Решение Совета муниципального образования "Зензелинский сельсовет" от 7 августа 2019 г. N 8/1
"Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Зензелинский сельсовет"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Зензелинский сельсовет" Совет муниципального образования "Зензелинский сельсовет"
решил:
1. Утвердить Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Зензелинский сельсовет".
2. Считать утратившим силу Решение Совета муниципального образования "Зензелинский сельсовет" от 11.10.2017 г. N 14/1 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и санитарного порядка на территории МО "Зензелинский сельсовет".
3. Обнародовать данное решение путем вывешивания на доске объявлений в администрации муниципального образования "Зензелинский сельсовет", сельской библиотеке, на официальном сайте администрации муниципального образования "Зензелинский сельсовет": http://mo.astrobl.ru/zenzelinskijselsovet/.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель Совета, |
Д.Д. Макаров |
Утверждены
Решением Совета
МО "Зензелинский сельсовет"
от 7 августа 2019 г. N 8/1
Правила
благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Зензелинский сельсовет"
Настоящие Правила вступают в силу со дня их размещения на официальном сайте МО "Зензелинский сельсовет"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения
Правила благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в населенных пунктах на территории муниципального образования "Зензелинский сельсовет" (далее по тексту - правила) устанавливают нормы и требования в сфере обеспечения чистоты территории МО "Зензелинский сельсовет" (далее по тексту - сельского поселения), определяют требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории сельского поселения, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, обязательные к исполнению для органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории сельского поселения земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаций жилищно-коммунального комплекса, юридических и физических лиц, производящих земляные, ремонтные и иные виды работ.
Статья 2. Правовая основа настоящих Правил
Правовой основой настоящих правил являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон "Об охране окружающей среды", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Астраханской области, Устав муниципального образования МО "Зензелинский сельсовет".
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) благоустройство территории поселения - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
2) брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен;
3) владелец объекта - лицо, которому объект принадлежит на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
4) владелец домашнего животного - физическое или юридическое лицо, у которого по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, находятся собаки, кошки и другие животные;
5) газон - элемент благоустройства, включающий в себя участок земли с растительным покровом;
6) домовладение - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);
7) дворовая территория - территория (земельный участок), огражденная по периметру многоквартирными жилыми домами, на которой могут располагаться детские, спортивные площадки, места для сушки белья, парковки (парковочные места), места для отдыха граждан, проживающих в многоквартирных домах, произрастать древесно-кустарниковая растительность;
8) домашние животные (собаки и кошки) - животные, которые традиционно содержатся в домашних условиях и не используются для целей получения продуктов питания животного происхождения;
9) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность на территории сельского поселения;
10) земляные работы - производство работ, связанных со вскрытием грунта и (или) искусственного покрытия (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров;
11) индивидуальная застройка - группы индивидуальных жилых домов с отведенными территориями (земельными садово-огородными участками и/или палисадниками, надворными хозяйственными и иными постройками), участки регулярной малоэтажной застройки усадебного типа;
12) категория улиц - классификация улиц и проездов в зависимости от интенсивности движения транспорта и особенностей, предъявляемых к их содержанию;
13) малые архитектурные формы - искусственные элементы (скамьи, урны, беседки, ограды, садовая, парковая мебель, светильники, беседки, вазоны для цветов, скульптуры, площадки для отдыха, игр детей, занятия спортом, хозяйственных нужд и т.д.), используемые для дополнения художественной композиции и организации открытых пространств;
14) мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы;
15) организации жилищно-коммунального комплекса - организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, товарищества собственников жилья, управляющие организации, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы;
16) объекты некапитального характера - объекты, которые непрочно связаны с землей и перемещение которых не влечет несоразмерного ущерба;
17) объекты (средства) наружного освещения - осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования;
18) пешеходные зоны - участки территории, на которых осуществляется движение населения в прогулочных и культурно-бытовых целях, в целях транзитного передвижения и которые обладают определенными характеристиками: наличие остановок наземного общественного транспорта, высокая концентрация объектов обслуживания, памятников истории и культуры, рекреаций и т.п., высокая суммарная плотность пешеходных потоков. Пешеходные зоны могут формироваться на эспланадах, пешеходных улицах, пешеходных частях площадей.
19) повреждение зеленых насаждений - причинение вреда зеленым насаждениям, в том числе их корневым системам, не влекущее прекращение их роста;
20) пользователь объекта - лицо, у которого объект находится на праве аренды, безвозмездного пользования, праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования или на ином праве в соответствии с федеральным законодательством;
21) придомовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, могут размещаться детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки (парковочные места), зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования;
22) прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;
23) проезд - участок улично-дорожной сети населенного пункта, предназначенный для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, строениям, сооружениям и другим объектам застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов;
24) содержание территории - комплекс мероприятий, проводимых на отведенной и прилегающей территориях, связанных с уборкой территории, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов зданий, строений, сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием зеленых насаждений в соответствии с действующим законодательством;
25) средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации;
26) сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади;
27) стоянка автотранспорта (далее - автостоянка) - сооружение или огороженная открытая площадка, предназначенная для временного или длительного хранения (стоянки) автомобилей;
28) улица - территория общественного пользования в пределах населенного пункта сельского поселения, обустроенная для движения транспорта и пешеходов;
29) уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста и (или) их гибель;
30) урна - емкость, специально предназначенная для сбора мусора, выполненная из несгораемых материалов;
31) фасад здания - наружная сторона здания или сооружения. Различают главный, уличный и дворовый фасады. Частями фасадов зданий являются: карнизы, ворота, цоколи, крыльца, навесы, козырьки, лестницы, ступени, приямки, окна, витрины, балконы, эркеры, лоджии, облицовка и остекление, оконные и дверные заполнения, столярные изделия, подоконные отливы, элементы декора, вывески, светильники, ограждения, защитные решетки, ставни, наружные водостоки, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, смонтированное на стенах или вмонтированное в них;
32) хозяйствующие субъекты - коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а также органы государственной власти и местного самоуправления;
33) хозяйственные постройки - постройки, расположенные на земельном участке, а именно гаражи, сараи, бани, строения и сооружения для содержания скота и птицы, хранения кормов, хозяйственного инвентаря, сельскохозяйственной продукции, а также дворовые уборные, теплицы, навесы, погреба, колодцы, помойные и компостные ямы, мусоросборники и другие сооружения;
34) чистота - соответствие содержания территорий, зданий и других объектов требованиям, установленным настоящими правилами.
Статья 4. Лица, обязанные организовывать и (или) производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов, расположенных на территории поселения.
1. Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются:
1) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, работ по ремонту фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установке технических средств стабильного территориального размещения, перевозке строительных материалов и строительного мусора - на заказчиков и производителей работ, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков;
2) по содержанию зданий, сооружений и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов;
3) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и им подобные) - на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли;
4) по уборке и содержанию неиспользуемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений;
5) по уборке и содержанию территории въездов и выездов автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, торговых, развлекательных центров, а также туалетных кабин, расположенных на этих объектах, - на собственников, владельцев или арендаторов указанных объектов;
6) по уборке и содержанию территорий, находящихся в ведении хозяйствующих субъектов - на хозяйствующие субъекты, в собственности, владении или пользовании которых находятся указанные территории;
7) по уборке и содержанию территории частного домовладения - на собственника, владельца, пользователя частного домовладения:
8) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, - на собственников, владельцев автомобильных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов;
9) по уборке и содержанию контейнерных площадок в благоустроенном жилищном фонде - на организации жилищно-коммунального хозяйства;
10) по оборудованию, содержанию и уборке контейнерных площадок, принадлежащих хозяйствующим субъектам - на хозяйствующие субъекты;
11) по содержанию, очистке и уборке дворовых уборных, выгребных ям и помойниц в районах не канализованной застройки - на хозяйствующие субъекты, владельцев и (или) пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц;
12) по содержанию и уборке придомовых территорий, площадок для спорта, игр, отдыха, внутридворовых проездов и тротуаров, территорий жилых кварталов (микрорайонов) - на организации жилищно-коммунального хозяйства, специализированные службы;
13) по проведению комплекса санитарно-технических мероприятий в целях исключения условий для проникновения и обитания грызунов, насекомых на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в зданиях, сооружениях, объектах животноводства и птицеводства, складах, предприятиях пищевой промышленности, торговли и общественного питания, лечебно-профилактических, дошкольных образовательных учреждениях и других учреждениях - на руководителей соответствующих служб и организаций независимо от их организационно правовых форм;
14) по ликвидации и предупреждению возникновения стихийных свалок на территории поселения - на органы местного самоуправления МО "Черноярский район";
15) по содержанию и обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности населения при эксплуатации объектов размещения отходов - на хозяйствующие субъекты обслуживающие объекты размещения отходов;
16) по содержанию жилищного фонда - на собственников, хозяйствующие субъекты, организации жилищно-коммунального хозяйства;
17) по содержанию наземных частей линейных сооружений и коммуникаций и прилегающих к ним территорий - на собственников, владельцев, пользователей данных сооружений.
2. Предусмотренные правилами обязанности в случае возложения их на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящих правил, возлагаются:
1) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц;
2) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления поселений и района, эксплуатационные организации;
3) по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов.
Статья 5. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.
1. Формы общественного участия
1.1. Участие граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется в следующих формах:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
2. При реализации проектов проводится информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
2.1. Информирование осуществляется путем:
а) размещения сведений на сайте, где будет осуществляться сбор информации, обеспечение "онлайн" участия и регулярное информирование о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) средств массовой информации;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды работают как местом сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
3. Механизмы общественного участия.
3.1. Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Для сбора информации используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
3.3. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
3.4. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дома культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
3.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выкладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
3.6. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
3.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
3.8. Создание условий для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
3.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото- и видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
3.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
3.11. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
3.12. Создание комфортной городской среды направлено на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов, с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
3.13. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
3.14. В реализации комплексных проектов благоустройства принимают участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
3.15. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
Глава 2. Правила организации и производства уборочных работ.
Статья 6. Ответственность за благоустройство и содержание объектов благоустройства.
1. Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе:
а) на дворовой территории многоквартирного дома - организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, если выбран такой способ, либо собственники помещений в многоквартирном доме;
б) на территориях общего пользования - орган местного самоуправления; юридические и физические лица, в случае заключения договоров на осуществление на данных территориях работ по благоустройству и содержанию на основании договоров;
в) в полосе отвода железнодорожного транспорта - юридические и физические лица, в собственности или на ином законном праве которых находятся данные объекты;
г) на территориях, отведенных под застройку, где не ведутся строительные работы, - юридические и физические лица, которым предоставлен земельный участок;
д) на территориях, где ведется строительство, - лица, получившие разрешение на строительство;
е) на огороженных территориях трансформаторных и распределительных подстанций, инженерных сооружений, опор воздушных линий электропередач, на территориях просек вдоль воздушных линий электропередач, в случае если данные линии электропередач находятся в лесном массиве и зеленых насаждениях, - лица, в собственности или на ином законном праве которых находятся указанные объекты;
ж) на территориях индивидуальных домовладений - собственники, владельцы индивидуальных домовладений, лица, имеющие права владения и (или) пользования индивидуальным домовладением;
з) на прилегающих территориях - юридические и (или) физические лица, которым на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве принадлежат здания, строения, сооружения и (или) земельный участок, к которым прилегает указанная территория.
Физические лица и юридические лица, независимо от организационно-правовых форм, осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, и прилегающей территории, а также зданий, строений и сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В случае если здание, строение и сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости.
Статья 7. Порядок определения границ прилегающей территории.
1. Границы прилегающей территории для отдельно стоящих здания, строения, сооружения составляют 10 (десять) метров по периметру внешней границы здания, строения, сооружения.
2. Границы прилегающей территории здания, строения, сооружения, не указанных в части 1 настоящей статьи, земельного участка, если такой земельный участок образован, определяются путём условного проведения прямых линий от крайних угловых точек внешней границы данных объектов до края проезжей части, границы охранной зоны, при их отсутствии - до середины улицы.
3. Границы прилегающей территории здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой участок образован, в случаях, не предусмотренных частями 1, 2 настоящей статьи, составляют 6 (шесть) метров по периметру внешней границы здания, строения, сооружения, земельного участка.
4. При наложении границ прилегающих территорий, определённых в соответствии с частями 1-3 настоящей статьи, они устанавливаются на равном удалении от здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой земельный участок образован.
Статья 8. Уборка мест общественного пользования
1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории поселения, обязаны производить регулярную уборку территорий, находящихся в ведении хозяйствующих субъектов, самостоятельно организовывать вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности.
2. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, а прилегающей к его границам территории в соответствии со ст. 5 настоящих правил.
3. Уборка дорог на территории сельского поселения производится в порядке, определяемом администрацией МО "Лиманский район".
4. Придомовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения ежедневно убираются от смета, пыли, мусора, посторонних предметов, снега, осколков льда.
5. В случаях ливневых дождей, ураганов, снегопадов, гололеда и других чрезвычайных погодных явлений режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями уполномоченных органов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6. При возникновении техногенных подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийная ситуация на трубопроводах и им подобные), обязанности по их ликвидации (в зимних условиях - скол и вывоз льда) возлагаются на физическое или юридическое лицо, допустившее нарушение.
7. Вывоз отходов асфальтобетона, образующихся при проведении дорожно-ремонтных работ на проезжей части дорог, своевременно организуется хозяйствующими субъектами, проводящими работы. На остальных частях дорог, улиц и во дворах - в течение суток с момента окончания работ. Складирование отходов асфальтобетона на газонах или участках с зелеными насаждениями запрещается.
8. Хозяйствующие субъекты, на территории ведения которых находятся упавшие и представляющие угрозу безопасности деревья, обязаны удалить эти деревья с проезжей части дорог, тротуаров, от токоведущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий в течение суток с момента обнаружения. Усохшие и представляющие угрозу безопасности деревья, а также пни, оставшиеся от спиленных деревьев, должны быть удалены в течение недели с момента спила и (или) обнаружения.
9. Закрепление за хозяйствующими субъектами, юридическими лицами обязанностей по уборке прилегающей к земельным участкам территорий, осуществляется в соответствии со ст. 5 настоящих правил.
Статья 9. Организация и проведение уборочных работ в летнее время.
1. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября текущего календарного года. В случае значительного отклонения индивидуальных климатических особенностей от средних климатических особенностей сроки начала и окончания летней уборки могут изменяться распоряжением администрации сельского поселения.
2. Уборка придомовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляются работниками организаций, осуществляющих управление жилищным фондом. Чистота на территории должна поддерживаться в течение всего рабочего дня.
Статья 10. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время.
1. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября текущего календарного года по 15 апреля следующего календарного года. В случае значительного отклонения индивидуальных климатических особенностей от средних климатических особенностей сроки начала и окончания зимней уборки могут изменяться распоряжением администрации сельского поселения.
2. Уборка территорий сельского поселения в зимний период предусматривает очистку проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных зон, придомовых территорий от снега, льда, грязи, мусора и посыпку их противогололедной смесью, очистку крыш от снега и удаление наростов льда с карнизов, крыш, водостоков, вывоз снега в места для приема снега.
Статья 11. Обеспечение чистоты.
1. Юридические и физические лица, независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечить и поддерживать чистоту на территории своего пребывания и деятельности.
2. Запрещается:
- мойка автотранспортных средств вне специально отведенных мест;
- ремонт, стоянка автотранспортных средств на газонах, проходах, проездах, детских игровых площадках, придомовых территориях, жилых зон;
- мытье автомобилей на территории жилого сектора и иных неустановленных местах. Подсоединение шлангов к водопроводным колонкам для мытья машин;
- самовольная установка объектов, предназначенных для осуществления торговли, оказания услуг, временных объектов, предназначенных для хранения автомобилей (металлические тенты, гаражи - "ракушки", "пеналы"), хозяйственных и вспомогательных построек (деревянные сараи, будки, гаражи, голубятни, теплицы и аналогичные постройки) на землях общего пользования сельского поселения без получения разрешения в установленном порядке;
- нанесение надписей, рисунков, размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов в не установленных администрацией сельского поселения местах либо нанесение или размещение их в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов;
- сжигать опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
- самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен) на землях общего пользования сельского поселения без получения соответствующего разрешения органом местного самоуправления района;
- установка и размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, без получения соответствующего разрешения органом местного самоуправления района;
- раскапывание участков под огороды, строительство погребов без соответствующего разрешения;
- самовольно устанавливать объекты (шлагбаумы, "лежачие полицейские" и иные объекты) на территориях и дорогах общего пользования, препятствующие передвижению пешеходов, автотранспорта, в том числе машин скорой помощи, пожарных, аварийных служб, специализированной техники по вывозу отходов;
- загрязнять питьевые колодцы, нарушать правила пользования водопроводными колонками;
- осуществлять складирование отходов жизнедеятельности, навоза домашних животных, строительных материалов (кирпича, ЖБ плит, песка и т.д.), складирование дров.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения.
4. Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельского поселения осуществляется на основании постановления администрации сельского поселения.
Статья 12. Порядок организации и требования к организации социально значимых работ в поселении.
1. Органы местного самоуправления поселений вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. К социально значимым работам относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
3. К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в месяц. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Глава 3. Правила содержания зданий, строений, сооружений, объектов малых архитектурных форм, объектов инфраструктуры, содержания и размещения объектов некапитального характера.
Статья 13. Правила содержания зданий, фасадов зданий
1. Работы по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов, в том числе балконов, водосточных труб, должны производиться согласно паспорту цветового решения фасада. Расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски должны поддерживаться в чистоте и исправном состоянии.
2. Входы, цоколи, витрины, вывески, наружные лестницы зданий должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
3. Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
4. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений, либо по соглашению с собственником иными лицами.
5. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производятся по согласованию с администрацией МО " Зензелинский район".
6. Запрещается:
1) самовольное переоборудование балконов без соответствующего разрешения, установка цветочных ящиков с внешней стороны окон и балконов;
2) самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов без соответствующего разрешения органов местного самоуправления;
3) загромождение балконов предметами домашнего обихода (мебель, тара и иные предметы), ставящее под угрозу обеспечение безопасности.
7. Здания и строения должны быть оборудованы номерными, указательными и домовыми знаками, а угловые дома (здания, строения) - названиями улиц (далее - домовые знаки), которые содержатся в чистоте и исправном состоянии и освещаются в темное время суток. Жилые здания, кроме того, должны быть оборудованы указателями номеров подъездов.
8. Состав домовых знаков на конкретном здании или сооружении и условия их размещения определяются функциональным назначением и местоположением зданий или сооружений относительно улично-дорожной сети.
9. При входах в здания необходимо предусматривать организацию площадок с твердыми видами покрытия, скамьями и различными приемами озеленения. Размещение площадок при входах в здания предусматривается в границах территории участка.
10. Все прикрепленные к стене стальные элементы необходимо регулярно окрашивать, защищать от коррозии. Мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными и содержаться в чистоте.
11. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, средств размещения информации, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и других объектов.
Статья 14. Правила содержания малых архитектурных форм
1. Строительство и установка элементов монументально-декоративного оформления, устройств для оформления мобильного и вертикального озеленения, мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории сельского поселения в местах общественного пользования допускается только по согласованию с администрацией сельского поселения.
2. Покраска каменных, железобетонных и металлических оград, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок, металлических ворот жилых и промышленных зданий производится не реже одного раза в год, а ремонт - по мере необходимости.
3. Объекты некапитального характера:
1) не допускается размещение объектов некапитального характера в арках зданий, на газонах, площадках (детские, спортивные, площадки отдыха, транспортные стоянки), посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, а также ближе 10 метров от остановочных павильонов, 25 метров - от вентиляционных шахт, 20 метров - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, 3 метров - от ствола дерева, 1,5 метра - от внешней границы кроны кустарника;
2) объекты хозяйствующих субъектов, осуществляющих мелкорозничную торговлю, бытовое обслуживание и предоставляющих услуги общественного питания (пассажи, палатки, павильоны, летние кафе), размещаемые на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах сельского поселения, должны устанавливаться на твердые виды покрытия, оборудоваться осветительным оборудованием, урнами и мусорными контейнерами, сооружения питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 метров);
3) установка объектов некапитального характера допускается лишь с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления; снос объектов некапитального характера производится по решению органа местного самоуправления;
4) объекты некапитального характера должны содержаться в технически исправном состоянии.
4. Игровое и спортивное оборудование:
1) игровое оборудование должно быть сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным;
2) спортивное оборудование должно быть предназначено для всех возрастных групп населения и размещаться на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреационных зон земель поселения;
3) спортивное оборудование в виде физкультурных снарядов и тренажеров должно иметь специально обработанную поверхность, исключающую получение травм (отсутствие трещин, сколов и иных повреждений).
Глава 4. Правила установки, содержания, эксплуатации, демонтажа и (или) вывоза объектов (средств) наружного освещения.
Статья 15. Правила установки, содержания, эксплуатации, демонтажа и (или) вывоза объектов (средств) наружного освещения
1. Освещение улиц территории поселения выполняется светильниками, располагаемыми на опорах или тросах.
2. Освещение тротуаров и подъездов на территории сельского поселения допускается выполнять светильниками, располагаемыми на стенах или над козырьками подъездов зданий. При этом обеспечивается возможность обслуживания светильников с помощью автоподъемников, централизованное управление включением и отключением светильников и исключение засветки окон жилых помещений и повреждения светильников при падении с крыш снега и льда.
3. На улицах и дорогах, оборудованных кюветами, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближней границы проезжей части не превышает 4 метров. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги.
4. Опоры на пешеходных дорогах должны располагаться вне пешеходной части.
5. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев следует устанавливать вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или применять тросовый подвес светильников.
6. Все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии.
7. Включение и отключение объектов наружного освещения должно осуществляться в соответствии с утвержденным графиком, согласованным с администрацией сельского поселения, а установок световой информации - по решению владельцев.
8. Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10 процентов от их общего количества, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
9. Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения.
10. Демонтаж и вывоз поврежденных опор освещения осуществляется владельцами опор в течение суток с момента обнаружения повреждения.
11. При установлении возможности устранения неисправностей поврежденной опоры без ее демонтажа срок восстановления опоры с восстановлением горения светильника (светильников) не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправности.
12. Срок установки новой опоры взамен демонтированной с восстановлением горения светильника (светильников) не должен превышать 15 суток с момента обнаружения поврежденной опоры.
Глава 5. Правила благоустройства и содержания территории сельского поселения
Статья 16. Содержание домовладений
1. Собственники индивидуальных домов, домовладений и земельных участков участвуют:
1) в осуществлении мероприятий, направленных на улучшение использования и обеспечение сохранности жилищного фонда;
2) в проведении работ по благоустройству, озеленению и содержанию придомовых, прилегающих территорий.
2. Собственники, пользователи и владельцы индивидуальных домов, домовладений и земельных участков обязаны:
1) своевременно производить капитальный и текущий ремонт домовладения, а также ремонт и покраску надворных построек, изгородей;
2) складировать бытовые отходы и мусор в специально оборудованных местах, обеспечить своевременный их вывоз;
3) не допускать хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов, навоза за территорией домовладения;
4) не допускать хранения техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных, на прилегающей территории;
5) не допускать производства ремонта или мойки автомобилей, слива масла или технических жидкостей на прилегающей территории;
6) обеспечить наружное освещение указателей с названиями улиц и номерами домов;
7) содержать в исправном состоянии выгребные ямы и наружные туалеты;
8) не допускать повреждений подземных коммуникаций, расположенных на территории домовладения, обеспечивать их сохранность;
9) обеспечивать своевременный допуск на территорию домовладения работников аварийных, спасательных, эксплуатационных служб для производства соответствующих работ;
10) своевременно производить очистку крыш от снега, льда, обкалывать ледяные наросты на карнизах, водосточных трубах и балконах;
11) иметь договор со специализированной организацией на вывоз отходов (или иные документы, подтверждающие наличие договорных отношений со специализированной организацией)
12) при наличии собаки содержать заборы, ворота и калитки в состоянии, исключающем проникновение животного за территорию домовладения. Иметь с наружной стороны ворот (калитки) предупреждающую надпись о наличии собаки;
13) содержать в исправном состоянии и опрятном виде фасады домов, заборы, ворота, калитки;
14) производить скашивание сорной растительности на прилегающей территории, высота стерни не должна превышать 10 сантиметров;
15) своевременно на прилегающей территории производить вырубку молодой поросли.
3. На территории домовладения и прилегающей к домовладению и земельным участкам территории запрещается:
1) загромождение строительными материалами, ящиками, временными сооружениями и другими предметами;
2) устройство наливных помоек, разлив помоев;
3) мойка автотранспортных средств, слив бензина и масел;
4) сжигание, закапывание или выбрасывание мусора, твердых и жидких бытовых отходов, обрезков деревьев и кустарников за исключением специально отведенных мест;
5) использование поглощающих ям, производство откачки (слива) нечистот из ям на поверхность земли;
6) подключение дворовой водопроводной сети к водопроводу без соответствующего разрешения коммунальных служб, присоединение поливных устройств к водопроводу - мойка автотранспортных средств вне специально отведенных мест;
- ремонт, стоянка автотранспортных средств на газонах, проходах, проездах, детских игровых площадках, придомовых территориях, жилых зон;
- мытье автомобилей на территории жилого сектора и иных неустановленных местах. Подсоединение шлангов к водопроводным колонкам для мытья машин;
- самовольная установка объектов, предназначенных для осуществления торговли, оказания услуг, временных объектов, предназначенных для хранения автомобилей (металлические тенты, гаражи - "ракушки", "пеналы"), хозяйственных и вспомогательных построек (деревянные сараи, будки, гаражи, голубятни, теплицы и аналогичные постройки) на землях общего пользования сельского поселения без получения разрешения в установленном порядке;
- сжигать опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
- самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен) на землях общего пользования сельского поселения без получения соответствующего разрешения органом местного самоуправления района;
- раскапывание участков под огороды, строительство погребов без соответствующего разрешения;
- самовольно устанавливать объекты (шлагбаумы, "лежачие полицейские" и иные объекты) на территориях и дорогах общего пользования, препятствующие передвижению пешеходов, автотранспорта, в том числе машин скорой помощи, пожарных, аварийных служб, специализированной техники по вывозу отходов;
- загрязнять питьевые колодцы, нарушать правила пользования водопроводными колонками;
- осуществлять складирование отходов жизнедеятельности, навоза домашних животных, строительных материалов (кирпича, ЖБ плит, песка и т.д.), складирование дров.
Статья 17. Памятники, мемориальные объекты монументального декоративного искусства
1. Установка памятников и мемориальных объектов на земельных участках, зданиях, сооружениях осуществляется с согласия собственников земельных участников и объектов недвижимости.
2. В случае если памятники и мемориальные объекты доступны для общественного обозрения их установка осуществляется по согласованию с администрацией сельского поселения и администрацией района.
3. Ответственность за содержание и ремонт (окраска, побелка, очистка от грязи и мусора) памятников и мемориальных объектов, содержание и благоустройство зон охраны памятников возлагается на собственников.
4. Физические и юридические лица обязаны бережно относиться к памятникам и мемориальным объектам, не допускать повреждения, загрязнения, самовольного сноса памятных объектов и их ограждений, нанесения надписей на памятные объекты.
Глава 6. Содержание зеленых насаждений
Статья 18. Содержание и благоустройство газонов
1. Высота травяного покрова на газонах не должна превышать 10 сантиметров.
2. Срезанную траву, опавшие листья убирают и вывозят на специально оборудованные полигоны и другие места.
Статья 19. Рубка древесно-кустарниковой растительности
Рубка древесно-кустарниковой растительности производится в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку (снос), обрезку, пересадку деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Зензелинский сельсовет", утвержденного Постановлением N 36 от 24.06.2015 г., Постановления администрации МО "Зензелинский сельсовет" N 37 от 24.06.2015 г. "Об утверждении Порядка определения восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории муниципального образования "Зензелинский сельсовет", Постановления администрации МО "Зензелинский сельсовет" N 38 от 24.06.2015 г. "Об утверждении цены и нормативов затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев и кустарников, а также уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных"
Статья 20. Порядок обеспечения сохранности зеленых насаждений
1. В садах, парках, скверах и на иных территориях, где имеются зеленые насаждения, запрещается:
- проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
- ремонт, слив и сброс отходов, мойка автотранспортных средств, установка боксовых гаражей и тентов типа "ракушка", "пенал";
- ломать и портить деревья, кустарники, газоны, срывать цветы, подвешивать к деревьям веревки, качели, гамаки;
- самовольно раскапывать участки под огороды;
- расклеивать объявления на деревьях;
- самовольная вырубка деревьев и кустарников;
- разбивать палатки и разводить костры, использовать мангалы, жаровни и иные приспособления с открытым огнем (углем);
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
- пасти скот;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждения насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 метров от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;
- подвешивать на деревьях посторонние предметы, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные изделия, электропровода, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья.
2. За вынужденную вырубку крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, берется восстановительная стоимость.
3. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений. Оценка стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией поселения.
4. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории лесов поселения виновные лица возмещают убытки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Учет, содержание, клеймение, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников производятся силами и средствами специализированной организации - на улицах; жилищно-эксплуатационных организаций - внутри дворовых территориях многоэтажной жилой застройки. Если при этом будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине отдельных граждан или должностных лиц, то размер восстановительной стоимости определяется по ценам на здоровые деревья.
6. При обнаружении признаков повреждения деревьев лица, ответственные за сохранность зеленых насаждений, должны немедленно поставить в известность администрацию поселения для принятия необходимых мер.
7. Разрешение на вырубку сухостоя выдается администрацией поселения.
8. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственником(ами) земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.
9. Вывоз отходов от сноса (обрезки) зелёных насаждений производится в течение рабочего дня - с территорий вдоль основных улиц и магистралей, и в пяти суток - с улиц второстепенного значения и придомовых территорий.
10. Упавшие деревья удаляются собственником (пользователем) отведённой (прилегающей) территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.
11. Пни, оставшиеся после сноса зелёных насаждений, удаляются в течение суток на основных улицах и магистралях и в течение трех суток - на улицах второстепенного значения и придомовых территориях.
12. Не допускается складирование спила, упавших деревьев, веток, опавшей листвы и смета на площадках для сбора и временного хранения ТБО.
Глава 7. Заключительные положения настоящих правил
Статья 21. Контроль за исполнением правил
1. Администрация сельского поселения осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами индивидуальными предпринимателями правил.
Вред, причиненный в результате нарушения правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Вступление в силу настоящих правил
Настоящие правила вступают в силу со дня их размещения на официальном сайте в сети "Интернет" муниципального образования "Зензелинский сельсовет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Зензелинский сельсовет" от 7 августа 2019 г. N 8/1 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "Зензелинский сельсовет"
Вступает в силу со дня обнародования
Правила, утвержденные настоящим решением, вступают в силу со дня их размещения на официальном сайте МО "Зензелинский сельсовет"
Текст решения опубликован не был