Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 22.01.2020 N 10
Порядок
оценки долговой устойчивости
муниципальных образований Тульской области
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к оценке долговой устойчивости муниципальных образований Тульской области и определяет отнесение муниципальных образований Тульской области к группам заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости, устанавливает пороговые значения показателей долговой устойчивости муниципальных образований Тульской области (далее - Порядок).
Оценка долговой устойчивости муниципального образования Тульской области (далее - муниципальное образование) осуществляется министерством финансов Тульской области (далее - министерство).
2. Муниципальное образование подлежит отнесению министерством к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
3. Отнесение муниципальных образований к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных настоящим Порядком, в зависимости от уровня долговой устойчивости.
4. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, формируется министерством не позднее 1 октября текущего финансового года.
Отнесение муниципальных образований к одной из групп заемщиков осуществляется министерством на основании данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований по состоянию на 1 сентября текущего финансового года, с учетом сумм платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Министерство также вправе запрашивать от соответствующих органов местного самоуправления иную финансовую документацию и материалы, связанные с исполнением бюджетов муниципальных образований.
5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется следующим образом:
1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
не более 50 процентов для показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)" (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации - не более 25 процентов);
не более 13 процентов для показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
не более 5 процентов для показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
не более 15 процентов для показателя "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга";
2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:
85 процентов для показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)" (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - не более 45 процентов);
18 процентов для показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
8 процентов для показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
50 процентов для показателя "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга";
3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.
6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляет в министерство в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для согласования в соответствии с пунктами 12 и 17 настоящего Порядка программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в представительный орган муниципального образования проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также проекту изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год).
7. К муниципальному образованию, отнесенному к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, применяются требования, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. К муниципальному образованию, отнесенному к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, применяются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на указанное муниципальное образование налагается обязанность утверждения и реализации согласованного с министерством плана восстановления платежеспособности муниципального образования в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода их группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
10. Проект основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), отнесенного к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляется в министерство одновременно с подлежащими согласованию в соответствии с пунктами 12 и 17 настоящего Порядка программами муниципальных заимствований, муниципальных гарантий не позднее 15 ноября текущего финансового года.
11. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, до уровней, позволяющих отнести муниципальное образование к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
12. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии только в случае согласования с министерством программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.
13. Основанием для отказа в согласовании программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования, отнесенного к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, а также изменений в указанные программы является несоблюдение муниципальным образованием требований пунктов 10 и 11 настоящего Порядка, пунктов 2 и 4 статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
15. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования в форме кредитов от кредитных организаций и путем размещения ценных бумаг муниципального образования только в целях рефинансирования долговых обязательств муниципального образования, а также в форме целевых бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в рамках плана восстановления платежеспособности муниципального образования, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка.
16. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные внешние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии в иностранной валюте.
17. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в валюте Российской Федерации только в случае согласования с министерством программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.
18. Основанием для отказа в согласовании программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также изменений в указанные программы является несоблюдение муниципальным образованием, отнесенным к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, требований пунктов 10, 14-16 настоящего Порядка, пунктов 2-4 статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 22 января 2020 г. N 10 "Об утверждении Порядка оценки долговой устойчивости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.