экономики, предпринимательства и территориального развития Администрации Муниципального образования город Алапаевск;
17) Юридический отдел Администрации Муниципального образования город Алапаевск;
18) Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск;
19) Дума Муниципального образования город Алапаевск;
20) Территориальное управление по посёлку Западный Муниципального образования город Алапаевск;
21) Территориальное управление по посёлку Зыряновский Муниципального образования город Алапаевск;
22) Территориальное управление по посёлку Асбестовский Муниципального образования город Алапаевск.
23) Территориальное управление по посёлку Нейво-Шайтанский Муниципального образования город Алапаевск.
12. Сбор и представление информации в аппарат антитеррористической Комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.
Глава 5. Организация проведения мониторинга
13. Мониторинг проводится аппаратом антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск путем получения информационно-аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
14. Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов аппарата антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск по формам, с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга.
Сроки представления информации устанавливаются аппаратом антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск в соответствующих запросах.
15. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
1) анализ складывающейся на территории муниципального образования обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;
2) перечень принятых в указанный период на муниципальном уровне нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
3) сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде в Муниципальном образовании город Алапаевск мероприятиях целевой программы по противодействию (профилактике) терроризму с указанием:
- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
- результатов реализации программных мероприятий;
4) сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно-террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территории Муниципального образования город Алапаевск) с указанием:
- общего количества объектов каждой категории;
- количества паспортизированных критически важных объектов и потенциально опасных объектов;
- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;
- мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
5) мероприятия по координации деятельности антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск:
- о проведенных заседаниях антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск;
- о подготовке сотрудников аппарата антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск по вопросам организации антитеррористической деятельности;
6) сведения о ходе реализации решений НАК, антитеррористической комиссии в Свердловской области и антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск, поручений аппарата НАК, антитеррористической комиссии в Свердловской области и антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск;
7) информацию о ходе реализации решений НАК, антитеррористической комиссии в Свердловской области и антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск, положительном опыте и существующих проблемах;
8) сведения о деятельности рабочих групп, созданных при антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск;
9) информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативной группой в Муниципальном образовании город Алапаевск;
10) предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности, в том числе требующие рассмотрения в аппарате НАК, антитеррористической комиссии в Свердловской области и антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск;
11) иную информацию о деятельности антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск, не включенную в предыдущие пункты.
16. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
17. Документы, содержащие сведения ограниченного использования, направляются в аппарат антитеррористической комиссии в Свердловской области, аппарат антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
18. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
19. По результатам мониторинга аппаратом антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов, которые представляются на заседаниях антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск.
20. По итогам рассмотрения результатов мониторинга антитеррористической комиссии в Муниципальном образовании город Алапаевск вырабатываются меры по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Муниципального образования город Алапаевск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 13 января 2020 г. N 5-П "Об утверждении Регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Муниципального образования город Алапаевск"
Опубликование:
официальный сайт Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области (http://www.alapaevsk.org)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 25 мая 2023 г. N 665-П
Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 января 2023 г. N 63-П