Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 29 июля 2002 г. N 7/3-2497-2002
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение в связи с заявлением Демина В.М. и коллектива Воронежского колледжа экономики по вопросам использования внебюджетных средств, возможности совмещения должностей и условий оплаты работы в учебных заведениях.
В соответствии с пунктом 69 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 N 160 (далее - Типовое положение), среднее специальное учебное заведение самостоятельно в установленном законом порядке определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.
Выделение ассигнований на содержание бюджетных учреждений, в том числе на оплату труда, предусмотрено статьями 69-70 БК РФ. При этом, согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785, учреждения, организации и предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании, самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Из положений статьи 161 БК РФ следует, что бюджетная организация финансируется на основании сметы доходов и расходов, в которой отражаются все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и из других источников.
Таким образом, бюджетное учреждение при исполнении утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов самостоятельно расходует средства, полученные за счет внебюджетных источников.
ТК РФ (ст. 282) предусматривается возможность выполнения работы по совместительству, однако особенности этой работы для отдельных категорий работников, в том числе педагогических, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 33 Типового положения директору образовательного учреждения запрещается совмещать свою должность с другой оплачиваемой руководящей должностью, кроме научного и научно-методического руководства внутри или вне среднего специального учебного заведения. Аналогичное требование закреплено и пунктом 6 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании". Кроме того, этим же законом к компетенции Российской Федерации отнесено регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях. Как отмечалось выше, оплата труда работников осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки".
Как следует из письма от 02.07.2002 коллектива Воронежского колледжа экономики, менеджмента и права, контракт директора с работодателем находится в стадии согласования, претензий к его содержанию директор колледжа не имеет.
При изложенных обстоятельствах приказ министра сельского хозяйства России от 23.05.2001 N 499, приведенный заявителем в качестве примера, не противоречит действующему законодательству, а оснований для реагирования Генеральной прокуратуры Российской Федерации не имеется.
Заместитель |
В.В. Колмогоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 29 июля 2002 г. N 7/3-2497-2002
Текст письма опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", октябрь 2002 г. N 29