В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Обзор практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за 2019 год;
Обзор практики осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за 2019 год.
2. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра транспорта |
А.В. Кротова |
Утвержден
приказом Министра транспорта и
дорожной инфраструктуры
Московской области
от 24.01.2020 N П-2
Обзор
практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за 2019 год
Обзор практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований подготовлен Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) на основании пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
В рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области Министерство руководствуется Перечнем актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства от 13.09.2018 N 556, который размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/knd/osushchestvlenie-region/profilakti ka narusheniy/perechen-obyazatelnykh-trebovanii-taksi?utm_referrer=https%3a% 2f%2fmtdi. mosreg.ru%2fdeyatelnost%2fknd%2fosushchestvlenie-region%2fprofilaktika-na rusheniy.
В 2019 году в рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области Министерством проведено 84 проверки, из них плановых - 43 и внеплановых - 41.
По результатам проведенных проверок выдано 54 предписания.
К административной ответственности привлечено 9 юридических лиц, 3 должностных лица и 3 физических лица.
Наложено административных штрафов на сумму 312 тыс. рублей.
Принято решений о приостановлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области 25 предприятий.
Аннулировано 43 817 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.
Всего в 2019 году в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (с учетом проведения мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами) выявлено 16 780 нарушений, на сумму 75 664 тыс. рублей.
Результатами обжалований действий и решений Министерства явилось оспаривание результатов контрольно-надзорной деятельности в количестве 7-ми дел об административных правонарушениях в пользу Министерства.
Меры прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области не применялись.
В адрес Министерства из государственной информационной системы Московской области "Единый центр управления регионом" поступило 1 364 обращения граждан и организаций по вопросу нарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. По всем обращениям по существу рассмотренных вопросов заявителям своевременно даны ответы. Основными нарушениями, указанными в обращениях, являются: непрохождение водителями предрейсовых медицинский осмотров, отсутствие цветографической схемы на кузове легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше легкового такси.
На официальном сайте Министерства в сети интернет размещена форма Опроса подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности: https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/knd/oprosy/ocenka-urovnya-administrati vnoy-nagjuzki-na-biznes.
По результатам проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) проведено 3 115 контрольно-надзорных мероприятий, проверено более 42 ООО автомобилей легковых такси. По результатам проведенных мероприятий, по фактам выявленных нарушений, вынесено 16 780 постановлений об административных правонарушениях, на сумму 75 664 тыс. рублей, эвакуировано 1 821 транспортное средство, выдано 3 157 предписаний об устранении выявленных нарушений, из них исполнено 1 336 предписаний, аннулировано 15 933 разрешения.
В отношении лиц, осуществляющих таксомоторную деятельность без разрешений на осуществление деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, вынесено 2 768 постановлений, на общую сумму 8 165 тыс. рублей, эвакуировано 692 транспортных средства.
Министерством подготовлены и размещены на официальном сайте в сети "Интернет" разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля, соблюдения обязательных требований.
Министерством не запрашивались от органов прокуратуры, иных государственных органов разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
В целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности Министерством проводится анализ нормативных правовых актов и вносятся соответствующие предложения.
Министерством подготовлены изменения в постановление Правительства Московской области от 15.07.2011 N 711/26 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" в части обеспечения передачи в Министерство юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по предоставлению услуг по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и передаче их перевозчику с использованием любых средств связи (далее - диспетчерские службы заказа легковых такси в Московской области), сведений о водителях легкового такси. Сведения о водителях легкового такси будут направляться Министерством в Главное управление МВД России по Московской области для проверки подлинности и действительности водительских удостоверений. По предоставляемым сведениям, Министерством будет проводится проверка наличия у водителей легковых такси обязательного 3-х летнего водительского стажа.
В целях повышения уровня безопасности и профилактики терроризма в процессе осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, Министерством разработан проект регламента информационного взаимодействия с диспетчерскими службами заказа легковых такси на территории Московской области.
Наиболее часто встречающимися нарушениями в 2019 году являлись:
- нарушение требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей легковых такси - 26,5%;
- нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния легковых такси - 26%;
- отсутствие цветографической схемы на кузове легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше легкового такси - 23.8%;
- отсутствие информации о водителе и организации в салоне легкового такси - 23,7%.
Анализ причин и условий возникновения нарушений в сфере перевозок пассажира и багажа легковым такси на территории Московской области показывает, что основными из них являются:
недостаточный уровень правовых знаний и правовой культуры руководителей и должностных лиц организаций;
отсутствие четко проработанного и эффективного механизма,
стимулирующего подконтрольных субъектов к недопущению нарушений обязательных требований.
Утвержден
приказом Министра транспорта и
дорожной инфраструктуры
Московской области
от 24.01.2020 N П-2
Обзор
практики осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за 2019 год
Обзор практики осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований подготовлен Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) на основании пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
В рамках осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области Министерство руководствуется Перечнем актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области, утвержденным распоряжением Министерства от 13.09.2018 N 557, который размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/knd/osushchestvlenie-regional/profilak tika-narusheniy/perechen-obyazatelnykh-trebovanii-dorogi.
В 2019 году в рамках осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области Министерством проведено 6 плановых проверок.
По результатам проведенных проверок выдано 1 предписание.
Всего в 2019 году проведено более 300 мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами, выявлено 185 незаконных примыканий, по которым все выявленные нарушения устранены.
Обжалований результатов контрольно-надзорной деятельности не было.
Меры прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области не применялись.
В адрес Министерства из государственной информационной системы Московской области "Единый центр управления регионом" поступило более 52 ООО обращений граждан и организаций, касающихся ремонта, содержания и строительства автомобильных дорог. По всем обращениям по существу рассмотренных вопросов заявителям своевременно даны ответы. Основными нарушениями, указанными в обращениях, являются: отсутствие дорожных знаков, дорожная разметка выполнена с нарушением, дорожные сигнальные столбики и дорожные тумбы имеют повреждения, влияющие на их визуальное восприятие и безопасность дорожного движения, организация незаконных примыканий.
На официальном сайте Министерства в сети интернет размещена форма Опроса подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности: https://mtdi.mosreg.ru/ deyatelnost/knd/oprosy/ocenka-urovnya-administrativnoy-nagruzki-na-biznes .
Министерством подготовлены и размещены на официальном сайте в сети "Интернет" разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного надзора, соблюдения обязательных требований.
Министерством не запрашивались от органов прокуратуры, иных государственных органов разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
В целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности Министерством проводится анализ нормативных правовых актов и вносятся соответствующие предложения.
Принят закон Московской области от 28 июня 2019 года N 129/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области от 10 октября 2014 года N 124/2014-ОЗ "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области", в части отсутствия необходимости в получении разрешения на строительство на территории Московской области, в случае строительства и (или) реконструкции автомобильной дороги V категории, протяженностью не более 25 метров, для движения транспортных средств от какого-либо земельного участка и до примыкания к другой автомобильной дороге общего пользования, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Наиболее часто встречающимися нарушениями в 2019 году являлись:
- отсутствие дорожных знаков (постоянных/временных) - 14,3%
- дорожная разметка выполнена с нарушением (не из термопластика) - 21%;
- дорожные сигнальные столбики и дорожные тумбы имеют повреждения, влияющие на их визуальное восприятие и безопасность дорожного движения - 17,4%;
- организация незаконных примыканий - 47,3%.
Анализ причин и условий возникновения нарушений при осуществлении надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области показывает, что основными из них являются:
- недостаточный уровень правовых знаний и правовой культуры руководителей и должностных лиц организаций;
- неудовлетворительное экономическое и финансовое состояние ряда организаций;
отсутствие четко проработанного и эффективного механизма, стимулирующего собственников автомобильных дорог и примыканий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 24 января 2020 г. N П-2 "Об утверждении Обзоров практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за 2019 год"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (http://mtdi.mosreg.ru) 24 января 2020 г.