Распоряжение Администрации Губернатора Московской области
от 28 ноября 2019 г. N 624-РАГ
"Об утверждении Регламента проведения Администрацией Губернатора Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Администрацией Губернатора Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области.
2. Управлению кадров Губернатора и Правительства Московской облает Администрации Губернатора Московской области обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Администрации Губернатора Московской области в Интернет-портале Правительства Московско области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Вице-губернатор Московской области |
А.А. Чупраков |
Утвержден
распоряжением Администрации Губернатора
Московской области
от 23.11.2019 N 624-РАГ
Регламент
проведения Администрацией Губернатора Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Администрацией Губернатора Московской области (далее - Администрация) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - законодательство Российской Федерации о контрактной системе, закупка, ведомственный контроль в сфере закупок) в отношении подведомственных Администрации заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2. Проведение ведомственного контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Администрацией в отношении подведомственных государственных бюджетных учреждений Московской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Московской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - подведомственные заказчики, Федеральный закон N 44-ФЗ), в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, их членов, уполномоченных учреждений.
4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации (далее - уполномоченные лица).
5. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются: обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области;
выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок;
выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
6. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок уполномоченные лица осуществляют в том числе проверку:
исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию;
своевременности внесения (исключения) в единую информационную систему в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
соблюдения требований нормирования в сфере закупок;
правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов;
соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки;
соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.
7. Администрация обеспечивает:
планирование деятельности по ведомственному контролю в сфере закупок;
создание условий для профессионального развития и повышения квалификации уполномоченных лиц.
II. Порядок планирования деятельности по ведомственному контролю в сфере закупок
8. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
9. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок.
План проверок формируется на полугодие и утверждается Вице-губернатор Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
10. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
11. План проверок содержит перечень планируемых к проведению проверки с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решен о проведении проверки (наименование, идентификационный ном налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
12. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одно: подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в год.
13. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральны исполнительным органом государственной власти Московской облает, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирован* деятельности по контролю.
III. Порядок принятия решения о проведении проверок
14. Для проведения проверок Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области формируется комиссия из числа уполномоченных лиц, должностных лиц иных структурных подразделений Администрации в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - комиссия).
15. Должностные лица иных структурных подразделений Администрации, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки могут включаться в состав комиссии по согласованию с руководителями соответствующих подразделений.
16. В состав комиссии входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
17. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава комиссии оформляются приказом Администрации Губернатора Московской области.
Приказом Администрации Губернатора Московской области о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
18. Администрацией направляется подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
форму проверки (камеральная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
19. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
20. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.
Сокращенный срок проведения проверки устанавливается решением Вице-губернатора Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения председателя комиссии решение о продлении установленного срока проведения проверки принимается Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области не более одного раза и не более чем на тридцать рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. Срок Проведения проверки в последнем случае составляет не более четырех месяцев.
21. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
IV. Формы и способы осуществления ведомственного контроля в сфере закупок
22. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
23. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Администрации на основании представленных по ее запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственного заказчика.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям подведомственного заказчика (далее - представитель) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса подведомственным заказчиком.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
24. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчета документов по исполнению контрактов и использования поставленных товар результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учет информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводят путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
25. Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области может приостановить выездную проверку на основании мотивированного обращения председателя комиссии:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документе необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки ил уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документе и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки;
при необходимости исследования поставленных товаров, результате выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимо для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
26. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
27. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
28. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
29. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется приказом Администрации Губернатора Московской области о проведении такой проверки.
V. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Администрации, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок
30. Уполномоченные лица при проведении плановой проверки имеют право:
на основании мотивированного запроса в письменной форме запрашивать и получать у подведомственных заказчиков документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки;
по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
31. Уполномоченные лица при проведении проверки обязаны:
проводить проверки на основании и в соответствии с приказом Администрации Губернатора Московской области о проведении проверки;
посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.
32. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.
33. Уполномоченные лица при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
VI. Права и обязанности должностных лиц подведомственных заказчиков
34. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) надлежащим способом заверенные копии документов и сведений;
обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
35. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
знакомиться с результатами проверки;
представлять возражения по акту проверки.
36. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, предусмотренного настоящим регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
VII. Порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок
37. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
38. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
39. Вводная часть акта проверки должна содержать: номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
40. В мотивировочной части акта проверки указываются: обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновываются выводы комиссии;
положения законодательства, которыми руководствовалась комиссия при установлении наличия (отсутствия) нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
41. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы комиссии о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контракта" системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлю в результате проведения проверки.
42. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается веек членами комиссии.
43. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственном заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом" обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Администрации.
44. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Администрацию письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
45. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения Вице-губернатору Московской области - руководителю Администрации Губернатора Московской области или уполномоченному им должностному лицу.
46. По результатам рассмотрения материалов проверки Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области или уполномоченное им должностное лицо в срок не более десяти рабочих дней со дня их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
47. Комиссия в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня принятия Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области решения о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений (далее - План), который направляется подведомственному заказчику.
План должен содержать:
перечень выявленных нарушений (изложенных в соответствии с актом проверки);
мероприятия по устранению нарушений;
срок устранения нарушений;
ответственные лица.
48. Подведомственный заказчик организует работу по устранению выявленных нарушений и направляет в Администрацию отчет об исполнении Плана.
49. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленные Планом сроки подведомственный заказчик вправе обратиться к Вице-губернатору Московской области - руководителю Администрации Губернатора Московской области с ходатайством о продлении срока.
50. Материалы проверки хранятся в Администрации в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
51 Информация о результатах проверки размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты ее окончания.
VIII. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах ведомственного контроля в сфере закупок
52. Отчет о результатах ведомственного контроля в сфере закупок составляется Администрацией в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения ею плана проверок, а также внеплановых проверок за полугодие, эффективности ведомственного контроля в сфере закупок, анализа информации о результатах проверок (далее - отчет).
53. В отчете отражаются данные о результатах проверок, которые группируются по вопросам проверок, проверенным подведомственным заказчиком и проверяемым периодам.
54. Отчет подписывается Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области и представляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 28 ноября 2019 г. N 624-РАГ "Об утверждении Регламента проведения Администрацией Губернатора Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Администрации Губернатора Московской области (http://agmo.mosreg.ru) 30 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 2 декабря 2022 г. N 514-РАГ
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 27 февраля 2020 г. N 95-РАГ
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.