Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
администрации города Барнаула
от 7 ноября 2012 г. N 3255
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги в сфере организации отдыха
и оздоровления детей
8 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта качества предоставления муниципальной услуги в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - Стандарт) - комитет по образованию города Барнаула.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Организация отдыха и оздоровления детей в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Барнаула и загородных оздоровительных лагерях пригородной зоны города Барнаула".
1.3. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между получателями муниципальной услуги и муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями, муниципальными бюджетными образовательными и муниципальными автономными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, загородными оздоровительными лагерями (далее - Учреждения).
1.4. Термины и определения, используемые для целей Стандарта:
муниципальная услуга в сфере организации отдыха и оздоровления детей - услуга, оказываемая населению города Барнаула Учреждениями за счет средств бюджета города Барнаула, в соответствии с муниципальными заданиями, направленная на удовлетворение потребностей получателей муниципальной услуги;
отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, их занятие физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;
получатели муниципальной услуги - население города Барнаула в возрасте от 3 до 18 лет (далее - дети).
Постановлением администрации города Барнаула от 8 августа 2013 г. N 2690 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.05.2013 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских палаточных лагерей";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.03.2003 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей";
постановление Администрации Алтайского края от 12.04.2011 N 177 "Об организации в 2011-2013 годах отдыха детей, их оздоровления и занятости";
Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2. Требования
к качеству предоставления муниципальной услуги
2.1. Сведения о муниципальной услуге.
Содержание (предмет муниципальной услуги) - реализация мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Единица измерения муниципальной услуги - количество детей.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги - реализация гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на полноценный отдых детей и их оздоровление в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
2.3. Показатели (характеристики) качества муниципальной услуги:
N п/п |
Показатели качества муниципальной услуги |
Значение индикатора (единица измерения) |
Значение индикатора баллы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Укомплектованность кадрами |
95% - 100% 85% - 94% 50% - 84% менее 50% |
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
2. |
Отсутствие жалоб |
100% 95% - 99% 90% - 94% менее 90% |
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
3. |
Оздоровительный эффект у детей, получивших муниципальную услугу в загородных оздоровительных лагерях |
85% - 100% 80 % - 84% 70% - 79% менее 70% |
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандарту:
9 баллов - услуга соответствует Стандарту;
3-6 баллов - услуга в целом соответствует Стандарту;
менее 3 баллов - услуга не соответствует Стандарту.
2.4. Документы, регламентирующие деятельность Учреждений:
1) устав Учреждения - зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ. В уставе Учреждения в обязательном порядке указываются:
наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус Учреждения;
учредитель;
организационно-правовая форма Учреждения;
цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание;
правила приема;
режим занятий;
наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, в том числе в части:
использования имущества, закрепленного за Учреждением;
финансового и материально-технического обеспечения деятельности Учреждения;
осуществления приносящей доходы деятельности;
запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению собственником Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;
порядка распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;
открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением автономных учреждений);
порядок управления Учреждением, в том числе:
компетенция учредителя;
структура, порядок формирования органов управления Учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда;
порядок изменения устава Учреждения;
порядок реорганизации и ликвидации Учреждения;
права и обязанности участников образовательного процесса;
перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность Учреждения;
2) штатное расписание;
3) правила, инструкции, методики, планы и программы работы с детьми;
4) заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
5) техническая документация на имеющееся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение;
6) муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальной услуги.
2.5. Условия размещения и режим работы Учреждений.
Лагеря с дневным пребыванием размещаются на базе общеобразовательных учреждений, учреждений социального обслуживания семьи и детей, учреждений дополнительного образования детей и других учреждений, основная деятельность которых направлена на работу с детьми.
Режим работы Учреждения определяется его уставом.
По своим размерам, состоянию и оборудованию здания и помещения, в которых размещены Учреждения отдыха и оздоровления, соответствуют требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
Загородные оздоровительные лагеря располагаются в благоприятных эколого-климатических условиях для отдыха и оздоровления детей, в специально предназначенном стационарном или временном здании или в помещениях, которые обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной, оснащены средствами связи и пожарной безопасности.
Режим работы в загородных оздоровительных лагерях - круглосуточно.
2.6. Техническое оснащение Учреждений.
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере общего образования.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
2.7. Укомплектованность Учреждений отдыха и оздоровления кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется штатным расписанием, утвержденным руководителем Учреждения, согласованным с учредителем.
Для специалистов каждой категории утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Каждый работник Учреждения должен иметь соответствующее профилю образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него должностных обязанностей.
Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники Учреждения обладают высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствуются в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми.
При оказании услуг персонал Учреждения проявляет к детям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывает их физическое и психическое состояние и личностные особенности.
2.8. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Основанием для предоставления детям услуги на отдых и оздоровление является заявление их родителей (законных представителей) по месту обучения и заключение договора с Учреждением.
Заявление для предоставления услуги на отдых и оздоровление регистрируется в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родители (законные представители) обращаются для заключения договора в Учреждение. Права и обязанности получателей услуги на отдых и оздоровление определены уставом данного Учреждения или иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами.
Основаниями для отказа в оказании муниципальной услуги являются:
заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать Учреждение;
отсутствие свободных мест в Учреждении.
2.9. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
Родитель (законный представитель) получателя может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления родителя (законного представителя) получателя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у родителя (законного представителя) получателя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у родителя (законного представителя) получателя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование с родителя (законного представителя) получателя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате представления муниципальной услуги документах либо нарушение 3-дневного срока таких исправлений.
Родитель (законный представитель) получателя в своей жалобе указывает:
наименование Учреждения, должностное лицо Учреждения решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства родителя (законного представителя) получателя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ родителю (законному представителю) получателя;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Учреждения, должностного лица Учреждения;
доводы, на основании которых родитель (законный представитель) получателя не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Родителем (законным представителем) получателя могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Родитель (законный представитель) получателя вправе получить устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам непосредственных исполнителей муниципальной услуги, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Стандарта, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в Учреждение.
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа родителю (законному представителю) получателя не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в приеме документов у родителя (законного представителя) получателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Учреждения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата родителю (законному представителю) получателя денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, родителю (законному представителю) получателя в письменной форме и по желанию родителя (законного представителя) получателя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Учреждения, а также членов его семьи, Учреждение оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Учреждения в соответствии с его компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается родителю (законному представителю) получателя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе не указаны фамилия родителя (законного представителя) получателя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
2.10. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
Информация о работе Учреждения, особенностях предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению города. Информирование осуществляется посредством размещения информации об Учреждении, о предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Барнаула, комитета по образованию города и официальном Интернет-сайте Учреждения.
2.11. Контроль качества предоставления услуги.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальной услуги отдыха и оздоровления достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Выявленные недостатки по предоставлению услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на совещаниях при директоре, с принятием мер по их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Внешний контроль осуществляет комитет по образованию города, при необходимости привлекаются представители надзорных органов: Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и иные органы в порядке, установленном действующим законодательством.
Внешний контроль осуществляется посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей работы не реже 1 раза в неделю;
2) анализа обращений и жалоб граждан.
По результатам проверки составляются акты, предписания, обеспечивается привлечение к ответственности руководителя, иного лица допустившего нарушение требований Стандарта, в соответствии с действующим законодательством.
3. Защита интересов получателей муниципальной услуги
3.1. Реквизиты органа местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальных услуг:
комитет по образованию города Барнаула, ул. Союза Республик, 36а, телефон: (83852) 667553; электронная почта kobra@ttb.ru.
Ответственность за качество предоставления услуги несет руководитель Учреждения отдыха и оздоровления.
3.2. Непосредственные исполнители муниципальных услуг: муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения и муниципальные бюджетные, автономные учреждения дополнительного образования детей города Барнаула.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Каникулы", ул. Червонная, 8, телефон: (835-2) 770597; электронная почта kanikuli2010@mail.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.