Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации города
от 13 декабря 2012 г. N 3390
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на организацию групп
дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных
им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми
2 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации Алтайского края от 09.08.2011 N 437 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства", постановлением Администрации города Бийска от 28.12.2010 N 3323 "Об утверждении городской целевой программы "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Бийске на 2011-2013 годы".
1.2. Целью предоставления субсидий на возмещение части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - Центры времяпрепровождения детей) является привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект) к решению вопроса организации занятости детей дошкольного возраста.
1.3. Настоящий Порядок определяет:
- условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на организацию Центров времяпрепровождения детей (далее - субсидии);
- критерии отбора субъектов, претендующих на получение субсидий;
- процедуру возврата бюджетных средств в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.4. Все приложения к настоящему Порядку являются его неотъемлемой частью.
1.5. Конкурсный отбор заявок на право получения субсидии проводится по мере необходимости в зависимости от объема поступивших заявок и наличия средств на предоставление субсидий.
1.6. Отбор конкурсных заявок осуществляет комиссия, в состав которой входят представители органов местного самоуправления муниципального образования город Бийск, общественных объединений предпринимателей, профсоюзов (далее - комиссия).
1.7. Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком рассматривает проекты заключений по бизнес-проектам субъектов, подготовленные рабочим органом комиссии, и принимает решение о поддержке бизнес-проекта и предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии. Решение комиссии оформляется протоколом.
1.8. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
1.9. Решение комиссии носит рекомендательный характер и утверждается постановлением Администрации города согласно пункта 5.1. настоящего Порядка.
1.10. Информация по персональному голосованию при принятии решения о поддержке бизнес-проекта и предоставлении субсидии либо решения об отказе в предоставлении субсидии оглашению не подлежит.
1.11. Комиссия вправе получать заключения структурных подразделений Администрации города по представленной субъектами конкурсной документации.
1.12. Рабочим органом комиссии является отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Администрации города Бийска (далее - отдел), который:
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении конкурса (приложение 1) в средствах массовой информации и в сети Интернет;
- консультирует субъектов по вопросам проведения конкурса и участия в нем, об условиях договора, заключаемого по результатам конкурса, а также по иным вопросам, имеющим отношение к проведению конкурса;
- принимает от субъектов заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним в соответствии с настоящим Порядком документы;
- разрабатывает проекты экспертных заключений по бизнес-проектам субъектов для их рассмотрения на заседаниях конкурсной комиссии;
- подготавливает оценочные ведомости для заседания комиссии;
- уведомляет субъектов о принятом решении о поддержке их бизнес-проекта и предоставлении субсидии либо решении об отказе в предоставлении субсидии;
- осуществляет контроль за выполнением субъектами условий предоставления субсидий;
- ведет реестр получателей субсидий;
- организует мониторинг результативности использования субсидий, полученных субъектами.
1.13. Субсидия на открытие Центра времяпрепровождения детей может быть направлена субъектом на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (приобретение помещения в собственность, оплата аренды помещения, расходы на текущий ремонт помещения, расходы на капитальный ремонт либо реконструкцию помещения, находящегося в собственности субъекта, оплата коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение), приобретение мебели, материалов, инвентаря, оборудования (в том числе оборудования, наличие которого предусмотрено действующим законодательством в целях обеспечения соответствия работы Центра времяпрепровождения детей санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности), произведенных в течение года, в котором субъект подал заявку на получение субсидии.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 2 октября 2013 г. N 3039 в пункт 1.14 настоящего приложения внесены изменения
1.14. Порядок предоставления субсидии:
- первый транш в размере не более 5% от размера субсидии предоставляется субъекту после предъявления им указанных в п. 3.6.1-3.6.9 настоящего Порядка документов и заключения с субъектом договора об осуществлении деятельности Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии;
- второй транш в размере не более 45% от размера субсидии предоставляется субъекту после предъявления им документов, указанных в п. 3.6.10, 3.6.11. настоящего Порядка (правоустанавливающих документов на помещение, в котором располагается Центр времяпрепровождения детей: договор купли-продажи, мены, дарения, аренды, безвозмездного пользования и т.п.; проектно-сметной документации на текущий ремонт помещения либо капитальный ремонт или реконструкцию помещения, находящегося в собственности субъекта; договора поставки оборудования и т.д.), подтверждающих понесенные субъектом затраты, в том числе на подготовку Центра времяпрепровождения детей к открытию;
- третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту после предъявления им указанных в п. 3.6.12, 3.6.13 настоящего Порядка документов, удостоверяющих факт осуществления деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме) и соответствие занимаемого Центром помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности.
Субсидия на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 года, предоставляется субъекту в полном объеме при условии предоставления субъектом всех документов, указанных в п. 3.6.1-3.6.11 и выполнения требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 2 октября 2013 г. N 3039 в пункт 1.15 настоящего приложения внесены изменения
1.15. Размер субсидии, предоставляемой одному субъекту, не может превышать 1 000 000 (один миллион) рублей. Размер субсидии устанавливается в полных рублях; остаток до 50 копеек отбрасывается, а остаток 50 и более копеек округляется до целого рубля.
1.16. Субъект обязан произвести софинансирование расходов по реализации своего бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии.
1.17. Предоставление субсидий прошедшим конкурсный отбор претендентам на получение субсидии (далее - получатели субсидии) осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете города, и средств, переданных на данные цели из краевого и федерального бюджетов.
2. Условия участия в конкурсе
2.1. Участник конкурса должен иметь статус юридического лица или индивидуального предпринимателя и относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.2. Для участия в конкурсе субъект должен предоставить документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, в полном объеме.
2.3. Обязательным условием участия субъекта в конкурсе является наличие в его штате сотрудника с профильным образованием.
2.4. Приоритетную группу участников конкурса, претендующих на получение субсидии, составляют индивидуальные предприниматели и малые предприятия, учредителями которых являются лица из числа зарегистрированных безработных; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения, в том числе в связи с проведением мероприятий по сокращению численности или штата работников; граждане, работающие на условиях неполного рабочего времени, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы, трудоустроенные в организациях, работа которых временно приостановлена; работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%).
3. Порядок предоставления заявки на конкурс
3.1. Для участия в конкурсе субъект по почте, лично или через уполномоченное лицо (представителя, имеющего доверенность на право подачи заявки от имени субъекта) подает конкурсную заявку по утвержденной форме (приложение 2), подписанную субъектом и скрепленную его печатью.
3.2. Для участия в конкурсе субъект вправе подать только одну заявку.
3.3. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть выполнены на русском языке.
3.4. Сроки и место приема заявок указываются в извещении о проведении конкурса.
Субъект, обратившийся с заявкой по истечении установленного срока ее приема, либо не предоставивший полный пакет документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, к участию в конкурсе не допускается.
3.5. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с участием в конкурсе.
3.6. Для участия в конкурсе субъект представляет следующие документы:
3.6.1. заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий (приложение 2);
3.6.2. копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3.6.3. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом в срок не позднее 1 месяца до даты подачи заявки;
3.6.4. справку об исполнении субъектом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций; справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам. Если в указанных справках имеются сведения о наличии задолженности, субъект вправе приложить документы о погашении им указанной задолженности;
3.6.5. справку об общей численности работников и размере их заработной платы за истекший квартал текущего года, предшествующий дате подачи заявки (с приложением формы - 4 ФСС) (приложение 3);
3.6.6. бизнес-проект, содержащий календарный план реализации проекта и смету расходов на его осуществление;
3.6.7. копию документа (свидетельство, диплом и т.д.), подтверждающего отнесение субъекта к приоритетной целевой группе участников конкурса непосредственно перед его государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3.6.8. копии документов, подтверждающих наличие в штате сотрудника с профильным образованием;
3.6.9. расчет размера субсидии, на получение которой претендует субъект (приложение 4);
3.6.10. правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, мены, дарения, аренды, безвозмездного пользования и т.п.) на помещение, в котором будет расположен Центр времяпрепровождения детей;
3.6.11. заверенные субъектом копии платежных документов, подтверждающих произведенные субъектом в течение года, в котором была подана заявка, расходы (договоры купли-продажи, поставки, подряда с актами приема-передачи, выполненных работ и т.п.);
3.6.12. заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" о соответствии помещения Центра времяпрепровождения детей санитарно-эпидемиологическим требованиям;
3.6.13. заключение организации, аккредитованной МЧС России на осуществление соответствующего вида деятельности, о соответствии помещения Центра времяпрепровождения детей требованиям пожарной безопасности.
3.7. Документы, представленные субъектом на рассмотрение комиссии, возврату не подлежат.
4. Порядок и критерии конкурсного отбора
Рассмотрение конкурсных заявок
4.1. К участию в конкурсе не допускаются субъекты:
- не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, названные в частях 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- представившие неполный пакет документов, неправильно или не полностью оформленные документы;
- подавшие заявку по истечении срока, установленного для ее приема;
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- деятельность которых приостановлена в установленном законом порядке;
- имеющие непогашенную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, краевой бюджеты и бюджет города, а также задолженность перед работниками по заработной плате;
- имеющие за отчетный период либо предусмотренную проектом среднюю заработную плату работников ниже установленной для трудоспособного населения в Алтайском крае величины прожиточного минимума;
- основным видом деятельности которых является предоставление недвижимого имущества во владение и пользование за плату (в аренду и т.п.);
- зарегистрированным и ведущим хозяйственную деятельность за пределами города Бийска Алтайского края.
4.2. Решение комиссии об отказе субъекту в участии в конкурсе оформляется протоколом. В протоколе указываются заявки субъектов, которые не признаны участниками конкурса, и причины отказа по каждому из них. В течение 5 дней с момента подписания протокола комиссия сообщает субъекту о причинах отказа в его допуске к участию в конкурсе.
4.3. При изучении заявок комиссия вправе запрашивать у соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в заявке сведений.
4.4. Если после принятия решения о предоставлении субсидии либо после перечисления субъекту указанных денежных средств будут выявлены факты, при наличии которых субъект не мог быть допущен к участию в конкурсе (сообщение субъектом недостоверных сведений, предъявление им подложных документов и т.д.), решение о предоставлении субъекту субсидии, предоставленной на основании постановления Администрации г. Бийска, отменяется постановлением Администрации г. Бийска. Если указанные факты были выявлены до утверждения решения комиссии о предоставлении субъекту субсидии постановлением Администрации г. Бийска, названное решение отменяется решением комиссии. Полученная субъектом субсидия полежит возврату в бюджет города не позднее 30 календарных дней с даты принятия соответствующего решения Администрацией города Бийска.
Субъект обязан в 30-дневный срок с даты принятия Администрацией города Бийска соответствующего решения возвратить в бюджет города полученную им субсидию и в случае выявления фактов неисполнения субъектом условий, на которых ему была произведена выплата субсидии.
4.5. Комиссия осуществляет конкурсный отбор в следующем порядке:
- рассматривает экспертное заключение рабочего органа по анализу, оценке и сопоставлению заявки каждого субъекта и приложенных к ней документов;
- принимает решение о допуске претендентов на получение субсидии к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске к участию в отборе претендентов на получение субсидии;
- проводит оценку документов субъектов, допущенных к участию в отборе, по каждой поданной заявке;
- принимает решение о прошедших отбор заявках: решение о поддержке бизнес-проекта и предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии.
4.6. Прошедшими отбор признаются претенденты на получение субсидии, заявлениям которых комиссия присвоила от 10 до 20 баллов в соответствии с критериями оценки, определенными настоящим Порядком.
4.7. Решение комиссии о результатах отбора отражается в протоколе заседания комиссии, который должен содержать следующую обязательную информацию:
- список претендентов на получение субсидии, допущенных к конкурсному отбору;
- список претендентов на получение субсидии, которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, с указанием основания такого отказа;
- список претендентов на получение субсидии, признанных прошедшими конкурсный отбор, с указанием по каждому суммы субсидии.
4.8. Анализ, оценка и сопоставление документов осуществляются по установленным критериям оценки с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно по шкале от 0 до 5 баллов.
4.9. Критериями оценки являются:
- создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста;
- прирост численности наемных работников;
- средний уровень заработной платы наемных работников;
- объем поступления налогов и сборов, перечисленных субъектом в бюджеты всех уровней.
5. Порядок оформления результатов конкурса
5.1. По результатам проведенного конкурса комиссия определяет победителей. Результаты конкурса указываются в протоколе заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Рабочий орган комиссии направляет подготовленный им проект постановления Администрации города об утверждении результатов конкурса и предоставлении субсидий (с указанием их сумм) с приложением протокола комиссии главе Администрации города для подписания.
Указанное в настоящем пункте постановление Администрации города является основанием для заключения в течение 15 календарных дней со дня его принятия с субъектом договора о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках предоставления ему субсидии.
5.2. В течение 5 дней с момента принятия постановления Администрации города о результатах конкурса и предоставлении субсидий комиссия уведомляет субъектов о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
6. Порядок перечисления субсидий
6.1. Распределение субсидий, направляемых на расчетные счета победителей конкурсного отбора, утверждается постановлением Администрации города, в котором указываются субъекты-победители конкурсного отбора и сумма предоставляемой субсидии.
6.2. В срок не позднее 2 рабочих дней после принятия постановления Администрации города, предусмотренного пунктом 5.1. настоящего Порядка, рабочий орган комиссии направляет копию указанного постановления в Финансовое управление Администрации города для осуществления финансирования.
6.3. Субсидии предоставляются за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального, краевого бюджетов и бюджета города на указанные цели в текущем финансовом году. Перечисление сумм субсидий, выделяемых из бюджета города, получателю субсидий осуществляет Администрация города.
6.4. Расходование денежных средств, поступивших в порядке межбюджетных отношений, на выплату субсидий, осуществляется Администрацией города с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и условиями соглашений, заключенных между Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и Администрацией города Бийска.
7. Контроль
за целевым и эффективным использованием субсидий
7.1. Победитель конкурса обязан использовать субсидию по целевому назначению с учетом требований, установленных пунктом 1.13 настоящего Порядка.
7.2. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется Администрацией города путем проверки отчетных документов, представленных получателем субсидии, и/или проведения выездных проверок (в случае необходимости проведения проверки на месте).
7.3. Получатель субсидий в течение 3 лет со дня получения субсидии ежегодно в срок до 1 апреля, начиная с года, следующего за годом получения субсидии, представляет в Администрацию города годовой отчет, содержащий:
1) справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 1 января текущего года;
2) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженности) с отметкой налогового органа. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и не ведущие бухгалтерский учет, представляют копии налоговой декларации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
3) справку о среднесписочной численности работников и ее изменении в период реализации бизнес-проекта, о средней заработной плате наемных работников и ее изменении в период реализации бизнес-проекта;
4) информацию о деятельности Центра времяпрепровождения детей по форме (приложение 5).
7.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленных им сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. В случае непредставления указанных в п. 7.3 настоящего Порядка документов либо выявления фактов нецелевого использования субсидии полученная субъектом субсидия подлежит возврату в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не позднее 30 календарных дней с даты выявления названных нарушений.
7.6. Администрация города:
- выступает главным распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете на предоставление субсидий на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;
- принимает меры по своевременному и полному возврату необоснованно полученных субъектами субсидий, в том числе осуществляет взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
<< Назад |
Приложение 1. >> Извещение о проведении конкурса |
|
Содержание Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 13 декабря 2012 г. N 3390 "О предоставлении субсидий на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.