Письмо Минфина России от 23 сентября 2019 г. N 24-03-07/72897
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к иностранным товарам, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925) и постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Пунктом 1 Постановления N 878 предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр). При этом, Постановлением N 925 предусмотрены преференции в размере 30% при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Реестр.
Таким образом, в случае, если радиоэлектронная продукция включена в Реестр, то в соответствии с Постановлением N 925 предоставляются преференции в размере 30%.
При этом, необходимо учесть, что условия предоставления приоритета указаны в пункте 5 Постановления N 925.
Так, в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 Постановления N 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров, а также установление положений об ответственности участников закупки за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Таким образом, по мнению Департамента, в случае, если радиоэлектронная продукция не включена в Реестр, но при этом участник закупки продекларировал в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара в качестве страны происхождения Российскую Федерацию, то преференции, предусмотренные Постановлением N 925, такому участнику закупки предоставляются.
При этом, необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2019 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "18 июля 2011 г."
Таким образом, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нарушены существенные условия договора, в том числе осуществлена поставка товара радиоэлектронной промышленности с нарушением условия договора о стране происхождения указанного товара, то такой договор может быть расторгнут в судебном порядке и сведения о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) внесены в реестр недобросовестных поставщиков, а также применены меры ответственности, установленные в документации о закупке в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Постановления N 925.
Кроме того, дополнительно отмечаем, что согласно положению о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области технического регулирования, внешней и внутренней торговли, функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования, а также Минпромторг России является разработчиком Постановления N 878, в связи с чем в случае необходимости более детального разъяснения норм указанного постановления, в том числе касающихся порядка использования Реестра, заявитель вправе обратиться в Минпромторг России.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 23 сентября 2019 г. N 24-03-07/72897
Текст письма опубликован не был