Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 23.12.2019 N 409
Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений г. Улан-Удэ и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений г. Улан-Удэ и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества (далее - Отчет).
2. Отчет составляется муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями по форме согласно приложению к настоящему Порядку с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в порядке, утвержденном учредителями в отношении бюджетных и автономных учреждений, главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - учредитель), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3. Отчет автономных учреждений составляется в том числе с учетом требований, установленных Правилами опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684 (далее - Правила).
4. Отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
5. Отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:
- раздел 1 "Общие сведения об учреждении";
- раздел 2 "Результат деятельности учреждения";
- раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением";
- раздел 4 "О показателях эффективности деятельности учреждения" (заполняется в отношении учреждений, наделенных полномочиями по исполнению муниципальных функций, а также осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений).
6. В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" указываются:
- исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;
- перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в соответствии с нормативно-правовыми актами, с указанием потребителей указанных услуг (работ);
- перечень документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, лицензии и другие разрешительные документы);
- численность в соответствии с утвержденным штатным расписанием учреждения;
- фактическая численность учреждения (указывается фактическая численность учреждения, данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения на начало и на конец отчетного года);
- количество вакантных должностей (на начало и конец отчетного года);
- средняя заработная плата сотрудников учреждения, в том числе: руководителей, заместителей руководителей, главного бухгалтера, специалистов.
7. В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" указываются:
- изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);
- общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;
- изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - План) относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
- суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ), при осуществлении основных видов деятельности сверх муниципального задания, при осуществлении иных видов деятельности;
- сведения об исполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, которым в соответствии с решением учредителя сформировано муниципальное задание);
- сведения об оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) сверх муниципального задания;
- сведения, указанные в абзаце 6 настоящего пункта, формируются учреждениями по форме, установленной приложением N 3 к Порядку формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений, утвержденному постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.12.2010 N 597 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений";
- цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);
- общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
- количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры.
Бюджетные и автономные учреждения дополнительно указывают:
- суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных Планом;
- суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных Планом.
Казенные учреждения дополнительно указывают показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.
8. В разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" учреждениями указываются на начало и конец отчетного года:
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, арендованного для размещения учреждения (заполняется в отношении учреждений, наделенных полномочиями по исполнению муниципальных функций, а также осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений);
- количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.
Бюджетными учреждениями дополнительно указываются:
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств, выделенных учредителем учреждению на указанные цели;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
9. В разделе 4 "О показателях эффективности деятельности учреждения" указываются данные о достижении показателей эффективности деятельности учреждения (данный показатель приводится в разрезе наименования, установленного в локальном правовом акте, единицы измерения, целевого значения, установленного в локальном правовом акте, фактического значения, достигнутого за отчетный период).
10. Отчет автономных учреждений утверждается в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Отчет бюджетных и казенных учреждений утверждается руководителем учреждения с учетом положений, установленных абзацем третьим настоящего пункта, представляется учредителю на согласование в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Учредитель рассматривает Отчет, указанный в абзаце втором настоящего пункта, в течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления Отчета, и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
Бюджетные и казенные учреждения в течение трех рабочих дней дорабатывают Отчет и повторно представляют его на согласование учредителю.
11. Отчет размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" учредителем.
Учредитель муниципального учреждения вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о муниципальном учреждении этому муниципальному учреждению.
12. По решению учредителя Отчет может быть дополнительно размещен в сети "Интернет" на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, сайте учреждения либо ином сайте с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
13. Отчет автономных учреждений в соответствии с Правилами подлежит опубликованию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в средствах массовой информации, определенных учредителем автономного учреждения и доступных для потребителей услуг автономного учреждения.
Отчет автономных учреждений подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления и на сайте учреждения (при наличии) в сети "Интернет". Доступ к размещенным на сайте отчетам является свободным и безвозмездным.
Информация о дате опубликования и средствах массовой информации, в которых опубликованы отчеты, а также о сайтах в сети "Интернет", на которых размещены отчеты, должна размещаться в помещении автономного учреждения в доступном для потребителей услуг автономного учреждения месте.
14. По итогам Отчета учредителем проводится "Оценка эффективности деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений".
Оценка эффективности деятельности учреждения осуществляется по критериям, установленным учредителем в локальном правовом акте.
14.1. По итогам оценки эффективности деятельности учреждения учредитель принимает одно из решений:
- признать деятельность учреждения эффективной с высокой степенью исполнения критериев эффективности (при выполнении всех установленных критериев эффективности);
- признать деятельность учреждения эффективной со средней степенью исполнения критериев эффективности (при выполнении от 100% до 80% установленных критериев эффективности);
- признать деятельность учреждения эффективной с низкой степенью исполнения критериев эффективности (при выполнении ниже 80% установленных критериев эффективности);
- признать деятельность учреждения неэффективной (при невыполнении всех критериев эффективности).
При признании деятельности учреждения эффективной со средней и низкой степенью исполнения критериев эффективности учредителем выполняются следующие мероприятия:
- проведение дополнительных проверок с целью выявления причин невыполнения критериев и принятия мер по их предупреждению в следующем отчетном периоде;
- рассмотрение вопроса об исключении (полностью или частично) в следующем отчетном периоде из муниципального задания муниципальных услуг, качество которых не соответствует требованиям действующего законодательства либо приобретение которых целесообразно осуществлять на рынке аналогичных услуг;
- рассмотрение вопроса о перераспределении в следующем отчетном периоде объемов оказываемых муниципальных услуг между иными подведомственными учреждениями;
- рассмотрение вопроса об изменении типа существующего учреждения.
При признании деятельности учреждения неэффективной учредителем выполняются следующие мероприятия:
- рассмотрение вопроса о перераспределении в следующем отчетном периоде объемов оказываемых муниципальных услуг между иными подведомственными учреждениями;
- рассмотрение вопроса об изменении типа существующего учреждения либо о его ликвидации.
14.2. По итогам оценки учредитель формирует аналитический отчет, в котором указывает:
1) степень исполнения учреждением критериев эффективности установленных локальным правовым актом;
2) факторы, повлиявшие на отклонение показателей, и пути их устранения;
3) объемы расходования бюджетных и внебюджетных средств на предоставление муниципальных услуг;
4) выводы, полученные по итогам проведения оценки представленных подведомственными учреждениями данных;
5) решения, принятые учредителем в соответствии с подпунктом 14.1;
6) анализ эффективности деятельности учреждений;
7) исходные данные, на основании которых произведена оценка эффективности деятельности учреждения, в формате Microsoft Word и Microsoft Excel.
14.3. Аналитический отчет о результатах оценки эффективности деятельности учреждений направляется в Комитет экономического развития и туризма не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
14.4. На основании аналитических отчетов учредителей Комитет экономического развития и туризма формирует информацию об эффективности деятельности учреждений и представляет первому заместителю мэра города Улан-Удэ в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
14.5. В случае принятия решения о ликвидации учреждения учредитель разрабатывает проект соответствующего правового акта Администрации г. Улан-Удэ в течение 30 календарных дней.
14.6. В случае принятия решения об изменении типа существующего учреждения учредитель осуществляет мероприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.