Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе
Алтайского края "Совершенствование
государственного и муниципального
управления и противодействие
коррупции в Алтайском крае"
Подпрограмма 1
"Совершенствование кадрового потенциала государственного и муниципального управления Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Совершенствование государственного и муниципального управления и противодействие коррупции в Алтайском крае"
Паспорт
подпрограммы 1 "Совершенствование кадрового потенциала государственного и муниципального управления Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Совершенствование государственного и муниципального управления и противодействие коррупции в Алтайском крае"
Соисполнитель государственной программы |
департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров |
Участники подпрограммы |
управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию); образовательные организации (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
повышение профессионализма и компетентности лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы |
Задача подпрограммы |
профессиональное развитие лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, в том числе предусматривающее использование информационно-коммуникационных технологий |
Мероприятие подпрограммы |
организация дополнительного профессионального развития посредством формирования и размещения централизованного государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию, а также внедрение новых форм профессионального развития лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы |
Показатели подпрограммы |
количество лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, ежегодно направляемых для получения дополнительного профессионального образования |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 за счет средств краевого бюджета - 20470 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 4094 тыс. рублей; 2021 год - 4094 тыс. рублей; 2022 год - 4094 тыс. рублей; 2023 год - 4094 тыс. рублей; 2024 год - 4094 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
к концу 2024 году количество лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, ежегодно направляемых для получения дополнительного профессионального образования, составит 880 человек. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", части 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации, развитие муниципальной службы - муниципальными программами развития муниципальной: службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В Алтайском крае мероприятия по развитию региональной государственной гражданской службы, муниципальной службы последовательно реализовывались с 2004 года в соответствии с постановлениями Администрации Алтайского края:
от 28.10.2004 N 550 "О программе "Реформирование государственной гражданской службы Алтайского края (2004-2005 годы)" (действие продлено до 2008 года постановлением Администрации края от 30.01.2006 N 23);
от 30.11.2009 N 501 "Об утверждении Программы "Развитие государственной гражданской службы Алтайского края (2009-2013 годы)";
от 27.09.2013 N 507 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013-2018 годы";
от 06.03.2015 N 87 "Об утверждении государственной программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2015-2020 годы".
Исходя из целей и задач государственного управления в период действия каждой из указанных программ были достигнуты результаты, позволяющие оценить состояние институтов гражданской и муниципальной службы, выявить проблемы кадрового обеспечения и пути их решения, определить перспективы развития гражданской и муниципальной службы и конкретные мероприятия.
В настоящее время гражданская и муниципальная служба характеризуется следующими проблемами:
недостаточный уровень использования единого кадрового резерва Алтайского края, кадровых резервов государственных органов Алтайского края, резерва управленческих кадров Алтайского края;
отсутствие кадрового планирования, что в отдельных органах власти ведет к переполненности либо отсутствию кадровых резервов на соответствующие должности;
применение ограниченного круга методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв (только тестирования и индивидуального собеседования);
отсутствие мониторинга качества подготовки гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам и влияния такой подготовки на служебную деятельность гражданских и муниципальных служащих;
недостаточный уровень престижа гражданской и муниципальной службы как видов профессиональной деятельности;
необходимость внедрения на региональном уровне новых методов дополнительного профессионального развития за счет краевого бюджета, в том числе предоставления гражданским служащим Алтайского края государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование, иных методов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации".
Решение указанных проблем в комплексе с продолжением работы по формированию высококвалифицированного кадрового состава, совершенствованию иных реализованных направлений деятельности требует программного подхода с использованием взаимоувязанных мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Алтайского края.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и мероприятия, показатели, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1
Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы установлены Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288. Данным Указом рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации при организации мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, учитывать направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации.
Помимо того, на региональном уровне сохраняют актуальность направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации, обозначенные в Указе Президента Российской Федерации от 11.08.2016 N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы".
В соответствии с названными указами Президента Российской Федерации приоритетами региональной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации и повышение качества его формирования, включая совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы;
2) повышение престижа гражданской службы, стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
3) повышение профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих Алтайского края путем внедрения новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
4) ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы;
5) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.
Неотъемлемым элементом региональной государственной политики по обозначенным направлениям деятельности является эффективная кадровая политика, характеризующаяся комплексной работой кадровых служб с целью привлечения, сохранения и развития профессиональных кадров. Такая работа должна включать в себя всю совокупность реализуемых в государственном органе процессов и технологий управления кадрами, сформулированных в правовых актах, методических материалах Минтруда России и других уполномоченных органов, иных документах по вопросам организации кадровой работы.
2.2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы 1
Исходя из указанных приоритетов региональной политики в сфере кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы целью реализации настоящей подпрограммы является повышение профессионализма и компетентности лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, гражданских и муниципальных служащих.
Успешное достижение указанной цели требует решения задачи профессионального развития лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края и муниципальной службы, в том числе предусматривающего использование информационно-коммуникационных технологий.
Мероприятие подпрограммы 1, финансируемое за счет средств краевого бюджета, приведено в таблице 2 государственной программы.
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1
Показатели подпрограммы 1 представлены в таблице 1 государственной программы.
В результате реализации подпрограммы планируется обеспечить выполнение следующего показателя - к концу 2024 году количество лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края, ежегодно направляемых для получения дополнительного профессионального образования, составит 880 человек.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма реализуется в период с 2020 по 2024 годы.
3. Объем финансирования подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2020-2024 годах составляет 20470 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 4094 тыс. рублей;
2021 год - 4094 тыс. рублей;
2022 год - 4094 тыс. рублей;
2023 год - 4094 тыс. рублей;
2024 год - 4094 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы 1
Организация, выполнение мероприятий подпрограммы 1 и контроль за их реализацией осуществляется департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров.
Департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров ежеквартально, в установленные сроки, совместно с иными участниками подпрограммы формирует отчет о ходе ее выполнения с приложением пояснительной записки, содержащей аналитическую информацию о реализации подпрограммы, описание возникающих проблем и предложения по их решению, а также анализ эффективности использования бюджетных средств, и направляет отчет в Министерство экономического развития Алтайского края в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.