Постановлением Администрации Алтайского края от 22 октября 2014 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 7 июля 2014 г. N 313 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Алтайского края от 13 сентября 2012 г. N 482
"Об утверждении государственной программы Алтайского края "Улучшение условий
и охраны труда в Алтайском крае" на 2013-2015 годы"
7 июля 2014 г.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 5 закона Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае" постановляю:
Постановлением Администрации Алтайского края от 7 июля 2014 г. N 313 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2013-2015 годы.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2013 постановления Администрации края:
от 16.10.2009 N 434 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2010-2012 годы";
от 26.03.2010 N 117 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 16.10.2009 N 434";
от 15.12.2010 N 557 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 16.10.2009 N 434";
от 20.06.2011 N 328 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 16.10.2009 N 434";
от 22.08.2011 N 467 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 16.10.2009 N 434";
абзацы шестой-десятый пункта 9 постановления Администрации края от 10.04.2012 N 182 "О проведении ежегодного краевого конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 7 июля 2014 г. N 313 в настоящую Программу внесены изменения
Государственная программа Алтайского края
"Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 13 сентября 2012 г. N 482)
7 июля 2014 г.
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Улучшение условий и охраны труда
в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
Наименование программы |
государственная программа Алтайского края "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2013-2015 годы (далее - "программа") |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда", закон Алтайского края от 7 мая 2007 г. N 36-ЗС "Об охране труда в Алтайском крае" |
Государственный заказчик программы |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
Основные разработчики программы |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
Цель и задачи программы |
цель - улучшение условий и охраны труда в организациях Алтайского края с целью снижения профессиональных рисков; задачи: внедрение организационно-экономических механизмов управления профессиональными рисками в организациях;совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда; непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на тысячу работающих; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на тысячу работающих; численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих; удельный вес работников, занятых на работах с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, в общем количестве работников организаций Алтайского края, %; удельный вес работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест), в общем количестве работников организаций Алтайского края, %; удельный вес работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, в общем количестве работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, % |
Срок реализации программы |
2013 -2015 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; управление Алтайского края по культуре и архивному делу; управление Алтайского края по физической культуре и спорту; управление Алтайского края по труду и занятости населения; органы местного самоуправления (по согласованию); Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию); Алтайское краевое объединение организаций профсоюзов (по согласованию); организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию); работодатели (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
общий объем финансирования мероприятий программы составляет 610443,3 тыс. рублей, из них средства краевого бюджета - 4722,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 1574,0 тыс. руб.; в 2014 году - 1574,0 тыс. руб.; в 2015 году - 1574,0 тыс. руб.; средства Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 605721,3 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 182262,3 тыс. руб.; в 2014 году - 198111,7 тыс. руб.; в 2015 году - 225347,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
снижение показателя количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 2,7 на тысячу работающих; снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0,080 на тысячу работающих; снижение показателя численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 1,9 на 10 тыс. работающих; достижение удельного веса работников, занятых на работах с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, в общем количестве работников организаций Алтайского края - 34,0%; достижение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест), в общем количестве работников организаций Алтайского края - 67%; достижение удельного веса работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, в общем количестве работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, - 89,0%. |
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы
Объект программы - условия и охрана труда работников в процессе трудовой деятельности.
Предмет регулирования - отношения работника и работодателя в сфере охраны труда.
Сфера действия программы - социально-трудовая сфера.
1.2. Понятия и термины, используемые в программе
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.
Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Специальная оценка условий труда - комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от гигиенических нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
1.3. Нормативная правовая база
Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда", законом Алтайского края от 7 мая 2007 г. N 36-ЗС "Об охране труда в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 11 июля 2011 г. N 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", а также во исполнение поручения Правительства Российской Федерации по обеспечению разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда в соответствии с разработанной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Результатом системной работы, проводимой в Алтайском крае в рамках долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2010-2015 годы, ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2010-2012 годы, стало снижение в 2011 году уровня травматизма на производстве по сравнению с 2007 годом на 28,6%, с 4,2 до 3,0 в расчете на тысячу работающих.
Вместе с тем общее число работников, получивших производственные травмы в 2011 году, представляет собой существенную величину - 1017 человек. Погибли 33 работника1.
В Алтайском крае, как и в целом по России, отмечается рост удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Удельный вес работников,
занятых на работах с условиями труда, не отвечающими
санитарно-гигиеническим нормам
Таблица 1
Территория |
Годы |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Российская Федерация |
24,9 |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
30,5 |
Сибирский федеральный округ |
30,8 |
32,7 |
33,9 |
34,1 |
39,1 |
Алтайский край |
23,1 |
23,0 |
24,5 |
28,4 |
29,2 |
Наибольший удельный вес работников, занятых на работах с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, зарегистрирован в организациях следующих видов экономической деятельности:
целлюлозно-бумажное производство - 63,5%;
производство кокса - 61,4%;
производство транспортных средств и оборудования - 48,9%;
химическое производство - 43,7%;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 40,2%.
Наиболее эффективным механизмом комплексного анализа условий труда является специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда).
Динамика проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
Таблица 2
Показатель |
Годы |
||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда, тыс. |
32,4 |
38,6 |
48,0 |
55,4 |
64,5 |
Количество работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, тыс. чел. |
42,5 |
52,2 |
63,0 |
78,7 |
88,6 |
В результате анализа итогов проведенной в 2011 году в крае аттестации установлено, что рабочие места по классам условий труда распределились следующим образом:
оптимальные и допустимые условия труда - 25,7%;
в Алтайском крае вредные условия труда первой степени - 43,4%;
вредные условия труда второй степени - 22,4%;
вредные условия труда третьей степени - 7,6%;
вредные условия труда четвертой степени - 0,8%;
опасные (экстремальные) условия труда - 0,1%.
Травмоопасными признаны 42,8% рабочих мест.
Таким образом, 3/4 рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда, требуют осуществления организационно-технических мероприятий по их улучшению.
Анализ несчастных случаев на производстве показывает, что в общей структуре причин несчастных случаев более 70% занимают типичные причины организационного характера, в числе которых наряду с нарушениями требований безопасности, неудовлетворительной организацией производства работ выявлены такие, как недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушение трудовой дисциплины.
По данным Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, экономические потери, связанные с последствиями производственных травм и профессиональных заболеваний, в 2011 году составили около 610 млн. рублей.
На начало 2012 года из 136,5 тыс. работников, занятых на предприятиях обследуемых видов экономической деятельности (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт и связь), для 58,1 тыс. человек (42,6%) в соответствии с действующей системой предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, установлены компенсации.
Фактические расходы работодателей на компенсационные выплаты и средства индивидуальной защиты работников составили более 970,7 млн. рублей (в среднем на одного работника - 4431 руб.), в том числе оплата труда в повышенном размере - 300,5 млн. руб., оплата дополнительных дней к основному отпуску - 202,3 млн. руб., затраты на выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов - 71,1 млн. руб., расходы на обеспечение лечебно-профилактического питания за особо вредные условия труда - 46,4 млн. руб., затраты на приобретение средств индивидуальной защиты - 350,4 млн. руб.
Социальная и экономическая значимость рассматриваемой проблемы требует межведомственного взаимодействия и консолидации финансовых средств на региональном и муниципальном уровнях для ее решения. Это возможно при использовании программно-целевого планирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Необходимость разработки и реализации краевой долгосрочной целевой программы вытекает из задачи, поставленной в долгосрочной программе социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года, - достижение высокого уровня благосостояния населения и создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни. Решение данной задачи невозможно без принятия системных мер, направленных на улучшение условий труда и сохранение здоровья трудоспособного населения.
Программно-целевой подход позволяет внедрить единые механизмы управления профессиональными рисками в организациях, расположенных на территории края, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, активизировать ресурсы организаций внебюджетного сектора экономики и финансовые средства краевого и муниципальных бюджетов (в отношении подведомственных организаций и проведения мероприятий межведомственного характера), а также использовать средства Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
С учетом того, что в 2012 году завершается действие ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 16 октября 2009 г. N 434, срок реализации настоящей программы -2013-2015 годы.
3. Основные цели и задачи программы
Целью программы является улучшение условий и охраны труда в организациях Алтайского края с целью снижения профессиональных рисков.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
внедрение организационно-экономических механизмов управления профессиональными рисками в организациях;
совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;
непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий (приложение 1) систематизирован в соответствии с задачами программы.
Основным мероприятием по внедрению организационно-экономических механизмов управления профессиональными рисками в организациях является проведение специальной оценки условий труда.
Подготовка работников в области охраны труда является одним из важных направлений деятельности по профилактике производственного травматизма. В рамках данного направления предусматривается обучение специалистов организаций практическим методам и способам безопасного производства работ, внедрение современных образовательных технологий, в том числе дистанционного для предприятий малого бизнеса.
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, в том числе проведение краевых конкурсов "Лучший социально ответственный работодатель", "Лучший по профессии", направлены на формирование у работодателей и работников мотивации к безопасному труду.
Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работников включает мероприятия по оказанию медицинской, социальной и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве (санаторно-курортное лечение, лечение после тяжелых производственных травм, протезирование, предоставление дополнительного отпуска, лекарственное обеспечение, обеспечение специальным транспортом, оплата проезда к месту лечения и т.д.), а также предусматривает проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
За счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний финансируются предупредительные меры, в числе которых обучение по вопросам охраны труда, обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты, а также санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 610443,3 тыс. рублей, из них:
средства краевого бюджета - 4722,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 1574,0 тыс. руб.;
в 2014 году - 1574,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 1574,0 тыс. руб.;
средства Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 605721,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 182262,3 тыс. руб.;
в 2014 году - 198111,7 тыс. руб.;
в 2015 году - 225347,3 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты по направлениям программы приведены в приложении 2.
6. Оценка эффективности реализации программы
6.1. Социальные и экономические последствия реализации программы
Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится:
в снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в снижении уровня смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
в повышении качества и комфортности рабочих мест;
в сохранении здоровья работающего населения и улучшении демографической ситуации.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий программы, в перспективе выразится в уменьшении объема затрат на обеспечение всех видов социальной поддержки и компенсаций, выплачиваемых работникам, гражданам и семьям, пострадавшим на производстве, за счет средств работодателей и средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
6.2. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы ожидается:
снижение показателя количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 2,7 на тысячу работающих;
снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0,080 на тысячу работающих;
снижение показателя численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 1,9 на 10 тыс. работающих;
достижение удельного веса работников, занятых на работах с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, в общем количестве работников организаций Алтайского края - 34,0%;
достижение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест), в общем количестве работников организаций Алтайского края - 67%;
достижение удельного веса работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, в общем количестве работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, - 89,0%.
Достигаемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам приведены в приложении 3.
6.3. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения текущих и целевых значений показателей. При этом результативность мероприятия программы оценивается исходя из соответствия его результатов ожидаемым.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее осуществления, а также в целом по его окончании и определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Е = (Тf1/TN1+Tf2/TN2+Tfn/TNn)/M x 100%, где:
Е - эффективность реализации программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;
TN - нормативные индикаторы, утвержденные программой (приложение 3);
М - количество индикаторов программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы (Е) используются все целевые индикаторы программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации программы (Е) от 80% до 100% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
7. Система управления реализацией программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляется управлением Алтайского края по труду и занятости населения, которым определяются формы и методы организации управления реализацией программы.
Ответственность за реализацию программы и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых из краевого бюджета на ее выполнение, несет управление Алтайского края по труду и занятости населения.
Управление Алтайского края по труду и занятости населения ежегодно подготавливает информацию о ходе реализации программы за предыдущий год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы, и направляет ее:
в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;
в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 7 июля 2014 г. N 313 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к государственной программе Алтайского края
"Улучшение условий и охраны труда
в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
7 июля 2014 г.
Цель, задача, мероприятие |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель - улучшение условий и охраны труда в организациях Алтайского края с целью снижения профессиональных рисков |
183836,3 |
199685,7 |
226921,3 |
610443,3 |
всего, в том числе |
|
снижение количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 2,7 на тысячу работающих; увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест), в общем количестве работников организаций Алтайского края до 67% |
1574,0 |
1574,0 |
1574,0 |
4722,0 |
за счет средств краевого бюджета |
|||
182262,3 |
198111,7 |
225347,3 |
605721,3 |
за счет средств Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
|||
Задача 1. Внедрение организационно-экономических механизмов управления профессиональными рисками в организациях |
52100,0 |
46934,1 |
57328,6 |
156362,7 |
средства Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
|
увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест), в общем количестве работников организаций Алтайского края до 67% |
Мероприятие 1.1. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
7600,0 |
|
|
7600,0 |
средства Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
управление Алтайского края по труду и занятости населения, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, управление Алтайского края по культуре и архивному делу, управление Алтайского края по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления (по согласованию) |
улучшение условий труда работников |
Мероприятие 1.2. Содействие проведению специальной оценки условий труда |
|
|
|
|
|
управление Алтайского края по труду и занятости населения, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, управление Алтайского края по культуре и архивному делу, управление Алтайского края по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления (по согласованию) |
улучшение условий труда работников |
Мероприятие 1.3. Организация обеспечения сертифицированными спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты работников, занятых на работах с вредными производственными факторами1 |
44500,0 |
46934,1 |
57328,6 |
148762,7 |
средства Государственного учреждения Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, управление Алтайского края по культуре и архивному делу, управление Алтайского края по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение защищенности работников от воздействия вредных производственных факторов |
Задача 2. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда |
|
|
|
|
|
|
улучшение условий и охраны труда в организациях |
Мероприятие 2.1. Разработка муниципальных программ по улучшению условий и охраны труда |
|
|
|
|
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
улучшение условий и охраны труда в организациях |
Задача 3. Непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения |
502,0 |
364,6 |
434,3 |
1300,9 |
всего, в том числе |
|
снижение количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 2,7 на тысячу работающих |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
за счет средств краевого бюджета |
|||
402,0 |
314,6 |
384,3 |
1100,9 |
за счет средств Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
|||
Мероприятие 3.1. Организация обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов2 |
402,0 |
314,6 |
384,3 |
1100,9 |
средства Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
управление Алтайского края по труду и занятости населения, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, управление Алтайского края по культуре и архивному делу, управление Алтайского края по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение уровня знаний в сфере охраны труда, снижение уровня производственного травматизма |
Мероприятие 3.2. Организация обучения по вопросам охраны труда специалистов органов местного самоуправления в области охраны труда |
|
|
|
|
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение уровня знаний в сфере охраны труда |
Мероприятие 3.3. Организация обучения по вопросам охраны труда уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда профсоюзных организаций |
|
|
|
|
|
Алтайское краевое объединение организаций профсоюзов (по согласованию) |
повышение уровня подготовки работников, осуществляющих общественный контроль за состоянием условий и охраны труда работников организаций |
Мероприятие 3.4. Повышение квалификации специалистов управления Алтайского края по труду и занятости населения в обучающих организациях Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
повышение качества проведения государственной экспертизы условий труда |
Мероприятие 3.5. Внедрение в процесс обучения безопасности труда современных образовательных технологий (модульное, дистанционное обучение и др.) |
|
|
|
|
|
организации, оказывающие услугу в области охраны труда по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (по согласованию) |
повышение уровня знаний в сфере охраны труда |
Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
1474,0 |
1524,0 |
1524,0 |
4522,0 |
краевой бюджет |
|
повышение качества и комфортности рабочих мест |
Мероприятие 4.1. Проведение мероприятий информационно-просветительского и пропагандистского характера в сфере охраны труда (публикации в средствах массовой информации, трансляция положительного опыта в области безопасности труда на телевизионных каналах и т.д.) |
206,0 |
50,0 |
46,0 |
302,0 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
пропаганда безопасного труда |
Мероприятие 4.2. Проведение краевого конкурса "Лучший социально ответственный работодатель года" |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
510,0 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
пропаганда передового опыта в области социально-трудовых отношений |
Мероприятие 4.3. Проведение ежегодного краевого конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" |
1074,0 |
1074,0 |
1074,0 |
3222,0 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
повышение престижа рабочих профессий, совершенствование профессиональных знаний и методов работы, содействие росту квалификации кадров |
Мероприятие 4.4. Организация месячника безопасности труда в честь Всемирного дня охраны труда |
|
|
|
|
|
управление Алтайского края по труду и занятости населения, Алтайское краевое объединение организаций профсоюзов (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
привлечение внимания общественности к вопросам безопасности труда, продвижения культуры охраны труда, формирования социально привлекательных рабочих мест |
Мероприятие 4.5. Организация мониторинга состояния условий и охраны труда в муниципальных образованиях края, подготовка ежегодного аналитического доклада "Состояние условий и охраны труда в Алтайском крае" и его издание |
24,0 |
26,0 |
15,0 |
65,0 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения, органы местного самоуправления (по согласованию) |
пропаганда передового опыта органов местного самоуправления в сфере охраны труда, принятие управленческих решений по улучшению условий и охраны труда |
Мероприятие 4.6. Разработка и тиражирование методических рекомендаций для формирования системы управления охраной труда в организациях |
|
|
15,0 |
15,0 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
совершенствование управления охраной труда в организациях |
Мероприятие 4.7. Проведение краевого конкурса "Лучший шеф-наставник" |
|
204,0 |
204,0 |
408,0 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
обмен опытом реализации политики повышения социальной ответственности на рынке труда |
Задача 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
129760,3 |
150863,0 |
167634,4 |
448257,7 |
средства Государственного учреждения Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
|
увеличение удельного веса работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, в общем количестве работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, до 89% |
Мероприятие 5.1. Осуществление медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц, пострадавших на производстве (санаторно- курортное лечение, лечение после тяжелых производственных травм, протезирование, предоставление дополнительного отпуска, лекарственное обеспечение, обеспечение специальным транспортом, оплата проезда к месту лечения и т.д.) |
101865,8 |
119336,7 |
129126,0 |
350328,5 |
средства Государственного учреждения Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), работодатели (по согласованию) |
восстановление трудовых функций работников |
Мероприятие 5.2. Организация проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами3 |
8881,2 |
9638,8 |
11773,5 |
30293,5 |
средства Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, управление Алтайского края по культуре и архивному делу, управление Алтайского края по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления (по согласованию) |
профилактика профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
Мероприятие 5.3. Обеспечение проведения санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
19013,3 |
21887,5 |
26734,9 |
67635,7 |
средства Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), работодатели (по согласованию) |
медицинская реабилитация работников, пострадавших на производстве |
1 Приобретение средств индивидуальной защиты для работников краевых и муниципальных организаций дополнительно осуществляется за счет средств, предусмотренных на текущую деятельность, для работников организаций внебюджетного сектора экономики - за счет средств работодателей.
2 Обучение по вопросам охраны труда руководителей и специалистов краевых и муниципальных организаций дополнительно осуществляется в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность, работников организация внебюджетного сектора экономики - за счет средств работодателей.
3 Медицинские осмотры работников краевых и муниципальных организаций дополнительно осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность, работников организаций внебюджетного сектора экономики - за счет средств работодателей.
Постановлением Администрации Алтайского края от 7 июля 2014 г. N 313 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к государственной программе Алтайского края
"Улучшение условий и охраны труда
в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
Сводные финансовые затраты
по направлениям государственной программы Алтайского края "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
7 июля 2014 г.
Источники и направления расходов |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Примечание |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего |
||
Всего финансовых затрат |
183836,3 |
199685,7 |
226921,3 |
610443,3 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
1574,0 |
1574,0 |
1574,0 |
4722,0 |
|
из внебюджетных источников |
182262,3 |
198111,7 |
225347,3 |
605721,3 |
|
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе |
- |
- |
- |
- |
|
из краевого бюджета |
- |
- |
- |
- |
|
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР4 |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе |
- |
- |
- |
- |
|
из краевого бюджета |
- |
- |
- |
- |
|
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие расходы |
183836,3 |
199685,7 |
226921,3 |
610443,3 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
1574,0 |
1574,0 |
1574,0 |
4722,0 |
|
из внебюджетных источников |
182262,3 |
198111,7 |
225347,3 |
605721,3 |
|
4 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Постановлением Администрации Алтайского края от 7 июля 2014 г. N 313 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к государственной программе Алтайского края
"Улучшение условий и охраны труда
в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей реализации государственной программы Алтайского края "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2013-2015 годы
7 июля 2014 г.
Целевой индикатор, показатель |
Единица измерения |
Значение по годам |
|||
2011 5 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на тысячу работающих |
человек на тыс. работающих |
3,0 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на тысячу работающих |
человек на тыс. работающих |
0,097 |
0,090 |
0,083 |
0,080 |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих |
человек на 10 тыс. работающих |
2,3 |
2,2 |
2,0 |
1,9 |
Удельный вес работников, занятых на работах с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, в общем количестве работников организаций Алтайского края |
процентов |
29,2 |
29,2 |
34,2 |
34,0 |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест), в общем количестве работников организаций Алтайского края |
процентов |
50,0 |
62,0 |
64,0 |
67,0 |
Удельный вес работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, в общем количестве работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров |
процентов |
88,1 |
88,4 |
88,7 |
89,0 |
5 Контрольный показатель, достигнутый на конец 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, принята Программа на 2013-2015 гг., основными задачами которой являются: совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Алтайского края, улучшение состояния условий труда на предприятиях и в организациях на основе аттестации рабочих мест. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 492542,0 тыс. рублей.
В результате реализации данной программы планируется увеличить количество организаций края, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, сократить число работников, пострадавших на производстве, занятых на работах с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, а также увеличить число работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами.
Постановление Администрации Алтайского края от 13 сентября 2012 г. N 482 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2012 г. N 197, ч.1, с. 183
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 октября 2014 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 7 июля 2014 г. N 313