1. Общие положения
1.1. Настоящее соглашение о социальном партнерстве (далее - Соглашение) заключено в соответствии Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Пензенской области от 23.06.2006 N 1064-ЗПО "О системе социального партнерства в Пензенской области, областным трехсторонним соглашением "О социальном партнерстве между Правительством Пензенской области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей Пензенской области на 2019-2021 годы", Распоряжением Губернатора Пензенской области от 24.04.2015 г. N 122-р "О мерах по обеспечению взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, работодателей и их объединений, профсоюзных организаций и их объединений в Пензенской области" в целях практической реализации принципов социального партнерства, стабилизации и развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты, содействия занятости, повышения уровня жизни населения.
1.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2021 года.
1.3. Стороны имеют право продлить действие Соглашения один раз на срок не более трех лет.
1.4. Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие правовое и социально-экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.
1.5. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
1.6. В Соглашение по взаимному согласию представителей Сторон в течение срока его действия могут быть внесены изменения и дополнения. Внесенные изменения и дополнения оформляются в виде приложения к Соглашению, являются его неотъемлемой частью, регистрируются в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области и доводятся до сведения работников, органов исполнительной власти городского округа, профсоюзов и работодателей.
1.7. Соглашение служит основой для заключения коллективных договоров во всех организациях независимо от форм собственности и организационно правовых форм и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот при наличии собственных средств для их обеспечения.
2. Экономика и развитие производства
2.1. В целях обеспечения дальнейшего устойчивого развития города Пензы, Стороны договорились в своей деятельности по решению социально-экономических задач руководствоваться Программой экономического и социального развития Пензенской области, города и другими нормативными документами.
2.2. Стороны договорились принимать участие в реализации приоритетных национальных проектов в сферах здравоохранения, образования, строительства жилья.
2.3. Приоритетными направлениями реализации экономической политики считать:
- сбалансированное развитие промышленности и сектора услуг;
- модернизацию традиционных секторов экономики;
- обновление производственно-технической базы;
- сокращение зависимости экономики города от импорта потребительских и инвестиционных товаров;
- совершенствование системы управления муниципальной собственностью;
- содействие малому и среднему предпринимательству;
- поддержку инвесторов, создающих новые производства на базе убыточных предприятий;
- повышение общественного статуса и значимости предпринимательства и профсоюзов в развитии экономики региона;
- снижение избыточных административных барьеров в экономике, содействие снижению уровня коррупции;
- обеспечения соответствия трудовых ресурсов потребностям экономики города.
При формировании бюджета города Пензы ориентироваться на развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста; формирование условий для самореализации граждан; повышение реальных доходов и уровня жизни населения.
2.4. Взвешенно и экономически обоснованно подходить к процедуре банкротства предприятий, своевременно принимать меры по их оздоровлению и содействовать сохранению предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию.
При проведении процедур приватизации, а также банкротства, реорганизации и ликвидации организаций, строго соблюдать условия, обеспечивающие сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством.
Если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц, то такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его обязательствам.
2.5. Обеспечить на территории города соблюдение требований антимонопольного законодательства. При изменении тарифов на электрическую, тепловую энергию, жилищно-коммунальные, пассажирские и другие социально значимые услуги, строго соблюдать утвержденные государственными службами предельные индексы возможного увеличения платы граждан за данные услуги и при установлении (изменении) тарифа учитывать положения отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы. Осуществлять меры по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения города.
2.6. Совместно принимать участие в разработке программ и планов по развитию производства, повышению производительности труда, улучшению качества производимой продукции, проводить работу по укреплению дисциплины труда, рациональному использованию рабочего времени, бережному отношению к материалам, оборудованию и инструментам, добиваться заключения коллективных договоров, соглашений и их исполнения.
2.7. Обеспечивать повышение эффективности стратегического планирования на территории города Пензы, в том числе открытость и гласность процесса разработки документов стратегического планирования.
В целях обеспечения участия работодателей и профсоюзов в подготовке документов стратегического планирования организовывать общественное обсуждение проектов стратегии, долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития города Пензы не реже одного раза в год.
3. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
3.1. Считать приоритетным направлением в работе сторон рост реальной заработной платы в городе Пензе, преодоление бедности среди работающего населения, превышение темпов роста доходов населения над инфляционной составляющей.
3.2. Работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории города, реализовать меры по обеспечению выплаты работникам заработной платы в размере не ниже среднего уровня оплаты труда по соответствующему виду экономической деятельности в Пензенской области.
3.3. Обеспечить своевременность выплаты заработной платы и не допускать образования задолженности по заработанной плате. Обеспечивать ликвидацию имеющейся задолженности работникам организаций, содержащихся за счет бюджета г. Пензы, а также содействовать погашению долгов по заработной плате в организациях, финансируемых из федерального, областного и бюджета г. Пензы и других источников.
Продолжить совместную работу по недопущению выплаты "серой" заработной платы.
3.4. Контролировать своевременную выплату заработанной платы в организациях всех форм собственности, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат. Обеспечивать целевое использование бюджетных средств, направляемых на эти цели.
3.5. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности предусматривать в коллективных договорах:
- гарантии работникам на индексацию заработной платы в связи с инфляцией, ростом потребительских цен на товары и услуги в Пензенской области, в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы госстатистики по Пензенской области;
- выплату денежных компенсаций за задержку выплаты зарплаты и за нерабочие праздничные дни работникам, которым не установлен должностной оклад, и в которые они не привлекались к работе, в соответствии со статьями 112 и 236 Трудового кодекса РФ;
- стимулирующие доплаты и надбавки для повышения профессионального мастерства работников;
- механизм дифференциации уровня оплаты труда руководителей, специалистов и работников ведущих профессий;
- меры по увеличению доли заработанной платы в себестоимости выпускаемой продукции.
3.6. Учреждениям (организациям), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют органы местного самоуправления города Пензы, использовать экономию фонда оплаты труда на премирование работников в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Обеспечивать на уровне города соответствие размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющих месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда и минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации, путем внесения данных обязательств в соглашения, заключенные на территориальном уровне, коллективные договора предприятий и организаций всех форм собственности.
3.8. Профсоюзам через коллективные договоры, соглашения, посредством участия представителей в примирительных комиссиях, трудовом арбитраже, судебных заседаниях и других инстанциях защищать законные права и интересы членов профсоюза и работников, уполномочивших их на это, по вопросам оплаты труда, осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов.
При формировании бюджета на 2019-2021 годы предусматривать средства на оплату труда работникам бюджетной сферы, финансируемых из бюджета г. Пензы, с учетом применения отраслевых систем оплаты труда и индексации заработной платы работников бюджетной сферы.
В коллективных договорах организаций всех форм собственности устанавливать порядок и сроки повышения реального содержания заработной платы работников организаций во исполнение статьи 134 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
4.1. Обеспечивать выполнение комплекса мероприятий в соответствии с государственной программой Пензенской области от 08.10.2013 г. N 752-пП содействия занятости населения Пензенской области.
4.2. Сторонам социального партнерства принимать все необходимые меры по сокращению нелегальной и теневой занятости в городе, стимулированию легальных трудовых отношений, в том числе:
- повышению уровня информированности граждан об их правах в сфере труда;
- повышению эффективности контроля и надзора за исполнением законодательных норм в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений;
- формированию прогноза спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезах в городе Пензе;
- проведению мониторинга высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций на территории города Пензы.
4.3. Принимать меры по сдерживанию уровня регистрируемой безработицы города.
4.4. Регулярно информировать работодателей и население города Пензы о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства, профессионального обучения и повышения квалификации. Проводить информационно-рекламные кампании, ярмарки вакансий, мероприятия по повышению трудовой мотивации учащихся образовательных учреждений.
4.5. Работодателям:
- не допускать массового высвобождения работников. В случае его угрозы информировать профсоюзы, центр занятости не позднее, чем за три месяца и разрабатывать совместно мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению;
- обеспечивать включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение числа рабочих мест, обеспечение полной занятости персонала, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им дополнительных льгот и компенсаций, помимо предусмотренных законодательством;
- принимать на работу работников с учетом приоритетной занятости граждан г. Пензы и Пензенской области.
4.6. Работодателям при наличии средств в целях привлечения, адаптации и закрепления на предприятиях молодых специалистов (рабочих) рекомендовать в коллективных договорах установление для них следующих гарантий:
- заработную плату не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации;
- выплату единовременного пособия в размере двух средних заработков, при условии, что работник проработал на предприятии или в учреждении не менее 6 месяцев;
- развитие института наставничества (установление доплаты к окладу наставника);
- частичную компенсацию стоимости содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- социальное и экономическое стимулирование работников (оказание помощи в приобретении жилья, предоставления беспроцентных или низкопроцентных ссуд, строительства ведомственного жилья с последующей продажей его в рассрочку и т.д.);
- проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший молодой рабочий", "Лучший молодой руководитель", "Лучший наставник молодежи", "Лучший молодой специалист", предусматривать меры поощрения победителей.
При установлении выплат молодым специалистам в организациях (учреждениях) бюджетной сферы руководствоваться законодательными актами Пензенской области.
4.7. В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, оказывать содействие в трудоустройстве инвалидам в пределах квоты, установленной Правительством Пензенской области, организовывать общественные работы для несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время.
4.8. Реализовать меры, направленные на повышение качества государственных услуг в сфере занятости, эффективное расходование бюджетных средств, в том числе меры, обеспечивающие целевое и эффективное использование выделяемых средств из федерального бюджета на мероприятия по поддержке занятости населения и на реализацию региональных программ по снижению напряженности на рынке труда в регионе.
4.9. С целью повышения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности содействовать:
- развитию материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;
- развитию опережающего профессионального обучения, в том числе и внутрипроизводственного обучения, работников, подлежащих высвобождению;
- экономическому стимулированию участия бизнеса в развитии профессионального образования и обучения;
- развитию системы профессиональной ориентации
4.10. Содействовать:
- улучшению качества рабочей силы и развитию профессиональной мобильности на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе безработных граждан;
- развитию систем непрерывного профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики;
- расширению возможностей трудоустройства для молодёжи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц с ограниченными физическими возможностями.
Для этого осуществлять меры, направленные на:
- применение гибких форм занятости для трудоустройства женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет;
- развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;
- развитие практики (стажировки) учащихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места;
- создание условий для совмещения женщинами работы и воспитания детей;
- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в трудоустройстве инвалидов.
Работодатели заключают договоры о сотрудничестве с профессиональными образовательными организациями в целях подготовки молодых рабочих и специалистов.
5. Социальное страхование, социальная защита
5.1. Добиваться сохранения объемов и качества бесплатно предоставляемых социально значимых государственных услуг в сфере образования, охраны здоровья, медицинской помощи, культуры, спорта.
Не допускать необоснованного закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских, аптечных, образовательных, детских дошкольного учреждений, санаториев-профилакториев, объектов культуры под другие цели.
Реализовывать меры, направленные на обеспечение государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, содействие проведению диспансеризации населения, сохранение и укрепление здоровья населения города Пензы, создание условий для здорового образа жизни, в том числе развитие физической культуры и спорта.
5.2. Обеспечивать совместными усилиями органов государственного контроля, местного самоуправления, общественных организаций по защите прав потребителей действенный контроль за реализацией безопасных и качественных товаров, лекарственных средств, производимых работ, услуг, принимать меры к недопущению распространения недобросовестной рекламы.
5.3. Профсоюзам осуществлять защиту социальных гарантий работников реализацию социально-экономических программ через коллективные договоры и соглашения, представлять интересы членов профсоюза и работников, уполномочивших их на это, при рассмотрении индивидуальных споров, участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности предусматривать в коллективных договорах обязанность работодателя по осуществлению обязательного социального страхования работников в порядке, установленном федеральными законами, ответственность работодателя за ненадлежащее их исполнение, а также выделение средств на добровольное медицинское страхование работников.
5.5. Предусматривать денежные средства на проведение ежегодной бесплатной вакцинации от гриппа для работников организаций - в коллективных договорах.
5.6. Обеспечивать потребность по оздоровлению детей и подростков на базе оздоровительных лагерей, санаториев и предусматривать на эти цели в бюджетах расходы в объеме не ниже прошлых лет с учетом индекса роста цен.
Работодателям выделять денежные средства, при наличии финансовой возможности, на приобретение путевок для детей работников предприятий (организаций) в детские оздоровительные лагеря. Данное обязательство вносить в коллективные договоры предприятий (организаций).
Профсоюзам оказывать материальную помощь членам профсоюза на приобретение путевок в детские загородные оздоровительные и пришкольные лагеря.
5.7. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности предусматривать в коллективных договорах организацию культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной работы в организациях всех форм собственности, расположенных на территории города Пензы:
5.7.1. поощрение лучших организаторов спортивных и культурно-массовых мероприятий;
5.7.2. содействие в обобщении и распространении положительного опыта организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Пензы по организации культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной работы в трудовых коллективах;
5.7.3. содействие в освещении и размещении информации о популяризации здорового образа жизни в трудовых коллективах организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Пензы;
5.7.4. взаимодействие с муниципальными общеобразовательными учреждениями города по организации занятий физической культурой и спортом;
5.7.5. содействие в привлечении трудовых коллективов к участию в массовых спортивных акциях по пропаганде здорового образа жизни;
5.7.6. содействие в организации работы по сдаче работниками нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
5.7.7. поощрение работников наиболее активно участвующих в городских спортивных смотрах-конкурсах, фестивалях и других аналогичных мероприятий, а также работников, выполнивших нормативы и требования золотого, серебряного и бронзового знаков ГТО;
5.7.8. финансирование мероприятий, направленных на стимулирование лиц, отказавшихся от курения и некурящих работников.
5.8. Создавать условия для развития ипотечного жилищного кредитования, деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования и стимулирования спроса на рынке жилья путем оказания содействия в улучшении жилищных условий молодых семей, многодетных семей, иных категорий граждан, в соответствии с действующим законодательством, в рамках областных и федеральных целевых программ.
5.9. Содействовать созданию и деятельности в организациях общественных молодежных комиссий, советов, комитетов. На заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривать вопросы по улучшению социально-экономической защиты молодежи. Постоянно обобщать и распространять положительный опыт работы с молодежью в организациях и районах города Пензы.
5.10. Обеспечивать проведение в городе государственной политики, направленной на поддержку семьи, материнства и детства, улучшение социального обслуживания населения, развитие физкультуры и спорта. При формировании бюджетов всех уровней предусматривать средства на реализацию данных программ.
5.11. Руководителям организаций всех форм собственности обеспечивать:
- выполнение законов, регламентирующих пенсионное обеспечение граждан;
- заключение соглашений с территориальными органами Пенсионного фонда России об информационном взаимодействии по представлению документов, необходимых для назначения пенсий работникам;
- своевременное предоставление в налоговые органы достоверных расчетов по страховым взносам в соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации;
- своевременное предоставление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в территориальные органы Пенсионный Фонд России по Пензенской области достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже и о факте работы застрахованных лиц), используя электронный документооборот, средства криптографической защиты информации и электронную подпись в рамках действующего законодательства;
- использование в целях экономии времени на подготовку и сдачу отчетности в Пенсионный Фонд России, осуществления дистанционной сверки платежей, дистанционного контроля полноты платежей и сверки расчетов с Пенсионный фонд России в разрезе каждого месяца электронного "Личного кабинета плательщика";
- представление в территориальные органы Пенсионный фонд России списков лиц, уходящих на пенсию, в том числе досрочную, в течение предстоящих двух лет;
- в соответствии со списком лиц, уходящих на пенсию, заблаговременное представление в электронной форме необходимых для назначения пенсии документов по защищенным телекоммуникационным каналам связи (не позднее 6 месяцев до возникновения права на пенсию).
5.12. Предусматривать денежные средства на частичную оплату путевок на санаторно-курортное лечение для работников организаций - в коллективных договорах.
5.13. Обеспечить выделение необходимых средств на обязательные медицинские осмотры работников муниципальных бюджетных учреждений.
5.14. Принимать меры по ликвидации очередности детей в детские сады, развивать современные формы работы с детьми (частные детские сады, няни, гувернантки).
5.15. В коллективных договорах организаций всех форм собственности предусматривать финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями, предусмотренных ст. 226 Трудового Кодекса Российской Федерации.
6. Охрана труда, промышленная и экологическая безопасность, защита трудовых прав работников
6.1. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности проводить в организациях всех форм собственности целенаправленную работу по созданию условий, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда, специальную оценку условий труда.
Указывать в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), заключённом с работником, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, характеристику условий труда на его рабочем месте, в том числе класс (подкласс) условий труда, установленный по результатам специальной оценки условий труда, а также гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленные в коллективном договоре (приложениях к нему) на основании статей 92, 117 и 147 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Учитывать, что виды и размеры гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, которые на основании трудового законодательства по результатам специальной оценки условий труда были установлены работнику в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), не могут быть уменьшены без подтверждения улучшения условий труда результатами следующей специальной оценкой условий труда.
6.2. Обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий по охране труда в бюджетных организациях.
Обеспечить финансирование расходов на обследование и вакцинацию работников учреждений здравоохранения, работающих в условиях, способствующих заражению парентеральными гепатитами.
Работодателям проводить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, за счет собственных средств.
6.3. Продолжить обучение руководителей, специалистов и профактива по вопросам охраны труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, предусмотрев на это денежные средства.
6.4. Предусматривать в коллективных договорах:
- предоставление оплачиваемого времени (не менее 2-х часов в неделю) уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзных комитетов для выполнения возложенных на них общественных обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах, предусмотренных законодательством;
- компенсационные выплаты на реабилитацию пострадавшего на производстве работника по вине работодателя до момента назначения пострадавшему пособия по временной нетрудоспособности (приобретение медикаментов, оплата операций и т.п.).
6.5. Обеспечивать реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды в городе Пензе.
6.6. Обеспечивать финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, включая работы по специальной оценке условий труда в организациях и учреждениях всех форм собственности, в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Устанавливать в штатных расписаниях предприятий, организаций (учреждений) всех форм собственности численность специалистов по охране труда, исходя из Постановления Минтруда России от 22.01.2001 N 10 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях".
6.7. Работодатели неукоснительно выполняют требования законодательства по охране труда, обеспечивают безопасные условия труда, создают на предприятиях службы по охране труда, вводят штатные должности специалистов по охране труда, совместно с профсоюзами на паритетных условиях организуют работу комитетов (комиссий), обеспечивают работников спецодеждой, другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также смывающими и (или) обезвреживающими средствами в соответствии с типовыми нормами, установленными постановлениями (приказами) Минтруда России, регулярно проводят медицинские осмотры работников, осуществляют обязательное социальное страхование работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечивают финансирование проведения противогриппозной вакцинации своих работников в целях предупреждения массовых заболеваний гриппом.
Работодатели создают условия для организации полноценного питания работников (столовые, оборудованные комнаты приема пищи), обеспечивают работающих во вредных условиях труда лечебно-профилактическим питанием, разрабатывают режимы труда и отдыха для работающих в контакте с вредными производственными факторами, обеспечивают условия труда женщин (вне контакта с веществами 1-2 класса опасности, канцерогенами, аллергенами и другими потенциально опасными для репродуктивного здоровья веществами)
6.8. Предусматривать в коллективных договорах пункты, направленные на:
- содействие в решении демографической проблемы в регионе;
- введение гибкого графика работы по просьбе женщин, имеющих детей в возрасте до 12 лет;
- предоставление работникам (статья 262.2. ТК РФ), имеющих двух и более детей в возрасте до 12 лет, первоочередного права на получение ежегодного отпуска в летнее или другое удобное для них время.
6.9. В соответствии с трудовым законодательством и законодательством в сфере охраны здоровья граждан, работодатели всех форм собственности обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями, создают условия для прохождения работниками диспансеризации 1 раз в 3 года, беспрепятственно отпускают работников для прохождения диспансеризации с сохранением за ними рабочего места и среднего заработка.
6.10. Стороны договорились принимать все меры по недопущению нарушений трудовых прав беременных женщин и женщин с маленькими детьми.
6.11. В целях выделения дополнительных средств для реализации мероприятий, направленных на предупреждение и сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях, работодатели своевременно представляют заявки региональному отделению Фонда социального страхования:
- о финансовом обеспечении предупредительных мер в размере 20% от сумм страховых взносов за предшествующий календарный год.
6.12. Профсоюзам осуществлять общественный контроль за соблюдением прав членов профсоюза в сфере охраны труда, участвовать в расследовании несчастных случаев, вносить предложения в органы управления по совершенствованию действующего законодательства об охране труда и социальной защите работающих и лиц, пострадавших на производстве, защищать права и интересы членов профсоюза и лиц, уполномочивших их, в судебных инстанциях, оказывать бесплатную консультационную помощь.
6.13. В коллективных договорах, отраслевых и районных соглашениях предусматривать положения об обязательном амбулаторном лечении в домашних условиях работников при наличии симптомов гриппа или ОРВИ.
6.14. Работодателям совместно с Государственным Бюджетным Учреждением Здравоохранения "Пензенский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи" в целях реализации "Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу" проводить профилактическую работу на предприятиях и в организациях и способствовать внедрению на рабочих местах профилактической программы по ВИЧ/СПИД.
Включать соответствующие положения в коллективные договора организаций.
6.15. При организации питания работников образовательных учреждений г. Пензы руководствоваться тем, что работники образовательных учреждений оплачивают питание, исходя из стоимости сырьевого набора продуктов по себестоимости.
7. Социальное партнерство и координация действии сторон соглашения
7.1. В соответствии с законом Пензенской области "О системе социального партнерства в Пензенской области" Стороны договорились придерживаться принципов взаимного уважения, доверия и считать основной целью социального партнерства реализацию социальных программ, направленных на повышение жизненного уровня населения города на основе динамичного развития экономики.
7.2. Стороны договорились официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам. Постановления и распоряжения Администрации г. Пензы, затрагивающие интересы населения и экологическую обстановку в г. Пензе, принимаются с учетом мнения профсоюзов и объединений работодателей.
7.3. Стороны договорились признавать действия отраслевых тарифных соглашений, принятых на региональном уровне, обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и отраслевых тарифных, территориальных соглашений в городе и районах города Пензы.
7.4. Стороны договорились признавать настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе на 2019-2021 гг., принимают на себя обязательства руководствоваться Соглашением, соблюдая все его условия, и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации и Пензенской области ответственность за нарушение или невыполнение его положений и уклонение от участия в переговорах.
7.5. Стороны договорились принимать все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в социальной и экономической сферах, совершенствовать действующий порядок их разрешения, в том числе с использованием механизма досудебной защиты социально-трудовых прав работников, оказывать необходимую помощь по разрешению коллективных и индивидуальных трудовых споров.
7.6. Администрации города Пензы в пределах своей компетенции оказывать содействие в создании надлежавших условий для деятельности профсоюзных организаций и их объединений на территории города Пензы.
7.7. Администрации города Пензы осуществлять взаимодействие с отраслевыми профсоюзами с целью увеличения численности профсоюзных организаций в муниципальных учреждениях и организациях.
7.8. Работодателям способствовать созданию и функционированию профсоюзов на предприятиях, в организациях всех форм собственности, деятельности технической и правовой инспекции труда профсоюзов, посещению профсоюзными представителями организаций и рабочих мест для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав по защите социально-трудовых интересов работников.
7.9. Соглашение обязательно для исполнения Сторонами, его подписавшими. Каждая из Сторон признает ответственность за реализацию Соглашения в пределах своих полномочий.
7.10. Сторонам принимать все меры по ликвидации административных барьеров с целью реализации данного Соглашения.
7.11. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешением разногласий, возникающих при этом, осуществляет городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Министерства, управления, комитеты, ведомства, ответственные за выполнение обязательств Соглашения, по итогам полугодия и года представляют информацию о ходе их выполнения в Администрацию г. Пензы. Сроки предоставления информации по выполнению данного Соглашения: не позднее 15 февраля и 25 июля отчетного года. Итоги выполнения Соглашения обсуждаются на заседаниях городской трехсторонней комиссии.
Информация о результатах выполнения Соглашения доводится до сведения граждан через все доступные средства связи (печатные издания, факс, интернет и др.).
Настоящее соглашение подписали:
Министр труда, социальной защиты |
А.А. Качан |
И.о. главы администрации г. Пензы |
С.В. Волков |
От Федерации профсоюзов Пензенской области |
Н.В. Котов |
Председатель Совета директоров |
В.И. Беззубцев |
Председатель Совета директоров |
В.А. Киреев |
Председатель Совета директоров |
В.А. Фунтиков |
Председатель Совета директоров |
О.Б. Ратников |
Председатель правления |
Е.В. Спиранде |
Зарегистрировано в Министерстве труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
Рег. N 251 от 4 октября 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о социальном партнерстве между администрацией города Пензы, Федерацией профсоюзов Пензенской области и объединениями работодателей города Пензы на 2019-2021 годы
Зарегистрировано в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
Рег. N 251 от 4 октября 2019 г.
Текст Соглашения опубликован не был