В соответствии с методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности к протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии Российской Федерации по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7, приказываю:
1. В целях организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Комитета по ценам и тарифам Московской области создать рабочую группу в составе:
председатель рабочей группы:
Юдина Алла Ивановна - заместитель председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области;
члены рабочей группы:
Чуприков Роман Иванович - начальник контрольного управления Комитета по ценам и тарифам Московской области;
Микешина Светлана Викторовна - заместитель начальника контрольного управления - заведующий отделом финансового контроля и аудита Комитета по ценам и тарифам Московской области;
Ляшко Наталья Александровна - заведующий отделом правового обеспечения Комитета по ценам и тарифам Московской области;
Веселов Валерий Александрович - заведующий отделом организации проверок контрольного управления Комитета по ценам и тарифам Московской области;
Чуриков Евгений Вячеславович - заведующий отделом административного производства контрольного управления Комитета по ценам и тарифам Московской области;
Трибушевский Алексей Владимирович - главный аналитик отдела организации проверок контрольного управления Комитета по ценам и тарифам Московской области.
2. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Комитета по ценам и тарифам Московской области согласно приложению.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета по ценам и тарифам |
Н.С. Ушакова |
Утверждён
приказом председателя
Комитета по ценам и тарифам
Московской области
от 07.09.2017 N 74
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Комитета по ценам и тарифам Московской области
1. Настоящий Порядок определяет последовательность работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - правоприменительной практики) Комитета по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет).
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения Комитетом федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Комитета путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Комитетом обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе ежегодно, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом председателя Комитета и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Комитета.
5. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в сети Интернет осуществляется один раз в год, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора).
Основными направлениями организации и осуществления государственного контроля (надзора) являются:
составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направление в органы прокуратуры и доработка по итогам рассмотрения органами прокуратуры;
использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработка и издание приказов о проведении проверок;
выбор формы проверки (документарная или выездная);
исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;
организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
иные вопросы, относящиеся к контрольно-надзорной деятельности Комитета.
8. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Комитетом.
9. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Комитета в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Комитета в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Комитета;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения Комитета по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные Комитетом от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
10. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).
11. Рабочая группа Комитета готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора), в 45- дневный срок по окончании отчетного периода.
12. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере.
13. Проект Обзора практики размещается на сайте Комитета с указанием способа подачи предложений.
14. Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 30 рабочих дней. В течение указанного периода Комитетом могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
15. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства. Предложения докладываются председателю Комитета и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
16. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, утверждается председателем Комитета.
17. Обзора практики размещается в сети Интернет на сайте Комитета.
18. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения "дней открытых дверей" и иных общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению председателя Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области от 7 сентября 2017 г. N 74 "О создании рабочей группы и утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Комитета по ценам и тарифам Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области (http://ktc.mosreg.ru) 25 сентября 2017 г.