Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Подпрограммы и ведомственные целевые программы муниципальной Программы
7.1. Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга"
Раздел I. Паспорт подпрограммы муниципального образования "Город Калуга" "Развитие молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга"
1. Соисполнители муниципальной Программы, участвующие в подпрограмме |
Отсутствуют |
|||
2. Участники муниципальной подпрограммы, участвующие в подпрограмме |
Сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные на территории муниципальных) образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц |
|||
3. Цели подпрограммы |
- создание условий для эффективного развития молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга" |
|||
4. Задачи подпрограммы |
- создание условии для увеличения объемов производства высококачественной молочной продукции сельскохозяйственными предприятиями, индивидуальными предпринимателями, являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами с 4059,8 тонн в 2018 году до 6000 тонн в 2025 году и увеличения объемов реализации; - создание условий для организации системы сбыта и регулирования рынка молока; - увеличение производства молока надушу населения |
|||
5. Показатели подпрограммы |
3. Поголовье крупного рогатого скота сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства) (голов), в том числе: 2. - поголовье коров (голов). 3. Валовое производство молока сельскохозяйственными товаропроизводителями (сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства) (тонн). 4. Реализация молока сельскохозяйственными товаропроизводителями (сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства) (тонн). 5. Надой на корову в год сельскохозяйственными товаропроизводителями (сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства) (кг). 6. Выполнение части рекомендуемой рациональной среднедушевой нормы потребления молока (молоко и молокопродукты всего в пересчете на молоко), производимого сельскохозяйственными товаропроизводителями (сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства) (%) |
|||
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
|||
7. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
тыс. руб. |
|||
Годы |
Объемы и источники финансирования |
|||
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
Внебюджетные средства (собственные) |
||
2020 |
123069,0 |
1353,0 |
121716,0 |
|
2021 |
143658,0 |
1500.0 |
142158.0 |
|
2022 |
157357,4 |
1500,0 |
155857,4 |
|
2023 |
174838,0 |
3100,0 |
171738,0 |
|
2024 |
188725,5 |
3200,0 |
185525,5 |
|
2025 |
204480,0 |
3300,0 |
201180,0 |
|
Итого |
992127,9 |
13953,0 |
978174,9 |
|
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период. В качестве внебюджетных средств предусматриваются собственные средства сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств | ||||
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
За период реализации подпрограммы ожидаются: 1. Увеличение поголовья дойного стада в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к 2025 году до 1000 голов; 2. Увеличение валового производства молока в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к 2025 году до 6000 гони при годовом надое на 1 корову 6000 кг. 3. Обеспечить выполнение части рекомендуемой рациональной среднедушевой нормы потребления молока (молоко и молокопродукты всего в пересчете на молоко) к 2025 году - 5,27% |
Раздел 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга" муниципальной Программы (далее - подпрограмма) базируется на Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2018 N 444), Указе Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1121-р, постановлений Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 172, от 28.09.2018 N 1151), Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства", Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 315, от 19.12.2014 N 1421, от 13.01.2017 N 7, от 31.03.2017 N 396, от 29.07.2017 N 902, от 10.11.2017 N 1347, от 13.12.2017 N 1544, от 01.03.2018 N 214, от 31.07.2018 N 890,от 27.08.2018 N 1002, от 06.09.2018 N 1063, от 30.11.2018 N 1443, от 08.02.2019 N 98), Государственной программе Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 N 48, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2012 N 353, от 26.08.2014 N 506, от 12.02.2016 N 89, от 25.05.2017 N 318), Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" до 2030 года, одобренной решением Думы города Калуги от 01.02.2018 N 25 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" до 2030 года".
Подпрограмма направлена на создание условий для эффективного развития молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга", увеличение объемов производства высококачественной молочной продукции для удовлетворения потребностей населения города в продуктах собственного производства.
Молочное скотоводство является одной из приоритетных отраслей сельского хозяйства муниципального образования "Город Калуга": доля молочной продукции в валовом объеме сельскохозяйственной продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями муниципального образования "Город Калуга", составляет более 59%.
В отрасли молочного животноводства в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", трудится 91 человек.
Успех решения многих экономических и социальных проблем агропромышленного комплекса муниципального образования "Город Калуга" во многом зависит от того, как будет развиваться отрасль молочного скотоводства. В муниципальном образовании "Город Калуга" имеются все природно-климатические и ресурсные предпосылки для развития молочного скотоводства, сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства располагают достаточными площадями под кормовыми культурами, пастбищами, трудовыми ресурсами, техникой.
В целях совместной работы по реализации Государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области" между Городской Управой города Калуги и министерством сельского хозяйства Калужской области заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве.
В соответствии с данным соглашением план производства молока сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами муниципального образования "Город Калуга" в 2018 году составил 4540 тонн. Фактически в 2018 году произведено 4059,8 тонн молока (89,4% соглашения), в том числе:
- АО "Совхоз Росва" - 1855,4 т (109,1% плана);
- ЗАО "Калуга-Молоко" - 809 т (54,3% плана);
- ИП Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Тарасенков Виктор Григорьевич - 1395,4 т (103,4% плана).
Средний надой на 1 корову в 2018 году составил 4845 кг.
Не выполнение прогнозного показателя по производству молока в 2018 году произошло в связи со снижением поголовья (на 218 гол. к уровню 2017 года) и снижения продуктивности дойного стада ЗАО "Калуга-Молоко", которое наблюдается в течение последних 7 - ти лет. Показатели по производству молока АО "Совхоз Росва", ИП Глава К (Ф) Х Тарасенкова В.Г., ЗАО "Калуга-Молоко" приведены в таблицах 1, 2, 3.
Для увеличения объемов производства молока первоочередной задачей является вывод из кризиса ЗАО "Калуга-Молоко" путем смены собственника через процедуру конкурсного производства, при условии проведения последующего ремонта и реконструкции имеющихся животноводческих помещений, приобретения нового высокопродуктивного скота, обновления машинно-тракторного парка.
Увеличение производства молока в муниципальном образовании "Город Калуга" можно достичь, также, за счет следующих мероприятий:
- установка двух дополнительных доильных модулей индивидуальным предпринимателем Главой крестьянского (фермерского) хозяйства Тарасенковым В.Г.;
- внедрение современных технологий в молочном скотоводстве Акционерным обществом "Совхоз Росва" и увеличение дойного стада, в том числе за счет средств инвестора;
- увеличение продуктивности основного стада за счет внедрения новых низкозатратных технологий (беспривязное содержание скота, приготовление кормосмесей, мобильная раздача кормов);
- создание прочной комовой базы, использование прогрессивных технологий при заготовке кормов с целью сохранения питательности кормов и снижения отходов.
Таблица 1
Показатели по производству молока АО "Совхоз Росва" за период 2016 - 2018 гг.
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
Поголовье КРС, голов |
761 |
797 |
773 |
в т.ч. коров |
260 |
260 |
260 |
Производство молока, тонн |
1792,0 |
1855,0 |
1855,4 |
Надой на 1 корову, кг |
6893 |
7133 |
7136 |
Таблица 2
Показатели по производству молока ИП Глава К (Ф) Х Тарасенков В.Г. за период 2016 - 2018 гг.
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
Поголовье КРС, голов |
546 |
557 |
510 |
в т.ч. коров |
250 |
250 |
250 |
Производство молока, тонн |
1354 |
1357 |
1395,4 |
Надой на 1 корову, кг |
5428 |
5430 |
5581 |
Таблица 3
Показатели по производству молока ЗАО "Калуга-Молоко" за период 2006 - 2018 гг.
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Поголовье КРС, голов |
779 |
813 |
855 |
1360 |
1373 |
1488 |
1462 |
1540 |
1486 |
1263 |
1073 |
810 |
479 |
в т.ч. коров |
320 |
320 |
320 |
580 |
580 |
600 |
600 |
600 |
600 |
590 |
590 |
462 |
244 |
Производство молока, тонн |
1222 |
1152 |
1462 |
2460 |
3474 |
3534 |
3316 |
2880 |
2289 |
1684,9 |
1472 |
1274,1 |
809 |
Надой на 1 корову, кг |
3819 |
3850 |
4567 |
5942 |
5957 |
6001 |
5527 |
4801 |
3815 |
2813 |
2515 |
2553 |
2466 |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит сельхозтоваропроизводителям муниципального образования "Город Калуга" к 2025 году увеличить производство молока до 6000 тонн, что превысит показатель 2018 года на 1940,2 тонны.
Увеличение производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями к 2025 году будет достигнуто как за счет увеличения надоев молока на корову до 6000 кг, так и за счет увеличения поголовья коров до 1000 голов.
В таблице 4 показана зависимость конечного результата - уровня прибыли и рентабельности производства молока в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", от оказания финансовой поддержки на субсидирование реализации молока за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
Решение основных задач подпрограммы (создание условий для увеличения валового производства молока, создание условий для организации системы сбыта и регулирования рынка молока) будет обеспечено за счет выполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями, расположенными на территории муниципального образования "Город Калуга", следующих условий сельскохозяйственного производства.
Система мер по совершенствованию технологии выращивания и содержания молодняка крупного рогатого скота
Система предусматривает приучение животных в молочный период выращивания к поеданию стартерных комбикормов, качественных объемистых кормов: сена, силоса, сенажа. Общий расход кормов за период выращивания от рождения до отела должен составить не менее 4200
- 4300 кормовых единиц (далее - к. ед.) на животное, уровень концентрированных кормов в структуре рационов по питательности - 24 - 27%.
Среднесуточный привес молодняка КРС в возрасте до 6 месяцев должен быть не менее 650 граммов, с 6 до 12 месяцев - 700 граммов, старше 1 года и более - 650 граммов. При этом живая масса телок в возрасте 6 месяцев должна быть не ниже 150 кг, в 12 месяцев - 280 кг, в 18 месяцев - 400 кг. Живая масса коров-первотелок не должна быть менее 500 - 550 кг. Комплексом мероприятий предусматривается применение современных технологий выращивания ремонтного молодняка, включающих в зависимости от размера ферм профилактории или родильно-профилактические блоки, используемые по принципу "пусто - занято".
Ежегодно планируется вводить в основное стадо 23 - 25% первотелок. Выбраковка телок, непригодных к воспроизводству, предусматривается во все возрастные периоды животных. В перспективе будет обращаться внимание на долголетие маточного поголовья, особенно поголовья высокопродуктивных коров.
В 2018 году доля коров, находящихся на привязном содержании, составила 49% от их общего количества. К концу 2025 года 100% коров планируется перевести на беспривязное содержание с доением в доильных залах и на роботизированных доильных системах. Ремонтный молодняк всех возрастов планируется выращивать беспривязно с использованием различных технологических решений этой системы содержания скота.
Важнейший фактор роста продуктивности коров - совершенствование организации воспроизводства стада. В период реализации подпрограммы будет уделяться повышенное внимание к искусственному осеменению маточного поголовья, в том числе материалом быков-улучшателей. Будет расширено применение наиболее эффективных способов осеменения. За счет мер по совершенствованию организации воспроизводства стада от 100 коров будет получено не менее 85 телят ежегодно .
Система мер по укреплению кормовой базы
Решающим условием дальнейшего развития молочного скотоводства является прочная кормовая база, полное обеспечение скота всеми видами кормов высокого качества, скармливание их скоту в подготовленном сбалансированном виде.
Для удовлетворения потребности животных в кормах и получения запланированного подпрограммой уровня продуктивности (годовой надой на корову к 2025 году - 6000 кг) в хозяйствах муниципального образования "Город Калуга" требуется ежегодно заготавливать кормов всех видов с учетом страхового фонда не менее 55 - 56 центнеров кормовых единиц в расчете на условную голову скота с наличием переваримого протеина в 1 кормовой единице не менее 105 граммов и качеством заготавливаемых кормов не ниже 2 класса.
Для повышения продуктивности кормовых угодий необходимо проводить подкормку пастбищ и площадей многолетних трав, выделяемых для выпаса крупного рогатого скота, комплексными минеральными удобрениями.
Наряду с повышением уровня кормления должна повышаться и его полноценность за счет сбалансированности рационов по основным элементам питания, что потребует приобретения высокобелковых, углеводистых и минеральных кормов промышленного производства, а также применения дифференцированного кормления коров.
Для заготовки сочных кормов планируется расширение посевных площадей под кукурузу на силос - основной энергетический корм, за счет которого в ближайшие годы будет обеспечиваться рост объемов производства молока.
Главное направление в укреплении кормовой базы на ближайшую перспективу - интенсификация кормопроизводства с внедрением прогрессивных ресурсосберегающих технологий производства кормов, увеличением объемов заготовки силоса из кукурузы и пониженной влажности из подвяленных трав, сенажа в упаковке, зерносенажа, плющеного консервированного зерна. Система мер в технико-технологической политике отрасли, в том числе техническая модернизация сельскохозяйственного производства
Для облегчения труда работников животноводства и получения качественной молочной продукции подпрограммой предусматривается продолжить работу по механизации кормления, доения, охлаждения молока, технической модернизации производства в отрасли.
Благодаря обновлению машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей почвообрабатывающей техникой, зерно - и кормоуборочной техникой в последние годы потребность животноводства в грубых и сочных кормах удовлетворяется, в основном, за счет собственного кормопроизводства. Это существенно способствует повышению эффективности действующего производства за счет увеличения производительности труда, повышения качества произведенной продукции, обеспечивает своевременное проведение весенне-полевых и уборочных работ, значительно снижает потери при хранении продукции и, следовательно, способствует снижению себестоимости произведенной продукции. Техническое и технологическое переоснащение отрасли молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга" позволяет решать проблему дефицита кадров работников животноводства за счет облегчения их труда, повышения его производительности и обеспечения достойного уровня заработной платы.
Создание условий для организации системы сбыта и регулирования рынка молока Каналами реализации молока сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", являются:
- молокоперерабатывающие заводы Калужской области (за 2018 год реализовано 67,6% общего объема реализованного молока);
- выполнение муниципального заказа - поставка молока в детские дошкольные учреждения города (за 2018 год поставлено 21,4% общего объема реализованного молока);
- реализация из молочных бочек на улицах областного центра (за 2018 год реализовано 9,0% общего объема реализованного молока);
- прочая реализация (за 2018 год реализовано работникам хозяйств и прочим предприятиям 2% общего объема реализованного молока).
Наличие в муниципальном образовании "Город Калуга" местных сельхозтоваропроизводителей обеспечивает возможность их участия в конкурсах (аукционах) и сохранение на перспективу поставок молока детским дошкольным бюджетным организациям города. В 2018 году аукцион по выполнению муниципального заказа по поставке молока муниципальным учреждениям города Калуги, подведомственным управлению образования города Калуги, выигран ИП Главой К (Ф) Х Тарасенковым В.Г.
На территории города Калуги в 2018 году организовано 143 торговых места по продаже пастеризованного молока из бочек, из них на 78 торговой точке реализуется молоко сельхозтоваропроизводителей муниципального образования "Город Калуга".
Финансовая поддержка сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, производящих молоко на территории муниципального образования "Город Калуга", за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет стимулировать рост производства продукции молочного скотоводства.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга" за весь период реализации подпрограммы составляет 13 953,0 тыс. руб.
Таблица 4
Ожидаемые финансово-экономические показатели работы сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", производящих молоко
Показатели |
ед.изм. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Итого |
1. Объем производства молока |
тонн |
3780 |
4408 |
4803 |
5220 |
5605 |
6000 |
29816 |
2. Объем реализации молока |
тонн |
3462,5 |
4037,7 |
4399,1 |
4781,5 |
5134,2 |
5496,0 |
27311 |
3. Цена реализации молока за 1 ц |
руб. |
3494,0 |
3500,0 |
3530,0 |
3583,0 |
3640,0 |
3698,0 |
|
4. Себестоимость 1 ц молока |
руб. |
3220,0 |
3225,0 |
3245,0 |
3290,0 |
3310,0 |
3353,0 |
|
5. Себестоимость произведенной продукции (внебюджетные средства) |
тыс. руб. |
121716,0 |
142158,0 |
155857,4 |
171738,0 |
185525,5 |
201180,0 |
978174,9 |
6. Себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
111492,5 |
130215,8 |
142750,8 |
157311,4 |
169942,0 |
184280,9 |
895993,4 |
7. Выручка от реализации |
тыс. руб. |
120979,8 |
141319,5 |
155288,2 |
171321,1 |
186884,9 |
203242,1 |
979035,6 |
8. Прибыль (убыток) от реализации |
тыс. руб. |
9487,3 |
11103,7 |
12537,4 |
14009,7 |
16942,9 |
18961,2 |
83042,2 |
9. Уровень рентабельности |
% |
8,51 |
8,53 |
8,78 |
8,91 |
9,97 |
10,29 |
9,27 |
10. Объем субсидий на реализованное молоко из бюджета МО "Город Калуга" |
тыс. руб. |
1353,0 |
1500,0 |
1500,0 |
3100,0 |
3200,0 |
3300,0 |
13953,0 |
11. Объем финансирования подпрограммы, всего* |
тыс. руб. |
123069,0 |
143658,0 |
157357,4 |
174838,0 |
188725,5 |
204480,0 |
992127,9 |
12. Прибыль (убыток) от реализации с учетом субсидий на реализованное молоко за счет средств бюджета МО "Город Калуга" |
тыс. руб. |
10840,3 |
12603,7 |
14037,4 |
17109,7 |
20142,9 |
22261,2 |
96995,2 |
13. Уровень рентабельности с учетом субсидий на реализованное молоко за счет средств бюджета МО "Город Калуга" |
% |
9,72 |
9,68 |
9,83 |
10,88 |
11,85 |
12,08 |
10,83 |
<*> за исключением финансирования мероприятия подпрограммы "Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга", на компенсацию части затрат на приобретение оборудования, специальной техники в области животноводства"
Раздел 3. Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
Сведения об индикаторах подпрограммы (показателях подпрограммы) и их значениях приведены в приложении 1.
Раздел 4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) подпрограммы и объемы финансирования
Основное мероприятие подпрограммы: "Создание условий для развития молочного скотоводства".
Мероприятие предусматривает:
1. Поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в виде предоставления субсидий на компенсацию части затрат по выполненным мероприятиям подпрограммы "Развитие молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга" муниципальной Программы:
- на реализованное молоко с учетом молочной продуктивности коров;
- на компенсацию части затрат на приобретение оборудования, специальной техники в отрасли животноводства.
2. Производство молока сельскохозяйственными товаропроизводителями, расположенными на территории муниципального образования "Город Калуга".
3. Оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга" консультационной помощи по внедрению новых технологий животноводства и кормопроизводства.
Программные мероприятия подпрограммы и объемы финансирования отражены в приложении 1 к подпрограмме.
Раздел 5. Механизм реализации подпрограммы
Субъектами права на получение поддержки из бюджета муниципального образования "Город Калуга" в рамках реализации мероприятий подпрограммы являются сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность по производству и реализации сельскохозяйственной продукции (молока) на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц.
Организация управления подпрограммой осуществляется разработчиком подпрограммы - управлением экономики и имущественных отношений города Калуги, которое координирует реализацию подпрограммы и осуществляет контроль за выполнением подпрограммных мероприятий в соответствии с действующим порядком реализации муниципальных целевых подпрограмм.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
Сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства выполняют мероприятия, предусмотренные подпрограммой, по завершении которых производится субсидирование за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в пределах средств, предусмотренных на текущий финансовый год управлению экономики и имущественных отношений города Калуги - главному распорядителю бюджетных средств.
К осуществлению мероприятий подпрограммы привлекаются внебюджетные (собственные) средства сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств.
Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы и целевым использованием средств осуществляется в соответствии с постановлением Городской Управы города Калуги от 02.08.2013 N 220-п "Об утверждении положения о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Калуга", их формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации
Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие молочного скотоводства
в муниципальном образовании
"Город Калуга"
Перечень
программных мероприятий подпрограммы "Развитие молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга"
N п/п |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы |
Сроки реализации |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||
1 |
Создание условий для развития молочного скотоводства |
1.1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга", на компенсацию части затрат на реализованное молоко с учетом молочной продуктивности коров из бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
2020 - 2025 гг. |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги; участники: сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
13953,0 |
1353,0 |
1500,0 |
1500,0 |
3100,0 |
3200,0 |
3300,0 |
|
|
|
1.2. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга", на компенсацию части затрат на приобретение оборудования, специальной техники в отрасли животноводства |
|
|
|
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
|
Производство молока сельскохозяйственными товаропроизводителями, расположенными на территории муниципального образования "Город Калуга" |
2020 - 2025 гг. |
|
Участники: сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц |
Внебюджетные средства (собственные) |
978174,9 |
121716,0 |
142158,0 |
155857,4 |
171738,0 |
185525,5 |
201180,0 |
|
3 |
Оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга", консультационной помощи по внедрению новых технологий животноводства и кормопроизводства |
2020 - 2025 гг. |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги, участники: сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц |
Финансирование не требуется |
|||||||||
|
Всего |
|
|
|
|
992127,9 |
123069,0 |
143658,0 |
157357,4 |
174838,0 |
188725,5 |
204480,0 |
7.2. Подпрограмма "По сохранению и воспроизводству плодородия почв, поддержке отдельных отраслей сельскохозяйственного производства сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга"
Раздел 1. Паспорт подпрограммы "По сохранению и воспроизводству плодородия почв, поддержке отдельных отраслей сельскохозяйственного производства сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга"
1. Соисполнители Программы, участвующие в подпрограмме |
Отсутствуют |
|||
2. Участники Программы, участвующие в подпрограмме |
Сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц |
|||
3. Цели подпрограммы |
- создание условий для поддержания продуктивности земель сельскохозяйственного назначения в пределах, благоприятных для роста и развития растений и сохранения окружающей природной среды; - увеличение посевных площадей сельскохозяйственных культур сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе за счет вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель |
|||
4. Задачи подпрограммы |
- создание условии для увеличения сельскохозяйственными предприятиями, индивидуальными предпринимателями, являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами к 2025 году объемов производства зерна, картофеля, овощей; - создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначен" я; - стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции; - стимулирование модернизация агропромышленного комплекса |
|||
5. Показатели подпрограммы |
1. Валовое производство зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями (сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства) (тонн); 2. Валовое производство картофеля сельскохозяйственными товаропроизводителями (сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства) (тонн); 3. Валовое производство овощей сельскохозяйственными товаропроизводителями (сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства) (тонн); |
|||
4. Увеличение посевных площадей сельскохозяйственных культур сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе за счет вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель (га). 5. Выполнение части рекомендуемой рациональной среднедушевой нормы потребления картофеля, производимою сельскохозяйственными товаропроизводителями (сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства) (%). 6. Выполнение части рекомендуемой рациональной среднедушевой нормы потребления овощами, производимыми сельскохозяйственными товаропроизводителями (сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства) (%) | ||||
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
|||
7. Объем и источники финансирования подпрограммы |
тыс. рублей |
|||
Годы |
Объемы и источники финансирования |
|||
|
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
Внебюджетные средства (собственные) |
|
2020 |
63754,0 |
500,0 |
63254,0 |
|
2021 |
66434,0 |
500,0 |
65934,0 |
|
2022 |
70393,0 |
500,0 |
69893,0 |
|
2023 |
77518,0 |
1300,0 |
76218,0 |
|
2024 |
79318,0 |
1400,0 |
77918,0 |
|
2025 |
94569,0 |
1500,0 |
93069,0 |
|
Итого |
451986,0 |
5700,0 |
446286,0 |
|
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый годи плановый период. В качестве внебюджетных средств предусматриваются собственные средства сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств | ||||
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
За период реализации подпрограммы ожидается: 1. Произвести в 2025 году: - зерна - 2000 тонн; - картофеля - 1000 тонн; - овощей - 2000 тонн 2. Обеспечить выполнение части рекомендуемой рациональной среднедушевой нормы потребления картофеля к 2025 году: - картофеля - 3,18%; - овощей - 4,08% |
Раздел 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "По сохранению и воспроизводству плодородия почв, поддержке отдельных отраслей сельскохозяйственного производства сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга" муниципальной Программы (далее - подпрограмма), базируется на Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2018 N 444), Указе Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1121-р, постановлений Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 172, от 28.09.2018 N 1151), Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства", Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 315, от 19.12.2014 N 1421, от 13.01.2017 N 7, от 31.03.2017 N 396, от 29.07.2017 N 902, от 10.11.2017 N 1347, от 13.12.2017 N 1544, от 01.03.2018 N 214, от 31.07.2018 N 890, от 27.08.2018 N 1002, от 06.09.2018 N 1063, от 30.11.2018 N 1443, от 08.02.2019 N 98), Государственной программе Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 N 48, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2012 N 353, от 26.08.2014 N 506, от 12.02.2016 N 89, от 25.05.2017 N 318), Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" до 2030 года, одобренной решением Думы города Калуги от 01.02.2018 N 25 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" до 2030 года".
По состоянию на 01.06.2019 общая площадь сельскохозяйственных угодий для осуществления сельскохозяйственной деятельности сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами муниципального образования "Город Калуга" составила 4,5 тыс. га, из них пашни - 4,1 тыс. га.
В 2018 году сельхозтоваропроизводителями произведено зерна (в весе после доработки) 1,8 тыс. тонн при урожайности 15,6 ц/га; картофеля - 383,4 тонн при урожайности 127 ц/га, овощей открытого и защищенного грунта 156,5 тонн, в том числе овощей открытого грунта - 136,4 тонн при урожайности 216 ц/га. Также, сельхозтоваропроизводителями заготовлено на одну условную голову скота 21,4 ц. корм. ед. грубых и сочных кормов, а с учетом зернофуража - 27,6 ц. корм. ед. Всего заготовлено сена - 1,9 тыс. тонн, сенажа - 5,3 тыс. тонн, силоса - 2,6 тыс. тонн, соломы - 0,2 тыс. тонн.
Одним из основных условий развития агропромышленного комплекса муниципального образования "Город Калуга" и источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья: пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными условиями составляет особую производительную силу земли, существенно влияющую на производительность труда в земледелии и величину стоимости произведенного продукта. При этом, необходимо обеспечить эффективное использование биологического потенциала существующих и перспективных сортов сельскохозяйственных культур, естественного и приобретенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
На сельскохозяйственных угодьях муниципального образования "Город Калуга" наблюдается заметное увеличение площади кислых почв, почв с низким содержанием фосфора и, особенно, с низким содержанием калия. Большая часть урожая в современном экстенсивном земледелии формируется за счет мобилизации почвенного плодородия без компенсации выносимых с урожаем элементов питания, что приводит к отрицательному балансу питательных веществ и потерям гумуса.
Отсутствие систематического ежегодного мониторинга качественного состояния сельхозугодий не позволяет анализировать и регулировать эти процессы.
Агрохимический анализ почв проводится ФГУ "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Калужский" (таблицы 1, 2).
Результаты агрохимического обследования и только локального мониторинга плодородия сельскохозяйственных угодий показывают проявление технологической деградации через ухудшение агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий.
Таблица 1
Оптимальные агрохимические показатели почвы
N |
Культура |
pH |
Гумус, % |
P2O5, мг/кг почвы |
K2O, мг/кг почвы |
1 |
Озимая пшеница |
5,6 - 7,0 |
2 - 3 |
150 |
150 |
2 |
Озимая рожь |
5,1 - 5,5 |
2 - 3 |
100 |
120 |
3 |
Картофель |
5,1 - 5,5 |
2 - 3 |
150 |
150 |
4 |
Кукуруза |
5,6 - 6,5 |
2 - 3 |
150 |
120 |
5 |
Корнеплоды |
6,0 - 7,0 |
2 - 3 |
150 |
150 |
6 |
Рапс |
5,6 - 7,0 |
2 - 3 |
100 |
120 |
7 |
Овощи |
5,6 - 6,0 |
2 - 3 |
150 |
150 |
Таблица 2
Данные агрохимобследования пашни сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального образования "Город Калуга"
N |
Показатели почвенного плодородия |
Агрохимическое обследование почв за период 2000 - 2013 гг. |
1 |
Среднее значение pH по турам |
5,88 |
2 |
Среднее значение содержания фосфора |
142,02 |
3 |
Среднее значение содержания калия |
91,39 |
4 |
Содержание гумуса |
1,89 |
В настоящее время основные причины деградации земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в пользовании сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального образования "Город Калуга", связаны с социально-экономическими, организационно-хозяйственными и природными факторами, к числу которых относятся:
1. Недооценка роли комплекса агротехнических, агрохимических, мелиоративных и противоэрозионных мероприятий в повышении продуктивности земель при соблюдении требований охраны окружающей среды, экологической устойчивости и продуктивного долголетия природных систем.
2. Отсутствие адаптивно-ландшафтного подхода к организации территории землепользования (природопользования) с научно обоснованными ограничениями на антропогенную нагрузку, что определяет целостность и сбалансированность функционирования агроландшафтов, их экологическую устойчивость и предупреждение развития процессов деградации природной среды. Анализ современного состояния сельскохозяйственного производства и природной среды свидетельствует о том, что основные тенденции ухудшения экологической и экономической обстановки в отрасли будут сохраняться, если не принять действенных мер по их стабилизации и устранению.
Необходимость разработки подпрограммы муниципальной Программы вызвана необходимостью создания условий для эффективного развития отрасли земледелия.
Растениеводство является одной из приоритетных отраслей сельского хозяйства муниципального образования "Город Калуга": доля растениеводческой продукции в валовом объеме сельскохозяйственной продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями муниципального образования "Город Калуга", составляет более 40%.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит сельхозтоваропроизводителям муниципального образования "Город Калуга" к 2025 году увеличить производство зерна до 2000 тонн, картофеля - до 1000 тонн, овощей - до 2000 тонн, что превысит показатель 2018 года, на 243,15 тонн, на 616,6 тонн, на 1843,5 тонн, соответственно.
Увеличение производства зерна, картофеля и овощей сельскохозяйственными товаропроизводителями к 2025 году будет достигнуто как за счет проведения следующих мероприятий.
Известкование кислых почв
Известкование является мощным мелиорирующим приемом, коренным образом Изменяющим многие свойства почвы. В результате известкования почвы приобретают прочную структуру, улучшается их водно-воздушный режим, повышается биологическая активность, усиливается образование усвояемых форм элементов минерального питания, т.е. в целом улучшается экологическая обстановка в агроценозе. Известкование кислых почв в сочетании с внесением минеральных и органических удобрений позволяет снизить накопление радионуклидов в сельскохозяйственной продукции.
Мелиорация земель (проведение культуртехнических мероприятий)
Культуртехнические работы - комплекс мероприятий по освоению земель для использования их в сельском хозяйстве, а также по улучшению сельскохозяйственных угодий.
При освоении земель (целинных, залежных, осушаемых, выработанных торфяников и др.) культуртехнические работы включают удаление кустарниковой и древесной растительности, корчёвку пней, уборку камней, ликвидацию кочек, планировку (выравнивание) поверхности, первичную обработку и окультуривание почвы и др. Способы и приемы выбираются с учетом последующего использования площадей. Основное требование - максимально сохранить естественное плодородие почв осваиваемой территории.
Данное мероприятие позволит компенсировать часть затрат на вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот и позволит эффективно использовать земли сельскохозяйственного назначения.
Агрохимическое обследование почв
Сохранение и расширенное воспроизводство почвенного плодородия возможно только при использовании в каждом хозяйстве научно обоснованных эколого-ландшафтных систем земледелия. Такие системы являются надежным средством обеспечения устойчивого земледелия и сохранения природных агроресурсов. Системы земледелия должны быть построены таким образом, чтобы воспроизводство гумуса в почвах, как и содержание питательных основных веществ, не требовало специальных затрат, а явилось следствием мероприятий, направленных на повышение продуктивности агроценозов и защиту почв от различных видов деградации. Структура посевных площадей должна обеспечивать высокопродуктивное использование пахотных земель при оптимальном сочетании экономических и экологических целей. Определение набора культур, их чередование и формирование севооборотов должны проходить с учетом динамики почвенного плодородия. Научно обоснованные севообороты при минимальных дополнительных вложениях обеспечивают высокопродуктивное использование пахотных земель. Учитывается влияние насыщения севооборотов отдельными культурами или их группами на баланс органического вещества и накопление биологического азота в почве. В севооборотах происходит постепенное биологическое оздоровление почвы в результате фиксации азота, разложения пожнивных остатков, улучшения микроценоза почвы.
Необходимо предусматривать постепенное биологическое оздоровление почвы в результате фиксации азота, введение почвозащитных севооборотов и агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур на основе минимизации обработки почв, внедрять безотвальную и минимальную обработки с учетом почвенно-климатических условий, осваивать приемы снижения отрицательных воздействий техники на почву, приводящих к уплотнению и разрушению ее структуры.
Оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителей в отрасли растениеводства Субсидия на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства - это поддержка доходов сельхозтоваропроизводителей, не связанная с производственными показателями растениеводства и призвана возместить часть затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв (погектарная поддержка).
Приобретение элитных семян
Основной задачей семеноводства является проведение своевременной, систематической сортосмены и сортообновления, благодаря которым осуществляется прогресс в растениеводстве за счет замены старых сортов более урожайными новыми сортами или замены низших репродукций возделываемых сортов на элиту и высшие репродукции с высокими сортовыми качествами этих же сортов.
В целях обеспечения доступности приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями элитных оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений необходимо предусматривать мероприятие - субсидирование части затрат на приобретение элитных семян (включая оригинальные семена: маточную элиту, супер-суперэлиту, суперэлиту). Данное мероприятие позволит поддерживать достаточно высокую урожайность за счет генетического потенциала элитных сортов.
Использование семян, не отвечающих предъявляемым требованиям, приводит к изреженности посевов, снижению урожая и его качества, усилению засоренности полей, появлению вредителей и болезней.
Техническая модернизация сельскохозяйственного производства в отрасли растениеводства (приобретение сельскохозяйственной техники)
Краткая характеристика мероприятия:
- решает задачу стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности, модернизации сельскохозяйственного производства за счет поддержки технической модернизации сельскохозяйственного производства (приобретение новых высокотехнологичных машин и оборудования,); создания и развития институциональной среды, необходимой для разработки и широкомасштабного использования инноваций и создания инфраструктуры развития биотехнологии в сельском хозяйстве;
- влияет на объемы производства и реализации сельскохозяйственной продукции, уровень эффективности производства и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- обеспечивает создание условий для повышения инновационной активности и расширения масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе, позволяет произвести существенное обновление основных производственных средств, внедрять передовые технологии производства, повышать производительность труда и конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции.
Раздел 3. Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
Сведения об индикаторах подпрограммы (показателях подпрограммы) и их значениях приведены в приложении 1.
Раздел 4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) подпрограммы и объемы финансирования
Основное мероприятие подпрограммы: "Сохранение и воспроизводство плодородия почв, техническая модернизация сельскохозяйственного производства".
Мероприятие предусматривает:
1. Поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в виде предоставления субсидий на компенсацию части затрат по выполненным мероприятиям подпрограммы "По сохранению и воспроизводству плодородия почв, поддержке отдельных отраслей сельскохозяйственного производства сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга" муниципальной Программы:
1.1. Известкование кислых почв.
1.2. Мелиорация земель (проведение культуртехнических мероприятий).
1.3. Агрохимическое обследование почв.
1.4. Оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителей в отрасли растениеводства.
1.5. Приобретение элитных семян.
1.6. Техническая модернизация сельскохозяйственного производства в отрасли растениеводства.
Программные мероприятия подпрограммы и объемы финансирования отражены в приложении 1 к подпрограмме.
Раздел 5. Механизм реализации подпрограммы
Субъектами права на получение поддержки из бюджета муниципального образования "Город Калуга" в рамках реализации мероприятий подпрограммы являются сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность по производству и реализации сельскохозяйственной продукции (молока) на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц.
Организация управления подпрограммой осуществляется разработчиком подпрограммы - управлением экономики и имущественных отношений города Калуги, которое координирует реализацию подпрограммы и осуществляет контроль за выполнением подпрограммных мероприятий в соответствии с действующим порядком реализации муниципальных целевых подпрограмм.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
Сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства выполняют мероприятия, предусмотренные подпрограммой, по завершении которых производится субсидирование за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в пределах средств, предусмотренных на текущий финансовый год управлению экономики и имущественных отношений города Калуги - главному распорядителю бюджетных средств.
К осуществлению мероприятий подпрограммы привлекаются внебюджетные (собственные) средства сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств.
Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы и целевым использованием средств осуществляется в соответствии с постановлением Городской Управы города Калуги от 02.08.2013 N 220-п "Об утверждении положения о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Калуга", их формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации".
Приложение 1
к подпрограмме
муниципального образования
"Город Калуга"
"По сохранению и воспроизводству
плодородия почв, поддержке
отдельных отраслей сельскохозяйственного
производства сельскохозяйственных
товаропроизводителей, расположенных
на территории муниципального
образования "Город Калуга"
Перечень
программных мероприятий подпрограммы "По сохранению и воспроизводству плодородия почв, поддержке отдельных отраслей сельскохозяйственного производства сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга"
N п/п |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы |
Сроки реализации |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Мероприятия по сохранению и воспроизводству плодородия почв, внедрению прогрессивных технологий | ||||||||||||
1 |
1.1. Известкование кислых почв. 1.2. Мелиорация земель (проведение культуртехнических мероприятий). 1.3. Агрохимическое обследование почв. 1.4. Оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителей в отрасли растениеводства. 1.5. Приобретение элитных семян. 1.6. Техническая модернизация сельскохозяйственного производства в отрасли растениеводства (приобретение сельскохозяйственной техники) |
2020 - 2025 гг. |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги; участники: сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц |
Бюджет МО "Город Калуга" |
5700,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1300,0 |
1400,0 |
1500,0 |
Внебюджетные средства |
446286,0 |
63254,0 |
65934,0 |
69893,0 |
76218,0 |
77918,0 |
93069,0 |
|||||
Итого |
451986,0 |
63754,0 |
66434,0 |
70393,0 |
77518,0 |
79318,0 |
94569,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.