Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольных мероприятиях в муниципальных бюджетных образовательных организациях муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 12.02.2015 N 49 "Об утверждении Положения о проведении контрольных мероприятий за деятельностью муниципальных бюджетных образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела по образованию Администрации МО "Глинковский район" Смоленской области (Бетремеева Л.А.).
Глава муниципального образования |
М.З. Калмыков |
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
от 03.12.2019 г. N 398
Положение
о проведении контрольных мероприятий в муниципальных бюджетных образовательных организациях муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности отдела по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - отдел по образованию) по осуществлению им контрольных мероприятий в муниципальных бюджетных образовательных организациях муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - муниципальные образовательные организации).
1.2. Под проведением контрольных мероприятий в муниципальных образовательных организациях (далее - контрольные мероприятия) понимается проведение контроля, наблюдений, обследований за соблюдением муниципальными образовательными организациями и их руководителями требований, установленных правовыми актами Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области:
- комплексная оценка деятельности образовательной организации;
- тематическая оценка деятельности образовательной организации;
- муниципальный мониторинг системы образования;
- оценка качества и объёма предоставления муниципальных услуг.
1.3. Отдел по образованию вправе осуществлять контрольные мероприятия в муниципальных образовательных организациях и их руководителей по вопросам:
1.3.1. Организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
1.3.2. Организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
1.3.3. Создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
1.3.4. Локальные нормативные акты в муниципальных образовательных организациях, их соответствие муниципальным правовым актам.
1.3.5. Обеспечения гражданам, проживающим на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, возможности выбора форм получения образования, форм обучения, образовательной организации.
1.3.6. Реализации программы развития образовательной организации.
1.3.7. Исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
1.3.8. Выполнения правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, СанПиН.
1.3.9. Обеспечения требования нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3.10. Состояния спортивно-оздоровительной, профилактической и воспитательной работы в муниципальной образовательной организации.
1.3.11. Охраны здоровья обучающихся и воспитанников.
1.3.12. Других вопросов в рамках компетенции отдела по образованию.
1.4. Отдел по образованию, осуществляя контрольные мероприятия, руководствуется в своей деятельности Положением об отделе по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, правовыми актами Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, решениями отдела по образованию о проведении контрольных мероприятий и настоящим Положением.
2. Основные задачи проведения контрольных мероприятий
Основными задачами контрольных мероприятий являются:
- выполнение муниципальными образовательными организациями правовых актов Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
- выявление случаев нарушений и неисполнения правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности муниципальных образовательных организаций и их руководителей, в том числе по выполнению эффективного контракта;
- изучение состояния муниципальной системы образования муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области или её составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в её развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;
- сбор информации (в ходе проведения контрольных мероприятий), её обработка и накопление для подготовки проектов управленческих решений;
- анализ результатов реализации правовых актов Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих норм на практике.
3. Основные формы проведения контрольных мероприятий
Контрольные мероприятия могут осуществляться в форме комплексного, тематического, внепланового и аудиторского контрольного мероприятия.
Комплексное контрольное мероприятие осуществляется в соответствии с утверждённым перспективным планом контрольных мероприятий.
Внеплановое контрольное мероприятие осуществляется в целях установления и анализа сведений о нарушениях, указанных в обращении граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса, а также в иных случаях.
Аудиторское контрольное мероприятие осуществляется с целью консультирования, изучения правомерности и правильности управленческих решений, без принятия мер административного воздействия к должностным лицам.
4. Основные принципы и правила контрольного мероприятия
4.1. Отдел по образованию осуществляет контрольные мероприятия силами штатных специалистов. В качестве экспертов к участию в осуществлении контрольного мероприятия могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе, объединённые во временные экспертные группы (комиссии).
4.2. Отдел по образованию вправе обратиться в Департамент Смоленской области по образованию и науке, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения контрольных мероприятий.
4.3. Периодичность контрольных мероприятий определяется необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в муниципальной образовательной организации:
4.3.1. Комплексная форма контрольного мероприятия в муниципальных образовательных организациях проводится в соответствии с утверждённым перспективным планом контрольных мероприятий один раз в пять лет. Перспективный план контрольных мероприятий доводится до сведения руководителей муниципальных образовательных организаций.
Руководители муниципальных образовательных организаций о предстоящем контрольном мероприятии предупреждаются не менее чем за 3 дня.
Для осуществления комплексного и тематического контрольного мероприятия издаётся приказ о назначении должностных лиц (члены комиссии), уполномоченных на его проведение, сроках контрольного мероприятия, определении темы контрольного мероприятия, установлении сроков предоставления итоговых материалов и утверждении плана-задания контрольного мероприятия.
План-задание устанавливает особенности контрольного мероприятия и должен обеспечить достаточную информированность для подготовки итоговых материалов по отдельным разделам деятельности муниципальной образовательной организации или должностного лица.
4.3.2. Внеплановое контрольное мероприятие в муниципальных образовательных организациях проводится:
- по заданию начальника отдела по образованию (лица, его заменяющего);
- в связи с обращением физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
Внеплановое контрольное мероприятие возможно осуществлять без предупреждения.
Задание начальника отдела по образованию о проведении внепланового контрольного мероприятия с целью контроля состояния дел по вопросу, по которому готовится управленческое решение, а также задание на осуществление контроля сведений, изложенных в обращениях граждан, организаций, должны быть документально оформлены.
Для осуществления внепланового контрольного мероприятия издаётся приказ о назначении должностных лиц, уполномоченных на его проведение, сроках контрольного мероприятия.
4.3.3. Аудиторское контрольное мероприятие проводится на основании письменного обращения (ходатайства) вновь назначенного руководителя муниципальной образовательной организации.
Для осуществления аудиторского контрольного мероприятия издаётся приказ о назначении должностных лиц (члены комиссии), уполномоченных на его проведение, сроках контрольного мероприятия, определении темы контрольного мероприятия.
4.4. Специалисты (члены комиссии), направленные для проведения контрольных мероприятий, должны иметь при себе или заранее представить в муниципальную образовательную организацию документы, удостоверяющие их полномочия.
4.5. Специалисты, проводящие контрольные мероприятия, имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к вопросу контрольного мероприятия.
4.6. Опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников проводятся в соответствии с установленными нормами.
5. Результаты контрольных мероприятий
5.1. Результаты комплексного, тематического и внепланового контрольного мероприятия оформляются в форме справки, результаты аудиторского контрольного мероприятия доводятся до руководителя образовательной организации в устной форме.
5.2. Результаты контрольных мероприятий оформляются в форме справки. Члены комиссии, привлечённые специалисты, формируют предложения в справку о результатах. Справка должна содержать анализ состояния дел по предмету контрольного мероприятия, выводы, причины при установлении нарушений и несоответствий, рекомендации и предложения о мерах ограничительного, предупредительного или профилактического характера в отношении организации или по совершенствованию деятельности муниципальной образовательной организации. Указывается срок выполнения предложений и рекомендаций комиссии. К справке могут прилагаться заключения привлекаемых специалистов, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе контрольного мероприятия. Справка составляется в 2-х экземплярах, подписывается членами комиссии и руководителем (уполномоченным им лицом) контролируемой муниципальной образовательной организации. Один экземпляр вручается руководителю контролируемой муниципальной образовательной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.
Справки по результатам контрольных мероприятий хранятся в отделе по образованию.
5.3. Начальник отдела по образованию по результатам контрольных мероприятий принимает решение в адрес руководителя:
- об издании соответствующего приказа об устранении нарушений;
- об обсуждении материалов на совещаниях, заседаниях с участием руководителей муниципальных образовательных организаций;
- о проведении повторных мероприятий с привлечением соответствующих специалистов;
- о ходатайстве перед Главой муниципального образования о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных образовательных организаций;
- иные решения в пределах своей компетенции.
5.4. Руководитель муниципальной образовательной организации, в которой проведено контрольное мероприятие, должен принять соответствующее управленческое решение и в срок, указанный в справке, предоставить в отдел по образованию отчёт о результатах выполнения рекомендаций, предложений комиссии по результатам контрольного мероприятия, с приложением подтверждающих документов, материалов.
5.5. Результаты анализа сведений, изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки.
5.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения контрольных мероприятий осуществляется начальником отдела по образованию.
6. Порядок обжалования
действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения контрольных мероприятий
6.1. Действия (бездействия), решения специалистов отдела по образованию, осуществляемые (принятые) в ходе контрольных мероприятий, могут быть обжалованы руководителем муниципальной образовательной организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Использование результатов контрольных мероприятий
7.1. Результаты контрольных мероприятий используются:
- при оценке деятельности муниципальных образовательных организаций и их руководителей, в том числе при распределении стимулирующей части оплаты труда руководителей;
- при проведении аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций;
- при принятии решения о поощрении и награждении руководителей муниципальных образовательных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 3 декабря 2019 г. N 398 "Об утверждении Положения о проведении контрольных мероприятий в муниципальных бюджетных образовательных организациях муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области"
Текст постановления опубликован не был