Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "город Дербент", Собрание депутатов городского округа "город Дербент" решило:
1. Утвердить Положение об Общественной палате городского округа "город Дербент" Республики Дагестан (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Дербентские новости".
Глава городского округа |
Х. Абакаров |
Председатель Собрания депутатов |
М. Рагимов |
Утверждено
Решением Собрания депутатов
городского округа "город Дербент"
от 27.11.2019 N 11-11
Положение
об Общественной палате городского округа "город Дербент" Республики Дагестан
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата городского округа "город Дербент" Республики Дагестан (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа "город Дербент" (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории городского округа "город Дербент" (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления, находящимися на территории городского округа "город Дербент" (далее - город Дербент), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Дербента.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
3. Наименование "Общественная палата городского округа "город Дербент" не может быть использовано в названиях органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций. Наименование "Общественная палата городского округа "город Дербент" не подлежит государственной регистрации.
4. Место нахождения Общественной палаты: 368600, Российская Федерация, Республика Дагестан, город Дербент, пл. Свободы, 2.
5. Общественная палата не является юридическим лицом.
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития города Дербента, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам местного самоуправления города Дербента при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Дербенте;
4) взаимодействия с Общественной палатой Республики Дагестан, общественными палатами муниципальных образований Республики Дагестан и органами местного самоуправления города Дербента;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Дербенте.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, нормативных правовых актов города Дербента и настоящим Положением.
Статья 4. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) процедура определения членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных общественными объединениями, некоммерческими организациями, инициативными группами и в порядке самовыдвижения, зарегистрированными на территории города Дербента, предусмотренная статьей 7 настоящего Положения;
10) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палатой;
11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о своей деятельности и состоянии гражданского общества в городе Дербенте;
12) порядок информирования общественности о заседаниях Общественной палаты;
13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.
Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 6. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 13 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;
4) лица. имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ. подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственной должности Республики Дагестан, должности государственной службы Республики Дагестан, должности муниципальной службы, а также лица. замещающие муниципальные должности.
3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
6. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
Статья 7. Состав, порядок и сроки формирования Общественной палаты
1. Состав Общественной палаты формируется в соответствии с настоящим Положением из двадцати четырех членов Общественной палаты, из них:
1) восемь граждан утверждаются главой города Дербента;
2) восемь граждан утверждаются Собранием депутатов города Дербента;
3) члены Общественной палаты, утвержденные главой города Дербента, и члены Общественной палаты, утвержденные Собранием депутатов города Дербента, определяют восемь членов Общественной палаты.
2. Глава города Дербента не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты путем размещения информации на официальном сайте администрации и Собрания депутатов города Дербента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и в газете "Дербентские новости".
3. В случае самороспуска Общественной палаты глава города Дербента объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 календарных дней со дня самороспуска Общественной палаты.
4. Работа по формированию Общественной палаты организуется главой города Дербента посредством создания рабочей группы, устанавливается период и порядок приема документов от общественных объединений, некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, а также в порядке самовыдвижения.
Рабочая группа создается из трех человек, в составе по одному представителю от главы города Дербента, Собрания депутатов и действующего состава Общественной палаты.
5. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится в течение 30 дней со дня опубликования информации о формировании нового состава Общественной палаты:
- от общественных объединений и некоммерческих организаций;
- от инициативных групп;
- в порядке самовыдвижения.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и некоммерческой организации.
Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты кандидаты от:
1) общественных объединений и некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;
2) политических партий;
3) общественных объединений и некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
6. Предложения, указанные в части 5 настоящей статьи, о кандидате в члены Общественной палаты оформляются в форме письма, к которому прилагаются:
1) решение коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с их уставами, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций, о выдвижении кандидатуры в состав Общественной палаты;
2) сведения (анкета) о предлагаемом кандидате, содержащие обязательное согласие на обработку персональных данных;
3) заявление предлагаемого общественным объединением, некоммерческой организацией или инициативной группой кандидата в члены Общественной палаты о согласии на участие в работе Общественной палаты;
4) самовыдвиженец представляет заявление и анкету, содержащие фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемую должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), согласие на обработку персональных данных.
7. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в рабочую группу. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.
8. Рабочая группа осуществляет прием документов для организации проверки кандидатов в члены Общественной палаты на соответствие их требованиям части 5 настоящей статьи и части 2 статьи 6 настоящего Положения.
9. Сформированный рабочей группой список кандидатов в члены Общественной палаты не менее из 30 человек представляется на утверждение в следующей последовательности:
- главе города Дербента;
- Собранию депутатов города Дербента;
Если по истечении установленного периода количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее 30, период дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты продлевается до достижения необходимого количества кандидатов, но не более чем на 30 календарных дней.
10. По истечении срока, установленного в соответствии с частью 5 настоящей статьи, в течение 30 дней:
1) Глава города Дербента утверждает определенных им членов Общественной палаты;
2) Собрание депутатов города Дербента утверждает определенных им членов Общественной палаты в соответствии с Регламентом Собрания депутатов города Дербента.
11. По истечении срока, установленного в соответствии с частью 10 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней члены Общественной палаты, утвержденные главой города Дербента, совместно с членами Общественной палаты, утвержденными Собранием депутатов города Дербента, принимают решение о приеме восьми членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных рабочей группой. Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, утвержденных главой города Дербента и Собранием депутатов города Дербента, на их совместном заседании путем голосования и оформляется протоколом. Совместное заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от общего числа членов Общественной палаты, утвержденных главой города Дербента и Собранием депутатов города Дербента.
12. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
13. Сформированный окончательный список утвержденных членов Общественной палаты размещается на сайте администрации и Собрания депутатов города Дербента в сети Интернет и в газете "Дербентские новости".
14. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня формирования правомочного нового состава Общественной палаты.
15. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
16. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав в течение 30 календарных дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с частью 1 настоящей статьи тем должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты.
17. Если утверждение члена Общественной палаты невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественной палаты, указанном в статье 9 настоящего Положения, либо срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются и объявляется начало формирования новой палаты.
Статья 8. Органы Общественной палаты
1. Органами Общественной палаты являются:
1) совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
4. Вопросы, указанные в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
6. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
5) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Дербента;
6) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
7) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
8) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами города Дербента и Регламентом Общественной палаты.
7. Члены совета Общественной палаты работают в Общественной палате безвозмездно.
8. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
9. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;
3) представляет Общественную палату в отношениях с органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами города Дербента и Регламентом Общественной палаты.
10. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
Статья 9. Привлечение некоммерческих организаций к работе Общественной палаты
Общественная палата может привлекать к своей работе некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.
Статья 10. Участие членов Общественной палаты в ее работе
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, вносить на рассмотрение Общественной палаты проекты решений Общественной палаты по рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также выступать с инициативой рассмотрения на заседании Общественной палаты вопросов, отнесенных к компетенции Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
Статья 11. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
Член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных статьей 4 настоящего Положения, освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).
Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты
1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
5) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 6 настоящего Положения;
6) неприостановления членства в политической партии на срок осуществления своих полномочий члена Общественной палаты по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты;
7) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;
8) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается главой города Дербента и открывается старейшим членом Общественной палаты.
3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
6. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату, Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Республики Дагестан от 04.12.2015 N 113 "О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Республике Дагестан" и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными и республиканскими законами отдельные публичные полномочия на территории города Дербента.
2) проводить гражданские форумы, слушания, круглые столы и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях комиссий Собрания депутатов города Дербента, заседаниях администрации города Дербента, иных органов местного самоуправления;
5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Дербенте, содействие в обеспечении их методическими материалами;
7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;
8) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы местного самоуправления города Дербента;
9) осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации, учебными заведениями, творческими союзами, некоммерческими организациями;
10) опубликовывать и распространять методические материалы по проблемам реализации прав и свобод граждан.
7. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Республики Дагестан и нормативными правовыми актами города Дербента.
Статья 15. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комиссий Собрания депутатов при рассмотрении нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.
Статья 16. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы
1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются в соответствующий орган местного самоуправления.
2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 17. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений.
2. Общественная палата проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по наиболее важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.
Статья 18. Ежегодный доклад Общественной палаты
Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в газете "Дербентские новости" доклад о своей деятельности и состоянии гражданского общества в городе Дербенте.
Статья 19. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе органов местного самоуправления города Дербента
Органы местного самоуправления города Дербента обеспечивают присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, количество которых согласовывается с руководителями органов местного самоуправления.
Статья 20. Предоставление информации Общественной палате
1. Общественная палата вправе направлять в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Дербента, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Положения.
2. Органы местного самоуправления города Дербента и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 21. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением
1. Органы местного самоуправления города Дербента, их должностные лица, иные муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
2. Для обеспечения деятельности Общественной палаты в штате аппарата администрации города Дербента предусматривается должность главного специалиста с выполнением обязанностей секретаря Общественной палаты, который не является членом Общественной палаты.
3. Секретарь Общественной палаты ведет протокол заседания Общественной палаты, уведомляет членов Общественной палаты о дате и времени предстоящего заседания, готовит проекты решений Общественной палаты и иных документов, исходящих от Общественной палаты, взаимодействует со структурными подразделениями администрации города Дербента по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественной палаты.
Статья 22. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты. Информирование общественности о деятельности Общественной палаты
1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности Общественной палатой создается и поддерживается сайт Общественной палаты в сети Интернет, а также поддерживаются иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественной палаты.
2. Общественная палата направляет обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному советом Общественной палаты, городским организациям телерадиовещания для выпуска их в эфир.
3. Распространение в городских средствах массовой информации обзорных информационно-просветительских программ по плану Общественной палаты оплачивается в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете города Дербента на обеспечение деятельности Общественной палаты.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом администрации города Дербента.
2. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета города Дербента.
Статья 24. Переходные положения
Новый состав Общественной палаты формируется в составе, порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
Нормативный правовой акт, предусматривающий деятельность действующего состава Общественной палаты, утрачивает свою силу со дня первого заседания Общественной палаты нового состава, сформированного в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "город Дербент" Республики Дагестан от 27 ноября 2019 г. N 11-11 "Об утверждении Положения об Общественной палате городского округа "город Дербент" Республики Дагестан"
Настоящее решение вступает в силу с 28 ноября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Дербентские новости" от 28 ноября 2019 г. N 91-101