Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению районного Совета
от 24.12.2019 N 132
Положение
"О порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, и лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Серышевского района"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок назначения, выплаты и перерасчёта пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), и лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Серышевского района.
1.2. Правовые условия установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности, определены Законом Амурской области от 13 декабря 2006 г. N 261-ОЗ "О государственной гражданской службе Амурской области", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области", Законом Амурской области от 30.06.2008 N 71-ОЗ "О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области", Уставом Серышевского района, Положением "О ежемесячной выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органа местного самоуправления Серышевского района" (далее - Положение 1)
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в органах местного самоуправления Серышевского района за исключением муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности прекращение полномочий (в том числе досрочно) которых, связанно с виновными действиями.
1.4. Право на пенсию за выслугу лет без учета положений приложения к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" имеют муниципальные служащие:
1) приобретшие право на пенсию за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы и уволенные со службы до 1 января 2017 года;
2) замещавшие на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшие на 1 января 2017 года стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;
3) замещавшие на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшие на этот день не менее 15 лет стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и приобретшие до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).
1.5. Копии документов, предусмотренные настоящим Положением, представляются заверенными в установленном законодательством порядке. Незаверенные копии документов представляются вместе с их оригиналами.
1.6. Заявления и документы, предусмотренные настоящим Положением, могут быть направлены посредством почтовой связи.
Днем представления заявлений и документов, предусмотренных настоящим Положением, направленных посредством почтовой связи, считается день их поступления в администрацию Серышевского района.
2. Порядок назначения пенсии за выслугу лет
2.1. Муниципальный служащий или лицо, замещавшее муниципальную должность, вправе обратиться за назначением пенсии за выслугу лет в любое время, но не ранее назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом N 400-ФЗ либо досрочного назначения пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.2. Для назначения пенсии за выслугу лет муниципальный служащий или лицо, замещавшее муниципальную должность (далее при совместном упоминании - заявитель) (их представители), представляют в Комиссию по вопросам муниципальной службы при администрации Серышевского района (далее - Комиссия) заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявление о назначении пенсии) и следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия СНИЛС;
3) копию документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае представления заявления о назначении пенсии и документов представителем заявителя);
4) копию приказа (решения) об освобождении (увольнении) заявителя с должности муниципальной службы или с муниципальной должности;
5) копию трудовой книжки заявителя;
6) копии иных документов, подтверждающих периоды работы (службы) заявителя, включаемые в стаж муниципальной службы (стаж замещения муниципальных должностей).
2.3. Заявителем (его представителем) по собственной инициативе одновременно с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, может быть представлена справка о назначенной заявителю страховой пенсии по старости (инвалидности), содержащая сведения о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), в том числе сумму валоризации, фиксированной выплаты к страховой пенсии и дату ее назначения.
2.4. Секретарь Комиссии принимает представленные заявление о назначении пенсии и документы, сверяет копии документов с их оригиналами, в случае представления незаверенных копий документов заверяет их, оригиналы документов возвращает заявителю (представителю), проверяет полноту представленных документов.
2.5. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, в полном объеме и соответствующих требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Положения, секретарь Комиссии регистрирует заявление о назначении пенсии в журнале входящих документов в день его представления.
2.6. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Положения, секретарь Комиссии отказывает заявителю (представителю) в приеме заявления о назначении пенсии и документов, о чем проставляет соответствующую отметку в заявлении о назначении пенсии. Секретарь Комиссии разъясняет заявителю (представителю) о необходимости представления документов в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1.5, 2.2 настоящего Положения.
В случае представления заявления о назначении пенсии и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Положения, направленных заявителем (его представителем) посредством почтовой связи, секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления о назначении пенсии и документов проставляет соответствующую отметку в заявлении о назначении пенсии и возвращает их заявителю (его представителю) по адресу, указанному в заявлении о назначении пенсии.
2.7. Секретарь комиссии оформляет справку о должностях и периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы (приложение N 3).
2.8. Для определения среднемесячного денежного содержания учитывается денежное содержание муниципального служащего, состоящее из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы области, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных ст. 19 главы 6 Закона N 364-ОЗ и иными нормативными правовыми актами.
Среднемесячное денежное содержание исчисляется исходя из денежного содержания муниципального служащего за последние 12 полных месяцев замещения должности муниципальной службы, предшествующих дню освобождения (увольнения) с замещаемой должности муниципальной службы.
При исчислении среднемесячного денежного содержания из расчетного периода исключаются время нахождения муниципального служащего в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, а также период временной нетрудоспособности. Начисленные за это время суммы соответствующих пособий не учитываются.
За период сохранения за муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации денежного содержания по замещаемой им должности муниципальной службы для определения среднемесячного заработка учитывается указанное денежное содержание.
Среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного за последние 12 полных месяцев денежного содержания на фактически проработанные в этом периоде дни и умножается на среднемесячное число рабочих дней.
Если в расчетном периоде произошло повышение размеров должностных окладов и (или) иных дополнительных выплат муниципальным служащим, то среднемесячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается с учетом этого повышения.
Если за период со дня прекращения муниципальной службы (прекращения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности области) до даты назначения пенсии за выслугу лет месячное денежное содержание муниципальных служащих (базовое денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальные должности) изменялось в законодательном порядке, при назначении и расчете размера пенсии за выслугу лет осуществляется индексация среднемесячного денежного содержания на установленные ранее коэффициенты роста денежного содержания по соответствующей должности, а пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности области, назначается исходя из базового денежного вознаграждения по соответствующей должности, определенного на дату ее назначения.
В случае замещения нескольких должностей муниципальной службы пенсия за выслугу лет назначается по замещавшейся должности по выбору муниципального служащего при условии ее замещения не менее трех лет исходя из размера среднемесячного денежного содержания, исчисленного из должностного оклада, установленного по данной должности.
В случае замещения нескольких муниципальных должностей периоды их замещения суммируются, а пенсия за выслугу лет рассчитывается исходя из базового денежного вознаграждения по выбору лица, замещавшего муниципальную должность, при условии замещения данной должности не менее пяти лет.
2.9. Комиссия в месячный срок рассматривает представленные документы и принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет по формам согласно приложениям N 6, N 7 к настоящему Положению либо решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет по формам согласно приложениям N 8, N 9 к настоящему Положению.
2.10. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет являются:
1) отсутствие у заявителя права на назначение пенсии за выслугу лет;
2) нарушение срока обращения за назначением пенсии за выслугу лет, установленного пунктом 2.1 настоящего Положения;
3) Пенсия за выслугу лет не назначается имеющим право на пенсию за выслугу лет лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет либо доплата к государственной пенсии или ежемесячное пожизненное содержание, либо дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счет средств федерального бюджета, бюджета иного субъекта Российской Федерации или местного бюджета, если указанные лица не отказались от получения таких выплат.
4) право на пенсию за выслугу лет не имеют замещавшие муниципальные должности области лица, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ими ограничений, запретов, неисполнением ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", либо по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г" пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в отношении лиц, замещавших муниципальные должности)
2.11. Секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет либо решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет направляет заявителю (его представителю) соответствующее решение. В решении об отказе в назначении пенсии за выслугу лет указываются основания отказа.
2.12. Пенсия за выслугу лет назначается заявителю, в отношении которого принято решение о назначении пенсии за выслугу лет (далее - получатель), со дня представления заявления о назначении пенсии, но не ранее дня, следующего за днем освобождения заявителя от замещаемой должности (прекращения его полномочий).
2.13. Исчисление размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим производится в соответствии с п. 5.5 главы V Положения 1, а лицам, замещавшим муниципальные должности, - в соответствии со ст. 40.1 Устава Серышевского района.
2.14. Пенсия за выслугу лет назначается распоряжением главы администрации района на основании решения Комиссии по заявлению заявителя.
3. Порядок выплаты пенсии за выслугу лет
3.1. Пенсия за выслугу лет выплачивается ежемесячно.
Выплата пенсии за выслугу лет за период, дающий право получателю на получение пенсии за выслугу лет, осуществляется со дня представления в Комиссию заявления о назначении пенсии.
3.2. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется через обособленные структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи Амурской области - филиала ФГУП "Почта России" либо путем перечисления средств на лицевой счет получателя, открытый им в кредитной организации.
3.3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в следующих случаях:
1) в период замещения государственной или муниципальной должности, замещаемой на постоянной оплачиваемой основе, должностей государственной службы Российской Федерации или должностей муниципальной службы;
2) в период получения государственных или муниципальных гарантий, связанных с прекращением полномочий или сокращением должностей либо с ликвидацией соответствующих органов государственной власти, государственных органов или органов местного самоуправления.
3.4. При наступлении случаев, предусмотренных подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 3.3 настоящего Положения, выплата пенсии за выслугу лет получателю приостанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных случаев.
Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет осуществляется на основании решения Комиссии о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет.
Решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет принимается на основании заявления о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, составленного получателем (его представителем) по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению (далее - заявление о приостановлении), либо полученной администрацией района информации о наступлении случаев, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения.
Одновременно с заявлением о приостановлении получатель (его представитель) вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие наступление случая, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Положения.
Прием, регистрация заявления о приостановлении осуществляются секретарем Комиссии в порядке, установленном пунктами 2.4, 2.5 настоящего Положения.
В случае непредставления получателем (его представителем) по собственной инициативе документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, либо получения информации о наступлении случаев, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления о приостановлении либо получения информации запрашивает данные сведения в соответствующем органе государственной власти области, государственном органе области, муниципальном образовании области.
Решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет принимается в течение 5 рабочих дней со дня получения запрошенных в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта сведений.
В случае принятия решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет на основании полученной информации о наступлении случаев, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, получатель уведомляется секретарем Комиссии о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
3.5. Получатели, выплата пенсии за выслугу лет которым была приостановлена в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.3 настоящего Положения, при увеличении продолжительности стажа муниципальной службы (периода замещения муниципальных должностей) вправе обратиться в Комиссию с заявлением о перерасчете пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном настоящим Положением для перерасчета пенсии за выслугу лет.
3.6. Решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет принимается Комиссией на основании заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, составленного получателем, в отношении которого было принято соответствующее решение (его представителем), в произвольной форме (далее - заявление о возобновлении) в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления о возобновлении.
К заявлению о возобновлении приобщаются документы, подтверждающие право получателя, в отношении которого было принято соответствующее решение, на возобновление выплаты пенсии за выслугу лет.
Прием, регистрация заявления о возобновлении и отказ в приеме заявления о возобновлении и представленных документов осуществляются секретарем Комиссии в порядке, установленном пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Положения. Непредставление документов, подтверждающих право получателя на возобновление выплаты пенсии за выслугу лет, является основанием для отказа в приеме заявления о возобновлении.
Возобновление выплаты пенсии за выслугу лет осуществляется с месяца представления заявления о возобновлении, но не ранее дня наступления права получателя на возобновление выплаты пенсии за выслугу лет.
3.7. При выезде получателя за пределы области на новое постоянное место жительства размер пенсии за выслугу лет определяется:
1) без учета районного коэффициента, за исключением получателей, общий стаж муниципальной службы которых составляет не менее 20 лет (для муниципальных служащих);
2) без учета районного коэффициента, за исключением получателей, стаж замещения муниципальных должностей которых составляет не менее 5 лет (для лиц, замещавших муниципальные должности).
3.8. Сумма начисленной пенсии за выслугу лет, не полученная получателем своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за 3 года до даты обращения за ее получением.
Сумма пенсии за выслугу лет, не
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.