Письмо Министерства образования РФ от 20 февраля 2002 г. N 20-56-611/10-04
"О порядке представления проекта росписи расходов федерального бюджета на 2003 год и штатного расписания на 2002 год*"
Минобразование России просит представить к 20 апреля т.г. расчетные нормативы и показатели на 2003 год по следующим формам:
- проект росписи расходов федерального бюджета в разрезе предметных статей расходов и каждого кода бюджетной классификации (приложение 1);
- расчеты к проекту росписи расходов федерального бюджета (приложение 2).
Кроме того, к 20 апреля т.г. необходимо представить утвержденное штатное расписание вверенного вам учебного заведения (техникума, колледжа) по состоянию на 01.01.2002 и тарификационный список преподавателей и других работников, выполняющих преподавательскую работу, на 2001/2002 учебный год с учетом введения тарифных коэффициентов ЕТС, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы". При составлении штатных расписаний необходимо руководствоваться приказами Минобразования России и Госкомвуза России от 31.08.95 N 463/1268 и от 14.12.95 N 622/1646, а также сборниками тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих и рабочих (примерный перечень должностей в разрезе категорий персонала приведен в приложении 8).
При утверждении штатного, расписания необходимо обратить внимание на следующее.
Штатное расписание должно быть составлено в соответствии с утвержденной структурой учебного заведения (филиал, УКП, отделы, отделения, лаборатории и т.д.) в разрезе категорий персонала (АУП, УВП, Прочий обслуживающий персонал).
В штатное расписание среднего специального учебного заведения (независимо от вида персонала) должны включаться должностной оклад, все виды обязательных доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством, а также надбавки стимулирующего характера, устанавливаемые учебным заведением самостоятельно (приложение 4).
При этом по всем графам необходимо показывать общий итог по каждому структурному подразделению, а также в целом по каждой категории персонала, всего штатного расписания ссуза и тарификационного списка преподавателей. Напоминаем, что штатные расписания всех категорий персоналов составляются на каждый календарный год, а тарификационный список преподавателей - на каждый учебный год.
Утверждает штатное расписание и тарификационный список преподавателей директор ссуза, подписывает главный бухгалтер. К штатному расписанию и тарификационному списку преподавателей и других работников, выполняющих преподавательскую работу, должны быть представлены следующие приложения:
- производственные показатели (приложение 3)\
- сводный расчет заработной платы педагогического персонала (приложение 5);
- сводный расчет фонда оплаты труда (приложение 6);
- справка о распределении должностей по разрядам оплаты труда в целом по среднему специальному учебному заведению (приложение 7);
- копия формы 3-2 бухгалтерского отчета на 01.01.2002.
В штатном расписании административно-управленческого персонала должно быть указано наличие у работника почетного звания или ученой степени, дающих право на повышение оплаты труда на 1-2 разряда выше по сравнению с тарифно-квалификационными требованиями (пп. 2.3.1 и 2.3.2 приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 14.12.95 N 622/1646).
Обращаем внимание руководителей учебных заведений на неправомерность содержания работников столовой и медицинского персонала за счет средств учебного заведения. Ассигнования на их содержание Минобразованию России не выделяются, и при проверке финансовыми органами средства могут быть признаны нецелевыми и сняты с финансирования.
Наименование должностей и разряды по оплате труда должны быть установлены строго в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС) по оплате труда работников бюджетной сферы и тарифно-квалификационными требованиями. Завышение (занижение) разрядов по оплате труда по сравнению с установленными ЕТС и тарифно-квалификационными требованиями не допускается.
Учитывая усиление государственного контроля за расходованием бюджетных средств, Минобразование России напоминает о строго целевом использовании средств на выплату заработной платы.
Первый заместитель министра |
Г.А. Балыхин |
______________________________
* Положения по составлению штатного расписания рекомендовано использовать в ссузах, подведомственных Минобразованию России.
Приложение 1
Форма 0505800
Министерство образования Российской Федерации
РАСХОДЫ
федерального бюджета в разрезе предметных статей на 2003 год
Министерство, ведомство Министерство образования Российской Федерации |
075 |
Раздел Образование |
14 |
Подраздел Среднее профессиональное образование |
04 |
Целевая статья Ведомственные расходы на среднее профессиональное образование |
403 |
Вид расходов Средние специальные учебные заведения |
268 |
Единица измерения: тыс. руб. |
|
Предметная статья |
Код по КПК |
2003 год |
В том числе: |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Текущие расходы |
100000 |
|
|
|
|
|
Закупки товаров и оплата услуг |
110000 |
|
|
|
|
|
Оплата труда |
110100 |
|
|
|
|
|
Оплата труда гражданских служащих |
110110 |
|
|
|
|
|
Выходное пособие при увольнении |
110130 |
|
|
|
|
|
Компенсация налога на доходы физических лиц |
110150 |
|
|
|
|
|
Оплата труда привлекаемых лиц |
110160 |
|
|
|
|
|
Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) |
110200 |
|
|
|
|
|
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
110300 |
|
|
|
|
|
Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы |
110310 |
|
|
|
|
|
Мягкий инвентарь и обмундирование |
110320 |
|
|
|
|
|
Продукты питания |
110330 |
|
|
|
|
|
Оплата горючесмазочных материалов |
110340 |
|
|
|
|
|
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
110350 |
|
|
|
|
|
Командировки и служебные разъезды |
110400 |
|
|
|
|
|
Транспортные услуги |
110500 |
|
|
|
|
|
Оплата услуг связи |
110600 |
|
|
|
|
|
Оплата коммунальных услуг |
110700 |
|
|
|
|
|
Оплата содержания помещений |
110710 |
|
|
|
|
|
Оплата потребления тепловой энергии: |
110720 |
|
|
|
|
|
- оплата отопления и технологических нужд |
110721 |
|
|
|
|
|
- оплата потребления газа |
110722 |
|
|
|
|
|
- оплата потребления котельно-печного топлива |
110723 |
|
|
|
|
|
Оплата потребления электрической энергии |
110730 |
|
|
|
|
|
Оплата водоснабжения помещений |
110740 |
|
|
|
|
|
Оплата аренды помещений, земли и другого имущества |
110750 |
|
|
|
|
|
Оплата льгот по коммунальным услугам |
110760 |
|
|
|
|
|
Прочие коммунальные услуги |
110770 |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
111000 |
|
|
|
|
|
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря |
111020 |
|
|
|
|
|
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений |
111030 |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы |
111040 |
|
|
|
|
|
Прочие специальные расходы |
111050 |
|
|
|
|
|
СУБСИДИИ, СУБВЕНЦИИ И ТЕКУЩИЕ ТРАНСФЕРТЫ |
130000 |
|
|
|
|
|
Трансферты населению |
130300 |
|
|
|
|
|
Стипендии |
130320 |
|
|
|
|
|
Прочие трансферты населению |
130330 |
|
|
|
|
|
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
200000 |
|
|
|
|
|
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ |
240000 |
|
|
|
|
|
Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования |
240100 |
|
|
|
|
|
Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений |
240120 |
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт |
240300 |
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт жилого фонда |
240310 |
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, за исключением капитального ремонта жилого фонда |
240330 |
|
|
|
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ |
800000 |
|
|
|
|
|
Директор техникума
Главный бухгалтер
"___" _____________ 2002 года
Приложение 2
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов (110300) |
Проект плана на 2003 год |
Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы (110310) |
|
Мягкий инвентарь и обмундирование (110320): |
|
среднегодовое число мест в общежитии |
|
средний расход на одно место |
|
Сумма расходов на год |
|
Продукты питания (110330) |
|
Оплата горюче-смазочных материалов (110340) |
|
Прочие расходные материалы и предметы снабжения (110350) |
|
ИТОГО расходов по коду 110300 |
|
Командировки и служебные разъезды (110400) |
|
Оплата транспортных услуг (110500) |
|
Оплата услуг связи (110600) |
|
Оплата коммунальных услуг (110700) |
|
Оплата содержания помещений (110710) |
|
Оплата отопления и технологических нужд (110721): |
|
расход в натуральных показателях |
|
тариф за единицу |
|
Сумма расходов на год |
|
Оплата потребления газа (110722): |
|
расход в натуральных показателях |
|
тариф за единицу |
|
Сумма расходов на год |
|
Оплата потребления котельно-печного топлива (110723): |
|
расход в натуральных показателях |
|
тариф за единицу |
|
Сумма расходов на год |
|
Оплата потребления электрической энергии (110730): |
|
расход в натуральных показателях |
|
тариф за единицу |
|
Сумма расходов на год |
|
Оплата водоснабжения помещений (110740): |
|
расход в натуральных показателях |
|
тариф за единицу |
|
Сумма расходов на год |
|
Оплата аренды помещений (110750) |
|
ИТОГО расходов по коду 110700 |
|
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг (111000) |
|
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря (111020): |
|
балансовая стоимость оборудования |
|
Сумма расходов на год |
|
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений (111030): |
|
балансовая стоимость зданий и сооружений |
|
Сумма расходов на год |
|
Прочие текущие расходы (111040): |
|
учебные расходы (приобретение книг для библиотек, учебных пособий, учебных экскурсий...) |
|
расходы на производственную практику |
|
прочие расходы |
|
ИТОГО расходов по коду 111000 |
|
Субсидии, субвенции и текущие трансферты (130000) |
|
Трансферты населению (130300) |
|
Стипендии (130320): |
|
среднегодовое число студентов д/о |
|
в том числе: |
|
признанные в установленном порядке инвалидами I и II групп |
|
пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф |
- |
являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий |
|
имеющие право на получение социальной стипендии |
|
средний размер стипендии в месяц |
|
Сумма расходов на год |
|
Прочие трансферты населению (130330): |
|
выплаты денежных компенсаций детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: |
|
на питание: |
|
- среднегодовое число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
- норма питания в день |
|
Сумма расходов на год |
|
на ежегодное пополнение одеждой и обувью: |
|
- среднегодовое число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
- норма на одного учащегося |
|
Сумма расходов на год |
|
единовременное пособие (включая пособие при выпуске): |
- |
- число выпускников из числа детей-сирот |
|
- норма на одного выпускника |
|
Сумма расходов на год |
|
возмещение дополнительных расходов, связанных с компенсацией удорожания стоимости питания студентов |
|
- среднегодовое число студентов д/о минус |
|
дети-сироты |
|
- норма питания в день |
|
Сумма расходов на год |
|
оплата льготного проезда студентов |
|
компенсация педагогическим работникам за книгоиздательскую продукцию и периодические издания |
|
- среднегодовое число педработников |
|
Сумма расходов на год |
|
прочие расходы |
|
ИТОГО расходов по коду 130330 |
|
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования (240100) |
|
Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования (240120) |
|
Капитальный ремонт (240300) |
|
Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения (240330) |
|
ИТОГО РАСХОДОВ (800000) |
|
РАСЧЕТ РАСХОДОВ
Расчет фонда заработной платы ___________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
а) педагогического персонала
NN |
|
План на 2003 год |
1 |
2 |
3 |
1 |
Среднегодовое количество групп: дневного отделения |
|
2 |
вечернего отделения |
|
3 |
Количество учебных часов на 1 группу: дневного отделения |
|
4 |
вечернего отделения |
|
5 |
Общее количество учебных часов: на все группы дневного отделения |
|
6 |
на все группы вечернего отделения |
|
7 |
Среднегодовое число учащихся заочного отделения |
|
8 |
Количество учебных часов на 1 учащегося-заочника |
|
9 |
Количество учебных часов на учащихся заочного отделения |
|
10 |
Общее количество учебных часов |
|
11 |
Средняя стоимость одного часа |
|
12 |
Фонд зарплаты педагогического персонала |
|
13 |
Прочие виды педагогической заработной платы |
|
14 |
Итого по заработной плате педагогического персонала |
|
Приложение 3
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА 2003 ГОД
по _________________________________________________ техникуму (колледжу)
(полное наименование среднего специального
учебного заведения)
N |
|
2003 г. |
ИТОГО |
||
учтено в смете | |||||
дневное отделение |
вечернее отделение |
заочное отделение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Число учащихся на начало года |
|
|
|
X |
2 |
Прием |
|
|
|
X |
3 |
Выпуск - всего |
|
|
|
X |
4 |
В том числе по срокам |
|
|
|
X |
5 |
|
|
|
|
X |
6 |
Отсев |
|
|
|
X |
7 |
Число учащихся на конец года |
|
|
|
X |
8 |
Среднегодовое число учащихся |
|
|
|
X |
9 |
Количество групп на начало года |
|
|
|
X |
10 |
Количество групп приема |
|
|
|
X |
11 |
Количество групп выпуска - всего |
|
|
|
X |
12 |
В том числе по срокам: |
|
|
|
X |
13 |
|
|
|
|
X |
14 |
|
|
|
|
X |
15 |
Количество групп на конец года |
|
|
|
X |
16 |
Среднегодовое количество групп |
|
|
|
X |
17 |
Средняя наполняемость групп |
|
|
|
X |
18 |
Приведенный контингент - (гр. 2 + 1/4 гр. 3 + 1/10 гр. 4 по стр. 8) |
|
|
|
|
Общие сведения (на начало планируемого года)
Количество отделений ____________________________________________________
в т.ч. вечерних и заочных отделений _____________________________________
Количество учебно-консультационных пунктов ______________________________
Количество зданий в техникуме (колледже) ________________________________
|
Внутренняя площадь в кв. м |
|
Кубатура по наружному обмеру в куб. м |
|
Площадь и объем всего |
|
|
|
|
в т.ч.: |
а) арендованных |
|
|
|
|
б) сданных в аренду |
|
|
|
|
в) общежитий |
|
|
|
Среднегодовое число, мест в общежитиях |
|
|
|
Приложение 4
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ____________________
"___" _________________ 2002 г.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего персонала
____________________________________________________________ техникума (колледжа)
N |
Наименование должностей |
Кол-во штатных единиц |
Разряд по ЕТС |
Должностной оклад (руб.) |
Надбавки |
Месячный фона заработной платы с надбавками и доплатами (руб.) |
Месячный фонд заработной платы без надбавок и доплат (руб.) |
||||
персональная (руб.) |
за неблагоприятные условия труда (руб.) |
районный коэффициент (руб.) |
северные (руб.) |
прочие (руб.) |
|||||||
I |
Административно управленческий персонаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. ... | |||||||||||
2. ... | |||||||||||
3. ... | |||||||||||
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Учебно-вспомогательный персонал: |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
1. ... | |||||||||||
2. ... | |||||||||||
3. ... | |||||||||||
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III |
Прочий персонал: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. ... | |||||||||||
2. ... | |||||||||||
3. ... | |||||||||||
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер (подпись)
Приложение 5
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
_____________________________________________________________________
___________________________________________________ техникума (колледжа)
|
Разряд по ЕТС |
Количество педагогических ставок по тарификации (с учетом вакансий) |
Месячная тарифная ставка (руб.) |
Доплата, за лабор. каб. цикл ком. классное руководство, проверку письменных работ (руб.) |
Надбавки |
Месячный фонд заработной платы с надбавками и доплатами (руб.) |
Месячный фонд заработной платы без надбавок и доплат (руб.) |
||||
за неблагоприятные условия труда (руб.) |
районный коэффициент (руб.) |
северные (руб.) |
15% за колледж (руб.) |
прочие (руб.) |
|||||||
Преподаватели с ученой степенью |
14 |
1630 |
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватели, имеющие почетное звание |
14 |
1630 |
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватели |
14 |
1510 |
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватели |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватели |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватели |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватели |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватели |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватели |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватели |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Месячная тарифная ставка установлена по 15-му разряду на основании пункта 2.3.2 приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 14.12.95 N 622/1646.
Педагогическая нагрузка по тарификации с учетом вакансий часов
Фонд заработной платы с учетом вакансий (без надбавок и доплат)
по тарификации с учетом педагогической нагрузки ______________________________ рублей
Главный бухгалтер (подпись)
Приложение 6
Сводный расчет фонда оплаты труда
NN |
Наименование персонала |
Численность (ед.) кол-во педагогических ставок |
Сумма по должностным окладам (тарифным ставкам) |
Надбавки |
Месячный фонд оплаты труда (тыс. руб.) |
|||||
персональная (руб.) |
за неблагоприятные условия труда (руб.) |
районный коэффициент (руб.) |
северные, (руб.) |
15% за колледж |
прочие (руб.) |
|||||
1 |
Преподаватели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
АУП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УВП - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
В т.ч. мастера производственного обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Прочий обслуживающий персонал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нештатный фонд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер (подпись)
Приложение 7
Справка
о распределении должностей* в целом по техникуму (колледжу) по разрядам оплаты труда
1-й разряд |
- |
20 ед. |
|
2-й разряд |
- |
20 ед. |
|
3-й разряд |
|
10 ед. |
|
... |
|
|
|
... |
|
|
|
16-й разряд |
- |
1 ед. |
|
Всего |
- |
ед. |
|
Главный бухгалтер |
|
(подпись) |
______________________________
* Кроме должности преподавателя.
Приложение 8
Распределение по должностям работников административно-управленческого персонала
1. Директор техникума (колледжа)
2. Заместитель директора
3. Заведующий отделением
4. Заведующий учебной частью
5. Заведующий учебно-производственными мастерскими
6. Заведующий производственной практикой
7. Заведующий библиотекой
8. Заведующий хозяйством
9. Заведующий канцелярией
10. Главный бухгалтер
11. Бухгалтер
12. Экономист
13. Кассир
14. Специалист по кадровой работе (инспектор)
15. Заведующий складом
16. Комендант
17. Паспортист
18. Агент по снабжению
19. Заведующий общежитием
20. Делопроизводитель
Распределение по занимаемым должностям работников учебно-вспомогательного персонала
1. Руководитель физического воспитания
2. Преподаватель-организатор (основы безопасности Жизнедеятельности, допризывной подготовки)
3. Мастер производственного обучения
4. Заведующий лабораторией
5. Методист
6. Воспитатель
7. Программист
8. Электронщик
9. Лаборант (ст. лаборант)
10. Секретарь учебной части (диспетчер)
11. Оператор ЭВМ
12. Инженер
13. Техник
14. Библиотекарь
15. Библиограф
16. Художник
17. Педагог-психолог
18. Педагог дополнительного образования
19. Педагог-организатор
Распределение по должностям работников обслуживающего персонала
1. Киномеханик
2. Оператор копировальных и множительных машин
3. Секретарь-машинистка
4. Машинистка
5. Заведующий камерой хранения
6. Дежурный по общежитию
7. Кастелянша
8. Архивариус
9. Кладовщик
10. Гардеробщик
11. Лифтер
12. Сторож (вахтер) (швейцар)
13. Дворник
14. Истопник
15. Шофер
16. Грузчик
17. Уборщик служебных и производственных помещений
18. Рабочие по обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений
19. Слесарь-сантехник
20. Электромонтер ,
21. Столяр
22. Плотник
23. Телефонист
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования РФ от 20 февраля 2002 г. N 20-56-611/10-04 "О порядке представления проекта росписи расходов федерального бюджета на 2003 год и штатного расписания на 2002 год"
Текст письма опубликован в журнале "Официальные документы в образовании", ноябрь 2002 г., N 32