В целях приведения Административного регламента предоставления муниципальной услуги по обмену жилых помещений при изъятии земельного участка для муниципальных нужд, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащий сносу или реконструкции в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Норильска, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 31.12.2010 N 540, постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по обмену жилых помещений при изъятии земельного участка для муниципальных нужд, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащий сносу или реконструкции, утвержденный постановлением администрации города Норильска 10.10.2013 N 438 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 2.7 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании следующих документов:
а) заявления, составленного в произвольной форме. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту (далее - заявление). К оформлению заявления предъявляются следующие требования: заявление должно быть написано текстом, поддающимся прочтению, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) Заявителя (ей), адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а также способ получения муниципальной услуги (в форме бумажного или электронного документа). Кроме того, заявление должно быть подписано Заявителем (-ями) или его (их) уполномоченным представителем;
б) документа, удостоверяющего личность Заявителя (ей) изымаемого жилого помещения;
в) документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), и документа, подтверждающего его полномочия (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
г) правоустанавливающих документов на изымаемое жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
д) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на изымаемое жилое помещение;
е) договора об открытии банковского вклада (счета) при условии выплаты собственнику (-ам) изымаемого жилого помещения разницы между рыночной стоимостью изымаемого жилого помещения и предоставляемого жилого помещения по договору мены;
ж) свидетельства о заключении (расторжении) брака Заявителя (в случае, если Заявитель состоит (состоял) в зарегистрированном браке);
з) нотариально удостоверенного согласия супруга (супруги) на отчуждение изымаемого жилого помещения (если изымаемое жилое помещение было приобретено в период брака);
и) разрешения органа опеки и попечительства в случае, если Заявителем изымаемого жилого помещения является несовершеннолетний или недееспособный гражданин.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются Заявителем:
- в оригиналах - при личном обращении Заявителя для получения муниципальной услуги;
- в оригиналах (документы, указанные в подпунктах "а", "з", "и" настоящего пункта), в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке (документы, указанные в подпунктах "б" - "ж" настоящего пункта) - при направлении Заявителем документов для получения муниципальной услуги посредством почтового отправления;
- в форме электронных документов, подписанных электронной подписью (далее - электронных документов), - при направлении Заявителем документов для получения муниципальной услуги по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Для рассмотрения заявления специалист Управления жилищного фонда в течение 5-ти дней с даты поступления заявления запрашивает документы, указанные в подпункте "д" настоящего пункта, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно.
Наличие ошибок или истечение срока действия документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, является основанием для их повторного запроса специалистом Управления жилищного фонда в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.".
1.2. В пункте 2.8 Административного регламента:
1.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- Заявителем (-ями) не предоставлены документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г", "е" - "и" пункта 2.7 Административного регламента;";
1.2.2. Дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- основания (случаи), указанные в пункте 2.10 Административного регламента.".
1.3. Пункт 2.8.1 Административного регламента исключить.
1.4. Пункт 2.9 Административного регламента дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) основания (случаи), указанные в пункте 2.10 Административного регламента.".
1.5. Раздел 2 Административного регламента дополнить новым пунктом 2.10 следующего содержания:
"2.10. Помимо оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8, 2.9, Административного регламента, такими основаниями (в том числе для последующего отказа) являются:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставления муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.".
1.6. Раздел 2 Административного регламента дополнить новым пунктом 2.11 следующего содержания:
"2.11. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги Заявителю являются:
- наличие ошибок в документах, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
- истечение срока действия документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.".
1.7. Пункт 2.12 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления муниципальной услуги или в целях получения консультации не должен превышать 15 минут, а при получении Заявителем результата предоставления муниципальной услуги - 5 минут.".
1.8. Пункт 2.18.2 Административного регламента исключить.
1.9. Пункты 2.10-2.18.1 Административного регламента считать пунктами 2.12-2.20.1 соответственно.
1.10. Пункт 3.1 Административного регламента:
1.10.1. Дополнить новыми абзацами третьим, четвертым следующего содержания:
"- рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- повторный запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия в случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;".
1.10.2. Абзацы третий, четвертый считать абзацами пятым, шестым соответственно.
1.11. В пункте 3.2.4 Административного регламента слова "в пункте 2.8" заменить словами "в пунктах 2.8, 2.10".
1.12. В пункте 3.3.2 Административного регламента слова "в подпункте "в" пункта 2.7" заменить словами "в подпункте "д" пункта 2.7".
1.13. Раздел 3 Административного регламента дополнить новым пунктом 3.3.3 следующего содержания:
"3.3.3. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, указанных в подпункте "д" пункта 2.7 Административного регламента, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
2) если при рассмотрении документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, выявляются обстоятельства, препятствующие предоставлению муниципальной услуги, указанные в пункте 2.11 Административного регламента:
- специалист Управления жилищного фонда осуществляет подготовку письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги (с обязательным указанием в нем Заявителю, что по получении необходимых документов и (или) информации, полученных в рамках повторного запроса в рамках межведомственного взаимодействия, ему будет оказана услуга в сроки, предусмотренные Административным регламентом) и передает его на подпись начальнику Управления жилищного фонда.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается в пределах срока, установленного в пункте 2.5 Административного регламента. При этом течение указанного срока прерывается. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается не более чем на 8 дней;
3) лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления жилищного фонда;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
5) результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.".
1.14. Раздел 3 Административного регламента дополнить новым пунктом 3.3.4 следующего содержания:
"3.3.4. Повторный запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия в случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги, указанное в 3.3.3 Административного регламента;
2) специалист Управления жилищного фонда в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов в рамках межведомственного взаимодействия в Управление жилищного фонда запрашивает повторно документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте "д" пункта 2.7 Административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления жилищного фонда;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
5) результатом выполнения административной процедуры является запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия.".
1.15. В пункте 3.3.3 Административного регламента слова "в пункте 2.9" заменить словами "в пунктах 2.9, 2.10".
1.16. В пункте 3.3.5 Административного регламента слова "в пункте 2.9" заменить словами "в пунктах 2.9, 2.10".
1.17. Пункты 3.3.3-3.3.6 Административного регламента считать пунктами 3.3.5-3.3.8 соответственно.
1.18. Пункт 5.9 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 Административного регламента, незамедлительно направляются имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
1.19. Приложение N 3 Административного регламента изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Заполярная правда".
И.о. Глава города Норильска |
А.В.Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 января 2020 г. N 02 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 10.10.2013 N 438"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 14 января 2020 г. N 1