Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2019 г. N 1849-ПП
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти города Москвы
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти города Москвы (далее - Порядок) разработан в целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, и предусматривает правила проведения оценки результативности и эффективности осуществления уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности (далее - оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности).
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом интересам в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы контрольно-надзорной деятельности, и минимизацию неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - Основные направления).
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности (далее - контрольно-надзорные органы) самостоятельно разрабатывают и утверждают перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из ключевых показателей группы "А" и индикативных показателей групп "Б" и "В", которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.3. Формирование перечня ключевых и индикативных показателей по видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) осуществляется контрольно-надзорными органами на основании Основных направлений и положений настоящего Порядка.
2.4. Перечень показателей, разработанных и утвержденных контрольно-надзорными органами в отношении каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора), может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
2.5. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
Типовой перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по видам государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, определен в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.6. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают степень достижения результативности контрольно-надзорной деятельности, которая соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.7. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
2.8. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
2.8.1. "Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность - "В.1".
2.8.2. "Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - "В.2".
2.8.3. "Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий - "В.3".
2.8.4. "Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности - "В.4".
2.9. В целях определения методик расчета ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, определения механизмов сбора полных и достоверных данных, совершенствования систем по работе с данными контрольно-надзорные органы после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности.
2.10. Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности формируется в соответствии с Основными направлениями и включает следующие разделы:
2.10.1. Раздел I "Общая информация по показателю".
2.10.2. Раздел II "Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя".
2.10.3. Раздел III "Состояние показателя".
2.10.4. Раздел IV "Методика сбора и управления данными".
2.11. Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорных органов утверждается контрольно-надзорными органами.
2.12. Контрольно-надзорные органы также вправе разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Контрольно-надзорные органы в отношении каждого вида регионального контроля (надзора) ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют по каждому показателю.
Отчетным периодом для определения указанных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности является календарный год.
3.2. В целях расчета фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорные органы разрабатывают ведомственные методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - ведомственные методики).
3.3. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем сравнения с целевыми значениями показателей по трехбалльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности является степень отклонения фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения.
В случае если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла.
В случае если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения не более чем 20 процентов, присваивается 2 балла.
В случае если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения не более чем 50 процентов, присваивается 1 балл.
В случае если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения более чем 50 процентов, присваивается 0 баллов.
3.4. Достижения целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок (Ои) и делятся на три группы:
3.4.1. Высокая результативность и эффективность (2,0 < Ои =< 3,0).
3.4.2. Средняя результативность и эффективность (1,0 < Ои =< 2,0).
3.4.3. Низкая результативность и эффективность (0 < Ои =< 1,0).
3.5. Контрольно-надзорные органы оформляют результаты расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и итоговой оценки.
3.6. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3.7. Итоговая оценка (Ои) рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
3.8. Контрольно-надзорные органы в отношении каждого вида регионального контроля (надзор) в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в Главное контрольное управление города Москвы информацию о результатах оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3.9. Результаты оценки результативности и эффективности деятельности ежегодно рассматриваются на заседаниях рабочей группы по внедрению целевой модели по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в городе Москве.
4. Обеспечение доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности
Контрольно-надзорные органы в отношении каждого вида регионального контроля (надзора) размещают на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети Интернет:
- ведомственные методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- информацию о фактических значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и информацию о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
5. Порядок стимулирования должностных лиц и работников контрольно-надзорных органов
Порядок стимулирования должностных лиц и работников контрольно-надзорных органов определяется руководителем соответствующего контрольно-надзорного органа самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.