Решение Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области
от 29 ноября 2019 г. N 373
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Островском муниципальном районе Костромской области"
В целях приведения деятельности участников бюджетного процесса Островского муниципального района в области бюджетного процесса в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования Островский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Островского муниципального района Костромской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Островском муниципальном районе Костромской области.
2. Считать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов Островского муниципального района от 06.05.2016 года N 66 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Островском муниципальном районе Костромской области в новой редакции";
- решение Собрания депутатов Островского муниципального района от 28.06.2019 года N 335 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Островского муниципального района от 06.05.2016 года N 66 ";
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Районные новости".
4. Положения о бюджетном процессе в Островском муниципальном районе Костромской области, утвержденное настоящим решением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Островского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
и.о.главы Островского муниципального района |
Л.Н. Смирнова |
Председатель Собрания депутатов |
А.А. Смирнов |
Положения о бюджетном процессе в Островском муниципальном районе Костромской области, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Островского муниципального района на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Островского
муниципального района
Костромской области
от 29 ноября 2019 г. N 373
Положение
о бюджетном процессе в Островском муниципальном районе Костромской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Островский муниципальный район Костромской области регулирует отношения участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, осуществлению муниципального финансового контроля.
Статья 2. Решение о бюджете Островского муниципального района
1. Бюджет Островского муниципального района Костромской области (далее также - бюджет района) составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области, принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Островский муниципальный район Костромской области и настоящим Положением.
2. Решение Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области о бюджете района Островского муниципального района Костромской области (далее - решение о бюджете района) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
3. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Статья 2.1. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса
В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса на официальном сайте администрации Островского муниципального в информационно-коммуникационной сети Интернет размещаются:
1) решение о бюджете района
2) отчет об исполнении бюджета района за отчетный год;
3) сводная бюджетная роспись бюджета района;
4) реестр расходных обязательств Островского муниципального района.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Островском муниципальном районе являются:
Собрание депутатов Островского муниципального района;
глава администрации Островского муниципального района;
Администрация Островского муниципального района и ее отраслевые (функциональные) органы;
Контрольно-счетный орган Островского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Островского муниципального района
1. Собрание депутатов Островского муниципального района (далее - Собрание депутатов) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета района;
- рассматривает проект бюджета района, внесения изменений в бюджет района, утверждает бюджет района, осуществляет контроль за исполнением бюджета района в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, в ходе проводимых представительными органами слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- рассматривает квартальные отчеты об исполнении бюджета района и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- принимает и опубликовывает решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- вводит, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- утверждает программы муниципальных заимствований;
- утверждает программы муниципальных гарантий;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает порядок рассмотрения и рассматривает проекты муниципальных программ и предложения о внесении изменений в муниципальные программы;
- устанавливает в решении о бюджете района случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы Администрации Островского муниципального района
Глава Администрации Островского муниципального района (далее - глава Администрации района) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о бюджете района с необходимыми документами и материалами, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет района, проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета района;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов
1. К бюджетным полномочиям Администрации района относятся:
1) установление порядка составления и обеспечение составления проекта бюджета района, организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
1.1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Островского муниципального района и организация его составления;
1.2) одобрение прогноза социально-экономического развития Островского муниципального района;
1.3) обеспечение исполнения бюджета района;
1.4) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Островского муниципального района;
1.5) организация работы по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств Островского муниципального района;
1.6) утверждение порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Островского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Островского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Островского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) обеспечение составления бюджетной отчетности;
3) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Островского муниципального района;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Островского муниципального района;
5) установление порядка расходования средств резервного фонда Администрации района;
6) установление порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации;
7) утверждение муниципальных программ;
8) установление порядка и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;
9) осуществление муниципальных заимствований, в том числе выпуск муниципальных ценных бумаг, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом Островского муниципального района, определение порядка ведения муниципальной долговой книги Островского муниципального района;
10) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях и в порядке, предусмотренных решением о бюджете района и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации района;
11) утверждение отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направление их в Собрание депутатов, Контрольно-счетную комиссию Островского муниципального района не позднее 15 дней после утверждения;
12) исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
13) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
2. Бюджетные полномочия Администрации района непосредственно осуществляются главой Администрации района, а также отраслевыми (функциональными) органами Администрации района в порядке, установленном настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, определяющими статус и компетенцию данных органов.
Администрация района, отраслевые (функциональные) органы Администрации района, являющиеся главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита, главными распорядителями средств бюджета Островского муниципального района, осуществляют бюджетные полномочия указанных участников, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Отраслевой (функциональный) орган Администрации, являющийся финансовым органом Островского муниципального района, обладает также собственными бюджетными полномочиями, предусмотренными статьей 7 настоящего Положения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации района и его руководителя
1. Финансовый орган Администрации района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета района, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет района; представляет их с необходимыми документами и материалами главе Администрации района;
2) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) разрабатывает и представляет главе Администрации района основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
6) получает от отраслевых (функциональных) органов Администрации района, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, отчета об исполнении бюджета района;
7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района либо по субъектам бюджетного планирования;
7.1) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета района;
8) ведет реестр расходных обязательств района, представляет его в финансовый орган Костромской области;
9) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
10) организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
13) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
14) осуществляет предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий, если соответствующее право предусмотрено решением о бюджете района;
15) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
16) разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете района;
17) ведет муниципальную долговую книгу;
18) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на очередной финансовый год, в порядке, установленном Собранием депутатов;
19) осуществляет операции со средствами бюджета района;
20) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
21) доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
22) составляет годовой отчет об исполнении бюджета района, а также отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их главе Администрации района;
23) представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Костромской области;
24) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
25) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
26) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
27) исполняет судебные акты по искам к казне района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
28) реализует иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов и (или) постановлениями Администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям финансового органа Администрации района.
1.1. Руководитель финансового органа Администрации района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района и изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;
2) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района и изменения в лимиты бюджетных обязательств;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, постановлениями Администрации Островского муниципального района.
2. Порядок осуществления финансовым органом Администрации района, его руководителем полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и постановлениями Администрации района.
Руководитель финансового органа Администрации района несет персональную ответственность за осуществление бюджетных полномочий, установленных частью 1.1 настоящей статьи.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа Островского муниципального района
1. Контрольно-счетный орган Островского муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган) осуществляет бюджетные полномочия по:
1) внешнему муниципальному финансовому контролю;
2) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) экспертизе проектов решения о бюджете района, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
4) экспертизе муниципальных программ;
5) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
6) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Положением, иными решениями Собрания депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения и Положением о Контрольно-счетном органе Островского муниципального района.
Глава 3. Составление проекта бюджета района и внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение в Собрание депутатов
Статья 9. Составление проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района основывается на:
1) положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Островского муниципального района;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. Проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей планового периода утвержденного бюджета района и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Статья 10. Содержание решения о бюджете района
1. В решении о бюджете района должны содержаться следующие показатели:
1) общий объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) дефицит (профицит) на очередной финансовой год и каждый год планового периода;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) предельный объем муниципального долга Островского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Островского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Островского муниципального района;
8) размер Резервного фонда Администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга Островского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Островского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Отдельными приложениями к решению о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
3) прогнозируемые доходы бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год;
4) прогнозируемые доходы бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета на плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;
7) ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
8) ведомственная структура расходов бюджета района на плановый период, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
9) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год;
10) источники финансирования дефицита бюджета района на плановый период;
11) программа муниципальных заимствований Островского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий Островского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете района могут устанавливаться иные показатели бюджета Островского муниципального района.
Статья 11. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) проекты бюджетных смет, предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетным органом, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом Администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) прогноз основных характеристик консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период;
10) реестр источников доходов бюджета района.
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Собранию депутатов
1. Глава Администрации района вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение Собрания депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом бюджета района в Собрание депутатов представляются документы и материалы, определенные статьей 11 настоящего Положения.
Глава 4. Рассмотрение проекта решения о бюджете района, утверждение бюджета района и внесение изменений в решение о бюджете района
Статья 13. Общие положения подготовки и рассмотрения проекта решения о бюджете района
1. Проект решения о бюджете района рассматривается Собранием депутатов в двух чтениях.
2. После внесения проекта решения о бюджете района глава Администрации района в течении одного рабочего дня направляет указанный проект вместе с представленными документами и материалами в Контрольно-счетный орган и ответственную постоянную депутатскую комиссию Собрания депутатов.
3. В течении пяти рабочих дней Контрольно-счетный орган подготавливает предварительное заключение о соответствии представленного состава документов и материалов к проекту бюджета района требованиям статьи 11 настоящего Положения и направляет его в Собрание депутатов.
4. Собрание депутатов в течении пяти рабочих дней со дня получения предварительного заключения Контрольно-счетного органа Островского муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете района либо о возвращении его на доработку.
5. Доработанный проект бюджета должен быть представлен в Собрание депутатов в пятидневный срок со дня принятия решения о возвращении на доработку проекта решения о бюджете района.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете, решением Собрания депутатов Островского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации района и Собрания депутатов Островского муниципального района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием депутатов муниципального района.
Статья 14. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете района
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении являются:
1) основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период: общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита);
1.1) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода и на второй год планового периода;
2) прогнозируемые доходы бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
4) перечень главных администраторов доходов бюджета;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
6) объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете района в первом чтении
1. В течение 15 календарных дней со дня решения Собранием депутатов о принятии проекта решения о бюджете района к рассмотрению проводится первое чтение.
2. В течение 15 календарных дней со дня решения Собранием депутатов о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению Контрольно-счетный орган готовит и представляет в Собрание депутатов и в Администрацию заключение по предмету первого чтения.
3. Ответственная комиссия с учетом заключения Контрольно-счетного органа готовит и представляет на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о принятии проекта решения о бюджете района в первом чтении или его отклонении.
4. При рассмотрении проекта решения о принятии проекта решения о бюджете района в первом чтении Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового органа Администрации, содоклады председателя ответственной комиссии и председателя Контрольно-счетного органа и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете района в первом чтении.
5. После первого чтения проект решения о бюджете района выносится на публичные слушания в соответствии со статьей 18 Устава муниципального образования Островский муниципальный район.
Статья 16. Предмет второго чтения проекта решения о бюджете района
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении являются:
1) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, на плановый период по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
1.1) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
2) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета на плановый период;
3) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
4) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
5) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) объем бюджетных ассигнований Резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) иные показатели, установленные в соответствии с частью 3 статьи 10 настоящего Положения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11) текстовая часть проекта решения о бюджете района;
12) утверждение бюджета района в целом.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете района во втором чтении
1. Финансовый орган в течении 5 дней после публичных слушаний готовит проект решения о бюджете района во втором чтении с учетом поступивших предложений и рекомендаций постоянных депутатских комиссий, итогового документа публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
2. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете района во втором чтении не позднее 25 дней со дня его принятия в первом чтении
3. Проект решения о бюджете района принимается в целом после рассмотрения на заседании Собрания депутатов всех поправок и с учетом заключения Контрольно-счетного органа.
4. В случае отклонения проекта решения о принятии проекта решения о бюджете района во втором чтении Собрание депутатов направляет указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта показателей, являющихся предметом второго чтения.
Статья 18. Порядок вступления в силу решения о бюджете района
1. Решение Собрания депутатов о бюджете района подписывается Главой Администрации в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального образования Островский муниципальный район.
2. Решение Собрания депутатов о бюджете района подлежит официальному опубликованию до начала очередного финансового года.
3. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 19. Подготовка и внесение изменений в решение о бюджете района
1. В течение финансового года глава Администрации вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. В течение одного рабочего дня после внесения проекта решения в Собрание депутатов Глава Администрации района направляет его в Контрольно-счетный орган.
3. Контрольно-счетный орган в течение 3 дней со дня получения проекта решения готовит и направляет заключение в Собрание депутатов и в Администрацию района.
4. Проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет района с необходимыми документами и материалами направляется в ответственную комиссию Собрания депутатов, которая рассматривает их, а также заключение Контрольно-счетного органа, и готовит предложение о принятии либо об отклонении проекта решения.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет района на заседании Собрания депутатов заслушивается доклад руководителя финансового органа Администрации района, председателя ответственной комиссии Собрания депутатов и председателя Контрольно-счетного органа.
Глава 5. Годовой отчет об исполнении бюджета района
Статья 20. Общие положения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района разрабатывается финансовым органом Администрации района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению Собранием депутатов и утверждению решением Собрания депутатов об исполнении бюджета Островского муниципального района.
Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Собранием депутатов не позднее 1 апреля текущего финансового года направляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме в Контрольно-счетный орган для проведения внешней проверки и подготовки заключения.
1.1. При подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района Контрольно-счетный орган рассматривает достоверность отчетности на предмет:
1) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета района, объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов бюджета района;
2) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета района;
3) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района объемов поступлений источников финансирования дефицита бюджета района, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района.
2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц со дня поступления.
3. В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета района должны быть отражены следующие вопросы:
1) соответствия объема поступивших в бюджет района доходов отраженным в отчете об исполнении бюджета района доходам;
2) соответствия отраженных в отчете об исполнении бюджета района расходов объему произведенных при исполнении бюджета района расходов;
3) соответствия поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района отраженным в отчете об исполнении бюджета района поступлениям;
4) соблюдения установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного значения дефицита бюджета муниципального образования;
5) соблюдения в отчетном финансовом году установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по предельному объему муниципального долга Островского муниципального района;
6) соответствия объема расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга Островского муниципального района установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга Островского муниципального района;
7) соответствия осуществленных муниципальных заимствований установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему муниципальных заимствований;
8) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Статья 22. Представление годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией района в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
1. Поступивший в Собрание депутатов отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год подлежит рассмотрению Собранием депутатов с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения Контрольно-счетного органа..
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета района.
3. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения об исполнении бюджета района он возвращается Администрации района для устранения недостоверного или неполного отражения данных.
В срок, не превышающий 15 дней со дня отклонения Собранием депутатов, проект решения об исполнении бюджета района повторно вносится в Собрание депутатов.
4. Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета района по разделам и подразделам, по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
3) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
4) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) выполнения программы муниципальных гарантий района;
6) выполнения программы муниципальных заимствований района;
7) использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Островского муниципального района;
8) использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Островского муниципального района;
9) иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 24. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В Островском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Контрольно-счетный орган - внешний муниципальный финансовый контроль;
2) Администрация района - внутренний муниципальный финансовый контроль;
3) главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района - внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Островского муниципального района, решениями Собрания депутатов и иными муниципальными правовыми актами Островского муниципального района.
Статья 25. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Островского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета и обеспечения контроля за исполнением бюджета Островского муниципального района признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области от 29 ноября 2019 г. N 373 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Островском муниципальном районе Костромской области"
Настоящее решение вступает в силу с 29 ноября 2019 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Районный новости" от 29 ноября 2019 г. N 37
Решением Думы Островского муниципального округа Костромской области от 29 сентября 2023 г. N 23 настоящий документ признан утратившим силу с 29 сентября 2023 г.