В Избирательную комиссию Свердловской области 9 января 2020 года поступило ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области (далее - инициативная группа) по вопросу: "Поддерживаете ли Вы принятие Закона Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", согласно которому главы муниципальных районов, городских округов (за исключением городских округов, являющихся ЗАТО), глава Екатеринбурга будут избираться на муниципальных выборах и возглавлять местную администрацию?" (далее вопрос референдума Свердловской области).
Инициатива проведения референдума Свердловской области выдвинута группой граждан Российской Федерации в составе 20 человек.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 8 статьи 7 Закона Свердловской области "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области) в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Свердловской области
Избирательная комиссия Свердловской области обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава Свердловской области, Закона Свердловской области - о направлении их в Законодательное Собрание Свердловской области;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. Рабочая группа Избирательной комиссии Свердловской области по организации проверки документов, представленных инициативной группой по проведению референдума Свердловской области, рассмотрев указанные ходатайство и приложенные к нему документы на предмет их соответствия требованиям Федерального закона, Устава Свердловской области, Закона Свердловской области, установила следующее.
Полученное Комиссией ходатайство о регистрации инициативной группы выполнено машинописным текстом на девяти листах и в соответствии с пунктом 3 статьи 36 Федерального закона и пунктом 5 статьи 7 Закона Свердловской области содержит следующие положения: вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум Свердловской области; список членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества каждого члена инициативной группы, сведений о дате и месте рождения, паспортных данных, адресе места жительства; сведения о лицах, уполномоченных действовать от имени инициативной группы по проведению референдума на территории Свердловской области; сведения об уполномоченных представителях инициативной группы по проведению референдума Свердловской области по финансовым вопросам.
В ходе проверки достоверности сведений о членах инициативной группы, указанных в ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области, которая была проведена с использованием базы данных Регистра избирателей, участников референдума ГАС "Выборы", расхождений не установлено.
Инициативная группа предлагает вынести на референдум Свердловской области проект закона Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области". Текст предлагаемого инициативной группой законопроекта содержит более 200 слов, исходя из чего и в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области формулировка вопроса, выносимого на референдум, содержит краткое (не более 50 слов) его описание, однозначно определяющее содержание этого текста.
В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Федерального закона и пунктом 6 статьи 7 Закона Свердловской области к представленному в Комиссию ходатайству приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума Свердловской области от 5 января 2020 года. Однако из содержания данного протокола не представляется возможным установить, какие именно решения были приняты на указанном собрании.
Так, по первому вопросу повестки дня собрания "Об избрании рабочих органов собрания", предложенному Антоновым А.Г., не указаны результаты голосования по утверждению рабочих органов собрания, подсчет по которому был поручен Прыткову А.Ю. Следовательно, становятся не очевидными и результаты голосования членов инициативной группы по первому вопросу - было ли единогласное голосование за предложение Антонова А.Г. или были единогласно приняты результаты подсчета голосов Прытковым А.Ю.
По четвертому вопросу повестки дня собрания формулировка предлагаемого решения по выдвижению инициативы проведения референдума Свердловской области не в полной мере соответствует краткому описанию проекта закона Свердловской области. Инициатива проведения референдума Свердловской области должна иметь отношение не только к способу избрания глав муниципальных образований, но также и к их полномочиям возглавлять местную администрацию.
Кроме того, ряд вопросов повестки собрания представляют собой несколько самостоятельных вопросов. Так, в рамках пятого вопроса предлагалось утвердить формулировку вопроса референдума Свердловской области, проекта закона Свердловской области, пояснительной записки. В итоге, исходя из оформления результатов голосования по указанному вопросу в протоколе собрания, не представляется возможным установить, какое именно решение (решения) было принято (были приняты) по каждому вопросу.
В целом, по всем вопросам повестки собрания инициативной группы в протоколе от 5 января 2020 года не отражены конкретные решения.
Вышеуказанные обстоятельства вызывают объективные сомнения в точности отражения воли членов инициативной группы в протоколе собрания.
Кроме того, согласно подпункту 3 пятого пункта повестки дня собрания, члены инициативной группы на собрании 5 января 2020 года проголосовали за текст пояснительной записки к проекту Закона Свердловской области "О внесении изменения в Закон Свердловской области "Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", сама пояснительная записка должна была быть приложена к этому протоколу. Но фактически в Избирательную комиссию Свердловской области текст пояснительной записки, за которую согласно протоколу собрания инициативной группы проголосовали члены инициативной группы 5 января 2020 года, представлен не был, а имеющаяся пояснительная записка содержит указание, что она является приложением к протоколу собрания от 24 декабря 2019 года.
Таким образом, остаются неразрешимыми сомнения, когда именно было проведено собрание инициативной группы, за какой именно текст пояснительной записки проголосовали члены инициативной группы, а также насколько достоверно составлен представленный в Избирательную комиссию Свердловской области протокол собрания инициативной группы. Представленные в Избирательную комиссию Свердловской области документы имеют внутренние противоречия в силу недостатков в их оформлении. При этом возможность проведения более чем одного собрания по выдвижению конкретной инициативы референдума действующее законодательство о референдумах не предусматривает.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами не может быть признано соответствующим требованиями законодательства о референдумах также и ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области, подготовленное на основании протокола собрания инициативной группы.
Следовательно, инициативной группой по проведению референдума Свердловской области представлены несоответствующие требованиям пунктов 3 и 4 статьи 36 Федерального закона, пунктов 5 и 6 статьи 7 Закона Свердловской области документы - ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области и протокол собрания инициативной группы по проведению референдума Свердловской области.
Приведенные выше обстоятельства исключают возможность принятия Избирательной комиссией Свердловской области решения о передаче ходатайства и прилагаемых к нему документов инициативной группы в Законодательное Собрание Свердловской области.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 статьи 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 8 статьи 7 Закона Свердловской области "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области", Избирательная комиссия Свердловской области постановляет:
1. Отказать в регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области по вопросу: "Поддерживаете ли Вы принятие Закона Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", согласно которому главы муниципальных районов, городских округов (за исключением городских округов, являющихся ЗАТО), глава Екатеринбурга будут избираться на муниципальных выборах и возглавлять местную администрацию?".
2. Направить настоящее постановление Законодательному Собранию Свердловской области и инициативной группе по проведению референдума Свердловской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Областной газете" и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Свердловской области.
Председатель Избирательной комиссии Свердловской области |
В.И. Русинов |
Секретарь Избирательной комиссии Свердловской области |
И.А. Буртов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 22 января 2020 г. N 2/9 "О рассмотрении ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 24 января 2020 г. N 12 (8796), на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 24 января 2020 г.