Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 30.12.2019 N 754-п
Государственная программа
Кировской области "Развитие образования"
Паспорт
государственной программы Кировской области "Развитие образования"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
министерство образования Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
министерство финансов Кировской области; министерство социального развития Кировской области; министерство здравоохранения Кировской области; министерство спорта и молодежной политики Кировской области; администрация Губернатора и Правительства Кировской области |
Наименования подпрограмм |
"Развитие общего и дополнительного образования детей"; "Развитие профессионального образования"; "Развитие кадрового потенциала системы образования Кировской области"; "Развитие системы патриотического воспитания детей и молодежи" |
Наименования проектов |
региональный проект "Содействие занятости женщин - создание в Кировской области условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"; региональный проект "Создание современных школ в Кировской области"; региональный проект "Развитие региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области"; региональный проект "Создание цифровой образовательной среды Кировской области"; региональный проект "Поддержка семей Кировской области, имеющих детей"; региональный проект "Повышение конкуренто-способности профессионального образования в Кировской области"; региональный проект "Организация непрерывного образования в Кировской области"; региональный проект "Развитие кадрового потенциала цифровой экономики в Кировской области"; региональный проект "Учитель будущего Кировской области"; региональный проект "Развитие социальной активности в Кировской области" |
Цели Государственной программы |
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего задачам развития общества и экономики региона, для каждого жителя области; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
Задачи Государственной программы |
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения доступного и качественного образования; обеспечение эффективной системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями; создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации и социальной ответственности за качество образования; создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечения детского и молодежного отдыха и оздоровления; совершенствование системы патриотического воспитания детей и молодежи |
Срок реализации Государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет; число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; удельный вес численности выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; доля педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразова-тельных организаций; доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профес-сиональной деятельности, в общей численности учителей; доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, получивших услуги в рамках реализации молодежных программ (проектов), от общей численности молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Кировской области; доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей и молодежи Кировской области в отчетном году, от общего числа детей школьного возраста; доля обучающихся 16 - 18 лет, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву по результатам участия в пятидневных учебных сборах, в общем количестве участников этих сборов |
Ресурсное обеспечение Государственной программы |
общий объем финансирования Государственной программы составляет 74 119 448,48 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4 045 555,10 тыс. рублей, областного бюджета - 69 919 778,50 тыс. рублей, местных бюджетов - 145 614,88 тыс. рублей, внебюджетных источников - 8 500,00 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная программа реализуется в сфере образования и молодежной политики, развитие которой является важнейшим условием формирования человеческого капитала, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики Кировской области.
Система образования Кировской области включает около 1,2 тыс. организаций, предоставляющих образовательные услуги различным категориям граждан.
В отрасли активно внедряются новые организационно-экономические механизмы, направленные на оптимизацию соотношения затрат и качества в сфере образования. Выработаны подходы к приведению системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического развития региона.
Начиная с 2019 года на территории Кировской области реализуются 8 региональных проектов в рамках национального проекта "Образование" и 1 региональный проект в рамках национального проекта "Демография".
Наиболее результативными направлениями модернизации областной системы образования являются регионализация системы общего образования, трансформация системы дополнительного образования, формирование новой сети профессиональных образовательных организаций, развитие дистанционного образования обучающихся и педагогов, расширение общественного участия в управлении образованием.
К числу достигнутых результатов можно отнести и то, что на протяжении многих лет повышается качество и доступность образования.
По ряду показателей в сфере образования Кировская область занимает лидирующие позиции на федеральном уровне.
В 2018 году охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием составил 72,3%, что выше, чем в среднем по России (66,5%).
В области сохранен принцип доступности и бесплатности дополнительного образования для детей. Доля платных услуг в этой сфере составляет всего 6%. Услугами организаций дополнительного образования детей охвачено 90,3% детей в возрасте от 5 до 18 лет, что выше среднероссийского уровня (71%).
Обучающиеся общеобразовательных организаций Кировской области ежегодно успешно участвуют во всероссийской олимпиаде школьников. Согласно рейтингу, сформированному Институтом непрерывного педагогического образования Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский университет дружбы народов", Кировская область вошла в топ-10 субъектов Российской Федерации, показавших лучшие результаты участия (по количеству победителей и призеров) в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2018 году.
В целях обеспечения доступности качественного образования для обучающихся из отдаленных сельских населенных пунктов осуществляется транспортная доставка детей в базовые школы, а также внедряются технологии дистанционного обучения сельских школьников.
В целях обеспечения доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья с 2010 года активно развивается система обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий. В 2018/2019 учебном году всем детям-инвалидам, изъявившим желание обучаться дистанционно, при условии отсутствия медицинских противопоказаний такая возможность предоставлена. Организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях. Развивается дистанционное обучение сельских школьников, которое направлено на снижение дефицита профессиональных кадров в сельских школах.
В органах местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, осуществляющих управление в сфере образования, формируется база данных детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяющая получить наиболее полную информацию о потребностях детей в реабилитационных, образовательных, социальных и прочих услугах.
В целях поддержки и развития технического творчества обучающихся в Кировской области открылся детский технопарк "Кванториум" с площадками в г. Омутнинске в 2018 году и в г. Кирово-Чепецке в 2019 году (далее - "Кванториум"). В "Кванториуме" осуществляется обучение детей с применением современного и высокотехнологичного оборудования по программам естественно-научной и технической направленностей: Хайтек, IT-квантум, Промробоквантум, Промдизайнквантум, Наноквантум, Аэроквантум.
В системе профессионального образования Кировской области создается основа для решения задач, направленных на усиление роли профессионального образования в социально-экономическом развитии региона. В течение последних лет существенно изменилась структура подготовки кадров, которая ориентирована на потребности рынка труда и предприятий - заказчиков кадров. В 2019 году в 16 областных профессиональных образовательных организациях внедрены 11 новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по ТОП-50.
В зоне особого внимания находится вопрос социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего в Кировской области в 2019 году насчитывалось 3 583 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Получили развитие семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 806 детей воспитываются в семьях граждан (78,3%). Кроме того, развивается постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2019 году 457 выпускников находятся на постинтернатном сопровождении.
В Кировской области принимаются меры для повышения социального статуса педагогических работников, профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров, и, как следствие, уровень удовлетворенности жителей области качеством предоставления образовательных услуг на протяжении ряда лет остается высоким. По данным социологических исследований, проведенных в 2019 году Волго-Вятским институтом (филиалом) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)", удовлетворенность населения качеством дошкольного образования составила 91,5% (91,7% - в 2018 году, 90,7% - в 2017 году), общего образования - 91,3%, (88,9% - в 2018 году, 90,0% - в 2017 году), дополнительного образования - 93,8% (93,6% - в 2018 году, 90,8% - в 2017 году).
Одним из основных направлений деятельности Правительства Кировской области является работа с молодежью в возрасте от 14 до 30 лет, численность которой составляет 18,1% от численности всего населения Кировской области.
В регионе активно проводятся мероприятия, направленные на решение наиболее актуальных и социально значимых задач системы патриотического воспитания детей и молодежи.
Благодаря реализации на территории Кировской области программ и проектов в сфере молодежной политики создаются условия для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения вклада в социально-экономическое развитие региона.
Вместе с тем преобразования в сфере образования и молодежной политики проводятся недостаточно высокими темпами, и поэтому уровень развития данной сферы по ряду позиций не соответствует актуальным и перспективным потребностям общества и требованиям социально-экономического развития региона.
Основной проблемой системы образования в Кировской области, как и в целом в России, является сложная демографическая ситуация: идет активная миграция сельского населения в городскую местность, сохраняется тенденция оттока талантливой молодежи в другие регионы. Сложную демографическую ситуацию обостряет несоответствие материально-технической базы образовательных организаций требованиям новых стандартов, дефицит высококвалифицированных управленческих и педагогических кадров, обладающих высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования, медленное обновление педагогических коллективов молодыми специалистами. В школах Кировской области доля учителей старше 55 лет составляет 29% (2 724 человека), доля молодых специалистов (в возрасте до 35 лет) - 18%, в том числе учителей моложе 25 лет - 5%.
Указанные проблемы наиболее остро стоят в сельской местности. Поддержка, сохранение образовательных организаций, расположенных в сельской местности, рассматривается Правительством Кировской области как стратегическая часть программы экономического развития региона.
По-прежнему актуальной остается задача обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь детей-инвалидов, которые не могут посещать школу.
Серьезным вопросом в сфере дополнительного образования детей является невозможность обеспечения доступности качественных образовательных услуг для всех желающих, особенно жителей сельских населенных пунктов, в связи с небольшой существующей сетью организаций дополнительного образования.
Острой проблемой в системе профессионального образования Кировской области является отставание профессиональных образовательных организаций от требований предприятий - заказчиков кадров к качеству подготовки рабочих и специалистов. При высоком спросе на рабочие специальности на рынке труда Кировской области наблюдается дефицит высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена, умеющих работать на высокотехнологичном оборудовании и способных осваивать новые технологические процессы.
Требует решения задача повышения качества образования на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий.
Актуальной в Кировской области является проблема работы с молодыми людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и находящимися в социально опасном положении.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи проблемным вопросом является недостаточная доступность для потребителя услуги по отдыху в оздоровительных организациях.
Для решения вышеуказанных проблем в сфере образования требуются масштабные, системные изменения, охватывающие все уровни образования. Отсутствие решения указанных проблем повлияет на качество образовательных услуг и приведет к увеличению доли неэффективных расходов в сфере образования.
Кроме того, необходимо применение качественно новых подходов к совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах Кировской области.
Многообразие направлений сферы образования и молодежной политики не позволяет решать проблемы изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов образовательной деятельности.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы
Стратегические ориентиры развития системы образования Кировской области до 2024 года определены в соответствии со следующими документами:
Федеральным законом от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Указом Президента Российской Федерации от 14.05.1996 N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования");
государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;
Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р;
Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р;
Стратегией социально-экономического развития Кировской области.
В соответствии с приоритетами государственной политики области в сфере образования и молодежной политики целями Государственной программы являются:
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего задачам развития общества и экономики региона, для каждого жителя области;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения доступного и качественного образования;
обеспечение эффективной системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями;
создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации и социальной ответственности за качество образования;
создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечения детского и молодежного отдыха и оздоровления;
совершенствование системы патриотического воспитания детей и молодежи.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Государственной программы, являются:
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
удельный вес численности выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности;
доля педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;
доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;
доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, получивших услуги в рамках реализации молодежных программ (проектов), от общей численности молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Кировской области;
доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей и молодежи Кировской области в отчетном году, от общего числа детей школьного возраста;
доля обучающихся 16 - 18 лет, у которых сформировалась положительная мотивация к прохождению военной службы по призыву по результатам участия в пятидневных учебных сборах, в общем количестве участников этих сборов.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы отражены в приложении N 1.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации Государственной программы представлена в приложении N 2.
Срок реализации Государственной программы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы
Цели и задачи Государственной программы, определенные в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования и молодежной политики, будут достигаться путем реализации мероприятий шести подпрограмм и отдельного мероприятия.
3.1. Решение задачи "Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения доступного и качественного образования" осуществляется путем реализации подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей", представленной в приложении N 3. Данная подпрограмма направлена на совершенствование социально-экономических условий для обеспечения равного доступа населения Кировской области к качественным услугам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования.
Подробная характеристика отдельного мероприятия подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" приведена в соответствующем разделе указанной подпрограммы.
3.2. Решение задачи "Обеспечение эффективной системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" осуществляется путем реализации подпрограммы "Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", представленной в приложении N 4, которая направлена на создание условий для комплексного развития, жизнедеятельности и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Подробная характеристика отдельного мероприятия подпрограммы "Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" приведена в соответствующем разделе указанной подпрограммы.
3.3. Решение задачи "Создание конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями" осуществляется путем реализации подпрограммы "Развитие профессионального образования", представленной в приложении N 5, направленной на совершенствование системы профессионального образования, обеспечивающей потребности экономики области в квалифицированных кадрах и востребованность каждого выпускника на рынке труда, а также обеспечение доступности профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья.
Подробная характеристика отдельного мероприятия подпрограммы "Развитие профессионального образования" приведена в соответствующем разделе указанной подпрограммы.
3.4. Решение задачи "Создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации и социальной ответственности за качество образования" осуществляется путем реализации подпрограммы "Развитие кадрового потенциала системы образования Кировской области", представленной в приложении N 6, которая направлена на повышение качества подготовки педагогических кадров. Мероприятия подпрограммы призваны обеспечить решение актуальных для Кировской области задач по повышению социального статуса педагогов, стимулированию педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, формированию персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, развитию механизмов привлечения на работу в образовательные организации лучших выпускников вузов и талантливых специалистов.
Подробная характеристика отдельного мероприятия подпрограммы "Развитие кадрового потенциала системы образования Кировской области" приведена в соответствующем разделе указанной подпрограммы.
3.5. Решение задачи "Создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечения детского и молодежного отдыха и оздоровления" осуществляется путем реализации подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи", представленной в приложении N 7, в рамках которой запланированы мероприятия в сфере молодежной политики, в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Подробная характеристика отдельного мероприятия подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" приведена в соответствующем разделе указанной подпрограммы.
3.6. Решение задачи "Совершенствование системы патриотического воспитания детей и молодежи" осуществляется путем реализации подпрограммы "Развитие системы патриотического воспитания детей и молодежи", представленной в приложении N 8, которая направлена на формирование патриотического сознания детей и молодежи как одной из основ духовно-нравственного единства общества. Подпрограмма будет способствовать повышению уровня гражданского воспитания детей и молодежи, повышению готовности к военной службе.
Подробная характеристика отдельного мероприятия подпрограммы "Развитие системы патриотического воспитания детей и молодежи" приведена в соответствующем разделе указанной подпрограммы.
3.7. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение реализации государственной программы Кировской области и прочие мероприятия в области образования и молодежной политики", запланированы:
финансовое обеспечение деятельности министерства образования Кировской области;
финансовое обеспечение реализации переданных полномочий Российской Федерации по государственному контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, государственному надзору в сфере образования;
финансовое обеспечение деятельности Кировского областного государственного автономного учреждения "Центр оценки качества образования" с целью проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также обеспечения региональных информационных систем в сфере образования, ведения федеральной и региональной статистической отчетности, анализа образовательной статистики и мониторинга системы образования в Кировской области;
финансовое обеспечение деятельности Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр бюджетного и технического сопровождения" с целью осуществления бюджетного учета и сопровождения финансово-хозяйственной деятельности министерства образования Кировской области;
финансовое обеспечение деятельности Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров";
выплата компенсации в размере 50 процентов расходов на приобретение абонементных проездных документов на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обучающимся в образовательных организациях, расположенных на территории Кировской области;
ежемесячные страховые выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
приобретение похвальных листов, грамот, благодарственных писем, ученических медалей "За успехи в учении", бланков документов об образовании, документов об обучении;
проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
предоставление социальных выплат в виде стипендий для студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования (филиалов), расположенных на территории Кировской области, в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 07.11.2011 N 126/568 "О социальных выплатах в виде стипендий для студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования (филиалов), расположенных на территории Кировской области";
организация и проведение областных мероприятий в сфере образования.
4. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 74 119 448,48 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4 045 555,10 тыс. рублей, областного бюджета - 69 919 778,50 тыс. рублей, местных бюджетов - 145 614,88 тыс. рублей, внебюджетных источников - 8 500,00 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2019 N 1036 "Об утверждении федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите отечества на 2019 - 2024 годы".
Объем средств федерального бюджета на развитие системы образования Кировской области устанавливается после подписания между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Кировской области соответствующих соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Кировской области в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Средства местных бюджетов привлекаются по соглашениям о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
Средства из внебюджетных источников привлекаются по согласованию. Это средства предприятий и профессиональных образовательных организаций, полученные от приносящей доход деятельности (платных услуг).
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы приведено в приложении N 9.
Объем финансирования Государственной программы по основным направлениям финансирования представлен в таблице.
Таблица
Направления финансирования Государственной программы |
Объем финансирования Государственной программы (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Капитальные вложения |
4 331 903,50 |
1 060 719,20 |
898 206,50 |
552 917,20 |
847 923,30 |
972 137,30 |
Прочие расходы |
69 787 544,98 |
14 803 142,00 |
14 121 015,50 |
13 873 466,40 |
13 484 208,14 |
13 505 712,94 |
Итого |
74 119 448,48 |
15 863 861,20 |
15 019 222,00 |
14 426 383,60 |
14 332 131,44 |
14 477 850,24 |
5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации Государственной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач Государственной программы.
5.1. К основным рискам реализации Государственной программы следует отнести финансово-экономические.
Сокращение объемов финансирования Государственной программы из федерального бюджета, а также дефицит средств областного и местных бюджетов могут привести к недофинансированию мероприятий Государственной программы.
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:
организовать мониторинг хода реализации мероприятий Государственной программы и выполнения Государственной программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов Государственной программы;
провести экономический анализ использования ресурсов Государственной программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий Государственной программы в соответствии с ожидаемыми результатами, а также позволяющий определить меры по привлечению внебюджетных ресурсов.
5.2. При реализации Государственной программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике области и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации Государственной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
5.3. Социальные риски могут быть связаны с низкой информированностью общества о ходе реализации Государственной программы, недостаточным освещением в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) целей, задач и результатов, запланированных Государственной программой.
Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта Государственной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации Государственной программы.
Анализ рисков реализации Государственной программы и меры управления рисками являются общими для всех подпрограмм Государственной программы.
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы
Сведения об участии муниципальных образований Кировской области в реализации отдельных мероприятий и региональных проектов подпрограмм "Развитие общего и дополнительного образования детей", "Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Развитие кадрового потенциала системы образования области", "Реализация государственной молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи", "Развитие системы патриотического воспитания детей и молодежи" приведены в соответствующих разделах указанных подпрограмм.
Муниципальным образованиям Кировской области из областного бюджета предоставляются межбюджетные трансферты на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении программных мероприятий органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по вопросам местного значения.
Порядки проведения отбора муниципальных образований утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Кировской области. Распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета для предоставления муниципальным образованиям области с целью проведения программных мероприятий устанавливаются законом Кировской области об областном бюджете и (или) нормативными правовыми актами Правительства Кировской области.
Подробная информация о межбюджетных трансфертах, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, в том числе о порядках предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета, о порядках предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, приведена в соответствующих разделах данных подпрограмм.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области обеспечивают утверждение муниципальных программ, предусматривающих объемы финансирования мероприятий, финансовым обеспечением которых являются межбюджетные трансферты, и заключают с органами исполнительной власти Кировской области, являющимися главными распорядителями бюджетных средств по таким мероприятиям, соответствующие соглашения.
Прогнозный объем средств местных бюджетов на софинансирование указанных мероприятий приведен в приложении N 9.
7. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
Акционерные общества, созданные с участием Кировской области, общественные, научные и иные организации, а также государственные внебюджетные фонды могут принимать по согласованию участие в реализации отдельных мероприятий подпрограмм Государственной программы "Развитие общего и дополнительного образования детей", "Развитие профессионального образования", "Реализация государственной молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи", "Развитие системы патриотического воспитания детей и молодежи". Описания отдельных мероприятий указанных подпрограмм приведены в соответствующих разделах подпрограмм.
Прогнозный объем средств из внебюджетных источников на софинансирование указанных мероприятий приведен в приложении N 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.