Постановление Правительства Иркутской области
от 15 января 2020 г. N 14-пп
"Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, и о внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 24 марта 2016 года N 159-пп"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (прилагается).
2. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 24 марта 2016 года N 159-пп "Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, связанных со строительством (приобретением) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения" следующие изменения:
1) пункт 1 после слова "помещения" дополнить словами "(далее - Положение)";
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить, что настоящее постановление действует до 31 декабря 2019 года, за исключением пунктов 12.2 - 14 Положения.".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 9 января 2020 года.
Исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области |
Р.Н.Болотов |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 15 января 2020 года N 14-пп
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее соответственно - граждане, субсидии, мероприятие, муниципальные образования) и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, проживающим на сельской территории. К членам семьи гражданина в целях настоящего Положения относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с гражданином его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;
2) под сельскими территориями понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), городских поселений.
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Иркутской области определяется министерством сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство);
3) под работодателем понимается юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), вступившее в трудовые отношения с гражданином;
4) под списками муниципальных образований понимаются списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем получения жилья по договорам найма жилых помещений, сформированные муниципальными образованиями (далее - список муниципального образования);
5) под сводным списком граждан понимается список граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений, сформированный министерством (далее - сводный список граждан).
3. Гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на строительство жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается.
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство.
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Глава 2. Критерии конкурсного отбора, условия предоставления субсидий
6. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие списка муниципального образования;
2) наличие заявки муниципального образования для участия в отборе (далее - заявка).
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия (далее - муниципальная программа);
3) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп, а также предусматривающего обязательства муниципального образования по реализации мероприятия и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее соответственно - Соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
4) привлечение муниципальным образованием средств работодателей в размере (), определяемом по следующей формуле:
,
где:
- расчетная стоимость строительства жилья, определяемая в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения (далее - расчетная стоимость строительства жилья);
- предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования);
5) наличие разрешения на строительство жилья (уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке);
6) наличие документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству.
Глава 3. Порядок предоставления субсидий
8. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 17 января года предоставления субсидий представляют в министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявку с указанием стоимости реализации мероприятия, подписанную главой муниципального образования, по форме, утвержденной настоящим Положением (прилагается);
2) копию муниципальной программы;
3) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия за счет средств местного бюджета (), определяемому по следующей формуле:
,
4) документ, содержащий сведения о размерах привлеченных муниципальным образованием средств работодателей;
5) список муниципального образования (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel), а также заявления граждан с приложением документов, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, с их описью по форме, утвержденной настоящим Положением (прилагается);
6) копию разрешения на строительство жилья (уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке);
7) копию проектно-сметной документации, подтверждающей стоимость и площадь жилья, планируемого к строительству.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 8 настоящего Положения:
1) рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения;
2) рассматривает документы, предусмотренные главой 4 настоящего Положения, принимает решение о возможности включения граждан в сводный список граждан или невозможности их включения в порядке, установленном главой 4 настоящего Положения;
3) принимает решение о допуске муниципального образования к отбору либо об отказе в допуске к отбору;
4) производит оценку муниципальных образований, формирует перечень муниципальных образований - участников мероприятия по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - перечень участников);
5) по результатам оценки и определения победителей отбора формирует сводный список граждан, установленный главой 4 настоящего Положения.
10. Основаниями для отказа в допуске к отбору являются:
1) несоответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 2, 4 - 6 пункта 7 настоящего Положения;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов;
4) представление документов в нарушение срока, установленного пунктом 8 настоящего Положения.
11. Оценка муниципальных образований осуществляется с применением бальной системы по следующим критериям:
Наименование критерия оценки |
Документ, подтверждающий критерий оценки |
Показатели |
Оценка в баллах |
Уровень привлечения средств работодателей в общей стоимости строительства жилья (%) |
Документ, содержащий сведения о размерах привлеченных муниципальным образованием средств работодателей |
не менее 1 |
1 |
от 1 до 3 |
3 |
||
от 3 и более |
5 |
||
Общее количество граждан, включенных в списки муниципальных образований, в отношении которых принято решение о возможности включения в сводный список граждан (человек) |
Списки муниципальных образований |
от 1 до 2 |
1 |
от 2 до 4 |
3 |
||
от 4 и более |
5 |
||
Количество граждан, включенных в списки муниципальных образований, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, в отношении которых принято решение о возможности включения в сводный список граждан (человек) |
Списки муниципальных образований |
не менее 1 |
3 |
от 2 до 4 |
5 |
||
от 4 и более |
7 |
||
Количество граждан, включенных в списки муниципальных образований, осуществляющих деятельность в социальной сфере, в отношении которых принято решение о возможности включения в сводный список граждан (человек) |
Списки муниципальных образований |
не менее 1 |
1 |
от 2 до 4 |
3 |
||
от 4 и более |
5 |
||
Отнесение муниципального образования к районам Крайнего Севера и Арктической зоны |
Нормативный правовой акт |
нет |
0 |
да |
5 |
||
Отнесение муниципального образования к территориям, в отношении которых установлен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования в году проведения отбора, а также в году, предшествующему году проведения отбора |
Нормативный правовой акт |
нет |
0 |
да |
5 |
12. По результатам оценки муниципальных образований формируется перечень участников в целях определения победителей отбора и осуществления распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
Перечень участников формируется исходя из общего количества баллов, набранных муниципальным образованием, в порядке очередности от наибольшего количества баллов к наименьшему.
В случае, если несколько муниципальных образований набрали равное количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается муниципальному образованию с более ранней датой (временем) регистрации документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
13. Министерство в срок не позднее 31 января года предоставления субсидий определяет победителей отбора и принимает решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Победители отбора определяются с учетом следующих критериев:
1) количества баллов, набранных муниципальным образованием в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Положения;
2) размера субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
3) объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на год предоставления субсидий.
14. Расчет размера субсидий осуществляется с учетом сводного списка граждан, исходя из расчетной стоимости строительства жилья.
Размер субсидии -го муниципального образования за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета;
- размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета.
Размер субсидии -го муниципального образования за счет средств федерального бюджета () определяется по следующей формуле:
,
где:
- доля федерального и областного бюджетов в софинансировании мероприятий;
- уровень софинансирования за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на год предоставления субсидий.
Размер субсидии -го муниципального образования за счет средств областного бюджета () определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета на год предоставления субсидий.
В случае отсутствия средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий на год предоставления субсидий уровень софинансирования за счет средств областного бюджета на год предоставления субсидий () принимается равным 1.
Размер субсидии i-го муниципального образования () в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования.
В случае если размер субсидии не позволяет обеспечить уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, высвобождающиеся средства перераспределяются в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 21 октября 2019 года N 876-пп.
15. Расчетная стоимость строительства жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях, утвержденной Правительством Иркутской области на очередной финансовый год, исходя из фактической стоимости строительства жилья за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Иркутской области на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Иркутской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года.
16. Победителем отбора признается муниципальное образование, которому присвоен первый порядковый номер в перечне участников.
В случае если объем средств, предусмотренных в областном бюджете, в том числе за счет межбюджетной субсидии из федерального бюджета, на предоставление субсидий в году предоставления субсидий, больше размера субсидии для муниципального образования, которому присвоен первый порядковый номер в перечне участников, победителями отбора признаются муниципальные образования, которым присвоены последующие порядковые номера в перечне участников, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на год предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
17. В случае увеличения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидий, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, субсидии предоставляются муниципальным образованиям, не использовавшим в отчетном финансовом году лимиты бюджетных обязательств на указанные цели.
Размер указанной субсидии не может превышать остаток не использованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию.
18. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.
19. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения путем их перечисления в установленном законодательством порядке. В случае незаключения Соглашения субсидии не предоставляются.
20. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
21. Соглашение не заключается в следующих случаях:
1) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 1 пункта 7 настоящего Положения;
2) непредставление документа, указанного в пункте 20 настоящего Положения.
22. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований).
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 23 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашением.
25. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 23 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением, представляются в министерство органом местного самоуправления муниципального образования не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
26. Орган местного самоуправления по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные Соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий.
27. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
28. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Положения, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
Глава 4. Порядок формирования сводного списка
30. Сводный список граждан формируется министерством на основе списков муниципальных образований, представленных муниципальными образованиями - победителями отбора.
31. Право на обеспечение жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий имеет:
а) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), при соблюдении им следующих условий:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее 1 года на дату включения в сводные списки граждан, формируемые в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения. Форма сводного списка граждан утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий или постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями), и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован). Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях, при соблюдении им в совокупности следующих условий:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях;
переезд на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
32. Для включения в список муниципального образования гражданин представляет до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий, в орган местного самоуправления, принявший решение об участии в отборе, заявление о включении в состав участников мероприятия по форме, установленной правовым актом министерства, с приложением:
1) копий документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;
4) копии документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 31 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);
5) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
6) документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства жилья для этого гражданина (гарантийное письмо (обязательство) с указанием фамилии, имени, отчества гражданина и суммы софинансирования).
33. Копии документов, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
34. Очередность предоставления жилья по договору найма определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления.
35. Работодатели с учетом заключенных трудовых договоров подают в орган местного самоуправления заявки о количестве работников, соответствующих категории, предусмотренной пунктом 31 настоящего Положения, с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства жилья для граждан и размере такого участия.
36. Орган местного самоуправления в течение 10 календарных дней с даты представления документов проверяет комплектность документов, правильность их оформления, а также достоверность содержащихся в них сведений, формирует список муниципального образования по состоянию на 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий.
В случае непредставления или представления не в полном объеме документов, выявления в документах недостоверной информации, нарушения требований к оформлению документов органы местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня окончания проверки документов возвращают их гражданину с указанием причин возврата.
37. Орган местного самоуправления направляет список муниципального образования в министерство в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Положения.
К списку муниципального образования прилагаются документы, предусмотренные пунктом 32 настоящего Положения, представленные гражданами в орган местного самоуправления до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий.
38. Министерство принимает решение о невозможности включения граждан в сводный список граждан в следующих случаях:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения;
2) несоответствие гражданина категории, предусмотренной пунктом 31 настоящего Положения.
39. Заявления граждан, в отношении которых принято решение о невозможности включения в сводный список граждан, не учитываются при проведении отбора.
40. Формирование сводного списка граждан и утверждение его министерством осуществляется по результатам отбора в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об определении победителей отбора.
В сводный список граждан включаются граждане, состоящие в списках муниципальных образований, определенных победителями отбора.
Граждане, включенные в сводный список граждан, являются участниками мероприятия по договору найма жилого помещения.
41. Министерство в течение пяти календарных дней со дня утверждения сводного списка граждан уведомляет орган местного самоуправления о включении граждан соответствующего муниципального образования в сводный список граждан.
42. Орган местного самоуправления в течение пяти календарных дней со дня получения письменного уведомления министерства информирует граждан о включении их в сводный список граждан либо об отказе во включении в сводный список граждан путем письменного уведомления.
43. Документы граждан, не включенных в сводный список граждан, подлежат возврату в органы местного самоуправления министерством в течение 20 календарных дней со дня утверждения сводного списка граждан.
44. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют гражданам условия и порядок обеспечения их жильем.
Глава 5. Порядок заключения договора найма жилого помещения
45. В целях обеспечения гражданина в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключают договор подряда на строительство жилого помещения (жилого дома) или договор участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях. При этом построенное жилое помещение (жилой дом) должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
46. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 45 настоящего Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
47. В отношении жилого помещения (жилого дома), построенного органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей долевой собственности соответственно. В случае если в отношении построенного жилого помещения зарегистрировано право общей долевой собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем граждан) и полномочия собственников по заключению с гражданами договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
48. Жилые помещения (жилые дома), построенные в соответствии с настоящим Положением, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются гражданам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право гражданина по истечении пяти лет работы по трудовому договору с работодателем на приобретение указанного жилого помещения в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства жилья (далее - выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей одного процента выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанных 5 или 10 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение (жилой дом) находится в общей долевой собственности муниципального образования и указанного работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
49. Существенными условиями договора найма жилого помещения, указанного в пункте 48 настоящего Положения, являются:
а) работа нанимателя жилого помещения (жилого дома) у работодателя по трудовому договору (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности) в течение не менее пяти лет на сельских территориях, на которых предоставляется жилое помещение, со дня оформления договора найма жилого помещения, за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;
б) право гражданина трудоустроиться на сельских территориях в пределах муниципального образования, в котором гражданину предоставлено жилое помещение (жилой дом) на условиях найма жилья, в срок, не превышающий шесть месяцев, в случае если право собственности на долю работодателя в общей долевой собственности на жилое помещение (жилой дом) переходит к другим лицам и приводит к расторжению трудового договора, заключенного гражданином с прежним работодателем.
50. В случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 49 настоящего Положения, наниматель жилого помещения лишается права приобрести жилое помещение, указанное в пункте 48 настоящего Положения, в свою собственность по выкупной цене жилья.
51. Орган местного самоуправления вправе требовать, в том числе в судебном порядке, от собственника (собственников) жилого помещения возврата нанимателю жилого помещения средств, внесенных им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, в случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 49 настоящего Положения.
Первый заместитель министра сельского |
Н.Г.Жилкина |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета местным бюджетам
на оказание финансовой поддержки
при исполнении расходных обязательств
муниципальных образований Иркутской области
по строительству жилого помещения (жилого дома),
предоставляемого гражданам Российской Федерации,
проживающим на сельских территориях,
по договору найма жилого помещения
Опись документов
На ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
________________________________________________________________________,
представляемых __________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
в министерство сельского хозяйства Иркутской области.
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по описи ____ документов. Всего листов ____.
Опись составил
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. и подпись лица, составившего опись документов)
"__" __________ 20___ года
Опись получил
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. и подпись лица, получившего опись документов)
"__" __________ 20___ года
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета местным бюджетам
на оказание финансовой поддержки
при исполнении расходных обязательств
муниципальных образований Иркутской области
по строительству жилого помещения (жилого дома),
предоставляемого гражданам Российской Федерации,
проживающим на сельских территориях,
по договору найма жилого помещения
N , дата, время __________________________
(в журнале регистрации заявок)
__________________________________________
(кому: должность руководителя министерства
сельского хозяйства Иркутской области)
__________________________________________
(Ф.И.О. руководителя полностью)
от _______________________________________
(Ф.И.О. главы муниципального образования)
__________________________________________
(наименование муниципального образования)
__________________________________________
(юридический адрес, e-mail)
тел. _____________________________________
Заявка
на участие в конкурсом отборе на предоставление субсидий из областного
бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований Иркутской области по
строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого
гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях,
по договору найма жилого помещения
Прошу рассмотреть заявку на предоставление субсидий из областного
бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Иркутской области по строительству жилого
помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской
Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого
помещения в рамках государственной программы Российской Федерации
"Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696.
Общая сумма затрат на строительство по заявке (в том числе за счет
средств субсидии) составляет (тыс. рублей)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
из них за счет средств субсидии (тыс. рублей) ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________________
9. ______________________________________________________________________
10. _____________________________________________________________________
11. _____________________________________________________________________
12. _____________________________________________________________________
Прилагаемые документы согласно приложению прошнурованы,
пронумерованы, скреплены печатью сельского поселения с указанием общего
количества листов документов в одном деле.
Глава
муниципального образования _____________ _________________________
(подпись) (ФИО)
"___"_________20__года
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета местным бюджетам
на оказание финансовой поддержки
при исполнении расходных обязательств
муниципальных образований Иркутской области
по строительству жилого помещения (жилого дома),
предоставляемого гражданам Российской Федерации,
проживающим на сельских территориях,
по договору найма жилого помещения
Список граждан,
изъявивших желание улучшить жилищные условия путем получения
жилья по договорам найма жилого помещения
по _______________________________________________
(наименование муниципального района)
на ________ год
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность |
Основное место работы (место осуществления деятельности, должность) |
Количественный состав семьи (чел.) |
Число, месяц, год рождения |
Наименование муниципального района, сельского или городского поселения, населенного пункта, выбранного для строительства жилья |
Дата признания нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Дата подачи заявления в рамках государственной программы РФ "Комплексного развития сельских территорий" |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 января 2020 г. N 14-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, и о внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 24 марта 2016 года N 159-пп"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 9 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 18 ноября 2024 г. N 904-пп
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 25 сентября 2024 г. N 751-пп
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 2 сентября 2024 г. N 684-пп
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 21 июня 2024 г. N 477-пп
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 января 2024 г. N 54-пп
Изменения вступают в силу с 30 января 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 27 декабря 2023 г. N 1235-пп
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 27 октября 2023 г. N 946-пп
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 23 августа 2023 г. N 738-пп
Изменения вступают в силу с 23 августа 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 4 августа 2023 г. N 667-пп
Изменения вступают в силу с 4 августа 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 26 апреля 2023 г. N 360-пп
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 6 марта 2023 г. N 178-пп
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 января 2023 г. N 47-пп
Изменения вступают в силу с 30 января 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 6 декабря 2022 г. N 954-пп
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 22 ноября 2022 г. N 912-пп
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 10 октября 2022 г. N 777-пп
Изменения вступают в силу с 10 октября 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 26 июля 2022 г. N 578-пп
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 27 мая 2022 г. N 411-пп
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 11 марта 2022 г. N 178-пп
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 11 марта 2022 г. N 177-пп
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 9 августа 2021 г. N 543-пп
Изменения вступают в силу с 9 августа 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 июля 2021 г. N 472-пп
Изменения вступают в силу с 15 июля 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2021 г. N 132-пп
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 25 декабря 2020 г. N 1154-пп
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.
Подпункт 8 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 816-пп
Изменения вступают в силу с 5 октября 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 5 августа 2020 г. N 643-пп
Изменения вступают в силу с 5 августа 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 июня 2020 г. N 533-пп
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 14 мая 2020 г. N 329-пп
Изменения вступают в силу с 14 мая 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 13 апреля 2020 г. N 252-пп
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2020 г.