Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 1620-п
"Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов городского округа - город Камышин"
21 мая 2021 г., 20 января 2023 г.
Преамбула изменена с 1 июня 2021 г. - Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 21 мая 2021 г. N 625-п
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Волгоградской области от 23 сентября 2019 года N 460-п "Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Волгоградской области", руководствуясь Уставом городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки налоговых расходов городского округа - город Камышин.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа - город Камышин |
С.В. Зинченко |
Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа - город Камышин
от 28.12.2019 года N 1620-п
Порядок
проведения оценки налоговых расходов городского округа - город Камышин
21 мая 2021 г., 20 января 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к порядку и критериям проведения оценки налоговых расходов городского округа - город Камышин кураторами налоговых расходов городского округа - город Камышин, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа - город Камышин, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа - город Камышин, осуществляемой кураторами налоговых расходов городского округа - город Камышин.
Пункт 1.2 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 20 января 2023 г. N 40-п
1.2. Понятия и термины, используемые в Порядке:
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления (структурное подразделение Администрации городского округа - город Камышин), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа - город Камышин, не относящихся к муниципальным программам;
перечень налоговых расходов - свод налоговых расходов в разрезе муниципальных программ, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, кураторов налоговых расходов, указаний на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных нормативных правовых актов и сроки действия таких положений;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа - город Камышин, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа - город Камышин;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа - город Камышин, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа - город Камышин; плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа - город Камышин, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа - город Камышин, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета городского округа - город Камышин;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа - город Камышин;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами.
Пункт 1.3 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 20 января 2023 г. N 40-п
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам городского округа - город Камышин осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Камышин, не относящихся к муниципальным программам.
Пункт 1.4 изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 21 мая 2021 г. N 625-п
1.4. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок проведения оценки налоговых расходов городского округа - город Камышин
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
Пункт 2.2 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 20 января 2023 г. N 40-п
2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа - город Камышин, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
2.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2. настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в комитет экономического развития Администрации городского округа - город Камышин (далее именуется - Комитет) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Камышин, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Камышин, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
2.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Пункт 2.6 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 20 января 2023 г. N 40-п
2.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Камышин, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода городского округа - город Камышин.
Пункт 2.7 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 20 января 2023 г. N 40-п
2.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа - город Камышин в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Камышин, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Камышин, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа - город Камышин для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Камышин, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа - город Камышин;
предоставление муниципальных гарантий городского округа - город Камышин по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Оценку результативности налоговых расходов городского округа - город Камышин допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов городского округа - город Камышин.
Пункт 2.8 изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 21 мая 2021 г. N 625-п
2.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по установленным налогам, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 2.7. настоящего раздела, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Пункт 2.9 изменен с 1 июня 2021 г. - Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 21 мая 2021 г. N 625-п
2.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа - город Камышин j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет городского округа - город Камышин, оцениваются (прогнозируются) куратором налогового расхода.
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа - город Камышин j-м плательщиком в базовом году, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа - город Камышин j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета городского округа - город Камышин в i-м году по отношению к показателям базового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа - город Камышин, рассчитываемая по следующей формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции, равный 4 процентам;
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга городского округа - город Камышин по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
2.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Камышин, не относящихся к муниципальным программам городского округа - город Камышин, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа - город Камышин) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа - город Камышин, не относящихся к муниципальным программам, и направляет до 05 сентября текущего года в Комитет указанную аналитическую записку.
2.11. Комитет на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в аналитических записках в соответствии с пунктом 2.10. настоящего раздела:
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует оценку эффективности налоговых расходов в виде отчета об оценке эффективности налоговых расходов;
направляет до 01 октября текущего финансового года отчет об оценке эффективности налоговых расходов Главе городского округа - город Камышин для принятия решения о целесообразности сохранения (отмены) предоставленных налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений налоговой политики городского округа - город Камышин, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа - город Камышин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 1620-п "Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов городского округа - город Камышин"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 31 декабря 2019 г. N 199
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 20 января 2023 г. N 40-п
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 21 мая 2021 г. N 625-п
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.