Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Бийска
от 9 ноября 2012 г. N 3013
Долгосрочная целевая программа
"Развитие торговой деятельности в городе Бийске" на 2012-2016 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие торговой деятельности в городе Бийске" на 2012-2016 годы
Наименование программы |
"Развитие торговой деятельности в городе Бийске" на 2012-2016 годы (далее - "Программа") |
Документы, используемые в разработке программы |
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; - Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года, утверждена приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 N 422; - Программа социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года, утверждена Законом Алтайского края от 06.04.2010 N 25-ЗС; - методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговли, утверждены приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 N 637; - план мероприятий по реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года; - краевая программа "Развитие торговой деятельности в Алтайском крае" на 2012-2016 годы, утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 30.12.2011 N 784; - порядок принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ и их формирования и реализации, утвержден постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 14.02.2012 N 289: |
Заказчик программы |
Администрация города Бийска |
Основные разработчики программы |
Администрация города Бийска (отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры); |
Цель программы |
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные качественные товары и услуги путем формирования эффективной товаропроводящей системы; |
Задачи программы |
- совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в сфере торговли; - формирование современной инфраструктуры розничной торговли; - повышение экономической доступности товаров для населения; - развитие и совершенствование рыночных форм торговли; - стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере торговой деятельности; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы |
- индекс физического объема оборота розничной торговли на территории города; - обеспеченность населения города площадью торговых объектов; - количество стационарных торговых объектов в городе; - доля площадей современных торговых форматов в общем количестве стационарных торговых площадей; - количество торговых мест на розничных рынках города, расположенных в капитальных строениях; - количество современных логистических центров; |
Сроки реализации программы |
2012-2016 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
- Администрация города Бийска; - МБУ "Управление "Единое окно" Администрации города Бийска"; - МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска"; - территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в городе Бийске (по согласованию); - КГУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Бийску и Бийскому району" (по согласованию); - территориальный отдел Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (по согласованию); - руководители организаций торговли и индивидуальные предприниматели |
Объёмы и источники финансирования программы по годам |
финансирование не предусмотрено |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- сохранение индексов физического объема оборотов розничной торговли на уровне 106%-111,3%; - доведение уровня обеспеченности населения города площадью торговых объектов до 696 м2 на 1 000 человек; - доведение количества стационарных торговых объектов в городе до 815 единиц - доведение доли современных форматов в общем количестве стационарных торговых площадей до 18,3% |
1. Характеристика проблемы
и необходимость ее решения программными методами
Торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики города Бийска. Основу потребительского рынка города составляют стационарные организации розничной торговли, насчитывающие по состоянию на 01 января 2012 года 790 объектов торговли, в том числе продовольственных - 425, непродовольственных - 305, смешанных - 60.
Розничный товарооборот города Бийска за 2011 год составил 22 663,01 млн. руб., темп роста 117,6%, индекс физического объёма 109,9%.
Обеспеченность жителей города торговыми площадями на 01.01.2012 составляет 145,17%. При нормативе 103,67 тыс. м2, фактически общая торговая площадь действующих магазинов составляет 150,5 тыс. м2. Обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 жителей составляет 686,77 м2. Среди них есть как традиционные, привычные для покупателей магазины, так и современные торгово-разветвленные розничные сети. Интенсивному развитию торговой инфраструктуры способствует открытие новых крупных объектов, в которых используются современные формы и методы продажи.
Проводимый анализ обеспеченности населения города торговыми площадями выявил диспропорцию в обеспеченности торговыми площадями, предназначенными для реализации продовольственных и непродовольственных товаров. В условиях значительного превышения нормативов минимальной обеспеченности по площадям, предназначенным для реализации продовольственных товаров, в удалённых районах фактический уровень обеспеченности торговыми площадями непродовольственного назначения ниже нормативного.
Также в условиях отсутствия в отдельных микрорайонах стационарных розничных объектов недостаточно стабильно организована торговая деятельность в форматах нестационарной, выездной торговли.
Необходимо отметить неравномерность распространения на территории города площадей современного формата. В целом по итогам 2011 года в инфраструктуре розничной торговли города на долю современных форматов приходится 15,7%.
На территории города функционируют три универсальных рынка согласно плану организации рынков, утвержденному постановлением Администрации Алтайского края от 08.05.2007 N 195:
- ООО "Вема" рынок "Центральный" общей торговой площадью 10 886 м2, количество торговых мест - 774;
- ООО "Фабрика Бийскодежда" общей торговой площадью 1 985,4 м2, количество торговых мест - 126;
- ООО "Максимум плюс" рынок "ДиМакс" общей торговой площадью 882 м2, количество торговых мест - 77. Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" предусмотрен поэтапный перевод деятельности розничных рынков в капитальные здания, строения, сооружения. В настоящее время на всех розничных рынках решена проблема, связанная с обустройством капитальных строений.
Важную роль в обеспечении экономической доступности товаров для населения играют ярмарочные мероприятия. На системной основе Администрацией города проводятся социальные универсальные ярмарки.
Нестационарную торговую сеть на территории города по состоянию на 01.01.2012 представляют 206 нестационарных торговых объектов, из них 17 павильонов общей площадью 153 м2, 86 киосков общей площадью 516 м2.
В нестационарных торговых объектах чаще всего реализуются продовольственные товары, из непродовольственной группы товаров преобладают специализированные киоски по продаже печатной продукции и цветов. При этом недостаточно системно организована сезонная торговля в нестационарных торговых объектах, в том числе в зонах отдыха, расположенных на туристических маршрутах. В городе разработана схема размещения нестационарных торговых объектов, которая утверждена постановлениями Администрации города Бийска: от 22.06.2010 N 1767 "Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Бийска" и от 13.08.2010 N 2099 "Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов 2 группы на территории города Бийска".
По состоянию на 01.01.2012, в городе оптовая торговля представлена 57 субъектами.
В последние годы развитие оптовой торговли происходило в основном за счет расширения организаций, имеющих собственные складские площади, в том числе отвечающие требованиям европейских стандартов (ООО "Вилена", ООО "Ва-Дим", ООО "Прайд А", ООО "Бест-Фрут", ООО "Краснотал", ИП "Иванников С.Ф."). В настоящее время не все крупные и средние оптовые организации способны обеспечить свое развитие и создавать современные центры оптовых продаж с внедрением логистики.
Анализ состояния торговли показал, что, несмотря на достаточно активное развитие, в торговой отрасли города существуют следующие проблемы:
- недостаток торговых площадей в отдельных микрорайонах города;
- диспропорция обеспеченности ассортиментных групп товаров в их территориальном размещении в городе;
- размещение нестационарных торговых объектов на придомовых территориях.
К перспективным направлениям развития торговой деятельности в городе относятся следующие:
- увеличение общего количества торговых площадей за счет инвестирования в строительство новых торговых объектов и реконструкцию действующих;
- развитие современных торговых форматов, обеспечивающих высокий уровень сервиса и контроль качества товаров;
- развитие торговой сферы в зонах отдыха и вблизи туристических маршрутов;
- стимулирование деловой активности торговых организаций и поставщиков;
- повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере торговли;
- повышение уровня информационного обеспечения в сфере торговли.
Целесообразность программного решения обозначенных проблем и реализации перспективных направлений развития торговой деятельности обусловлена необходимостью сбалансированности и комплексной увязки мероприятий, направленных на качественное развитие сферы торговли. Программный метод обеспечивает консолидацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и представителей бизнеса с целью поддержания высоких темпов развития торговой сферы, увеличения предложения товаров и услуг, создания новых рабочих мест.
2. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные качественные товары и услуги путем формирования эффективной товаропроводящей системы.
Задачи Программы:
- совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в сфере торговли;
- формирование современной инфраструктуры розничной торговли;
- повышение экономической доступности товаров для населения;
- развитие инфраструктуры оптовой торговли и логистики;
- развитие и совершенствование рыночных форм торговли;
- стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере торговой деятельности.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий разработан на основе анализа современного состояния торговли, выявленных проблем и перспективных направлений развития, а также с учетом мероприятий, предусмотренных в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года и краевой программе "Развитие торговой деятельности в Алтайском крае" на 2012-2016 годы.
Достижение цели программы обеспечивается за счет выполнения комплекса взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задач, поставленных программой.
Задача "Совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в сфере торговли" реализуется при помощи мероприятий, обеспечивающих регулирование торговой сферы в рамках полномочий Администрации города Бийска. Мероприятия предусматривают подготовку нормативных правовых актов в рамках данной программы развития торговой деятельности, городской целевой программы "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Бийске на 2011-2013 годы", формирование торгового реестра Алтайского края, осуществление контрольных функций в пределах полномочий Администрации города Бийска регулирования торговой деятельности и качества реализуемых товаров, общедоступное информирование о состоянии и перспективах развития торговой деятельности.
Задача "Формирование современной инфраструктуры розничной торговли" реализуется при помощи мероприятий, направленных на развитие торговой инфраструктуры, обеспечивающей высокий уровень предоставляемых торговых услуг для жителей города. Мероприятия предусматривают проведение ежегодного мониторинга обеспеченности населения торговыми площадями, содействие развитию торговой инфраструктуры, предназначенной для реализации непродовольственных товаров, упорядочение деятельности нестационарной торговой сети на основе разработки схем размещения нестационарных торговых объектов, развитие способов торговли без использования торговых объектов.
Задача "Повышение экономической доступности товаров для населения" реализуется при помощи мероприятий, направленных на стабилизацию ценовой ситуации на продовольственном рынке края. Мероприятия предусматривают проведение мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары, развитие сети торговых объектов, торгующих по доступным ценам, проведение социальных универсальных ярмарок, привлечение товаропроизводителей для реализации собственной продукции на розничных рынках и ярмарках, осуществление мероприятий по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами порядка ценообразования, установленного законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Задача "Развитие инфраструктуры оптовой торговли и логистики" реализуется при помощи мероприятий, направленных на расширение инфраструктуры оптовой торговли. Мероприятия предусматривают содействие развитию крупных объектов оптовой торговли и складской инфраструктуры.
Задача "Развитие и совершенствование рыночных форм торговли" реализуется при помощи мероприятий, направленных на активизацию и упорядочение деятельности розничных рынков и ярмарок. Мероприятия предусматривают расширение стационарных площадей действующих розничных рынков, упорядочение рыночной и ярмарочной торговли, повышение качества обслуживания и увеличение перечня дополнительных услуг, предоставляемых на розничных рынках.
Задача "Стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере торговой деятельности" реализуется при помощи мероприятий, направленных на обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, а также развитие субъектов малого и среднего предпринимательства сферы торговли. Мероприятия предусматривают организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, рабочих встреч, круглых столов, презентаций с участием торговых организаций и поставщиков, открытие торговых объектов по продаже товаров народных промыслов.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе.
4. Обоснование финансового обеспечения программы
Финансовые затраты по направлениям целевой программы не предусмотрены.
5. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы обеспечит развитие торговой деятельности на территории города, создание условия для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные качественные товары и услуги, формирование эффективной товаропроводящей системы.
Реализация программных мероприятий позволит сохранить индексы физического объема оборотов розничной торговли на уровне 106%-111,3%; довести уровень обеспеченности населения города площадью торговых объектов до 696 м2 на 1 000 человек; довести количество стационарных торговых объектов в городе до 815 единиц.
Динамика важнейших целевых индикаторов эффективности реализации программы приведена в приложении 2.
6. Система управления реализацией программы
Заказчиком Программы является Администрация города Бийска.
Исполнителями программы являются:
1) Администрация города Бийска:
- Структурные подразделения Администрации города Бийска;
- МКУ "Финансовое управление Администрации г. Бийска";
- МБУ "Управление "Единое окно" Администрации города Бийска";
- МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска";
2) Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в городе Бийске (по согласованию);
3) КГУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Бийску и Бийскому району" (по согласованию);
4) Территориальный отдел Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (по согласованию).
Межведомственную координацию реализации мероприятий программы осуществляет Администрация города Бийска.
Исполнители обеспечивают:
- выполнение мероприятий программы;
- подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год;
- представляют в управление стратегического развития и экономики и финансовое управление уточненные показатели эффективности программы на соответствующий финансовый год, а в дальнейшем - ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитываются о ходе их выполнения согласно приложению 5 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ и их формирования и реализации, утверждённого постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 14.02.2012 N 289 (далее - Порядок), информацию об освоении финансовых средств по целевой Программе согласно приложению 6 указанного Порядка и информацию о ходе реализации мероприятий Программы в соответствии с приложением 7 Порядка.
Управляющий делами Администрации города |
И.К. Юдин |
Управляющий делами Администрации города |
И.К. Юдин |
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 9 ноября 2012 г. N 3013 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.